Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 02:51, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является получение навыков применения логистического инструментария к управлению материальными потоками на машиностроительном предприятии( нахождении наиболее эффективного варианта оптимизации материального потока).
Курсовой проект состоит из трех частей:
Оптимизация движения материальных ресурсов.
Оптимизация использования материальных ресурсов.
Оптимизация материального потока.
Министерство образования РФ
КУРГАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА «ЭКОНОМИКА И МАРКЕТИНГ»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
По дисциплине «ЛОГИСТИКА»
по теме: «ОПТИМИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОТОКА»
Вариант 13
Выполнил студент группы Э-4739: Невструева Е.Ю.
Руководитель курсового
Оценка:
Дата
Курган, 2013
Введение
Одним из
инструментов рыночной экономики является
логистика, позволяющая рыночным субъектам
формировать эффективную
Логистика - это научно-практическая деятельность,связанная с планированием, организацией, управлением, контролем и регулированием движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
Целью данного курсового проекта является получение навыков применения логистического инструментария к управлению материальными потоками на машиностроительном предприятии( нахождении наиболее эффективного варианта оптимизации материального потока).
Курсовой проект состоит из трех частей:
Первая часть включает анализ существующей экономической ситуации по рассмотренному объекту, оценку выявленных недостатков и разработку мероприятий, направленных на решение проблемы оптимизации движения материальных ресурсов.
Вторая часть содержит анализ эффективности использования материальных ресурсов и разработку мероприятий, обеспечивающих рациональное использование материальных ресурсов предприятия.
Третья часть представляет собой экономический синтез оптимизации движения и использования материальных ресурсов, тем самым в первом приближении дается ответ на решение проблемы оптимизации материального потока.
1. Описание хозяйственной ситуации
Объектом
для написания данного
Рисунок 1 - Функциональные логистические подсистемы и взаимодействие элементов логистических систем
Звено «Снабжение»
В современной экономической ситуации, когда предприятие самостоятельно осуществляет экономическую деятельность, возрастает значение службы снабжения, обеспечивающей возможность нормального функционирования предприятия. В себестоимости автоприцепа доля покупных изделий и полуфабрикатов составляет 62,5%, причем число комплектующих очень велико.
Ниже
приведен перечень основных материалов,
комплектующих изделий и
Перечень основных материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий, применяемых при изготовлении прицепа КМЗ-8126:
1) порошковая металлургия;
2) стальное литье;
3) горячекатанный прокат; в т.ч.:
- горячие штамповки сортового проката;
- холодные штамповки листового проката;
- балки и швеллеры;
- тонколистовая сталь 1,9 - 3,8 мм;
- сортовая
конструкционная сталь
4) сталь сортовая конструкционная без никелесодержания; в т.ч.:
- листовая
конструкционная
- листовая
конструкционная
5) изделия дальнейшего передела; в т.ч.:
- сталь сортовая;
6) трубы стальные; в т.ч.:
- трубы тянутые;
- трубы тонкостенные бесшовные;
- трубы электросварные углеродистые;
7) проволока стальная;
8) лента холоднокатаная; в т.ч.:
- лента
холоднокатанная (без
9) канаты (тросы) стальные; в т.ч.:
- трос
стальной оцинкованный иа
10) гвозди проволочные;
11) болты;
12) гайки свободные;
13) шурупы и винты;
14) шайбы пружинные:
- бумага фильтровальная;
- ткань;
- салфетки;
- перчатки;
- марля;
- вата;
- ветошь;
- угары;
- сукно;
- нитки;
- шпагат;
- шнур капроновый;
- аммиак водный;
- кислоты;
- ацетон;
- аммоний и другие химикалии;
- лак бакелитовый;
- грунтовка;
- эмаль;
- мастика;
- растворитель;
- перчатки резиновые;
- лента изоляционная;
- клей;
- соль техническая, в т.ч.:
- шайбы пружинные Дб мм и свыше;
15) шплинты;
16) алюминиевое литье; в т.ч.;
- по марке АК 12 (АЛ 2);
- литье под давлением;
17) прокат цветных металлов; в т.ч.:
- холодные штамповки листового проката;
- алюминиевый прокат:
из него:
трубы;
из них трубы тонкостенные катанные золоченые;
- листы и плиты;
18) листы и плиты АМГ 5, АМГ 6, АМГ 61;
19) проволока;
20) автопровода;
21) пленка из медной луженой проволоки ТУ22-3708-76;
22) пиломатериалы;
23) бумага;
24) полотно платочное;
25) канат капроновый Д8,0;
26) винилискожа обивочная ВИД-ВОТ-Т ГОСТ 23367-86;
27) лента для электропромышленности;
28) изделия формовые электротехнические;
29) трубки поливинилхлоридные;
30) пленка полиэтиленовая;
31) резина
листовая из перспективных
32) трубки резиновые технические;
33) резина губчатая.
При изготовлении
прицепа также применяются
- проволока;
- аноды;
- припой;
- пиломатериалы;
- песок формовочный;
- бумага оберточная.
Таблица 1 - Поставка на предприятие комплектующих изделий
№ п/п |
Изделия |
Завод поставщик |
1 |
Диски |
г. Кременчуг (Украина), колесный завод |
2 |
Шины |
г. Екатеринбург, Свердловский завод шин |
3 |
Штекеры, розетки, фонари |
г. Киржач, Владимирской области |
4 |
Подшипники |
г. Волжский, ГПЗ |
5 |
Амортизаторы |
г. Гродно (Белоруссия), завод Автоагрегатов |
Звено «Производство»
Краткое содержание технологического процесса изготовления автоприцепа и структура производственных участков представлена на рисунке 2.
Звено «Сбыт»
Сбытовой деятельностью на АО "Курганмашзавод" занимается сбытовой отдел. Поставки автоприцепов потребителям осуществляются как по договорам, так и по письмам. Структура сбыта по регионам представлена на рисунке 3.
Рисунок 2 - Схема технологического процесса изготовления автомобильного прицепа
Рисунок 3 – Структурный состав потребителей прицепов
Таблица 2 - Региональная структура сбыта автомобильных прицепов КМЗ-8136
№ п/п |
Регионы России |
% поставки |
1 |
Москва и Московская область |
30 |
2 |
Урал (Челябинская и Свердловская области) |
20 |
3 |
Области центрального Нечерноземья |
12 |
4 |
Ставропольский край |
10 |
5 |
С.-Петербург и Ленинградская |
5 |
6 |
Татарстан |
5 |
7 |
Башкирия |
5 |
8 |
Омск и область |
5 |
9 |
Курган и область |
2 |
10 |
Новосибирск и область |
2 |
11 |
Мурманск и область |
2 |
12 |
Чувашия |
2 |
2. Оптимизация движения материальных ресурсов
Во втором
разделе курсового проекта
2.1 Нахождение оптимального объема выпуска продукции
Исходные данные о ежемесячном выпуске прицепов представлены в таблицах 3,4,5 , в соответствующем столбце, соответственно моему варианту.
Стоимость сырья и материалов, используемых для производства одного прицепа равна 315,15 руб., а стоимость покупных изделий и полуфабрикатов – 1758,680 руб.
Исходные данные (вариант 13) для анализа затрат по звеньям: "3акупки", "Производство", "Сбыт", представлены в таблицах 3, 4, 5. Для дальнейшего анализа рассчитаны суммарные и удельные затраты в звеньях: "Закупки", "Производство", "Сбыт" и полученные результаты занесены в последние графы таблиц 3, 4, 5.
Используя полученные в табл. 3,4,5 расчетные данные, в единой системе координат построили графики зависимости затрат на единицу продукции от объема выпускаемой продукции, используя следующие обозначения:
Зз – график зависимости удельных затрат в звене "Закупки" от объема выпуска продукции;
Зп - график зависимости в звене "Производство" от объема выпуска продукции;
Зс - график зависимости в звене "Сбыт" от объема выпуска продукции.
На этом же графике показаны затраты предприятия на сырье и материалы, покупных изделия и полуфабрикаты в расчете на единицу продукции (зависимость – Зм).
На основании данных зависимостей построили график удельных суммарных затрат в звеньях «Закупки – Производство Сбыт» (зависимость – Зд) и график удельных полных затрат на производство и реализацию прицепа (зависимость Зд + Зм = З).
На итоговых графиках нашли точку А1, соответствующую минимальному значению удельных суммарных затрат в звеньях «Закупки – Производство – Сбыт» и точку А2, соответствующую минимальному значению удельных полных затрат на производство и реализацию прицепов.
На основе анализа графиков также определили оптимальную месячную партию выпуска прицепов – V0=447.
Изменения
в структуре себестоимости
Таблица 3 – Затраты на закупки
Месяц |
Выпуск продук-ции, шт. |
Заработная плата, руб. |
Склад-ские расходы, руб. |
Транспорт-ные расходы, руб. |
Услуги сторон-них организа-ций, руб. |
Прочие расходы, руб. |
Суммар-ные затраты, руб. |
Затраты на единицу продук-ции, руб/шт. |
Январь |
358 |
1333 |
75707,41 |
18009,19 |
16942,4 |
2716,21 |
114708,2 |
320,414 |
Февраль |
378 |
1333 |
53264,57 |
17360,29 |
21700,38 |
4979,851 |
98638,09 |
260,9473 |
Март |
406 |
1333 |
44012,38 |
10562,97 |
23102,35 |
1011,804 |
80022,5 |
197,0998 |
Апрель |
476 |
1333 |
30637,81 |
7372,222 |
21548,55 |
2937,194 |
63828,77 |
134,0941 |
Май |
447 |
1333 |
15959,78 |
3781,241 |
2928,561 |
550,927 |
24553,51 |
54,92955 |
Июнь |
340 |
1333 |
94289,4 |
22198,42 |
13200,52 |
3677,808 |
134699,1 |
396,1739 |
Июль |
156 |
1333 |
76394,9 |
17640,28 |
- |
3845,979 |
99214,16 |
635,9882 |
Август |
89 |
1333 |
51226,39 |
12053,27 |
9748,079 |
972,189 |
75332,92 |
846,4373 |
Сентябрь |
408 |
1333 |
50562,13 |
8784,844 |
- |
5849,145 |
66529,12 |
163,0616 |
Октябрь |
458 |
1333 |
51800,84 |
8880,144 |
- |
5259,835 |
67273,82 |
146,8861 |
Ноябрь |
464 |
1333 |
54095,08 |
11676,45 |
1010,054 |
1595,571 |
69710,16 |
150,2374 |
Декабрь |
320 |
1333 |
16397,52 |
3309,614 |
1112,881 |
309,34 |
22462,35 |
70,19484 |
Итого |
4300 |
15996 |
614348,2 |
141628,9 |
111293,8 |
33705,85 |
916972,7 |
213,2495 |