Организация перевозок на водном транспорте ПРР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Технологическая линия представляет собой совокупность взаимодействующих в определенном порядке машин, технологической оснастки и рабочих, осуществляющих перемещение груза по тому или иному варианту и имеющих не менее одного общего технологического звена.
Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ технологии перегрузочных работ, такого груза трубы большого диаметра, а также укрепление знаний и навыков приобретённых во время учебного процесса.

Содержание работы

1) Содержание
2) Введение
3) Основные данные по грузу
4) Основные данные по судну
5) Основные данные по портам захода.
6)Основные сведения о производство-перегрузочному комплексу порта.(ППК).
7) Описание технологического процесса перегрузочных работ .
8) Вывод и заключение
9) Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая ПРР. Каменева..docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

1) Содержание 

2) Введение

3) Основные данные по  грузу

4) Основные данные по  судну

5) Основные данные по  портам захода.

6)Основные  сведения о производство-перегрузочному комплексу порта.(ППК).

7) Описание технологического процесса перегрузочных работ .

8) Вывод и заключение

9) Список используемой литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Технология и организация  перегрузочных работ- одна из основных составных частей эксплуатационной науки, целью которой является изучение методов рациональной организации полной обработки флота и подвижного состава в регионе порта, организация перегрузочных процессов на базе комплексной механизации и автоматизации, современной технологии, методов оптимизации и совершенствования эксплуатационной работы портов.

Морской транспорт издревле играл первостепенную роль в международных  связях и мировой торговле. Морские  порты всегда являлись центрами, куда стекались грузопотоки со всей прилегающей  территории, что обусловило их быстрое  развитие и высокие темпы их экономического роста. В настоящее время морской  транспорт является самым дешевым  способом перевозок, позволяющим транспортировать большое количество грузов на дальние  расстояния. Морской порт объединяет все виды транспорта, обеспечивающие бесперебойное движение грузов.

Морской порт в современном  значении этого понятия представляет собой специально построенное и  оборудованное на побережье предприятие, предназначенное для укрытия, погрузки-выгрузки и обслуживания флота.

Всякий производственный процесс в любой отрасли имеет  более или менее сложную технологию, под которой понимается совокупность способов и средств получения  продукции. Перемещение грузов является продукцией работы транспорта, в том  числе и морского. Поэтому транспортная технология представляет собой технологию перемещения.

 Под технологией перевозок  понимают способы размещения  и крепления грузов на судах  и систему действий, совершаемых  на судне предварительно и  в течение рейса для предупреждения  порчи и повреждения грузов. Конкретная  технология перевозок предусматривает  использование определенных технических средств, необходимых для ее реализации: судов соответствующего типа с грузовыми помещениями нужной конфигурации и размеров; средств укрупнения грузов (контейнеров, трейлеров, поддонов, строп-лент и т. д.), сепарационных (подкладочных и прокладочных) и крепежных приспособлений и материалов; вентиляционных и рефрижераторных систем и т. д.

Под технологической операцией  понимают совокупность действий, совершаемых  с грузом в ходе технологического процесса на определенном рабочем месте (в трюме, вагоне, на складе, на причале  и т. д.). В связи с этим различают  судовую, вагонную, кордонную (причальную), внутрипортовую транспортную, передаточную, складскую и автотранспортную операции, а также операции по наполнению и  опорожнению контейнеров, контейнерных тележек (ролл-трейлеров) и других средств укрупнения грузов. Место производства судовой, контейнерной, вагонной и складской операций определено самим названием. Кордонная (причальная) операция представляет собой перемещение груза из судна на причал или непосредственно на другие транспортные средства либо склад в зоне действия прикордонного крана и обратно. Внутрипортовая транспортная операция — перемещение груза по территории порта между местами выполнения перегрузочных работ (причалом, складом, вагоном и т. д.). Передаточная операция является промежуточной и представляет собой передачу груза от одной подъемно-транспортной машины к другой. Она следует, как правило, за кордонной и складской операциями или предшествует им. Автотранспортную операцию выполняют в кузовах и на прицепах магистральных автотранспортных средств, осуществляющих завоз грузов в порт или вывоз их из порта.Операции технологического процесса состоят из сочетания различных элементов: формирования «подъема» из отдельных грузовых мест, т.е. взятия из штабеля, перемещения, укладки на средство укрупнения; застропки (захвата) груза перегрузочной машиной, т. е. подхода рабочего, застропки, предварительного натяжения стропов, проверки правильности застропки; подъема и переноса груза перегрузочной машиной с необходимым маневрированием и нацеливанием на место установки; отстропки «подъема»; холостого хода машины без груза и др.

Операции и элементы перегрузочного процесса разделяют на: основные (технологические) и вспомогательные.Основные непосредственно связаны с перемещением груза. Вспомогательные операции и элементы представляют собой подготовительные, заключительные и сопутствующие технологическому процессу действия, непосредственно не связанные с перемещением груза, но необходимые по условиям производства работ: открытие и закрытие грузовых люков, дверей и ворот; сортировка и перевеска груза; подвоз и установка столов, подставок, мостиков и лестниц; укрытие штабелей брезентами и их раскрытие; сепарирование и крепление груза, а также снятие креплений и уборка сепарации; подача погрузчиков и других машин на судно, столы-рампы и в вагоны.Вспомогательные операции непосредственно не входят в основной технологический процесс перегрузочных работ, однако тесно связаны с ним, как правило, зависят от него и влияют на него.Объединенные в технологические линии операции технологического процесса перегрузочных работ и их элементы осуществляются техническими средствами и рабочими. Технологическая линия представляет собой совокупность взаимодействующих в определенном порядке машин, технологической оснастки и рабочих, осуществляющих перемещение груза по тому или иному варианту и имеющих не менее одного общего технологического звена.

 

Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ технологии перегрузочных  работ, такого груза трубы большого диаметра, а также укрепление знаний  и навыков приобретённых во время учебного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ГРУЗУ

 

Труба стальная прямошовная большого диаметра предназначены для строительства магистральных нефтегазопроводов, промысловых нефтепроводов, трубопроводов общего назначения, трубопроводов для тепловых сетей и атомных станций.

Рис-1           Рис-2

Сталь представляет собой  твёрдый и прочный сплав железа и углерода. Действие углерода придаёт  сплавам железа особую прочность, твердость  и пластичность. Эти качества делают сталь незаменимым материалом для  производства труб. Трубы из стали  отличаются высокими механическими  и технико-экономическими характеристиками.

 

Размеры стальных труб подразделяются на три группы:

• трубы небольшого диаметра - до 114 мм;

• трубы среднего диаметра от 114 мм до 480 мм;

• трубы большого диаметра от 480 мм до 2500 мм и выше.

 

Рис-3                                                            Электросварные трубы

Достоинством электросварных труб и их огромным преимуществом  перед бесшовными трубами является их повышенная пластичность, хладо - и коррозийная стойкость. Все это обусловлено ужесточением требований к содержанию неметаллических вкраплений (фосфор, сера) при производстве рулонной стали из которой изготавливаются электросварные трубы. Кроме того, был усовершенствован процесс закалки электросварных труб. Поэтому данная категория стальных труб более устойчива коррозии, что позволяет эксплуатировать их при добыче природного газа и транспортировке нефти.

Принятие груза на борт судна приводит к появлению новых  опасностей, связанных со специфическими свойствами груза и его размещением  на судне. Эти опасности, проявляющиеся  в процессе погрузки, перевозки и  выгрузки груза, требуют принятия соответствующих мер,

обеспечивающих безопасность судна.

Покрытие труб чрезвычайно  подвержено механическим повреждениям. Для защиты покрытия от контактов  с конструкциями судна и системы  крепления должны применяться деревянные бруски, доски, резина, войлок и тому подобные мягкие материалы.

По длине стальные трубы могут быть немерной длины, мерной и длины, кратной мерной.

В зависимости от сферы использования стальные трубы   делятся на 6 классов:

1 класс - это стандартные стальные трубы, применяются для сооружений, к которым не предъявляются специальные требования (для прокладки кабелей, ограждений и опор локального распределения жидкостей).

2 класс - стальные трубы для трубопроводов высокого и низкого давления.

3 класс - стальные трубы для транспортировки жидкостей высокой температуры, распространены в печах и котлах, химической промышленности, а также в ядерной технике.

 4 класс - стальные трубы, используемые при добыче нефти как бурильные, обсадные или вспомогательные.

5 класс - стальные трубы, используемые в вагоностроении и авиастроении. Также они применяются в строительных металлоконструкциях, таких как мачты, опоры, мостовые краны и вышки.

6 класс - стальные трубы, применяемые для изготовления разных деталей в машиностроении (цилиндры, подшипники, валы и т.д.).

Принятие груза на борт судна приводит к появлению новых  опасностей, связанных со специфическими свойствами груза и его размещением  на судне. Эти опасности, проявляющиеся  в процессе погрузки, перевозки и  выгрузки груза, требуют принятия соответствующих  мер, обеспечивающих безопасность судна.  

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО СУДНУ

Рис-4

Рис-5

 

 

 


Имя:

Klostertal

ИМО:

8918710

Флаг:

Нидерланды

MMSI:

246229000

Позывной:

PBFA

Прежнее название (ы):

- Ötztal (До 1996 года 28 мая)


Технические данные


Тип судна:

Универсальный одновинтовой сухогрузный теплоход

Валовая вместимость:

5622 тонн

Летние DWT:

6985 тонн

Длительность:

110 м

Луч:

18 м

Осадка:

7,3 м



 

Административная  информация


Порт  приписки:

Delfzijl

Классовое общество:

Германский Ллойд

Год постройки:

1996

Верфь :

Северная верфь  
Санкт-Петербург, Россия

Владелец:

Флаг Shipmanagement  
Farmsum, Нидерланды

Менеджер:

K & т Голландии Rederij  
Farmsum, Нидерланды



Тип судна: стальной однопалубный теплоход с двумя поворотными винто-рулевыми колонками, с баком и ютом, с кормовым расположением рубки и машинного отделения, с двойным дном, двойными бортами, четырьмя трюмами, с цилиндрической носовой и транцевой кормовой оконечностями.

Назначение: самоходное сухогрузное судно с четырьмя грузовыми трюмами, предназначенное для перевозки генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40 – футовые контейнеры международного стандарта, зерно, уголь, лес, крупногабаритные и тяжеловесные грузы и опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 МК ММОГ и Категории В Кодекса ВС.

Район плавания — внутренние водные пути, закрытые моря без ограничения по удалению и открытые моря с удалением от портов-убежищ до 200 миль при расстоянии между портами-убежищами до 400 миль.

 

ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ПО ПОРТАМ ЗАХОДА

Порт назначения:

Выборг

Выборгский  порт расположен в Выборгском заливе, переходящего в Финский залив  Балтийского моря. В порт ведет  морской канал Высоцк-Выборг протяженностью 14,0 миль, состоящий из двух частей - Выборгского фарватера (6 миль) и  Выборгского морского канала (8 миль). Наименьшая глубина на канале - 6,9 м.

У Выборга берет начало Сайменский морской канал, протянувшийся вглубь финской территории к системе сайменских озер и соединяющий расположившиеся на их берегах промышленные предприятия Финляндии с внешним миром.

Вход  судов в порт и выход осуществляется круглосуточно в течении года. Порт замерзающий, лед наблюдается с декабря по апрель. В зимнюю навигацию ледокольное обеспечение осуществляется штабом ледокольных операций, руководимых капитаном порта Санкт-Петербург.

В светлое время суток входить  в порт Выборг и выходить разрешается  судам с осадкой не более 6,5 м  и длиной до 135 м. В ночное время  – судам с осадкой до 6,0 м  и длиной до 125 м или осадкой 6,2 м и длиной до 105 м.

В 2007 г. порт Выборгский был приобретен Группой Осло Марин. В планах нового руководства – реконструкция  и полное переоснащение существующего  порта. В 2007-2009 гг. реконструкции подлежат тыловые площади причалов общей  площадью около 70 тыс. кв. м., холдинг  проводит дноуглубительные работы, ремонтные  работы железнодорожных путей протяженностью более 6 км. Идет процесс замены оборудования, автоматизации систем управления порта; производственный процесс находится на стадии приведения к международным стандартам ISO.

Согласно  планам "Осло Марин" в ближайшее  время Порт Выборгский должен стать  современным портово-перегрузочным  комплексом – важным логистическим звеном в транспортной системе Северо-Запада России, не уступающим по оснащению и мощностям лучшим портам Балтики и занимающим достойную нишу в системе распределения европейских грузопотоков.

Основные  грузы, перегружаемые в порту  – это насыпные (минеральные удобрения), навалочные (уголь, чугун, металлолом), лесные (круглый лес, пиломатериалы), генеральные грузы (сталь-импорт, трубы, контейнеры), наливные (лигносульфонаты) и другие грузы.

Портовые  службы в круглосуточном режиме предоставляют  услуги по перевалке, экспедированию, хранению грузов, агентированию судов. Общая площадь Выборгского морского торгового порта составляет 16,2 гектара. В порту имеется 13 причалов с протяженностью причальной линии 1100 м. Грузовой район  включает восемь грузовых (№ 6-13) и четыре вспомогательных причала (№ 2-5), предназначенных  для стоянки судов портового  флота. Общая протяженность грузовых причалов составляет 999,7 м. Глубины  вдоль них от 7,5 – 9,8 м.

Сегодня на причалах порта работают 18 портальных кранов ("Альбатрос", "Сокол", "Альбрехт" и др.) (Рис – 9)грузоподъемностью от 5 до 32 тонн.12автопогрузчиков ("Тойота", "Кальмар", "Вольво" и др.) грузоподъемностью от 1,5 до 20 тонн, 2 тягача "Сису". Для перевалки удобрений навалом порт имеет конвейерную установку, грузоподъемностью 42 тонны. В случае необходимости имеется возможность привлекать к выполнению грузовых операций плавучие краны грузоподъемностью от 15 до 300 тонн, принадлежащие Выборгскому судостроительному заводу.

Общая площадь для складирования грузов открытого хранения составляет 39 тыс. кв.м. Для грузов крытого хранения порт имеет 4 склада общей площадью 4 тыс. 237 кв.м. Причалы 6-10 предназначены  для обработки генеральных грузов. На причалах 11, 12, 13 преимущественно  обрабатываются лесные грузы.

Схема порта Выборг

Рис-6

 

Порт отправления:

СЬЕНФУЭ́ГОС (Cienfuegos), город на юге Кубы, административный центр пров. Сьенфуэгос. Порт на Карибском море. Население 166,8 тыс. человек (2004). Химическая, пищевая, табачная, текстильная, кожевенно-обувная промышленность. Основан в 1819. Близ Сьенфуэгоса — первая в стране АЭС.

Порт Сьенфуэгоса, в центральной кубинской области стал одним из лучших терминалов в стране. С января до октября порт Сьенфуэгоса обращался с 913 000 тыс. тонн груза, количество, которое должно увеличиться после того, как все рабочие станции являются эксплуатационными. 
Изменения в инфраструктуре также включают Административные службы и Технические услуги, Индустриальное Обслуживание, Очистку Порта, Техническо-материальные Поставки, Человеческие ресурсы, Коммерческую Эксплуатацию, Ответственность и Финансы, и Разработку и развитие.

Информация о работе Организация перевозок на водном транспорте ПРР