Организация грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное развитие в Беларуси логистических прогрессивных транспортно -технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, следовательно, к потере рынка.
При сформировавшейся тенденции усиления роли международных автомобильных перевозок, автопредприятия столкнулись с ужесточившимися требованиями зарубежных государств к предприятиям - перевозчикам и их подвижному составу. Поэтому именно грамотное планирование, рациональная структура подвижного состава и режимов работы автотранспорта, позволяет автопредприятию быть конкурентноспособным, иметь возможность развиваться.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 62.68 Кб (Скачать файл)

                                           Введение

Потребность в перемещении  товаров возникла в древние времена, но тогда транспорт был в примитивном  виде. С развитием экономики и  транспорт преображался, для того чтобы соответствовать требованиям  времени.

В современном мире существует множество способов перемещения  грузов, среди них автомобильный  транспорт занимает особое место. Подвижной  состав дифференцируется по грузоподъемности, назначению, области применения. Транспортное предприятие зачастую имеют автомобили разной грузоподъемности для удовлетворения наибольшего спектра потребителей.

Транспорт как одна из базовых  отраслей народного хозяйства объединяет в целостную систему все другие секторы экономики и предопределяет устойчивость транспортно-экономических  связей, регулярность и соблюдение сроков доставки грузов субъектам хозяйствования.

Деятельность транспорта носит общественный характер и служит связующим звеном между предприятиями  всех сфер деятельности, в том числе  между торговлей и поставщиками товаров для нее.

Эффективность торговли, бесперебойность  поставки товаров в места потребления  также во многом зависят от качества работы транспорта, которое определяется уровнем удовлетворения в транспортном обслуживании, скоростью доставки грузов, сохранностью перевозимых грузов.

Транспорт обеспечивает связь  между изготовителем и потребителем, доставляя товары в места потребления. Выполняя эту роль, транспорт обслуживает  межрегиональные связи, пространственное перемещение товаров в соответствии с потребностями населения и  народного хозяйства. Именно благодаря  транспорту населенные пункты своевременно снабжаются товарами, формируется широкий  ассортимент товаров в розничных  торговых предприятиях. Уровень развития транспортной отрасли оказывает  существенное влияние на технологический  процесс торговых предприятий, его  ритмичность, производительность труда  работников, связанных с переработкой грузов. Работа транспорта влияет на скорость обращения товаров, сохранность  товарно-материальных ценностей, объем  и структуру товарных ресурсов, их размещение. Это, в конечном счете, определяет расходы, связанные с доведением товаров от производства до потребителя. Поэтому рациональное решение вопросов, связанных с транспортированием товаров, будет способствовать сокращению издержек обращения и повышению эффективности работы торговых предприятий.

Объемы грузовых перевозок  и затраты на них в торговле зависят от объемов и структуры  производства и потребления товаров, размещения предприятий-изготовителей, оптовых баз, магазинов на территории республики, соотношения и уровня развития различных видов транспорта, уровня их технического оснащения, механизации  погрузочно-разгрузочных операций, состояния  подвижного состава и дорог.

Уровень развития транспортной системы государства - один из важнейших  признаков ее технологического прогресса  и цивилизованности. Потребность  в высокоразвитой транспортной системе  еще более усиливается при  интеграции в европейскую и мировую  экономику, транспортная система становится базисом для эффективного вхождения  Беларуси в мировое сообщество и  занятия в нем места, отвечающего  уровню высокоразвитого государства.

Объективные условия трансформационных  процессов в развитии Республики Беларусь обусловливают ее нацеленность на вхождение в мировую экономическую  систему и прежде всего - на экономическую  интеграцию с ведущими западноевропейскими  государствами. Этот процесс, безусловно, приведет к росту товарообменных операций между сотрудничающими  странами. Кроме того, геостратегическое расположение Беларуси позволяет ей быть выгодным мостом для транзитных перевозок товаров и пассажиров между государствами Европы, Азии и Ближнего Востока.

Одной из определяющих систем, обеспечивающих грузовые и пассажирские перевозки на территории Республики Беларусь, является транспортная система, к которой в рыночных условиях предъявляются высокие требования в отношении качества, регулярности и надежности транспортных связей, сохранности грузов и безопасности перевозки пассажиров, сроков и стоимости  доставки. В соответствии с этим состояние транспортных коммуникаций Республики Беларусь должно отвечать требованиям европейской интеграции.

Важнейшим показателем интегрирования транспортной системы Республики Беларусь является рациональное использование  существующих транспортных сетей, реализация преимуществ их географического  расположения и коммуникационной способности, обеспечивающей кратчайший путь европейским странам с Восточным и Азиатским континентами. Но чтобы транспортные системы Республики Беларусь как можно быстрее преобразились в транспортные системы мирового уровня, необходимо осуществить комплексную модернизацию всей транспортной отрасли.

В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и  качественная доставка груза. Выполнить  заданные условия представляется возможным  с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью  различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного  процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное  развитие в Беларуси логистических  прогрессивных транспортно -технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, следовательно, к потере рынка.

Не простая экономическая  ситуация в нашей стране, требует  от работников автомобильного транспорта повышенного внимания при решении  вопросов организации и управления автомобильными перевозками. При решении  этих серьезных задач возникает  необходимость повышения точности планирования, анализа и экономической  оценки работы, как крупных транспортных систем, так и отдельных автомобилей. Только на основе точных расчетов и  анализа возможна разработка рациональных ресурсосберегающих схем перевозки  грузов. Верное экономическое решение  является залогом успешного развития автотранспортного предприятия, и  получения им стабильной прибыли.

При сформировавшейся тенденции  усиления роли международных автомобильных  перевозок, автопредприятия столкнулись  с ужесточившимися требованиями зарубежных государств к предприятиям - перевозчикам и их подвижному составу. Поэтому именно грамотное планирование, рациональная структура подвижного состава и режимов работы автотранспорта, позволяет автопредприятию быть конкурентноспособным, иметь возможность  развиваться.

Таким образом, выбранная  тема работы является достаточно актуальной. Целью работы является исследование организации грузовых автомобильных  перевозок.

 

1. Понятие логистики

Логистика - часть экономической  науки и область деятельности, предмет которой заключается  в организации рационального  процесса продвижения товаров и  услуг от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения  продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение  логистики трактует ее как науку  о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных  системах.

С позиции менеджмента  организации логистику можно  рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей  и готового инвентаря (техники и  проч.). Понятие включает в себя также  управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми  потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Логистика - это взгляд (мировоззрение) на все бизнес-процессы предприятия  через призму издержек, с целью  их оптимизации и управления ими.

Применение современных  логистических систем позволяет  сокращать до 70% расходов в стоимости  продукта. Благодаря внедрению логистических  систем на предприятиях возрастают экспортные возможности субъектов хозяйствования.

Логистика, как междисциплинарная  наука, тесно связана с маркетингом, менеджментом и другими сферами управленческой деятельности.

Если рассмотреть в  совокупности круг проблем, которые  затрагивает логистика, то общим  для них будут вопросы управления материальными и соответствующими им информационными, финансовыми и  другими потоками.

Логистику можно трактовать как хозяйственную деятельность:

Логистика - это интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических  или оперативных целей организации  бизнеса за счет эффективного с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения конечных потребителей к качеству продуктов и услуг управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств".

В 1991г. Совет логистического менеджмента США (Council of Logistics Management) разработал новую формулировку термина:

Логистика - это процесс  планирования и обеспечения (включая  контроль) эффективного и непрерывного поступления товаров, услуг и  сопутствующей информации оттуда, где  они создаются, к потребителю, направленный на всемерное удовлетворение потребительских  запросов".

Данное определение не охватывает абсолютно все специальные  понятия, которые входят в функциональную область логистики, оно отражает необходимость в едином управлении товарно-материальными потоками от источника сырья и материалов до пункта распределения готового продукта.

Логистика обладает рядом  функций. На уровне организации бизнеса  принято выделять базисные, ключевые и вспомогательные. К базисным логистическим  функциям относятся: снабжение, производство и сбыт.

В качестве ключевых логистических  функций выделяют следующие:

- поддержание стандартов обслуживания потребителя;

- управление закупками; 

- транспортировка; 

- управление запасами;

- управление процедурами  заказов; 

- управление производственными  процедурами; 

- ценообразование; 

- физическое распределение; 

К вспомогательным (поддерживающим) логистическим функциям относят:

- складирование; 

- грузопереработку;

- защитную упаковку;

- поддержку возврата товаров; 

- обеспечение запасными  частями и сервисом;

- сбор возвратных отходов; 

- информационную поддержку;

Логистическая система - это  адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические  функции. Она, как правило, состоит  из нескольких подсистем и имеет  развитые связи с внешней средой.

Логистические системы делятся  на две большие группы: микрологистические и макрологистические системы.

Микрологистические относятся, как правило, к определенной организации  бизнеса, например, компании-производителю  товара (ассортимента товаров) и предназначены  для управления и оптимизации материальных и связанных с ними потоков (информационных, финансовых) в процессе производства и (или) снабжения и сбыта, соответственно, различают внутренние (внутрипроизводственные) внешние и интегрированные микрологистические системы.

Макрологистические системы  могут быть классифицированы по нескольким признакам. По признаку административно-территориального деления страны различают: районные, межрайонные, городские, областные, региональные, межрегиональные. транснациональные, глобальные. По объектно-функциональному признаку - логистические системы группы предприятий; одной или нескольких отраслей; ведомственные, торговые, военные и т.п.

Наряду с понятием логистической  системы используется термин логиститическая  цепь (цепь поставок). Естественно, в  реальности организации не действуют  изолированно друг от друга. Фактически каждая из них действует как заказчик, когда покупает материальные ресурсы у своих поставщиков, а затем сама становится поставщиком, когда поставляет свою продукцию собственным потребителям.

Большинство видов продукции  в ходе создания проходят через несколько  организаций, перемещаясь от поставщиков  начального уровня до конечных потребителей. Скажем, молоко в ходе этого процесса проходят через ферму, молоковоз, молокозавод, разливочное предприятие, оптовую  компанию и магазин, прежде чем окажется на нашем столе. Путь зубной щетки  начинается в нефтедобывающей компании, а затем проходит через трубопровод, нефтеочистительное предприятие, химический завод, компанию по производству пластмасс, производителя щеток, импортера, оптовую  и розничную торговлю, прежде чем  закончится в ванной комнате конечного  потребителя.

Для всех этих цепочек деятельности применяются самые разные названия. Когда акцент делается на операциях, говорят "процесс", когда подчеркивается маркетинг, - "логистический канал"; когда на первое место ставят добавленную  ценность, появляется термин "цепочка  ценности" (value chain) когда анализируется удовлетворение потребительскою спроса, говорят о "цепочке спроса", когда рассматривается движение материального потока, используют общий термин - "цепь поставок" (supply chain).

Информация о работе Организация грузовых перевозок