Оптимальная загрузка складов и транспортных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – приобрести навыки сознательного учета транспортных характеристик грузов при решении задачи оптимального использования грузовых помещений судов, портовых складов и наземных транспортных средств.

Содержание работы

Введение. Задачи проектирования____________________________________3
Транспортная характеристика заданных грузов_____________________5
Формирование пакетов из заданных грузов________________________12
Определение валовой нагрузки:
Расчет эксплуатационной нагрузки____________________________16
Расчет оптимальной площади основания штабеля_______________21
Расчет валовой нагрузки_____________________________________32
Оптимальная загрузка складов___________________________________40
Оптимальная загрузка транспортных средств:
Загрузка грузового отсека судна______________________________43
Загрузка смежных видов транспорта__________________________46
Расчет критериев рациональной загрузки складов и транспортных средств_______________________________________52
Определение целесообразности вентиляции помещений на переходе______________________________________________________53
Заключение______________________________________________________56
Литература_____________________________________________________57

Файлы: 1 файл

Gruzovedenie_-_kursovik.doc

— 280.50 Кб (Скачать файл)

 

 

3.2. Расчет оптимальной  площади основания штабеля

 

Приводим  расчет для рыбы вяленой в мешках.

Размеры штабеля определяются количеством  груза в партии. Груз складируется вагонными отправками. Определяем количество пакетов данного груза в повагонной отправке Nваг. Для перевозки данного груза выбираем крытый металлический вагон с параметрами:

                            Q ваг = 64 т,

                            W ваг = 120 м3,

Q ваг – грузоподъемность вагона, т,

W ваг – объем кузова вагона, м3,

                             Nваг = Рваг / gп′,

                             Рваг = min { Q ваг ; W ваг / U},

                             Рваг = min { 64 ; 120 / 1.54} = min { 64 ; 77,9} = 64 т,

                             Nваг = 64 / 1,6 = 40 шт.,

Nваг – целая часть результата деления.

Оптимизация формирования штабеля  будет достигнута за счет минимума площади, занимаемой штабелем ( yz*xz – min).

По ширине штабеля не может быть менее двух пакетов (yz ≥ 2 ), пакеты складываются длинной стороной поперек штабеля. Каждый последующий уступ по длине штабеля делается на один пакет с каждой стороны, а по ширине – на половину пакета.

В зависимости от значений mh и Nваг определяем значение Z и S, причем Z·S≥ mh.

                             mh(3) = 3 шт.,

                             mh(31) = 3 шт.,

                             mh(58) = 2 шт.,

Таким образом, для складов № 3, 31:

                             Z = 3 шт.,

                             S = 1 шт.,

  для склада № 58:

                             Z = 2 шт.,

                             S = 1 шт.,

Z – количество уступов;

S – количество пакетов по высоте  в одном уступе;

у – количество пакетов по ширине самого верхнего уступа;

х – количество пакетов по длине  самого верхнего уступа;

yz – количество пакетов по ширине самого нижнего уступа;

x – количество пакетов по длине самого нижнего уступа.

Минимизация площади основания штабеля производится при помощи графического метода.

Определяем  N′:

                             N′ = Nваг / S,

                             N′(3) = 40 / 1 = 40 шт.,

                             N′(31) = 40 / 1 = 40 шт.,

                             N′(58) = 40 / 1 = 40 шт.,

В зависимости от значения Z последовательно приравнивая y = 1,2,3,4, находим уравнения прямых N″ по формуле:

                                       z

                             N″ = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1),

                                     k=1

 

 

 

 

 

Для Z = 2, подставляя последовательно значения k, получим:

          2

   N″y=1 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2)·(1 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·(1 + 2 – 1) =

     k=1

  = x + (x + 2)·2 = 3x + 4 ,

          2

   N″y=2 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2) · (2 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·( 2 + 2 – 1) =

     k=1

   = 2x + 3x + 6 = 5x + 6 ,

          2

   N″y=3 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2) · (3 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·(3 + 2 – 1) =

     k=1

   = 3x + 4x + 8 = 7x + 8,

          2

   N″y=4 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = (x + 2·1 – 2) · (4 + 1 – 1) + (x + 2·2 – 1)·(4 + 2 – 1) =

     k=1

   = 4x + 5x + 10 = 9x + 10.

 

Для Z = 3 получим:

          3

   N″y=1 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = x + (x + 2)·2 + (x + 4)·3  = 6x + 16, 

     k=1

         3

   N″y=2 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = 2x + (x + 2)·3 + (x + 4)·4  = 9x + 22, 

     k=1

          3

   N″y=3 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = 3x + (x + 2)·4 + (x + 4)·5  = 12x + 28, 

     k=1

          3

   N″y=4 = ∑ (x + 2k – 1)(y + k – 1) = 4x + (x + 2)·5 + (x + 4)·6  = 15x + 34.

     k=1

Графики строим следующим образом. По вертикали откладываем значения N′, по горизонтали значения х. В зависимости от значений определяем значения xz и наносим их на график. Строим прямые N″ по при разных значениях у. В зависимости от Z определяем значения yz  и наносим их на график. Строим прямую N′.  График для данного груза при Z = 2 представлен на рис.3.1,  а для Z = 3 на рис. 3.2. Графики по стальным грузам представлены на                          рис. 3.3 (нитролаки), 3.4 (хлопок), 3.5 (графит).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производим отбор пар с учетом условия: xz ≥ yz. Из всех отобранных пар выбираем минимальную.

                             xz*yz* = min { xzi´ yzi },

                             xz*yz*(3) = xz*yz*(31) = min {8´3; 6´4; 5´5}= 8´2,

но эта пара, как и пара 6´4, не удовлетворяет условиям предъявляемым к формируемому штабелю(что было проверено соответствующими расчетами), поэтому выбираем пару 5´5 и для нее проводим расчет;

                             xz*yz*(58) = min {14´2; 9´3;7´4; 6´5}= 14´2 (пара отобрана по соображениям указанным выше).

Проверяем количество пакетов, которое  может поместиться в штабеле такого размера:

                             Nz = xz*·yz*·S,

                             Nz(3) = Nz(31) = 5·5·1 = 25 шт.,

                             Nz(58) = 14·2·1 = 28 шт.,

Nz – количество пакетов в нижнем уступе, шт.;

                             x2 = xz – 2,

                             x2(3) = x2(31) = 5 – 2 = 3 шт.,

                             x2(58) = 14 – 2 = 12 шт.,

x2 – количество пакетов по длине второго уступа, шт.;

                             у2 = уz – 1,

                             у2(3) = у2(31) = 5 – 1 = 4 шт.,

                             у2(58) = 2 – 1 = 1 шт.,

у2 – количество пакетов по ширине второго уступа, шт.;

                             N2 = x2· y2· (mh – S), если Z = 2,

                             N2 = x2· y2·S, если Z = 3,

                             N2(3) = N2(31) = 3·4·1 = 12шт.,

                             N2(58) = 12· 1·(2 – 1) = 12 шт.,

N2 – количество пакетов во втором уступе, шт.;

                             x3 = x2 – 2,

                             x3(3) = x3(31) = 3 – 2 = 1 шт.,

x3 – количество пакетов по длине третьего уступа, шт.;

                             у3 = у2 – 1,

                             у3(3) = у3(31) = 4 – 1 = 3 шт.,

у2 – количество пакетов по ширине второго уступа, шт.,

x3(58) = 0, у3(58) = 0, так как в пакете только два уступа;

                             N3 = x3· y3· (mh – 2S),

                             N3(3) = N3(31) = 1·3·(3 - 2·1) = 3 шт.,

                             N3(58) = 0,

N3 – количество пакетов в верхнем уступе, шт.;

                             N = Nz +  N2 + N3,

                             N(3) = N(31) = 25 + 12 + 3 = 40 шт.,

                             N(58) = 28 + 12 = 40 шт.

Таким образом, для всех сформированных штабелей N = Nваг, что удовлетворяет условию N ≥ Nваг, которое должно выполняться для каждого штабеля. Исходя из этого условия, в процессе расчета были отброшены пары, которые обладали меньшим значением xz*·yz* , но не удовлетворяли данному условию.

Также при выполнении расчета учтено, что в самый верхний ярус (слой) должен загружаться хотя бы один пакет, то есть количество пакетов в нижних ярусах должно быть хотя бы на единицу меньше, чем Nваг.

 

 

 

 

Отобранные  пары для других грузов следующие:

Нитролаки

                             xz*yz*(3) = xz*yz*(31) = min {8´2; 6´3; 4´4}= 6´3,

                             xz*yz*(58) = min {15´2; 10´3; 7´4; 6´5}= 7´4,

                             xz*yz*(71) = min {8´2; 6´3; 4´4}= 8´2;

Хлопок

                             xz*yz*(3) = xz*yz*(71) = min {9´2; 6´3; 5´4}= 9´2,

                             xz*yz*(31) = xz*yz*(58) = min {9´2; 6´3; 5´4}= 5´4;

Графит

                             xz*yz*(3) = xz*yz*(31) = min {11´2; 7´3; 6´4; 5´5}= 7´3,

                             xz*yz*(58) = min {11´2; 7´3; 6´4}= 6´4,

                             xz*yz*(71) = min {8´2; 5´3; 4´4}= 5´3.

 

Формирование штабеля балки  двутавровой происходит следующим  образом: пакеты складываются длинной  стороной поперек штабеля, каждый последующий  уступ по длине штабеля делается на один пакет с каждой стороны, а по ширине количество пакетов остается неизменным и равно 1. Груз прибывает в 6-осном металлическом полувагоне  грузоподъемностью 94 т.  

 Nваг = 94 / 2,27 = 41 шт.

 Рваг = min { 94 ; 102/0,71} = 94 т,

Соответственно значению mh(71) = 6 шт., выбираем Z = 6 шт., S = 1 шт. 

Располагаем в нижнем уступе 10 пакетов  по длине (при этом значение пакетов  по ширине уступов остается неизменным – 1), тогда Nz = 10·1·3 = 30 шт. Делаем уступ по длине штабеля на полпакета с каждой стороны и получаем во втором уступе 9 пакетов по длине и N2 = 9·1·3 = 27 шт.  Таким образом, мы получаем N = Nz + N2 = 30 + 27 = 57 шт., то есть N = Nваг. Следовательно, штабель можно считать сформированным. Этот метод можно назвать методом последовательного достраивания.

Расчет по остальным видам грузов приведен в табл.3.3.

 

Таблица 3.3. Формирование штабелей грузов.

Грузы

Нитролаки

Рыба вяленая

Хлопок малопрессованый

Графит

Склады

3

31

58

71

3

31

58

3

31

58

71

3

31

58

71

Nваг, шт.

43

43

43

43

40

40

40

49

49

49

49

60

60

60

60

Z, шт.

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

S, шт.

2

2

1

2

1

1

1

2

2

2

2

2

2

2

3

mh, шт.

3

3

2

3

3

3

2

4

3

3

4

4

4

3

6

xz*, шт.

6

6

7

8

5

5

14

9

5

5

9

7

7

6

5

yz*, шт.

3

3

4

2

5

5

2

2

4

4

2

3

3

4

3

Nz , шт.

36

36

28

32

25

25

28

36

40

40

36

42

42

48

45

x2 , шт.

4

4

5

6

3

3

12

7

3

3

7

5

5

4

3

у2, шт.

2

2

3

1

4

4

1

1

3

3

1

2

2

3

2

N2, шт.

8

8

15

12

12

12

12

14

9

9

14

20

20

12

18

x3, шт.

-

-

-

-

1

1

-

-

-

-

-

-

-

-

-

y3, шт.

-

-

-

-

3

3

-

-

-

-

-

-

-

-

-

N3, шт.

0

0

0

0

3

3

0

0

0

0

0

0

0

0

0

N, шт.

44

44

43

44

40

40

40

50

49

49

50

62

62

60

63


 

Формирование штабелей грузов схематически изображено на рис.3.6.

 

 

Формирование штабеля балки  двутавровой схематически изображено на рис. 3.7

Балка двутавровая №27

Склад №71:

mh = 6 шт.

Z = 6 шт.

S = 1 шт.

yz*= 1 шт.

 

                                                 Вид по длине

 

         
           
             
               
                 
                   

 

 

          Вид по ширине

 

 
 
 
 
 
 

 

 

Рисунок 3.7. Штабель  балки двутавровой 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3. Расчет  валовой нагрузки

 

Приводим расчет по одному виду груза – нитролаки в ящиках.

  1. xz* - оптимальная длина штабеля (пакеты), шт.

                             xz*(3) = 6 шт.,

                             xz*(31) = 6 шт.,

                             xz*(58) = 7 шт.,

                             xz*(71) = 8 шт.;

  1. уz* - оптимальная ширина штабеля (пакеты), шт.

                             уz*(3) = 3 шт.,

                             уz*(31) = 3 шт.,

                             уz*(58) = 4 шт.,

                             уz*(71) = 2 шт.;

  1. L – длина штабеля, м

                             L  = xz*· bп ·Кукл,

                             L(3)  = 6·1,2·1,15 = 8,28 м,

                             L(31)  = 6·1,2·1,15 = 8,28 м,

                             L(58)  = 7·1,2·1,15 = 9,66 м,

                             L(71)  = 8·1,2·1,15 = 11,04 м;

  1. В – ширина штабеля, м

Информация о работе Оптимальная загрузка складов и транспортных средств