Организация и система управления цепями поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 07:09, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение управления цепями поставом на предприятии. Для поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть функциональные области логистики на промышленном предприятии;
- распознать сущность и значение закупочной и производственной логистики;
- определить возможность совершенствования системы управления поставками на предприятии;
- выявить управление цепочками поставок;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Функциональные области логистики на промышленном предприятии 5
1.2 Сущность и значение закупочной и производственной логистики 7
1.3 Управление цепями поставок 14
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ОАО «УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» 18
2.2 Организация и система управления цепями поставок 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 28

Файлы: 1 файл

курс упрвление.docx

— 69.71 Кб (Скачать файл)

8. Достижение  гармоничных отношений, эффективного  сотрудничества с другими функциональными  подразделениями компании. Закупочная  деятельность не может быть  эффективной без сотрудничества  с другими отделами и сотрудниками  компании: отделом технического  контроля (ОТК), производственным отделом, бухгалтерией, отделами маркетинга, дизайна, инженерной разработки.

9. Снижение  административных расходов. Если  деятельность по закупкам нерациональна, административные расходы отдела  закупок будут слишком высокими. Состав целей закупочной логистики  зависит от специализации компании (промышленная, торговая, сервисная), степени  развития и/или сложности производства, отрасли экономики, в которой  функционирует компания, конкурентоспособности.

Достижение этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций, для чего следует рассмотреть наиболее характерные задачи, способствующие рационализации системы закупок4.

Сущностью производственной логистики является упорядочивание движения материальных потоков на стадии производства продукции. Главным объектом внимания при этом остается оптимизация движения материального потока на стадии производства. Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики. Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства, то есть производство материальных благ и производство материальных услуг (работ, увеличивающих стоимость ранее созданных благ).

Производственный процесс представляет собой совокупность трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товаров, заданного качества, ассортимента и в установленные сроки. Все производственные процессы делятся на основные и вспомогательные.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и другие.

Главная задача производственной логистики – это обеспечение производства продукции необходимого качества в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывная занятость рабочих мест. Объектом логистики являются потоковые и материальные процессы (материальный поток, материальные услуги). Характерная черта объектов изучения в производственной логистике их территориальная компактность5.

Логистическая концепция организации производства включает в себя следующие основные положения:

- отказ  от избыточных запасов,

- отказ  от завышенного времени на  выполнение вспомогательных и  транспортно-складских операций,

- отказ  от изготовления серий деталей, на которые нет заказов покупателей,

- устранение  простоев оборудования,

- обязательное  устранение брака,

- устранение  нерациональных внутризаводских  перевозок,

- превращение  поставщиков из противостоящей  стороны в доброжелательных партнеров.

Логистическая организация позволяет снизить себестоимость в условиях конкуренции путем ориентации предприятия на рынок покупателя, то есть приоритет получает цель максимальной загрузки оборудования и выпуска крупной партии изделий6.

Существует два варианта управления материальными потоками:

1. Толкающая система – то есть предметы труда, поступающие на производственный участок, у технологического звена не заказываются (см. рисунок 1.1).

 

Рисунок 1.1 Принципиальная схема толкающей системы

 

2. Тянущая  система – предметы труда на технологический участок поступают по мере необходимости (см. рисунок 1.2).

Рисунок 1.2 Принципиальная схема тянущей системы

 

Особое внимание производственной логистикой уделяется принципам рациональной организации производственного процесса:

- Обеспечение  ритмичной, согласованной работы  всех звеньев производства по  единому графику и равномерного  выпуска продукции. Ритмичная работа  предполагает организацию во  времени и пространстве единичных, частичных и частных процессов  в единый непрерывный производственный  процесс, обеспечивающий своевременный  выпуск каждой конкретной продукции  в установленных объемах с  минимальными затратами производственных  ресурсов.

- Обеспечение  максимальной непрерывности процессов  производства. Непрерывность заключается  в движении предметов труда  и загрузки рабочих мест. Общий  критерий оптимизации - минимум затрат  производственных ресурсов в  условиях непоточного производства  может быть обеспечен за счет  организации непрерывной загрузки  рабочих мест, тогда как в поточном  производстве – выбор варианта с минимальным временем межоперационного пролеживания деталей.

- Обеспечение  максимальной надежности плановых  расчетов и минимальной трудоемкости  плановых работ.

Организация и поддержание ритмичной работы каждого предприятия и его производственных подразделений позволяет: устранить традиционные потери ресурсов рабочего времени рабочих и оборудования, обеспечивает конкурентные преимущества – лидерство по минимуму затрат, гарантированное время доставки заказов, индивидуализацию изделий по требованиям заказчика, гибкое регулирование объемов производства, расширение сервисных услуг и ряд других преимуществ.

 

1.3 Управление  цепочками поставок

 

Происходящее во всем мире благодаря электронному бизнесу размывание географических и организационных границ переносит центр внимания высшего и среднего менеджмента предприятий с внутренних бизнес-процессов компании на интеграцию внешних отношений с партнерами и клиентами. Так, одним из принципиальных отличий новой информационной эры бизнеса от уходящей индустриальной эры является то, что существовавший ранее механизм «выталкивания» серийных товаров на рынок для последующей реализации заменяется механизмом «вытягивания» мелкосерийных и индивидуальных изделий и услуг запросами и требованиями клиентов7. Естественно, это влечет за собой появление и быстрое совершенствование концепций и технологий межкорпоративного взаимодействия и сотрудничества. Одной из таких интеграционных мощных общемировых концепций, позволяющих наиболее эффективно использовать уже существующие производственные ресурсы, является Управление Цепочками Поставок, или Supply Chain Management (сокращенно - SCM). SCM – комплексное понятие, которое рассматривает вопросы материально-технического обеспечения промышленных предприятий не как снабжение готовыми материалами, комплектующими, сборочными единицами и узлами, а как активный поиск на конкурсной основе оптимальных партнеров для размещения базирующихся на специализации инжиниринговых, технологических и производственных заказов. В результате создается не статичная, а постоянно обновляемая и модернизируемая сеть поставок предприятий – партнеров. Без эффективно работающих и управляемых цепочек поставок не могут существовать базовые современные технологии управления промышленным бизнесом: поставка точно в срок (Just-in-Time) и тотальное управление качеством (TQM), которые пока не получили должного развития8.

Несмотря на быстрое международное признание, SCM для многих остается чем-то таинственным и поэтому мало существенным. Существует много различных определений управления цепочками поставок.

По определению Совета по цепочкам поставок – некоммерческой организации, разрабатывающей модель SCOR, Supply Chain – общеупотребительный международный термин, который охватывает каждое усилие, вовлеченное в создание и поставку конечного продукта или услуги от поставщиков поставщика до клиентов клиента.

Supply Chain Operations Reference – Model (SCOR) – эталонная модель процесса, которая была разработана как межотраслевой стандарт для Управления цепочками поставок9.

Определение, используемое Массачусетским технологическим институтом (1998): интегрированное Управление цепочками поставок (ISCM) - это процессно-ориентированный, комплексный подход к обеспечению, созданию и поставкам продукции и услуг клиентам. ISCM имеет широкое пространство, которое охватывает субпоставщиков, поставщиков, внутренние действия, оптовых торговцев, розничных продавцов и конечных пользователей. ISCM охватывает управление потоками материалов, информации и денежных средств.

Из приведенных выше определений очевидно, что SCM простирается от поставщиков сырья через производство, сборку, контроль качества, складирование и далее через каналы дистрибуции, оптовых торговцев и розничных продавцов к месту конечного потребления продукции или услуг. SCM – философия управления, в которой поставка изделий или услуг конечному пользователю рассматривается как процесс. Этот процесс должен управляться в целом, независимо от функций отдельного предприятия и границ между предприятиями, чтобы в итоге увеличить ценность бизнеса всех его участников. SCM фокусируется на поставках конечному пользователю продукции или услуг с самой высокой возможной потребительской ценностью при самой низкой возможной себестоимости и за самое короткое на рынке время. Достичь этой цели может только то предприятие, которое работает вместе с поставщиками и клиентами над оптимизацией полных торговых отношений, а не только своих частей этого процесса. SCM подчеркивает тот факт, что недостаточно сосредоточиться только на улучшении внутренних процессов и функций, потому что деловые действия предприятия также включают сеть отношений, далеко выходящих за стены компании. Поэтому назначение и цель SCM заключается в том, чтобы управлять и совершенствовать эту сложную сеть отношений через интеграцию связей, предоставление и совместное использование технологий, информации и ресурсов.

Критериями эффективности работы цепочек поставок являются: отношение чистого рабочего времени выполнения заказа (работы) к времени подготовки, выполнения и завершения выполнения договорных обязательств, уровень добавленной стоимости или минимизации маржи, а также качество сервиса оказываемых производственных услуг. Все вместе они определяют рейтинг предприятия-партнера, его способность к саморазвитию10.

Умение управлять экономически эффективными цепочками поставок выражается в росте рыночной стоимости предприятия за счет постоянного увеличения объемов производства, снижении издержек, удержании старых и привлечении новых заказчиков, совершенствовании технологии и качества, а не в стремлении решить все свои проблемы за счет одного отдельно взятого заказа.

 

ГЛАВА 2. организация и Оценка управления цепочками поставок в ОАО «Улан-удэнский авиационный завод»

2.1. Краткая характеристика предприятия ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод»

Улан-Удэнский авиационный завод – одно из ведущих предприятий авиационной промышленности и оборонно-промышленного комплекса России. Более 70 лет завод производит военные и гражданские самолеты и вертолеты, которые успешно эксплуатируются по всему миру. За эти годы наработан уникальный опыт сотрудничества практически со всеми авиационными опытно-конструкторскими бюро. Данный опыт позволяет успешно работать в современных условиях.  Завод выпускает как вертолеты, так и самолеты. Это дает возможность при производстве авиатехники комбинировать применение самолетных и вертолетных технологий, что обеспечивает особое качество выпускаемой продукции. В настоящее время завод производит вертолеты среднего класса Ми-171, Ми-171А, Ми-171Ш, самолеты-штурмовики Су-25УБ и Су-39, участвует в ряде кооперационных программ, предоставляет полный комплекс сервисного обслуживания авиатехники.

В структуру ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» входят несколько заводов и производств и крупный инженерный комплекс, обеспечивающий современный уровень решения конструкторских и технологических задач по всем видам выпускаемой продукции.

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» - единственное в России предприятие, имеющее опыт работы практически со всеми российскими авиационными ОКБ (за исключением ОКБ имени Туполева).

Кредо коллектива – качество и надежность выпускаемой авиатехники. Оно успешно воплощается в жизнь, что подтверждается востребованностью выпускаемой продукции на всех континентах мира.

Российские производители авиационной техники, в том числе вертолетов, продолжают работать в условиях жесткой конкуренции на мировых рынках.

Укрупнению и интеграции ведущих мировых авиастроительных корпораций соответствует адекватный процесс в России. В последние годы государство последовательно проводит структурную реорганизацию отрасли для повышения эффективности деятельности предприятий на внутреннем и внешнем рынках. Консолидация вертолетной отрасли России вошла в финальную стадию.

На базе Корпорации «ОПК «Оборонпром» сформирован вертолетостроительный холдинг полного цикла, включающий: разработку вертолетов – конструкторские бюро ОАО «МВЗ им. М.Л.Миля», ОАО «Камов», ОАО «Казанский вертолетный завод»; серийное производство вертолетной техники – ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», Кумертауское авиационное предприятие, ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина»; производство комплектующих – ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперед», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Авиационные редуктора и трансмиссии – Пермские моторы»; производство вертолетных тренажеров – ЗАО «Р.Е.Т. Кронштадт»; ремонт вертолетов – ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод»; сервис и маркетинг – «Вертолетная сервисная компания», сервисные центры за рубежом.

Информация о работе Организация и система управления цепями поставок