Организация контроля за закупками материально-технических ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 11:19, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является организация контроля за закупками материально-технических ресурсов на предприятии.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретические аспекты закупочной логистики;
провести анализ логистической системы закупок ООО «Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»
выработать рекомендации по улучшению системы закупок ООО «Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы закупочной логистики 4
1.1. Сущность и содержание закупочной логистики 4
1.2. Виды потребностей в материально-технических ресурсах и методы их расчёта 9
1.3. Обеспечение производства материалами и методы расчета поставок 13
Глава 2. Анализ логистической системы закупок ООО «Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» 21
2.1. Краткая экономическая характеристика ООО «Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» 21
2.2. Анализ системы управления закупками ООО «Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» 22
2.3. Анализ поставщиков ООО «Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» 30
Глава 3. Рекомендации по улучшению системы закупок материально-технических ресурсов на ООО «Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» 34
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

ЛОГИСТИКА КУРСОВАЯ!!!.docx

— 130.90 Кб (Скачать файл)

 

Из данных таблицы видно, что  размах колебаний роста оптового товарооборота еще больше, чем  по кварталам. Темп роста товарооборота  колеблется от 110,1% (апрель) до 124,0% (март).

Самыми напряженными периодами  реализации материалов в каждом квартале являются последние месяцы квартала. Например, рост товарооборота в целом  за первый квартал составил 116,9%, а  в марте – 124,0%, за второй квартал  – соответственно 117,6% и 123,7%, за третий квартал – 119,0% и 119,5% и за четвертый  квартал – 120,2% и 120,30%.

Данные о движении материальных ресурсов по организации приведены  в таблице 4.

Таблица 4

Движение материальных ресурсов за 2009-2010 гг.

Показатели

2009

2010

Отклонение в сумме (+; -)

Влияние на изменение товарооборота (+; -)

Запасы материалов на начало года

2 092

2 430

+ 338

+ 338

Поступление материалов

26 563

31 693

+ 5 130

+ 5 130

Прочее выбытие материалов

18

10

- 8

+ 8

Запасы материалов на конец года

2 430

3 061

+ 631

- 631

Оптовая реализация материалов

26 207

31 052

+ 4 845

+ 4 845


Оптовый товарооборот предприятия  возрос в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 4845 млн. руб. за счет завышенных товарных запасов на начало года (+ 338 тыс. руб.), роста поступления материалов на склад (+ 5130 млн. руб.) и уменьшения прочего выбытия материалов (+ 8 тыс. руб.). Но возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (- 631 тыс. руб.).

Недостатком использования поступающих  в организацию материальных ресурсов является их неполное вовлечение в  товарооборот, что явилось следствием поставки материалов на склад, имеющих  высокую цену, что снижало спрос  потребителей на них, нарушением ритмичности  отгрузки материалов поставщиками, связанными с фабрикой договорными обязательствами. Часть материалов, поступивших на склад в излишнем количестве и  в конце года, осела на остатках материалов на складе, что может привести к замедлению оборачиваемости оборотных средств, вложенных в товарные запасы, и возникновению потерь.

В ООО «ЧМКФ «Вавилон» в 2010 году прочее выбытие материалов снизилось по сравнению с 2009 годом на 8 тыс. руб. Прочее выбытие материалов включило товарные потери и недостачу материалов. Следует назвать работу предприятия по снижению прочего выбытия материалов в 2010 году положительной.

Организация занимает достаточно большую  долю на рынке, имеет высокую привлекательность (географические преимущества, социальная среда, преимущества лидеров отрасли, размеры ключевых сегментов рынка  и прочее) и средний уровень  конкурентоспособности (доля рынка, контролируемая фирмой, эффективность системы маркетинга, имидж фирмы, технологическое развитие и так далее).

Для того, чтобы определить насколько  эффективна деятельность службы снабжения, необходимо еще раз уточнить главную  задачу закупочной деятельности. А  задача эта заключается в следующем: снабдить производство материально-техническими ресурсами в необходимом количестве, нужного качества, в установленное время, с наименьшими затратами. Но как это сделать в условиях стремительно меняющейся ситуации на рынке? Как предотвратить постоянные просрочки поставок, завышение цен поставщиками, поставку материалов низкого качества, а зачастую и просто брака? И, наконец, как наиболее эффективным способом управлять мощными финансовыми и материальными потоками?

Именно этими вопросами занимаются работники снабжения компании. Но не все эти проблемы удается разрешить  вовремя и правильными путями, так как этому способствует ряд  следующих причин:

  • небольшой штат сотрудников, занимающийся процессом управления закупками;
  • достаточно большие затраты на материальные ресурсы и складские запасы;
  • высокие закупочные цены;
  • неудовлетворительная система мотивации сотрудников;
  • отсутствие полной и своевременной информации, средств и способов ее обработки, оптимальных управленческих решений;
  • низкий уровень развития оптового товарооборота.

Перечисленные причины тормозят нормальную работу предприятия и требуют  незамедлительного разрешения. Для  этого в данной работе разработаны  рекомендации по совершенствованию  системы управления закупками на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Анализ поставщиков  ООО «Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»

Поставщики:

  1. Сахарный песок – ОАО “Алла” и ОАО “Дунган”, г. Брянск;
  2. Мука – ОАО "Чувашхлебопродукт", г. Чебоксары, Чувашская республика;
  3. Маргарин – "Батыревский Маслодельный Завод" ф-л "ВАМИН Татарстан", с. Батырево, Чувашская республика;
  4. Жир кондитерский – ООО “Фактория – Трейд”, г. Санкт-Петербург;
  5. Молоко сухое, обезжиренное, цельное – ОАО "Чебоксарский Гормолзавод" ф-л "Юнимилк", г. Чебоксары, Чувашская республика;
  6. Шоколадная глазурь – ООО “Эксклюзив”, г. Москва;
  7. Яичный порошок – ООО “Калужский Инкор”;
  8. Изюм, курага, арахис – ООО “Семенов двор”, г. Москва;
  9. Ароматизаторы – ОАО “Скорпио-Ингридиенд”, г. Москва;
  10. Сода – ООО “Прогресс”, г. Москва;
  11. Повидло, варенье – совхоз “Красный комбинат”, Козельский район Калужской области;

ООО «Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон» выпускает более 100 видов изделий, которые делятся на кондитерские и макаронные.

Макаронные изделия составляют 45% всей продукции. Выпускаются из муки высшего сорта и отличаются друг от друга формой: перья, рожки, витушки, пружинки, вермишель, улитки, лапша. В 2010 г. объем производства макаронных изделий составил 3784 т.

В ассортимент кондитерских изделий  входят вафли, печенье, вафельные трубочки , сухие завтраки и составляют 55% всего ассортимента. В 2010 г. объем производства кондитерских изделий составил 4287 т.

Важность выбора поставщика объясняется  не только функционированием на современном  рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.

Выбор поставщика осуществляется коллегиальным  способом, т.е. ведется обсуждение возможностей и потребностей в поставках. Начальники отделов в конце каждого месяца составляют список необходимого для  них оборудования, согласовывают  его с дирекцией и передают свою заявку в отдел логистики. Далее  специалисты этого отдела изучают  рынок поставщиков, для того чтобы  выбрать из общей массы производителей того, который продает свой товар  по более выгодным для нас условиям.

После изучения рынка составляется таблица для более наглядного отображения ситуации складывающейся на рынке. В данной таблице применяется  балльная оценка поставщика по каждому из критериев. После того как все критерии учтены подсчитывается общий балл. Поставщик, набравший наибольше количество баллов, становится единственным поставщиком, с которым организация заключит договор.

Проанализируем поставщиков муки, способных удовлетворить требования ООО «ЧМКФ «Вавилон».

ОАО "Чувашхлебопродукт" (Чувашская республика, г. Чебоксары):

ОАО "Чувашхлебопродукт" – Крупнейший заготовитель и переработчик зерна в Поволжье с 25-летним стажем, Основной поставщик муки предприятиям хлебопекарной, кондитерской, макаронной промышленности, а также населению республики. Экологически чистая сертифицированная продукция предприятия входит в престижный и знаковый реестр "100 лучших товаров России", производится на высокотехнологичном мукомольном оборудовании и имеет конкурентоспособные цены.

ЗАО "Алейскзернопродукт им.С.Н.Старовойтова" (Алтайский край, г. Алейск):

ЗАО "Алейскзернопродукт им.С.Н.Старовойтова" является одним из признанных лидеров зерноперерабатывающей отрасли и агропромышленного комплекса России, что подтверждено двумя высшими общественными отраслевыми наградами – "Лучшая мельница России". Продукция предприятия входит в престижный и знаковый реестр "100 лучших товаров России", ее высочайшее качество отмечено медалями Международной выставки "Экологически чистая и безопасная продукция", "Знаком качества" в рамках общефедеральной программы "Российское качество", Гран-при Всероссийского смотра качества муки и крупы (2005 г.) и многими другими наградами.

Соответственно, на первое место при  выборе поставщика был  поставлен критерий надежности поставки. Под надежностью поставки понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. Он является достаточно емким критерием, включающим следующие параметры: честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с фирмой, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и т.д. Сюда же необходимо включить и соблюдение поставщиком сроков поставки. Оценка своевременности доставки упрощается, если ведется четкий учет запланированных и реально выполненных доставок.

Так же нам очень важна цена и  качество товара – они оказываются  на 2 месте и имеют одинаковую критериальную оценку. В цене должны учитываться все затраты на закупку конкретного вида сырья, которые включают транспортировку, административные расходы, риск изменения курсов валют, таможенные пошлины и так далее. Качество относится к способности поставщика обеспечить товары и услуги в соответствии со спецификациями. Качество может относиться также и к тому, удовлетворяет ли продукция требованиям потребителя, независимо от того, соответствует ли она спецификации.

Главным критерием выбора ОАО «Чувашхлебпродукт» в качестве поставщика муки на ООО «ЧМКФ «Вавилон» являлась небольшая удалённость поставщика от потребителя, соответственно цена закупок была невысока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Рекомендации по улучшению системы закупок  материально-технических ресурсов на ООО «Чебоксарская макаронно-кондитерская фабрика «Вавилон»

Недостаток запасов у  предприятия приводит к нарушению  ритмичности его производства, снижению производительности труда, перерасходу  материальных ресурсов из-за вынужденных  нерациональных замен и повышению  себестоимости выпускаемой продукции.

Недостаток производственных запасов не позволяет обеспечить бесперебойный процесс отгрузки готовой продукции, соответственно это уменьшает объемы ее реализации, снижает размер получаемой прибыли. В то же время наличие неиспользуемых запасов замедляет оборачиваемость  оборотных средств, отвлекает из оборота материальные ресурсы и  ведет к большим издержкам  по содержанию самих запасов.

Поэтому работники организации  должны стремиться к эффективному управлению процессами снабжения.

Имеющаяся информация о движении, стоимости, объемах запасов и  оборотных средств позволяет  оперативно управлять материальными  и финансовыми потоками на предприятии.

Данная информация позволяет  решить на предприятии ООО «ЧМКФ «Вавилон» следующий комплекс задач:

  • выявить дефицитные позиции запасов:
  • выбрать позиции материальных ресурсов, по которым сформировались лишние запасы и их можно использовать;
  • оценить обеспеченность запасами и их структуру;
  • определить потребность в финансовых ресурсах для обеспечения необходимых поставок запасов в плановом периоде и т.д.

Информация о работе Организация контроля за закупками материально-технических ресурсов