Организация и система управления цепями поставок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 07:09, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение управления цепями поставом на предприятии. Для поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- рассмотреть функциональные области логистики на промышленном предприятии;
- распознать сущность и значение закупочной и производственной логистики;
- определить возможность совершенствования системы управления поставками на предприятии;
- выявить управление цепочками поставок;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ НА ПРОМЫШЛЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Функциональные области логистики на промышленном предприятии 5
1.2 Сущность и значение закупочной и производственной логистики 7
1.3 Управление цепями поставок 14
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК ОАО «УЛАН-УДЭНСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ЗАВОД»
2.1 Краткая характеристика предприятия ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» 18
2.2 Организация и система управления цепями поставок 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ 28

Файлы: 1 файл

курс упрвление.docx

— 69.71 Кб (Скачать файл)

На протяжении последних десяти лет вертолетостроительный холдинг имеет положительную производственную динамику.

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» остается одним из значимых производителей российской вертолетной техники, в т.ч. для мирового рынка. Доля экспорта по итогам года составила 37,1 % от всего объема продукции, выпущенной предприятием.

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» третий год подряд признается Министерством промышленности и торговли РФ лучшим российским экспортером. По итогам 2009 года предприятие стало победителем в номинации «Лучший экспортер в страны СНГ в авиастроении».

За всю историю Регионального этапа программы «100 лучших товаров России» по Республике Бурятия многофункциональный вертолет Ми-171 – единственный из всех представленных на конкурс товаров и услуг, который по матрице экспертных оценок набрал 100 баллов из 100 возможных.

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» стало победителем открытого конкурса «Лучший поставщик 2010 года» в номинации «Лучший поставщик ОПК». Конкурс был организован в преддверии седьмого Всероссийского Форума-выставки «Госзаказ-2011», проводимого Министерством экономического развития РФ совместно с Федеральной антимонопольной службой РФ и межрегиональной общественной организацией «Московская ассоциация предпринимателей». Торжественная церемония награждения состоялась 23 марта 2011 года, в первый день работы Форума-выставки «Госзаказ-2011» в МВЦ «Крокус-Экспо».

На Улан-Удэнском авиационном заводе сосредоточен полный цикл производства авиатехники. Предприятие применяет современные технологии и оборудование ведущих российских и западных компаний. Производственная система завода сертифицирована Авиационным Регистром Международного Авиационного Комитета.

Одной из особенностей является применение самолетных технологий к качеству и технологий при производстве вертолетной техники. Благодаря этому, выпускаемые заводом вертолеты отличаются особым качеством.

Предприятие обладает мощным производственным и технологическим потенциалом. Завод способен за короткий период времени осваивать производство новых типов летательных аппаратов, сочетать изготовление опытных образцов с выпуском серийной авиатехники.

На предприятии работает высококвалифицированный инженерно-технический и рабочий персонал. Многие сотрудники являются выпускниками ведущих авиационных и технических высших учебных заведений России.

 

2.2. Организация и система управления цепями поставок

Наибольший удельный вес в структуре активов составляют оборотные активы (90,39% на конец отчётного периода). Из них наибольшую часть составляют запасы, дебиторская задолженность и денежные средства. Внеоборотные активы составляют 9, 61% на конец отчётного периода. Из них большая доля приходится на основные средства.

В структуре пассивов наибольший удельный вес составляют краткосрочные обязательства (53,43% на конец отчётного периода), далее идут капитал и резервы (45,70% на конец отчётного периода). Наименьший удельный вес в структуре пассивов составляют долгосрочные обязательства, это 0,87% на конец отчётного периода. Наибольшую долю в структуре капитала и резервов занимает нераспределённая прибыль (непокрытый убыток). К долгосрочным обязательствам относятся отложенные налоговые обязательства. В структуре красткосрочных обязательств наибольший удельный вес составляет кредиторская задолженность.

ОАО «У-УАЗ» в течение 2009 года увеличил стоимость своего имущества (активов) на 18,0 %, что отражает дальнейшее повышение активности хозяйственной деятельности Общества. К концу отчетного периода активы Общества составили 13.082.118 тыс. руб.

В том числе, стоимость внеоборотных активов, которые определяют долгосрочный производственный потенциал Общества, в течение отчетного года увеличилась на 138,9%. Стоимость оборотных активов, которые характеризуют интенсивность текущей производственной деятельности, увеличилась на 174,28%. Реальное имущество, в состав которого входят основные средства, складские запасы и незавершенное производство и характеризует производственный потенциал Общества, в течение 2009 года увеличило свою стоимость на 18%.

Период оборота запасов Общества, который показывает срок с момента поступления ТМЦ на предприятие до момента их перехода в реализованную продукцию в виде себестоимости, сократился в течение отчетного периода на 62 дня, за счет чего удалось высвободить из оборота около 2,1 млрд. рублей. Продолжительность 1 оборота запасов Общества в 2009г. составила 216 дней.

В связи с увеличением Обществом объемов реализации продукции в 2009 году на 62,1% в сравнении с предыдущим годом, а также сокращением величины дебиторской задолженности на 6,5% , сократился средний период расчетов с покупателями и прочими дебиторами на 60 дней, за счет чего было высвобождено из оборота около 4,1 млрд. рублей.

За счет снижения в течение 2009 года кредиторской задолженности Общества на 9,7 % при одновременном росте выручки, сократился период погашения указанной задолженности на 177 дней, что потребовало дополнительного вовлечения в оборот более 12,1 млрд. рублей.

К концу отчетного периода активы Общества составили 22.193,9 млн. рублей, в течение 2010 года они увеличились на 9.111,8 млн. рублей или на 69,7%, что отражает дальнейшее повышение активности хозяйственной деятельности Общества.

В том числе стоимость внеоборотных активов, определяющая долгосрочный производственный потенциал Общества, увеличилась на 35,7%. Стоимость оборотных активов, характеризующая интенсивность текущей производственной деятельности, увеличилась на 74,3%.

Реальное имущество, характеризующее производственный потенциал Общества и состоящее из основных средств, складских запасов и незавершенного производства, в течение отчетного периода увеличило свою стоимость на 29,8%.

Период оборота запасов Общества, который показывает срок с момента поступления ТМЦ на предприятие до момента их перехода в реализованную продукцию в виде себестоимости, сократился в течение отчетного периода на 33 дня, за счет чего удалось высвободить из оборотов за год около 3,7 млрд. рублей. Продолжительность 1 оборота запасов Общества в 2010 году составила 161 день.

За счет опережающего темпа роста дебиторской задолженности (191,9%) над темпом роста объема реализации продукции (145,9%) на конец 2010 года сократился средний период расчетов с покупателями и прочими дебиторами на 2,8 дня, в результате чего было высвобождено из оборотов в течение отчетного периода около 0,6 млрд. рублей.

За счет опережающего темпа роста кредиторской задолженности (176,4%) над темпом роста объема реализации продукции (145,9%) сократился период погашения указанной задолженности на 21 день, что потребовало за отчетный период дополнительного вовлечения денежных средств в размере свыше 2 млрд. рублей.

Основной целью деятельности ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» является и, в соответствии со Стратегией развития интегрированной структуры российского вертолетостроения на период до 2020 года, будет оставаться серийное производство вертолетов среднего класса.

Кроме того продолжается или поддерживается производство: Авиаимущества и запасных частей к вертолетам типа Ми-171 и некоторым другим ранее выпускаемым летательным аппаратам; Агрегатов и компонентов самолетов Як-130, Су-25УБМ и Бе-200 для поставки в порядке кооперации предприятиям самолетостроительного холдинга; Услуг по снабжению теплом и холодной водой поселков Загорск и Восточный г. Улан-Удэ.

Создан и функционирует учебный Центр переподготовки инженерно-технического и летного состава организаций, эксплуатирующих вертолеты Ми-171.

В целях увеличения по заданию холдинга объемов выпуска вертолетов, повышения их конкурентоспособности, повышения эффективности производства ведется работа по следующим направлениям:

-Техническое перевооружение и  реконструкция предприятия;

-Привлечение и закрепление работников, повышение квалификации персонала, развитие социального партнерства;

-Повышение качества продукции, совершенствование системы менеджмента  качества. Модернизация вертолетов  для улучшения потребительских  качеств.

Стратегией развития интегрированной структуры российского вертолетостроения на период до 2020 года определены основные направления деятельности и развития ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», как составной части производственной платформы вертолетостроительного холдинга:

-сохранение статуса серийного  предприятия финальной сборки  вертолетов;

-поэтапная передача ряда производств (заготовительно-штамповочное производство, литье и механообработка, композиты  и др.) предприятиям, специализирующимся на таких технологических переделах;

-дальнейшее техническое перевооружение  и реконструкция предприятия;

-участие в модернизации вертолета  Ми-171 и освоение к 2013 году серийного  производства вертолета проекта  «Ми-8М»;

-создание потенциала для годового  объема производства вертолетов  в 2012-2015 гг. до 100-110 машин;

-подготовка производства и поставка  в порядке кооперации с 2012 года 4-5 компонентов штурмовика Су-25УБМ  в год;

-дальнейшее совершенствование  системы менеджмента качества (СМК) с последующей интеграцией в  единую СМК холдинга;

-освоение к 2020 году серийного  производства перспективного скоростного  вертолета.

Основными направлениями укрепления финансового состояния предприятия являются:

- рост выручки и прибыли от реализации продукции, снижение затрат на производство продукции;

- рост  доходности (рентабельности) капитала (или финансовый рост) и доходности (рентабельности) собственного капитала (обеспечивается в первую очередь  оптимальным уровнем финансового  рычага, ростом общей суммы прибыли  и т.д.);

- рост скорости оборота капитала;

- увеличение  положительных качественных сдвигов  в имущественном положении;

- нормативные  или выше оптимальных значения  важнейших показателей финансового  состояния предприятия, а также  деловой активности и эффективности  деятельности;

- привлечения  новых финансовых ресурсов, если  есть возможность выбора, то финансирование  за счет долгосрочных кредитов  предпочтительнее, так как имеет  меньший ликвидный риск (в то  же время, стоимость долга не  должна быть высокой);

- привлечения  новых финансовых ресурсов, когда  долги предприятия должны погашаться  в установленные сроки (следует  учесть, что в отдельных случаях  предприятие может применять  метод финансирования текущей  деятельности за счет откладывания  выплат по обязательствам).

- совершенствование  управления оборотными средствами: поддержание показателей высокой  оборачиваемости, снижения затрат  ресурсов на продажи, применением  научно обоснованных методов  расчета потребности в оборотном  капитале, соблюдением установленных  нормативов, увеличением долей активов  с минимальным и малым риском  вложения (денежные средства, дебиторская  задолженность за вычетом сомнительной).

- определение  рациональной структуры пассивов  предприятия (соотношения между  заемными, привлеченными и собственными  средствами) с учетом допустимого  уровня финансового риска;

- осмысление ценовых и прочих маркетинговых решений с точки зрения их влияния на финансовые результаты;

- определение  финансовых перспектив развития  предприятия, а также тактических  шагов по обеспечению своевременного  проведения расчетов между поставщиками  и покупателями с целью предупреждения  наращивания величин дебиторской  и кредиторской задолженностей;

- совершенствование  внутреннего финансового контроля, которое предполагает анализ  данных бухгалтерского и операционного  учета, а также отчетность предприятия, пользуясь ими как материалом для оценки результатов деятельности предприятия и как информационной базой для принятия финансовых решений.

В ОАО «У-УАЗ» формируют серийный запас, при котором на заводе размер запаса напрямую зависит от надежности поставок и качества поставляемого продукта. Помимо этого на заводе в обязательном порядке существует текущий запас.

Образование запасов на любом предприятии скрывает реальные проблемы в управлении предприятием, так как это заложено в самой их функции. Запас безопасности скрывает проблемы надежности поставщиков, серийный – отсутствие гибкости в производстве.

В целом проблема создания и хранения материальных ресурсов сложна и ее решение зависит от многих обстоятельств, в том числе и от ускорения оборачиваемости оборотных средств, применение ресурсосберегающих технологий, характера заказа. Решение этой проблемы предполагает рациональную организацию служб снабжения на предприятии.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса, как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий. В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы.

Информация о работе Организация и система управления цепями поставок