Оптимизация материального потока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 02:51, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является получение навыков применения логистического инструментария к управлению материальными потоками на машиностроительном предприятии( нахождении наиболее эффективного варианта оптимизации материального потока).
Курсовой проект состоит из трех частей:
Оптимизация движения материальных ресурсов.
Оптимизация использования материальных ресурсов.
Оптимизация материального потока.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (4).docx

— 145.07 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования РФ

КУРГАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По дисциплине «ЛОГИСТИКА»

по теме: «ОПТИМИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО  ПОТОКА»

Вариант 13

 

 

 

Выполнил студент группы Э-4739:                                        Невструева Е.Ю.

                                                                                                                  

Руководитель курсового проекта  :                                          Володина Е.В.

 

 

 

 

 

 

Оценка:

 

Дата

 

 

 

                                                      

 

 

 

Курган, 2013

 

Введение

 

Одним из инструментов рыночной экономики является логистика, позволяющая рыночным субъектам  формировать эффективную стратегию  обеспечения своего конкурентного  преимущества.

Логистика - это научно-практическая деятельность,связанная с планированием, организацией, управлением, контролем  и регулированием движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

     Целью данного курсового проекта является получение навыков применения логистического инструментария к управлению материальными потоками на машиностроительном предприятии( нахождении наиболее эффективного варианта оптимизации материального потока).

Курсовой проект состоит из трех частей:

  1. Оптимизация движения материальных ресурсов.
  2. Оптимизация использования материальных ресурсов.
  3. Оптимизация материального потока.

Первая  часть включает анализ существующей экономической ситуации по рассмотренному объекту, оценку выявленных недостатков  и разработку мероприятий, направленных на решение проблемы оптимизации  движения материальных ресурсов.

Вторая  часть содержит анализ эффективности  использования материальных ресурсов и разработку мероприятий, обеспечивающих рациональное использование материальных ресурсов предприятия.

Третья  часть представляет собой экономический  синтез оптимизации движения и использования  материальных ресурсов, тем самым  в первом приближении дается ответ  на решение проблемы оптимизации  материального потока.

 

1. Описание  хозяйственной ситуации

 

Объектом  для написания данного курсового  проекта является цех №225 АО «Курганмашзавод». Данное структурное подразделение  АО специализируется на выпуске автомобильных  прицепов КМЗ – 8136. Процесс производства автоприцепов можно представить  в виде логистической цепи, изображенной на рисунке 1.

 

Рисунок 1 - Функциональные логистические подсистемы и взаимодействие элементов логистических  систем

 

Звено «Снабжение»

В современной  экономической ситуации, когда предприятие  самостоятельно осуществляет экономическую  деятельность, возрастает значение службы снабжения, обеспечивающей возможность  нормального функционирования предприятия. В себестоимости автоприцепа  доля покупных изделий и полуфабрикатов составляет 62,5%, причем число комплектующих  очень велико.

Ниже  приведен перечень основных материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов. В таблице 1 представлены комплектующие  изделия, поступающие из других регионов. Остальные комплектующие изделия  изготавливаются на АО "Курганмашзавод".

Перечень  основных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, применяемых  при изготовлении прицепа КМЗ-8126:

1) порошковая  металлургия;

2) стальное  литье;

3) горячекатанный  прокат; в т.ч.:

- горячие  штамповки сортового проката;

- холодные  штамповки листового проката;

- балки  и швеллеры;

- тонколистовая  сталь 1,9 - 3,8 мм;

- сортовая  конструкционная сталь никелесодержащая;

4) сталь  сортовая конструкционная без  никелесодержания; в т.ч.:

- листовая  конструкционная горячекатанная;

- листовая  конструкционная холоднокатанная;

5) изделия  дальнейшего передела; в т.ч.:

- сталь  сортовая;

6) трубы  стальные; в т.ч.:

- трубы  тянутые;

- трубы  тонкостенные бесшовные;

- трубы  электросварные углеродистые;

7) проволока  стальная;

8) лента  холоднокатаная; в т.ч.:

- лента  холоднокатанная (без нержавеющей  и нихромовой);

9) канаты (тросы) стальные; в т.ч.:

- трос  стальной оцинкованный иа проволоки  0,2 - 0,29 мм;.

10) гвозди  проволочные;

11) болты;

12) гайки  свободные;

13) шурупы  и винты;

14) шайбы  пружинные:

- бумага  фильтровальная;

- ткань;

- салфетки;

- перчатки;

- марля;

- вата;

- ветошь;

- угары;

- сукно;

- нитки;

- шпагат;

- шнур  капроновый;

- аммиак  водный;

- кислоты;

- ацетон;

- аммоний  и другие химикалии;

- лак  бакелитовый;

- грунтовка;

- эмаль;

- мастика;

- растворитель;

- перчатки  резиновые;

- лента  изоляционная;

- клей;

- соль  техническая, в т.ч.:

- шайбы  пружинные Дб мм и свыше;

15) шплинты;

16) алюминиевое  литье; в т.ч.;

- по марке  АК 12 (АЛ 2);

- литье  под давлением;

17) прокат  цветных металлов; в т.ч.:

- холодные  штамповки листового проката;

- алюминиевый  прокат:

из него:

трубы;

из них  трубы тонкостенные катанные золоченые;

- листы  и плиты;

18) листы  и плиты АМГ 5, АМГ 6, АМГ 61;

19) проволока;

20) автопровода;

21) пленка  из медной луженой проволоки  ТУ22-3708-76;

22) пиломатериалы;

23) бумага;

24) полотно  платочное;

25) канат  капроновый Д8,0;

26) винилискожа  обивочная ВИД-ВОТ-Т ГОСТ 23367-86;

27) лента  для электропромышленности;

28) изделия  формовые электротехнические;

29) трубки  поливинилхлоридные;

30) пленка  полиэтиленовая;

31) резина  листовая из перспективных марок  ТУ 005-216,75;

32) трубки  резиновые технические;

33) резина  губчатая.

При изготовлении прицепа также применяются вспомогательные  материалы:

- проволока;

- аноды;

- припой;

- пиломатериалы;

- песок  формовочный;

- бумага  оберточная.

 

Таблица 1 - Поставка на предприятие комплектующих  изделий

п/п

Изделия

Завод поставщик

1

Диски

г. Кременчуг (Украина), колесный завод

2

Шины

г. Екатеринбург, Свердловский завод шин

3

Штекеры, розетки, фонари

г. Киржач, Владимирской области

4

Подшипники

г. Волжский, ГПЗ

5

Амортизаторы

г. Гродно (Белоруссия), завод Автоагрегатов


 

Звено «Производство»

Краткое содержание технологического процесса изготовления автоприцепа и структура  производственных участков представлена на рисунке 2.

Звено «Сбыт»

Сбытовой  деятельностью на АО "Курганмашзавод" занимается сбытовой отдел. Поставки автоприцепов потребителям осуществляются как по договорам, так и по письмам. Структура  сбыта по регионам представлена на рисунке 3.

 

 

Рисунок 2 - Схема технологического процесса изготовления автомобильного прицепа

 

 

Рисунок 3 – Структурный состав потребителей прицепов

 

Таблица 2 - Региональная структура сбыта  автомобильных прицепов КМЗ-8136

№ п/п

Регионы России

% поставки

1

Москва и Московская область

30

2

Урал (Челябинская и Свердловская области)

20

3

Области центрального Нечерноземья

12

4

Ставропольский край

10

5

С.-Петербург и Ленинградская обл.

5

6

Татарстан

5

7

Башкирия

5

8

Омск и область

5

9

Курган и область

2

10

Новосибирск и область

2

11

Мурманск и область

2

12

Чувашия

2


 

2. Оптимизация  движения материальных ресурсов

 

Во втором разделе курсового проекта выделяются две стадии:

 

  1. нахождение оптимального объема выпуска продукции и оптимальных затрат для логистической цепи «Закупки - Производство – Сбыт»;
  2. разработка мероприятий, направленных на устранение причин, вызвавших отклонение реального объема выпуска продукции от оптимального.

 

2.1 Нахождение  оптимального объема выпуска  продукции

 

Исходные  данные о ежемесячном выпуске  прицепов представлены в таблицах 3,4,5 , в соответствующем столбце, соответственно моему варианту.

Стоимость сырья и материалов, используемых для производства одного прицепа  равна 315,15 руб., а стоимость покупных изделий и полуфабрикатов – 1758,680 руб.

Исходные  данные (вариант 13) для анализа затрат по звеньям: "3акупки", "Производство", "Сбыт", представлены в таблицах 3, 4, 5. Для дальнейшего анализа рассчитаны суммарные и удельные затраты в звеньях: "Закупки", "Производство", "Сбыт" и полученные результаты занесены в последние графы таблиц 3, 4, 5.

Используя полученные в табл. 3,4,5 расчетные  данные, в единой системе координат  построили графики зависимости затрат на единицу продукции от объема выпускаемой продукции, используя следующие обозначения:

 

 

 

Зз –  график зависимости удельных затрат в звене "Закупки" от объема выпуска  продукции;

Зп - график зависимости в звене "Производство" от объема выпуска продукции;

Зс - график зависимости в звене "Сбыт" от объема выпуска продукции.

На этом же графике показаны затраты предприятия на сырье и материалы, покупных изделия и полуфабрикаты в расчете на единицу продукции (зависимость – Зм).

На основании  данных зависимостей построили график удельных суммарных затрат в звеньях «Закупки – Производство Сбыт» (зависимость – Зд) и график удельных полных затрат на производство и реализацию прицепа (зависимость Зд + Зм = З).

На итоговых графиках нашли точку А1, соответствующую минимальному значению удельных суммарных затрат в звеньях «Закупки – Производство – Сбыт» и точку А2, соответствующую минимальному значению удельных полных затрат на производство и реализацию прицепов.

На основе анализа графиков также определили оптимальную месячную партию выпуска прицепов – V0=447.

Изменения в структуре себестоимости прицепа  и расчет экономического эффекта (прибыли) при оптимальном объеме выпуска  продукции представили в таблице 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3 – Затраты на закупки

Месяц

Выпуск продук-ции, шт.

Заработная плата, руб.

Склад-ские расходы, руб.

Транспорт-ные расходы, руб.

Услуги сторон-них организа-ций, руб.

Прочие расходы, руб.

Суммар-ные  затраты, руб.

Затраты на единицу продук-ции, руб/шт.

Январь

358

1333

75707,41

18009,19

16942,4

2716,21

114708,2

320,414

Февраль

378

1333

53264,57

17360,29

21700,38

4979,851

98638,09

260,9473

Март

406

1333

44012,38

10562,97

23102,35

1011,804

80022,5

197,0998

Апрель

476

1333

30637,81

7372,222

21548,55

2937,194

63828,77

134,0941

Май

447

1333

15959,78

3781,241

2928,561

550,927

24553,51

54,92955

Июнь

340

1333

94289,4

22198,42

13200,52

3677,808

134699,1

396,1739

Июль

156

1333

76394,9

17640,28

-

3845,979

99214,16

635,9882

Август

89

1333

51226,39

12053,27

9748,079

972,189

75332,92

846,4373

Сентябрь

408

1333

50562,13

8784,844

-

5849,145

66529,12

163,0616

Октябрь

458

1333

51800,84

8880,144

-

5259,835

67273,82

146,8861

Ноябрь

464

1333

54095,08

11676,45

1010,054

1595,571

69710,16

150,2374

Декабрь

320

1333

16397,52

3309,614

1112,881

309,34

22462,35

70,19484

Итого

4300

15996

614348,2

141628,9

111293,8

33705,85

916972,7

213,2495

Информация о работе Оптимизация материального потока