Организация пассажирских и грузовых перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2015 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

В практической части буду выполнять задание по разделу : «Качество обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры на воздушном транспорте». Проведу анализ услуг в аэропортах России по следующим направлениям :
Наличие конкуренции при оказании услуг по аэропортовому и наземному обслуживанию (в том числе возможность выполнения услуг собственными силами перевозчика).
Наземное обслуживание ВС.
Аэропортовое обслуживание.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………..2
Теоретическая часть ………………………………………………………………….4
Список литературы……………………………………………………………………25
Практическая часть…………………………………………………………………..26
Выводы…………………………………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

курсач по организации пассажирских перевозок.docx

— 55.93 Кб (Скачать файл)

6.  Чартерные, дополнительные  и рейсы вне расписания могут  выполняться по предварительной  заявке назначенного авиапредприятия; эта заявка должна подаваться  не позднее, чем за 72 часа до  вылета воздушного судна, исключая  выходные и праздничные дни  Договаривающихся Сторон.

7.  Чартерные полеты  не должны наносить ущерба  регулярным рейсам на установленных  маршрутах. В связи с этим выполнение  чартерных рейсов должно быть  согласовано с авиапредприятиями, назначенными на выполнение регулярных  полетов на этом маршруте. Выполнение  чартерных рейсов должно осуществляться  в соответствии с законодательством, применяемым Договаривающимися  Сторонами.

8.  Назначенные авиапредприятия  Договаривающихся Сторон при  выполнении полетов по установленным  маршрутам могут между собой  заключать соглашения о коммерческом  сотрудничестве, включая соглашения  «блок-спейс» и «код-шеринг». Такие  соглашения должны одобряться  авиационными властями Договаривающихся  Сторон. Вопросы заключения аналогичных  соглашений с авиапредприятиями  третьих стран должны быть  предметом отдельной договоренности  между Авиационными властями  Договаривающихся Сторон.

9.   Использование  воздушного судна, взятого в аренду  с экипажем для эксплуатации  договорных линий как назначенными, так и не назначенными авиапредприятиями  обеих Договаривающихся Сторон, не разрешается.

10.  При выполнении  полетов по установленным маршрутам  назначенные авиапредприятия Договаривающихся  Сторон могут использовать любой  тип дозвукового пассажирского  воздушного судна с емкостью  не выше 500 кресел.

Что касается 7-й свободы воздуха, в то в данных соглашениях она не представлена, так же «каботаж» , «последовательны каботаж» , «автономный каботаж». Как говорилось раннее, статья 7 Чикагской конвенции прямо предусматривает право государства отказывать в разрешении на такие перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы к теоретической части:

  1. http://www.mid.ru/BDOMP/spd_md.nsf/0/30572757AE41BA0044257C200022F177
  2. http://www.rosgranitsa.ru/ru/node/3117
  3. http://zakon.law7.ru/base47/part3/d47ru3677.htm
  4. http://old.favt.ru/ms/ms_dms/index.php?idmd=lic_sdms
  5. Конспект лекций по дисциплине : организация пассажирских и грузовых перевозок на ВТ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть:

КАЧЕСТВО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗОВОЙ КЛИЕНТУРЫ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ.

Данные для анализа наземного и аэропортового обслуживания рейсов перевозчика Россия в аэропорту Пулково.

Аэропорт Пулково , код ИКАО-ULLI

Параметр

Средняя оценка

Описание проблемы 
(примеры)

  1. НАЛИЧИЕ КОНКУРЕНЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ПО АЭРОПОРТОВОМУ И НАЗЕМНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

Аэропортовое обслуживание, в том числе:

1.1

регистрация пассажиров

3

Я поставила именно эту оценку , т.к. регистрация пассажиров в аэропорту Пулково стала меняться в лучшую сторону. Построили новый терминал, и стоек регистрации стало намного больше.

1.2

центровка ВС

2

Ближнесрочная перспектива - выполнение центровки собственными силами через DCS.

Наземное обслуживание ВС, в том числе:

1.3

приём-выпуск ВС

3

С открытием нового терминала все изменилось.

1.4

внутренняя уборка ВС

2

Именно эта оценка, так как качество данной услуги оставляет желать лучшего. И тарифы за данную услугу зачастую завышены.

1.5

обработка груза

1

Организация собственными силами: практики нет. Не востребовано.

1.6

бортпитание

3

Небольшая конкуренция есть.

Есть собственный цех борт питания.Основное направление воздействия на рынок - загрузка бортпитания на рейс "в оба конца" - из базового аэропорта. Реализация возможна не на всех рейсах (зависит от дальности/времени полета).

1.7

топливное обеспечение

4

Конкуренция есть, между поставщиками топлива. В Пулково их 2 :Топливозаправочная компания «Совэкс» и Топливозаправочная компания ЗАО «Шелл и Аэрофьюэлз»

  1. АЭРОДРОМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Состояние покрытия ВПП РД, МС

4

Продолжается интенсивная эксплуатация аэродромных покрытий аэродромов. ВС западного производства 1 и 2 класса имеют высокий показатель ACN (классификационное число воздушного судна). Аэродром аэропорта «Пулково» имеет две параллельные независимые взлетно-посадочные полосы ,систему магистральных, соединительных и вспомогательных рулежных дорожек, пять перронов.

Наличие соответствующей разметки, маркировки

4

Удовлетворительное состояние. Проблемы возникают в осенне – зимний период и связаны с несвоевременной отчисткой аэродромных покрытий от снега и льда.

Поддержание в надлежащем состоянии аэродромного покрытия

3

Серьёзные опасения вызывает проблема поддержания в надлежащем состоянии аэродромных покрытий – РД, МРД, МС - в период сложных метеоусловий: снегопад, обледенение. В нашем городе такие метеоусловия частые гости и когда такое происходит, все силы направляются на поддержание ИВПП в рабочем состоянии, что приводит к случаям некачественной уборки остальных частей аэродрома в связи с нехваткой техники и персонала. Тем более что в 2007 году Северо-Западной транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства, направленного на обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности. В результате проверки отмечено в частности, что отдельные участки поверхности аэродромного покрытия ОАО "Аэропорт Пулково" находятся в неудовлетворительном состоянии. Будем надеяться,  что такого больше не повториться.

Организация работ на МС

2

Состояние неудовлетворительное. Зачастую используется стремянки, упорные колодки. Оборудование старое и не обновляется.

  1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГСМ

Производственные мощности ТЗК

4

Медленно, но происходит модернизация ТЗК. Всё больше ТЗК входят в сеть вертикально – интегрированных нефтяных компаний, что позитивно сказывается на состоянии ТЗК.

Качество поставляемого авиатоплива

4

Поставила такую оценку, так как не слышала ситуаций связанных с некачественным топливом в Пулково.

Качество лабораторного анализа в ТЗК

4

Аналогично предыдущей оценки.

Качество оказания услуги по заправке

4

Я поставила такую оценку , так как все ВС в Аэропорту Пулково заправляются вовремя, никаких сбойных ситуаций не происходило.

  1. НАЗЕМНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВС

Наличие технологических графиков обслуживания (ТГО)

4

В аэропорту Пулково есть специальная система «Кобра», которая предназначена для оперативного контроля обслуживания ВС в аэропорту, соблюдения технологических графиков подготовки самолетов к вылету, размещения ВС на перронах и отслеживания их состояния.

Наличие и достаточность персонала, спецтранспорта, оборудования для НО ВС, заправки, обслуживания пассажиров, обработки багажа, эвакуации ВС, в том числе:

2-3

В общем можно сказать, что в аэропорту Пулково недостаточное внимание уделяется персоналу (его обучению и тд). Очень много людей работает бес специального образования и подготовки и тд.

Очень маленькими темпами обновляется оборудование, происходит его модернизация и тд. После расширения аэропорта надеемся ситуация исправится.

Наличие источников электропитания требуемой мощности

3

Насколько я знаю ГПУ необходимой мощности в аэропорту Пулково предостаточно, поэтому такая оценка.

Внутренняя уборка ВС (своевременность и качество оказываемых услуг)

3

Убирают может и вовремя ВС, но качество уборки оставляет желать лучшего. А так же отсутствие современного оборудования/инвентаря/спецсредств, необходимых для качественной и быстрой уборки ВС.

Качество обслуживания пассажиров и при посадке/высадке в/из ВС

3

Именно такая оценка тк проблем все-таки много в данном направлении. Например, то у сотрудников низкая квалификация, высокая текучесть, отсутствие финансирования.

Качество обработки багажа при погрузке/выгрузке в/из ВС

3

Качество низкое, даже не потому что не хватает техники , а дело в человеческом факторе: сотрудники аэропорта настолько плохо обращаются с багажом(кидают швыряют), что потом свой багаж просто не узнаешь.

Организация системы работы с трансферным багажом

3

Все тоже самое , что и в предыдущем пункте написала.

Выдерживание времени обслуживания ВС на стоянке по расписанию. Способность аэропорта в сбойных ситуациях, при ППС сохранить и/или сократить время оборота ВС

3

Самая главная проблема в том, что сам аэропорт всегда  просит время "с запасом" для спокойной, неспешной работы по обслуживанию ВС. Сокращение времени оборота ВС требует большей отдачи от персонала.

Статистика повреждений ВС при наземном обслуживании

4

Я поставила данную оценку, тк не слышала что бы в аэропорту Пулково происходили повреждения ВС при наземном обслуживании за последнее время.

  1. АЭРОПОРТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Состояние аэровокзального комплекса

5

Может это конечно и завышенная оценка, но открытие нового терминала, многое изменило , большое красивое помещение, 88 стоек регистрации, 7 багажных лент и тд.

Соответствие заявленной пропускной способности (залы ожидания, стойки регистрации, пограничный контроль, контроль САБ и т.п.)

3

Проблема в нашем аэропорте(да и во многих крупных аэропортах нашей страны), заключается в том что, государственные службы(граница, контроль) работают не эффективно.Значительные сбои в работе этих служб фиксируются в пиковые периоды перевозок.Также одним из факторов, влияющих на сбои и снижение скорости обслуживания пассажиров, является неравномерная в течение суток загрузка аэропорта.

Возможность использования собственной системы регистрации пассажиров

3

В нашем аэропорту есть собственная система регистрации:РИВЦ-Пулково обеспечивает программно-техническую эксплуатацию и технологическую поддержку Система регистрации пассажиров в аэропорту DCS «Регина», разработанную фирмой ЗАО «ТАИС». Система может использоваться в качестве локальной системы аэропорта или как DCS авиакомпании.

Наличие автоматизированной системы розыска багажа

2

Такой услуги к сожалению нет, отсутствует мотивация.

Качество обслуживания пассажиров в аэровокзале

3

Как я уже писала, одной из проблем является неквалифицированный персонал.

Но плюсы так же есть:

установка и работа в собственной системе регистрации;

развитие WEB и Mobile регистрации.

Обслуживание специальных категорий пассажиров, в том числе:

3

Особых изменений нет.

 

Инфраструктура для обслуживания пассажиров с ограниченными возможностями

3

Самая большая проблема в том, что(это не только в Пулково) аэропорт продолжает взимать сборы с авиакомпаний плату за дополнительные услуги для пассажиров этой категории, в то время как эти услуги должны оказываться аэропортами безвозмездно.

Бизнес-зал и VIP-зал (ЗОЛиД)

4

Качество услуг явно не соответствует их стоимости, но в VIP-залах и бизнес-салонах к услугам пассажиров телефонная и факсимильная связь, газеты и журналы на русском и иностранных языках, широкий ассортимент алкогольных и прохладительных напитков, чай, кофе, легкие закуски и многое другое.

Комната матери и ребенка

3

Качество услуг остается на прежнем уровне.

Качество обработки багажа, в т.ч. трансферного

3

Отсутствие  достаточной инфраструктуры для обеспечения корректной обработки трансферного багажа.

Обслуживание пассажиров в сбойных ситуациях (наличие инфраструктуры аэропорта/близлежащей территории для обеспечения пассажиров напитками, питанием, местами в гостиницах, транспорт, камера хранения и т.п.)

3

По - прежнему есть проблемы, отсутствие достаточной инфраструктуры для обслуживания пассажиров в сбойных ситуациях.

Организация работы на привокзальной площади

3

В час пик, остро встает проблема с местами парковок автомобилей и выезда автомобилей.

Прочее

   
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ГРУЗА И ПОЧТЫ

Наличие техники для перронной обработки тяжеловесных грузов, перевозимых пассажирскими неконтейнерными типами ВС

4

Грузовой терминал Пулково является крупнейшим авиационным грузовым терминалом на Северо-Западе, а также входит в пятерку ведущих грузовых терминалов России и отвечает самым высоким российским и международным стандартам.

Готовность обслуживающих компаний к ликвидации последствий инцидентов, связанных с опасными грузами

3

Предполагаю, что аэропорт Пулково не готов предоставить перевозчикам услуги по ликвидации инцидентов, связанных с опасными грузами которые не угрожают жизни и здоровью пассажиров и экипажа ВС, но могут нанести повреждения воздушному судну в процессе наземного обслуживания.

Наличие канала SITATEX у обслуживающих компаний для информационного сопровождения грузовых перевозок

3

Есть программа OPENSKY , которая поддерживает все задачи, связанные с планированием и оперативным управлением полетами авиакомпании. В частности: OpenSky/MessageCentre (Центр сообщений) предназначен для обработки сообщений, поступающих по каналам АФТН, SITATEX, электронной почте.

Наличие у персонала обслуживающих компаний допусков на обработку опасных грузов в соответствии с сертификатами на аэропортовую деятельность

3

Как правило допуски имеют тот персонал который непосредственно работает с опасными грузами(примерно 10 человек),все остальные нет.

Организация предоставления обслуживающими компаниями отчётов об инцидентах, связанных с опасными грузами и о выявлении незадекларированных или неправильно задекларированных опасных грузов

1

Как правило никаких документов по предоставлению отчётов об инцидентах, связанных с опасными грузами и о выявлении незадекларированных или неправильно задекларированных опасных грузов. Основной аргумент: факты возникновения инцидентов с опасными грузами не зафиксированы, практика по ликвидации последствий таких инцидентов отсутствует.

Организация выявления незадекларированных опасных грузов

3

Как правило этим занимаются сотрудники службы авиационной безопасности.

Другое

   
  1. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА ЗАПАСНЫХ АЭРОДРОМАХ, в том числе:

Наличие удобных запасных аэродромов

4

В первую очередь это Домодедово и Шереметьево.

Обслуживание пассажиров в сбойных ситуациях (наличие инфраструктуры аэропорта/близлежащей территории для обеспечения пассажиров напитками, питанием, местами в гостиницах, транспорт, камера хранения и т.п.)

3

По-  прежнему есть проблемы, отсутствие достаточной инфраструктуры для обслуживания пассажиров в сбойных ситуациях.

Аварийно-спасательное обеспечение

4

Положительное влияние на состояние дел оказывает наличие отраслевых стандартов и сертификационные требования. При этом следует отметить, что нормативное регулирование ограничивается самой ликвидацией аварии, и не рассматривает вопросов ликвидации последствий аварии, как того требуют нормативные документы ICAO.

  1. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОЛЕТОВ ПЕРЕВОЗЧИКА (ПРИВЛЕЧЕНИЕ ПЕРЕВОЗЧИКОВ В АЭРОПОРТ)

Наличие маркетинговых программ

3

ООО "Воздушные Ворота Северной Столицы", управляющая компания аэропорта "Пулково", привлекает авиакомпании и расширяет присутствие аэропорта в сегменте авиаперевозок. С 2011 года Пулково внедрило новую программу. Смысл программы заключается в том, что авиаперевозчики, выполняющие рейсы в/из Санкт-Петербурга, смогут получать бонусы за открытие новых направлений, увеличение частоты полетов по существующим маршрутам, развитие трансфера через санкт-петербургский авиационный узел.

Наличие скидок при наземном обслуживании

3

Скидки предоставляются грузовым авиакомпаниям которая составляет от 30 до 45 % в зависимости от кол-ва рейсов в неделю.

  1. НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В АЭРОПОРТАХ ОПЕРИРОВАНИЯ

Нарушения требований нормативных документов по аэропортовому и наземному обслуживанию ВС

3

Наиболее часто нарушаемые документы при наземном обслуживании ВС: приказ МТ РФ №82 от 13 июля 2006г., НПО ГА-85.

Проблемы доступа к услугам субъектов естественных монополий в рамках реализации Постановления Правительства РФ от 22.07.2009 № 599

3

Реальная практика использования постановления Правительства РФ №599   для доступа к услугам естественных монополий крайне мала. При этом в случаях, когда монополист  действительно противодействовал входу на рынок, процессуальные тяжбы затягиваются на период более года.


 

 

 

 

Выводы:

Рост объема авиаперевозок стимулирует отрасль к позитивным изменениям. Поэтому общая оценка – положительная. Наблюдаются явные тенденции к улучшению качества аэропортового и наземного обслуживания. Но в то же время отставание от европейских аэропортов колоссальное. Как в плане технологий, подготовки персонала, так и в плане оснащения.

Авиакомпании АЭВТ все больше внимания уделяют качеству аэропортового и наземного обслуживания. Это соответствует мировым тенденциям и требованиям международных авиационных организаций. Они проводят периодические аудиты контроля качества наземного обслуживания, требуют от аэропортов подготовки планов корректирующих мероприятий и устранения выявленных недостатков. Очевидно, что основные улучшения происходят в аэропортах со значительным объемом перевозок, в первую очередь, в аэропортах МАУ.

По реакции на деятельность авиакомпаний в области контроля и повышения качества АПиНО аэропорты (руководство аэропортов) можно разделить на две основных группы:

-Позитивно относятся  к деятельности авиакомпаний  по контролю качества услуг  по НО (дополнительный, бесплатный  контроль производства). Конструктивно  подходят к рассмотрению замечаний, проводят корректирующие мероприятия, активно участвуют при проведении  аудитов качества. Готовы или  уже заключили SLA.

-Негативно относятся  к аудитам качества, выполняемым  авиакомпаниями. Запрещают их проводить. Основной аргумент - аэропортовая  деятельность сертифицируются, соответственно  при наличии сертификата дополнительных  проверок не требуется. SLA на заключают.

Для аэропортов аналогом IOSA является ISAGO. При этом основной отличительной особенностью является низкая мотивация аэропортов проходить сертификацию ISAGO.

Подводя итог, еще раз хотелось бы отметить, что лучшим мотиватором и регулятором качества и стоимости услуг является наличие конкуренции в аэропортах оперирования, которая, к сожалению, практически отсутствует на российском рынке аэропортового и наземного обслуживания.

 

 


Информация о работе Организация пассажирских и грузовых перевозок