Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 07:09, курсовая работа
Целью работы является изучение управления цепями поставом на предприятии. Для поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть функциональные области логистики на промышленном предприятии;
- распознать сущность и значение закупочной и производственной логистики;
- определить возможность совершенствования системы управления поставками на предприятии;
- выявить управление цепочками поставок;
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Функциональные области логистики на промышленном предприятии 5
1.2 Сущность и значение закупочной и производственной логистики 7
1.3 Управление цепями поставок 14
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ОАО «УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» 18
2.2 Организация и система управления цепями поставок 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 28
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Функциональные области логистики на промышленном предприятии 5
1.2 Сущность и значение
1.3 Управление цепями поставок
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ОАО «УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» 18
2.2 Организация и система
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 28
Введение
Логистика пронизывает все функции и подразделения предприятия с целью единой оптимизации материальных, информационных и финансовых потоков. Логистика требует нового мышления в области использования ресурсов. Классический подход – оптимизация на отдельных участках, новый – системная оптимизация всех процессов, связанных с организацией производства, для достижения поставленных целей.
Успех предприятия может быть достигнут лишь на базе системной оптимизации комплекса процессов обеспечения, производства и сбыта продукции, то есть на основе современных логистических процессов организации движения материальных и информационных потоков.
Несмотря на общее признание роли управления цепями поставок и взаимодействием с поставщиками, в исследовательской литературе до сих пор отсутствует четкое понимание значения и статуса поставок на предприятии, их влияния на результаты деятельности предприятия. Разработка документированной стратегии зачастую рассматривается как необходимый и достаточный шаг по созданию эффективной цепи управления поставками готовой продукции, но при этом не учитывается тот факт, что документированная стратегия не всегда ведет к внедрению стратегического мышления на предприятии.
Управление поставками является эффективной стратегией получения конкурентных преимуществ и привлекает исследователей, пытающихся объяснить природу этой концепции, найти детерминанты ее появления и исследовать перспективы развития. Одной из таких перспектив считается интеграция маркетинга и управления поставок, что, с одной стороны, дает возможности значительного повышения эффективности поставок, а с другой – требует серьезного развития концептуальной основы данного направления.
Сегодня логистический подход выходит далеко за рамки интеграции усилий по физическому перемещению товаров и рассматривается специалистами, как перспективное направление создания технологий, способных обеспечить необходимый уровень интеграции управленческих решений и действий, сформировать конкурентные преимущества организации. Вместе с тем, внедрение логистического подхода в сфере розничной торговли требует развития его методологии и методики реализации с учетом особенностей этого сектора экономики.
Целью работы является изучение управления цепями поставом на предприятии. Для поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть функциональные области логистики на промышленном предприятии;
- распознать сущность и значение закупочной и производственной логистики;
- определить возможность совершенствования системы управления поставками на предприятии;
- выявить управление цепочками поставок;
- дать
экономическую оценку
- показать организацию системы управления цепочками поставок;
Объектом курсовой работы являются правоотношения, возникающие в сфере управления цепями поставок, предметом – регулирование цепями поставок на конкретном предприятии.
Многие вопросы, посвященные изучению управления цепями поставок освещены в трудах таких ученых, как Аникин Б.А., Бродецкий Г.Л., Волков О.И., Гаджинский А.М., Гончаров П.П., Кристофер М.А., Лукинский В.И., Мешкова Л.Л., Сергеев В.И., Сток Д.Р., Чудаков А.Д.
Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы познания: логический, системно-структурный и метод комплексного анализа.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
ГЛАВА 1. организация логистической системы на промышленном предприятии
1.1 Функциональные
области логистики на
Объектом логистики предприятия, как известно, является сквозной материальный поток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В соответствии с этой спецификой выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную. Рассмотрим специфику каждой функциональной области и ее место в общей системе логистики.
1. В процессе
обеспечения предприятия
2. В процессе
управления материальным
Сфера производственной логистики тесно соприкасается со сферами закупок материалов и распределения готовой продукции. Однако основной круг задач в этой области - управление материальными потоками в процессе осуществления именно производства.
3. При
управлении материальными
4. При
управлении материальными
Также как и другие функциональные области
логистики, транспортная логистика четко
очерченных границ не имеет. Методы транспортной
логистики применяются при организации
любых перевозок. Однако приоритетным
объектом изучения и управления в этом
разделе является материальный поток,
имеющий место в процессе перевозок транспортом
общего пользования.
5. Информационная
логистика. Результаты движения
материальных потоков
1.2 Сущность
и значение закупочной и
Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.
Материально-техническое обеспечение – звено в производственно-коммерческой, потоково-процессной деятельности в промышленном производстве и/или эксплуатации производственных или непроизводственных объектов, содержание которой направлено на снабжение соответствующих объектов необходимыми средствами (материалами, энергией, комплектующими, запасными частями и т.п.).
Закупочная логистика является одной из основных логистических подсистем и изучает процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Появление термина «закупочная логистика» не случайно.
За рубежом сфера деятельности по обеспечению компании (фирмы-производителя или торговой компании) необходимыми видами материальных ресурсов и готовой продукции традиционно называется purchasing/procurement -закупки/управление закупками (снабжением). Эта же область производственной деятельности в отечественной практике до сих пор называется материально-техническим снабжением (обеспечением), на предприятиях оптовой торговли - товароснабжением. Однако в последние годы эту область стали определять как закупочную логистику1.
Это связано с тем, что в настоящее время изменился характер материально-технического обеспечения предприятий: от жестко централизованного, фондируемого снабжения к свободной оптовой торговле ресурсами. Многим производственным предприятиям приходиться работать на ресурсно-товарных рынках в условиях нестабильной конкурентной среды, для которой характерны:
Стандартное определение общих целей функции закупок таково, что компания должна получать необходимое по качеству и количеству сырье в нужное время, в нужном месте, от надежного поставщика, своевременно отвечающего по свои обязательствам, с хорошим сервисом (как до осуществления продажи, так и после нее) и по выгодной цене2.
В соответствии с этим можно выделить:
1. Необходимость
обеспечения непрерывного
2. Сведение
инвестиций, связанных с запасами,
и расходов к минимуму. Одним
из путей обеспечения
3. Поддержание
и повышение качества. Производство
продукции или предоставление
услуг должно отвечать
4. Поиск
компетентных и надежных
5. Приобретение
по возможности
6. Соблюдение принципа «цена-качество» в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.
7. Повышение
конкурентоспособности. Компания будет
конкурентоспособной, если сможет
контролировать все расходы, связанные
с закупками, и временные параметры
с тем, чтобы избежать неприбыльной
деятельности, либо деятельности, требующей
дополнительного времени. Для этого
необходима оптимизация
Информация о работе Организация и система управления цепями поставок