Организация перевозок на водном транспорте ПРР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:17, курсовая работа

Описание работы

Технологическая линия представляет собой совокупность взаимодействующих в определенном порядке машин, технологической оснастки и рабочих, осуществляющих перемещение груза по тому или иному варианту и имеющих не менее одного общего технологического звена.
Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ технологии перегрузочных работ, такого груза трубы большого диаметра, а также укрепление знаний и навыков приобретённых во время учебного процесса.

Содержание работы

1) Содержание
2) Введение
3) Основные данные по грузу
4) Основные данные по судну
5) Основные данные по портам захода.
6)Основные сведения о производство-перегрузочному комплексу порта.(ППК).
7) Описание технологического процесса перегрузочных работ .
8) Вывод и заключение
9) Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая ПРР. Каменева..docx

— 1.06 Мб (Скачать файл)

Движимый венесуэльской финансированием, Венесуэла и Куба расширяют НПЗ и строительство нефтехимического центра вокруг южного города-порта, и это увеличение грузопотока.

Порт будет добавлять три  причала и терминала для супертанкеров  в течение четырех лет, сообщает АР. Сьенфуэгос настоящее время имеет пять причалов. Поставка НПЗ венесуэльской нефти, супертанкеры будут иметь заход в Сьенфуэгос с 2008 года.

Вход в залив Сьенфуэгос основным является узким местом для супертанкеров. Буксиры работают на пределе маневренности в прямой проход.

"Порт Сьенфуэгос будет промышленный порт,и это будет его главной ролью," Луис Медина, генеральный директор национального органа порта, заявила в ходе пресс-конференции, по данным AP. Он сказал, нефтехимические продукции меняют характер порта.

Сьенфуэгос не только порт расширения на Кубе. Строительство контейнерного терминала в порту Мариэль, к западу от Гаваны, началось в начале этого года, при финансировании из Бразилии и Дубай. Мариэль также будет базой для морских нефтяных операций.

Рис-7

 

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ О ПРОИЗВОДСТВО-ПЕРЕГРУЗОЧНОМУ КОМПЛЕКСУ ПОРТА.( ППК)

ППК - это первичное производственное подразделение в организационной структуре порта, осуществляющее функции основной производственной деятельности порта и работающее на условиях внутреннего хозяйственного расчета.ППК выполняет функции основной производственной деятельности порта: перегрузка грузов по всем вариантам работ (загрузка/разгрузка судов, вагонов, автотранспорта), складирование и хранение грузов, оформление грузовых документов.Формально ППК были утверждены приказом Министра Морского флота в 1986 году, а эксперименты по формированию нового производственного структурного подразделения проводились в нескольких портах с 1979 года.Для выполнения своих функций ППК располагает материально-технической базой и трудовым коллективом.

 

 

Материально-техническая  база ППК представлена в составе  от одного до трех технологических  перегрузочных комплексов (ТПК).ТПК - единица измерения материально-технической базы порта, включающая причал (причальная стенка с приграничной зоной), стационарное перегрузочное оборудование, подъездные пути и грузовые фронты, крытые и открытые складские площадки в границах одного причала (по ширине).

Количество ТПК в составе  ППК определяется следующими факторами:

-объемы работ (грузопереработка);

-сложность выполнения грузовых работ (структура грузопереработки по номенклатуре грузов);

-специализация ТПК;

производственный  перегрузочный комплекс порт

Обеспечение управляемости первичными коллективами (в основном зависит от количества докеров-механизаторов и их организационной структуры).

ППК наделен трудовым коллективом  в составе: руководство (начальник  и его заместители), оперативно-распорядительский  персонал (стивидоры и складские  работники: заведующие складами, сменные  заместители заведующих складами), докеры - механизаторы, тальманы/приемосдатчики.

Если ППК становится самостоятельным  предприятием, то он приобретает статус стивидорной компании (СК), т.е. юридического лица.

ППК является результатом  эволюции:

а) совершенствования бригадных  форм организации труда;

б) совершенствования механизма  внутреннего хозрасчета порта.

Материально-техническая  база морских портов разнообразна и  включает сооружения, обеспечивающие безопасность стоянки и движения судов в портах (молы, волноломы, подходные каналы), причалы, на которых  производятся погрузо-разгрузочные работы, перегрузочное оборудование (краны, перегружатели, авто- и электропогрузчики), склады (крытые и открытые), железнодорожные пути, портовый флот (буксиры, катера), ремонтные мастерские, бункеровочные базы, морские вокзалы, средства связи и т.д.Производственный перегрузочный комплекс создавался как сугубо функциональное подразделение, нацеленное только на выполнение задач основной производственной деятельности порта. Поэтому особенностями его организационной структуры является то, что с целью концентрации усилий на выполнение основных задач в ней отсутствуют сотрудники (исполнители) не связанные с выполнением основной производственной деятельностью порта.Из приведенной структуры видно, что на ППК находится трудовой коллектив, обеспечивающий выполнение только операции основной производственной деятельности: погрузочно-разгрузочные работы (правая ветвь структуры), складские и коммерческие операции (левая ветвь структуры).Следует отметить, что левая ветвь структуры зависит от развитости складского хозяйства на ППК и сложности грузопотока, проходящего через ППК. На одних ППК она может более развита, на других - более компактная.Необходимо понимать, что, если ППК преобразовывается в стивидорную компанию, то его структура усложняется, в частности, обычно добавляется бухгалтерия, экономист, финансовый директор и др. Может появляться своя малая механизация и такелажная и т.п.

Совершенно очевидно, что  производственное подразделение не может обойтись без реализации многих функций управления: планирования (текущего, календарного и оперативного) работы подразделения, кадрового обеспечения (прием, повышение квалификации и  увольнение сотрудников), учета финансовой и производственной деятельности, расчета  и выдачи заработной платы, осуществления  взаиморасчетов с другими подразделениями, осуществления технологической  работы (разработка и совершенствование  технологических процессов), управления ремонтом и обслуживанием стационарного  перегрузочного оборудования, надзором за обеспечением охраны труда и техники безопасности, оформлением грузовых и договорных документов (коммерческая работа) и др. Поскольку ППК не выполняет указанные функции, значит, эти функции за него должны выполнить на принципах делегированных полномочий другие подразделения, в данном случае - подразделения управления порта.

Как уже отмечено раньше, основные связи ППК с другими  подразделениями порта строятся по принципу делегирования полномочий. Делегированные полномочия ППК другим подразделениям порта показаны (частично) в виде связей ППК с другими  подразделениями порта (на двух уровнях). Функции управления делегируются на уровень подразделений управления порта, а вспомогательные и обеспечивающие функции делегируются на производственный уровень соответствующим вспомогательным  и обеспечивающим подразделениям.Следует отметить, что даже, если ППК преобразуется в стивидорную компанию, то многие связи (делегированные полномочия) у него останутся. При этом часть функций остаются делегированными в обязательном порядке: функции планирования объемов работ, диспетчерского управления, коммерческой работы и др., а также вспомогательные и обеспечивающие функции, которые выполняются подразделениями порта и функции, которые оплачиваются как обще портовые расходы.

 

 

 

Для выполнения своих основных производственных функций ППК должен решать ряд задач:

-формировать трудовые коллективы;

-увеличивать производительность труда;

-совершенствовать технологические процессы;

-осуществлять расстановку трудовых ресурсов по объектам работ;

-обеспечивать непрерывность производственного процесса и качество выполнения работ;

-проводить общественную и социальную работу.

Кроме того, при создании ППК был заложен ряд организационных  принципов, которые должны были повысить как эффективность деятельности первичных трудовых коллективов  и использования производственных мощностей порта, так и порта  в целом.

 

 

К этим принципам относятся:

1) Повысить действенность  и эффективность применения внутреннего хозрасчета порта путем создания первичного подразделения, работающего на условиях внутреннего хозрасчета.

Напомним, что хозрасчет предусматривает возможность покрытия своих расходов своими доходами, а также наличие системы планирования и оценки выполнения плана. До создания ППК внутренний хозрасчет реализовался только на уровне грузового района.

2) Повысить степень сосредоточенности трудовых коллективов на выполнении задач основной производственной деятельности на основе создания подразделения узкофункционального назначения (т.е. выполнение операций только основной производственной деятельности). Существующие до того грузовые районы были созданы по принципу "натурального хозяйства", и руководство вынуждено было распылять свои усилия по разным направлениям деятельности.

3) Совершенствование механизма управления основной производственной деятельностью порта путем включения в контур управления основной производственной деятельностью нового первичного производственного подразделения, которое позволило детализировать комплекс задач текущего, календарного и оперативного управления. При этом решение значительной части задач оперативного управления это подразделение взяло на себя.

4) Совершенствование нормативной  базы решения задач управления основной производственной деятельности порта на основе соединения такого показателя как норматив перегрузочных комплексов (НПК) с планированием загрузки ППК из условия:

в месяц наименьшей загрузки порта за каждым ППК закреплялась одна единица (позиция) норматива перегрузочных  комплексов;

в остальные месяцы за отдельными ППК могло быть закреплено две единицы (позиции) норматива перегрузочных комплексов.

5) Совершенствование хозяйственного механизма работы порта (кроме хозрасчета подразумевается изменение и развитие хозяйственных взаимоотношений между подразделениями порта).

6) Повышение эффективности и качества использования материально-технической базы порта за счет: ограничения количества ТПК, находящихся под контролем (заведованием) руководства ППК (от одного до трех ТПК); постоянства закрепления и совершенствования специализации причального фронта (при этом следует отметить, что ППК создавались не как узкоспециализированные, а как многоцелевые подразделения); выравнивания загрузки причального фронта; более внимательного отношения к объектам материально-технической базы порта.

7) Повышение производительности труда за счет совершенствование технологии погрузочно-разгрузочных операций и квалификации трудовых ресурсов на основе ограничения области (по номенклатуре грузов) использования трудовых коллективов (вместо границ грузового района - границы ППК).

8) Развитие общественной деятельности в первичных трудовых коллективах путем создания первичных общественных организаций в рамках ППК.

 

ОПИСАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ ( ПРР)

Основная функция морского порта состоит в передаче грузов между морским транспортом и  другими видами транспорта. В отдаленных районах, лишенных пока железнодорожного транспорта, возможно сооружение и развитие портов без железной дороги. В остальных районах РФ существенное развитие любого грузового порта немыслимо без соединения его с сетью железных дорог, в противном случае такой порт может иметь лишь узко местное значение.

Грузооборот портов по перевалке  грузов с железной дороги на море и  обратно имеет крупные перспективы  роста, особенно в связи с развитием  перевозок в прямом смешанном  сообщении. Целесообразным сочетанием железнодорожных, морских, речных и автомобильных путей создается кратчайший, наиболее выгодный и удобный для клиентуры маршрут следования грузов по единому транспортному документу от пункта отправления до пункта назначения.

Для осуществления функции  передачи грузов между морским и  железнодорожным транспортом порт должен располагать надлежащим железнодорожным оборудованием, а работа порта и железной дороги должна быть увязана в едином технологическом процессе.

В отношении схемы путевого развития порты принципиально отличаются от промышленных предприятий, в которых  железнодорожные пути являются так называемыми подъездными путями не общего пользования, соединенными с общей сетью железных дорог РФ в пункте примыкания. Железнодорожные пути и портах, будучи предназначены для передачи грузов с одного вида транспорта на другой, относятся к общей сети железных дорог РФ. В соответствии с этим, в отличие от подъездных путей промышленных предприятий, они принадлежат железной дороге и находятся в ее эксплуатационном ведении, что определяет и схему путевого развития порта. В портах нет надобности в организации приемо-сдаточных операций и в устройстве обменных парков, также как нет надобности иметь собственное тяговое хозяйство. С точки зрения железной дороги порт представляет собой грузовую станцию, на которую распространяются все действующие на железных дорогах правила эксплуатации и технические условия проектирования. При этом портовые грузовые станции часто обслуживают не только порт, но и близлежащие промышленные предприятия Организация маневровой работы железнодорожного узла по обслуживанию порта в общем виде представляется следующей .Грузовая портовая станция (П) соединена с сортировочной станцией узла (С), которая по отношению к порту является станцией примыкания. Эта станция принимает поступающие из страны поезда, производит основную сортировочную работу и формирует поезда-передачи назначением в порт. Поездные (линейные) локомотивы, доставляющие поезда на станцию С, берут на ней сформированные поезда для следования в страну в обратном направлении. Поезда-передачи в адрес порта доставляются на грузовую портовую станцию специально выделенными для этой цели вывозными локомотивами. Обращение вывозных локомотивов по соединительной ветви между станциями П и С подчиняется всем правилам движения поездов по перегону.

Грузовая портовая станция  принимает от сортировочной станции  узла (станции примыкания) поезда-передачи и соответственно формирует их в обратном направлении. Портовая станция , производит сортировку поступивших вагонов по районам порта и погрузочно-разгрузочным фронтам и формирует маневровые передачи в районные парки порта. Для маневровой работы между портовой станцией и районными парками выделяются специальные маневровые локомотивы.

Автомобильный транспорт  перевозках на короткие расстояния имеет  существенное преимущество перед железнодорожным, поэтому для соответствующих грузопотоков он должен играть основную роль в работе портов.

 В порт трубы приходят с завода в открытых грузовых полувагонах по железной дороге.

 

Трубы диаметром  до 700 мм, прокат россыпью или в (пакетах) следует выгружать специальными грузозахватными приспособлениями или стальными стропами с роликовыми скобами со строповкой способом "в удав".

Информация о работе Организация перевозок на водном транспорте ПРР