Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 19:36, курсовая работа
В практической части буду выполнять задание по разделу : «Качество обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры на воздушном транспорте». Проведу анализ услуг в аэропортах России по следующим направлениям :
Наличие конкуренции при оказании услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию (в том числе возможность выполнения услуг собственными силами перевозчика).
Наземное обслуживание ВС.
Аэропортовое обслуживание.
Введение………………………………………………………………………………………..2
Теоретическая часть ………………………………………………………………….4
Список литературы……………………………………………………………………25
Практическая часть…………………………………………………………………..26
Выводы…………………………………………………………………………………………38
В отличие от первичных, вторичные коммерческие права могут быть реализованы только в том случае , если имеются соглашения (разрешения) на их использование с обеими странами, перевозки между которыми предусматривают соответствующие коммерческие права. Это их особенность.
В зависимости от характера и особенностей этого вида перевозок, они относятся к пятой, шестой или седьмой свободам воздуха.
Пятая свобода воздуха – право принимать на территории страны-партнера по соглашению пассажиров, направляющихся на территорию третьего государства, а также адресуемые туда грузы и почту, и право высаживать пассажиров и выгружать грузы и почту, следующие с любой такой территории в страну-партнера по соглашению.
В соглашении о международном воздушном транспорте (Чикаго,1944 г.) пятая свобода воздуха определяется следующим образом:
"Каждое
Договаривающееся Государство
… преимущественное право
К этому определению также относится приведенная ранее оговорка к третьей и четвертой свободам о прямых маршрутах.
Пятая свобода воздуха применяется как между пунктами в странах, лежащих на маршруте полетов (промежуточными пунктами), и пунктами в стране-партнере по соглашению, так и между пунктами в стране-партнере по соглашению и пунктами в странах, лежащих за ее пределами.
Права пятой свободы воздуха в полном объеме ("любые третьи страны") предоставляются крайне редко. Обычно оговариваются конкретные третьи страны, пункты в них, реже – географические регионы. Определяются и объем перевозок ( частота полетов, типы воздушных судов и т.д.).
На практике иногда используется урезанная пятая свобода ( так называемый "стоповер" – остановка в пункте, расположенном на маршруте полета, с правом дальнейшей перевозки пассажиров до пункта назначения в третьих странах). Отличие ее полной пятой свободы воздуха в том, что нельзя перевозить из страны-партнера по соглашению в третью страну или обратно пассажиров, для которых пункт в стране-партнере по соглашению является пунктом отправления или назначения. Можно перевозить только пассажира, делающего в этом пункте остановку и, следовательно, привлеченного к перевозке в какой-то другой стране.
Шестая свобода воздуха – право осуществлять перевозки пассажиров, груза и почты между страной-партнером по соглашению и третьей страной через свою территорию.
Принципиальное отличие между пятой и шестой свободами воздуха заключается в том, что при пятой свободе основной загрузкой, перевозимой на воздушном судне, является загрузка по третьей и четвертой свободам, а перевозки из страны партнера по соглашению в третью страну имеют дополнительный характер.
При шестой свободе основной загрузкой являются перевозки из страны-партнера по соглашению в третью страну, участие в перевозках между рынками международных перевозок, лежащих за пределами "своей страны", а перевозки по третьей и четвертой свободам воздуха носят дополнительный характер.
Частота полетов и типы воздушных судов в этом случае также часто регулируются соглашением. При эксплуатации линий с использованием прав шестой свободы, может практиковаться заключение пульных соглашений с партнерами по эксплуатации линий, что позволяет упорядочить распределение доходов.
Седьмая свобода воздуха – право осуществлять перевозки пассажиров, груза и почты между страной-партнером по соглашению и третьими странами, минуя свою территорию. При этом обеспечиваются перевозки между заинтересованными в этом странами в тех случаях, когда они сами по каким-либо причинам не в состоянии их выполнить.
Существует еще один вид коммерческих прав – так называемый "каботаж". В литературе его иногда именуют восьмой свободой воздуха. Это авиаперевозки, осуществляемые между пунктами на территории одного и того же иностранного государства. Право на осуществление таких перевозок предоставляется иностранным перевозчикам крайне редко. Ни одно из соглашений о воздушном сообщении, заключенных Российской Федерацией, таких прав не предусматривает. Статья 7 Чикагской конвенции прямо предусматривает право государства отказывать в разрешении на такие перевозки. Используется также деление каботажа на восьмую и девятую свободы воздуха. Подвосьмой свободой ("последовательный каботаж") понимается внутренняя перевозка на соответствующем участке международной авиалинии. Под девятой свободой ("автономный каботаж") понимается внутренняя перевозка, выполняемая по маршруту, полностью проходящему по территории государства, предоставляющего это право.
Мы выяснили, что такое свободы воздуха, для чего они нужны, сколько их.
Теперь посмотрим (сравним) как они применяются между странами: Россия-Германия, Россия – Азербайджан, Россия - Финляндия. Для этого рассмотрим (сравним) двухсторонние соглашения о международных воздушных перевозках, заключенных между этими странами.
Итак, соглашения между этими странами были подписаны в 1993 году, они содержат определенное количество статей, а так же приложения к соглашению.
Каждое из соглашений начинается с определений.
И тут есть небольшие расхождения. Если в соглашении с Германией говорится о таких терминах, как : «Конвенция о гражданской авиации» , «Авиационные власти» , «Назначенное авиапредприятие» , «Воздушное сообщение» , «Международное воздушное сообщение» , «Остановка с некоммерческими целями» , «Тариф», то в соглашении с Финляндией и Азербайджаном говорится о таком термине как: «Территория». Кроме того в соглашении с Азербайджаном говорится еще о таком термине как: «Авиапредприятие».
Предоставление прав перевозок:
Во 2 статье (в 3-й статье, в случае с Финляндией) говорится о том, что: каждая договаривающаяся сторона предоставляет другой договаривающейся стороне права, предусмотренные настоящим соглашением:
-совершать
пролет территории другой
-совершать посадки на территории другой Договаривающейся Стороны с некоммерческими целями (вторая свобода воздуха);
-совершать посадки на территории другой Договаривающейся Стороны, с целью погрузки и (или) выгрузки пассажиров, почты и груза международного следования
(третья и четвертая свободы воздуха).
Так же во всех 3- х соглашения говориться: ничто в настоящей статье не будет рассматриваться, как предоставление права назначенному авиапредприятию одной Договаривающейся Стороны брать на борт пассажиров, почту и груз для их перевозки между пунктами на территории другой Договаривающейся Стороны за вознаграждение или на условиях аренды..
Пристально
разбирать каждое соглашение
я не буду, так как вопрос
мой звучит : «Свободы воздушного
пространства в двухсторонних
соглашениях о международных
воздушных перевозках между
Что касается 5 – й и 6 – й свобод воздуха, то в данных соглашениях о них говорится в конце соглашений ( в приложениях к соглашению).
Начнем с соглашения с Финляндией. Итак , приложение к соглашению между правительством Российской Федерации и Правительством Финляндской республики:
1. Маршруты, которые могут
эксплуатироваться в обоих
a) Москва - Хельсинки
b) Санкт-Петербург - Хельсинки
с.) Санкт-Петербург - Тампере
d) Санкт-Петербург и/или Мурманск - Рованиеми
e) Сочи (Адлер) - Хельсинки
f) Петрозаводск - Иоэнсу и/или Хельсинки
g) Пункты в Российской Федерации - Хельсинки
h) Пункты в Российской Федерации - Хельсинки и/или другой пункт на территории Финляндии - пункты в Европе, Центральной и Северной Америке и далее в третьи страны
i) Хельсинки - Москва - Токио
j) Хельсинки - Москва – Пекин
2. Маршруты, которые могут
эксплуатироваться в обоих
а) Хельсинки - Москва
b) Хельсинки - Санкт-Петербург
с) Тампере - Санкт-Петербург
d) Хельсинки и/или Рованиеми - Мурманск
е) Хельсинки и/или Иоэнсу - Петрозаводск
f) Пункты в Финляндии - Москва
g) Пункты в Финляндии
- Москва и/или другой пункт
на территории Российской
h) Хельсинки - Москва - Токио
i) Хельсинки - Москва – Пекин
3. Следующие неоговоренные в Частях 1 и 2 настоящего Приложения пункты подлежат согласованию между авиационными властями Договаривающихся Сторон:
- в Части 1 (h): другой пункт на территории Финляндии и пункты за ее пределами в третьих странах;
- в Части 2 (g): другой
пункт на территории
Другие пункты, не оговоренные в Частях 1 и 2 настоящего Приложения, могут быть свободно выбраны заинтересованной Договаривающейся Стороной.
4. Mapшруты, указанные в
пунктах i) и j) Части 1 и пунктах h) и i)
Части 2 настоящего Приложения, могут
эксплуатироваться только в
5. Право назначенного
авиапредприятия(ий) одной Договаривающейся
Стороны осуществлять
6. Емкости, предоставляемые
назначенными
7. Назначенное авиапредприятие(я)
Российской Федерации может
Назначенное авиапредприятие(я) Финляндской Республики может при выполнении любых или всех полетов опускать посадки в любых пунктах на маршрутах, указанных в пункте g) Части 2 настоящего Приложения, и заменять пункты в любом порядке при условии, что договорные линии на этих маршрутах начинаются на территории Финляндской Республики.
В соглашении с Германией данные свободы представлены в виде таблицы маршрутов российских перевозчиков между Россией и Германией :
Пункты отправления |
Промежуточные пункты |
Пункты назначения |
Пункты за пределами |
Ограничения по количеству перевозчиков |
Пункты на территории РФ
|
Промежуточные пункты на территории третьих стран
|
Берлин, Франкфурт, Гамбург, Ганновер, Дюссельдорф, Мюнхен, Хан, Штутгарт, Лейпциг, Кельн/Бонн, Баден-Баден * |
Пункты за пределами
|
Не более трех перевозчиков для пассажирских и комбинированных перевозок, не более двух перевозчиков для грузовых перевозок
|
В соглашении с Азербайджаном 5-я и 6-я свободы воздуха так же представлены в Приложении к соглашению между правительством Российской Федерации и правительством Азербайджанской Республики о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта:
Пункты отправления |
Промежуточные пункты |
Пункты назначения |
Пункты за пределами |
Ограничения по количеству перевозчиков |
Москва, Санкт-Петербург, Уфа, Воронеж, Ростов-на-Дону, Казань, Самара, Екатеринбург, Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь, Минеральные воды, Краснодар, Астрахань, Тюмень, Красноярск, Сочи, Сургут, Махачкала и другие пункты в Российской Федерации. |
Пункты в третьих странах. |
Баку, Гянджа, пункты в Азербайджанской Республике. |
Пункты в третьих странах. |
- |
* с правом 5-й
свободы воздуха на участке
Баку – Дели – Баку при
эксплуатации договорной
** по согласованию между авиационными властями Договаривающихся Сторон Примечания:
1 Промежуточные пункты
и пункты за пределами
2.Назначенные авиапредприятия
Договаривающихся Сторон могут
совмещать пункты отправления
на территории своего
3.Назначенные авиапредприятия
Договаривающихся Сторон при
эксплуатации договорных линий
по установленным маршрутам
4.Право назначенного
авиапредприятия одной
5. Любые виды полетов
по Транссибирскому, Трансазиатскому,
Трансполярному маршрутам и
Информация о работе Организация пассажирских и грузовых перевозок