Организация грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 17:54, курсовая работа

Описание работы

В рыночных условиях важным требованием потребителя транспортных услуг является своевременная и качественная доставка груза. Выполнить заданные условия представляется возможным с применением логистики, т. е. управляющего алгоритма, который с помощью различных экономико-математических методов позволяет оптимизировать работу отдельных элементов транспортного процесса и объединить эти элементы в единую систему. Недостаточное развитие в Беларуси логистических прогрессивных транспортно -технологических систем перевозок приводит к увеличению транспортных расходов, следовательно, к потере рынка.
При сформировавшейся тенденции усиления роли международных автомобильных перевозок, автопредприятия столкнулись с ужесточившимися требованиями зарубежных государств к предприятиям - перевозчикам и их подвижному составу. Поэтому именно грамотное планирование, рациональная структура подвижного состава и режимов работы автотранспорта, позволяет автопредприятию быть конкурентноспособным, иметь возможность развиваться.

Файлы: 1 файл

курсач.docx

— 62.68 Кб (Скачать файл)

Цепь поставок - множество  звеньев логистической системы, линейно упорядоченное по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью анализа или синтеза  определенного набора логистических  функций и (или) затрат.

Цепь поставок описывает  весь путь материалов, которые они  проходят с самого начала до самого конца. На этом пути материалы могут  проходить через поставщиков  сырья, производителей, операции по доводке, логистические центры, склады, операторов-посредников, транспортные компании, оптовиков, розничную  торговлю и множество других операций и участников. Иногда цепь поставок не заканчивается на конечном потребителе, а дополнительно охватывает этап переработки и повторного использования  материалов.

Структура цепи поставок

Самый простой способ представить  цель поставок - показать, как продукт  перемещается через ряд компаний, каждая из которых добавляет к  нему дополнительную ценность. Если рассматривать  этот поток с точки зрения какой-то компании, то виды деятельности, выполняемые до нее, т.е. передвижение материалов в эту компанию, называются предыдущими, видами деятельности, а те, которые осуществляются после выхода материалов из компании, последующими.

Предыдущие виды деятельности распределяются по уровням поставщиков. Так, поставщик, отправляющий материалы  непосредственно в компанию для  осуществления с ней дальнейших операций, называется поставщиком первого  уровня; поставщика, отправляющего  материалы поставщику первого уровня, называют поставщиком второго уровня; и так далее до первоначального  источника материальных ресурсов. Потребители  также занимают разные места в  общей цепи. Тех из них, кто получает продукт непосредственно после  операций, выполненных в компании, называют потребителями первого  уровня; те, кто получает этот продукт  от потребителей первого уровня, становятся потребителями второго уровня, и  т.д. до конечных потребителей.

Отдельные цепи поставок соединяются  друг с другом, чтобы удовлетворить  спросы самых разных типов потребителей. Например, производители автомобильных  запчастей продают часть своей  продукции сборочным заводам, часть - оптовикам для гаражей и авторемонтных  предприятий, часть - розничным магазинам  для индивидуальных потребителей, а  какую-то часть - непосредственно потребителям, пользуясь для этого своими веб-сайтами. Видно, что общая цель поставок разделяется на отдельные ветви, когда один и тот же продукт следует до разных пользователей разными путями. Концепция SCM позволяет эффективно управлять ветвями цепи поставок, сокращая общий уровень затрат и повышая уровень логистического сервиса.

Экономический эффект от использования  логистики

Материальный поток, двигаясь от первичного источника сырья через  цепь производственных, транспортных и посреднических звеньев к конечному  потребителю, постоянно увеличивается  в стоимости. Проведенные в Великобритании исследования показали, что в стоимости  продукта, попавшего к конечному  потребителю, более 70% составляют расходы, связанные с хранением, транспортировкой, упаковкой и другими операциями, обеспечивающими продвижение материального  потока. Высокая доля расходов на логистику  в конечной цене товара показывает, какие резервы улучшения экономических  показателей субъектов хозяйствования содержит оптимизация управления материальными  потоками.

Применение логистики  в сферах производства и обращения  позволяет:

- снизить запасы на  всем пути движения материального  потока;

- сократить время прохождения  товаров по логистической цепи;

- снизить транспортные  расходы; 

- снизить расходы на  хранение или упразднить их;

- сократить затраты ручного  труда и соответствующие расходы  на операции с грузом.

Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального  потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального  потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов  происходит в пределах 30 - 50%).

Высокая значимость оптимизации  запасов объясняется следующим:

- в общей структуре  издержек на логистику расходы  на содержание запасов составляют  более 50%, включая расходы на  управленческий аппарат, а также  потери от порчи или кражи  товаров;

- большая часть оборотного  капитала предприятий, как правило,  отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех  активов предприятий);

- в производстве расходы  по содержанию запасов составляют  до 25 - 30% от общего объема издержек.

Сокращение запасов при  использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности  действий участников логистических  процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения  запасов, а также по ряду других причин.

Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики  образуется за счет сокращения времени  прохождения товаров по логистической  цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем  от 2 до 5%.

Таким образом, свыше 95% времени  оборота приходится на логистические  операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость  капитала, соответственно увеличить  прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции. Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются  графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования  транспорта. Логистический подход, как уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности  участников товародвижения в области  технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики - сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом.

Логистический подход создает  также условия для улучшения  многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость.

Интегративные качества логистических  систем представляют собой способность  этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название "семь правил логистики":

1. Продукт - нужный продукт.

2. Качество - необходимого  качества.

3. Количество - в необходимом  количестве.

4. Время - должен быть  доставлен в нужное время.

5. Место - в нужное место.

6. Затраты - с минимальными  затратами.

7. Потребитель - нужному  потребителю.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти  семь условий выполнены, т. е. нужный товар необходимого качества в необходимом  количестве доставлен определенному  потребителю в нужное время в  нужное место с минимальными затратами.

Роль транспорта в логистической  цепи очень велика, так как при  перемещении товаров расходуются  значительные материальные ресурсы, что  сказывается на конечной цене продукта. Так же при грамотно составленной схеме перемещения грузов сокращаются  сроки доставки потребителю, транспортировка  осуществляется в установленный  временной промежуток.

 

2. Анализ ситуации в  сфере международных перевозок

2.1 Анализ грузопотока  из Германии в Российскую Федерацию

Германию и Российскую Федерацию в последнее время  связывают довольно тесные партнерские  отношения. В связи с этим плотность  грузопотока между этими двумя  странами растет в геометрической прогрессии. Ежегодно российские организации заключают  торговые договора с компаниями дружественного государства, тем самым вынося на первый план такую важную составляющую деловых отношений, как перевозки  из Германии в Россию товаров различного назначения. Торговые отношения с  Германией давно стали неотъемлемой частью российского бизнеса. Связанно это и с долгой историей этих торговых отношений, и из-за того что на территорию Германии стекаются многие торговые потоки из стран Европы, Азии и Америки. Грузоперевозки из Германии в Россию жизненно необходимы для громадного числа российских компаний.

По данным аналитического отдела группы компаний «TELS» по основным направлениям из стран Европы в Россию наблюдается увеличение объемов перевезенных грузов автомобильным транспортом в первом квартале 2011 года по отношению первому кварталу 2010 года.

Рисунок 2.1 - Диаграмма изменения  объемов перевезенных грузов автомобильным  транспортом

 

Детально по странам динамика показана на рисунке 2.2.

Рисунок 2.2 - Процентное соотношение  изменения объемов перевезенных грузов автомобильным транспортом  по странам

В настоящее время Германия является самым главным партнером  России в торговых отношениях, на неё  приходится больше 13 % всей внешней  торговли России, особенно в последние  годы. Постоянные перевозки Германия - Россия, самое распространенное, развитое и конкурентоспособное направление  из всех перевозок из Европы и обратно, оно пользуется особым спросом. Для  перевозок используют разный, в том  числе и сухопутный транспорт, который  имеет свои преимущества.

Основной грузопоток реализуется  автотранспортом, автомобильные перевозки  грузов занимают наибольшую часть всего  объема перевозок из Германии в Россию. Средний срок доставки груза на автотранспорте примерно 5 - 6 дней. Это все зависит  от направления перевозок, вида груза  и его объемов, впрочем, как и  от погодных условий, технических показателей  и других причин. Автомобильные грузоперевозки позволяют использовать различные  варианты маршрутов и схем доставки.

 

2.2 Краткая характеристика  предприятия ОАО «Пинагрузсервис»

Открытое акционерное  общество «Пинагрузсервис» находится по адресу: 225710, Брестская обл. г. Пинск, ул. Рокоссовского, 2. Данное предприятие находится в подчинении РУТП «Брестгрузавтотранс». Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный, валютный и иные счета, действует на принципах полного хозяйственного расчета, владеет имуществом на праве полного хозяйственного ведения, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах

ОАО «Пинагрузсервис» имеет лицензии на осуществление всех видов перевозок юридическим и физическим лицам на внутригородских, областных, республиканских, международных сообщениях. Подвижной состав по своим характеристикам пригоден для перевозки сыпучих строительных, штучных, тарных грузов, а также продуктов питания, требующих при перевозке соблюдения температурного режима. Предприятие обслуживает организации всех министерств и ведомств Республики Беларусь. В настоящее время усилия предприятия направлены на расширение международных перевозок, услуг по ремонту автомобилей.

Подвижной состав различается  по своему назначению, грузоподъемности, типу кузова. География международных  перевозок ограничивается Российской Федерацией и Украиной.

В данное время руководством предприятия ведется активная работа по выходу на рынок международных  перевозок из стран Западной Европы. При изучении рынка перевозок  было выбрано направление Германия - РФ, так как грузопоток на данном участке велик и занять нишу по прогнозам будет представляться возможным. В качестве варианта рассматривается  возможность организации перевозки  сухих строительных смесей от места  их производства г. Хамм (Германия) до места проведения строительных работ организацией - заказчиком в г. Москва (РФ).

Для принятия окончательного решения необходимо сделать экономические  расчеты себестоимости перевозки, расходов на эксплуатацию подвижного состава. Для осуществления данных перевозок в распоряжении предприятия  имеются автомобили Scania R142H в сцепке с полуприцепами Schmitz SCS24L.

 

3. Разработка вариантов  доставки груза

3.1 Сравнение вариантов  доставки груза

Краткая характеристика автомобиля Scania R142H:

- тип транспортного средства - седельный тягач;

- амортизируемая стоимость  - 522,379 млн. руб.;

- пробег с начала эксплуатации - 115 тыс. км.;

- пробег до КР - 400 тыс.  км;

- класс соответствия экологическим  нормам - Euro 5.

Краткая характеристика полуприцепа  Schmitz SCS24L:

- тип кузова транспортного  средства - бортовой тентовый;

- амортизируемая стоимость  - 157,663 млн. руб.;

- грузоподъемность - 22 т;

- масса перевозимого груза  - 20 т;

- пробег с начала эксплуатации - 115 тыс. км.;

- пробег до КР - 400 тыс.  км.

Для перевозки примем исходные данные:

- пункт отправления - г. Хамм (Германия);

Информация о работе Организация грузовых перевозок