Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 19:17, курсовая работа
Технологическая линия представляет собой совокупность взаимодействующих в определенном порядке машин, технологической оснастки и рабочих, осуществляющих перемещение груза по тому или иному варианту и имеющих не менее одного общего технологического звена.
Целью курсовой работы является рассмотрение и анализ технологии перегрузочных работ, такого груза трубы большого диаметра, а также укрепление знаний и навыков приобретённых во время учебного процесса.
1) Содержание
2) Введение
3) Основные данные по грузу
4) Основные данные по судну
5) Основные данные по портам захода.
6)Основные сведения о производство-перегрузочному комплексу порта.(ППК).
7) Описание технологического процесса перегрузочных работ .
8) Вывод и заключение
9) Список используемой литературы
1.ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ ПЕРЕГРУЗОЧНЫХ РАБОТ.
При производстве перегрузочных работ используется следующее подъемно-транспортное оборудование:
- Кран крюковой;
- Распорная балка;
-Распределительные серьги ( комплект);
-Стропы грузовые;
-Захваты для стальных труб ( комплект);
-Тягаг;
-Ролл-трейлер 40 футовый;
- Шкентель грузовой;
- Канифас-блок;
-Пила,топор,молоток,лом,
- Багры,оттяжки.
- Сепарационный материал (доски,брус,клинья и т.д.)
- Средства страховки.
Трубы
перегружаются крановыми
Захваты навешиваются на стропы, распределительные серьги или на распределительные серьги с распорной балкой.
Для застропки груза док-мех. разбирают захваты и накладывают их на торцы труб. При использовании захватов с разной шириной зева,необходимо торец с заструбом застрапливать захватом с широким зевом, а противоположный торец – захватом с узким зевом.
Для отстропки груза док-мех. снимают захваты с торцов труб и укладывают их поверх груза.
При перегрузки и укладки груза раструбы двух соседних труб должны распологаться в противоположные сторон. Высота подкладок ( сепарации) должна обеспечивать 10мм зазор между раструбом трубы и причалом ( ранее уложенным грузом, настилом)
- формирование труб в штабель на подкладках.
Открытие – закрытие люков ПВ, бортов ПЛ, порядок работы с канифас-блоком, резка проволоки, крепление/раскрепление груза подготовка рабочего места,вспомогательные и других операции выполняются в соответствии с «Местнымиинструкциями по типовым способам и приемам работ» («МИТС»).
- застропка труб с применением стропов.
- застропка труб с применением распределительных серег.
- застропка труб с помощью траверсов и распределительных серег.
- застропка трубы захватом с широким зевом.
- загрузка РТ.
Перегрузку
труб большого диаметра следует
производить с помощью
Внешний вид |
Г/п, [т] |
Вес, [кг] |
Размер захвата, [мм] |
|
2,0 |
2,07 |
40 |
3,2 |
2,71 |
40 | |
4,0 |
3,43 |
40 | |
5,0 |
3,9 |
40 | |
6,3 |
4,77 |
40 | |
8,0 |
5,73 |
40 | |
10,0 |
10,0 |
40 | |
12,5 |
10,6 |
40 | |
15,0 |
10,52 |
40 | |
25,0 |
24,6 |
50 |
Захват-чокер для труб:
Внешний вид |
Г/п, [т] |
Вес, [кг] |
Размер зева захвата, [мм] |
|
6,3 |
108 |
630 |
12,5 |
196 |
1020 |
Захваты для труб клещевые автоматические:
Внешний вид |
Г/п, [т] |
Диаметр поднимаемого трубопровода, [мм] |
Вес, [кг] |
|
5,0 |
530 |
295 |
8,0 |
720 |
547 | |
10,0 |
820 |
720 | |
12,5 |
1020 |
1020 | |
16,0 |
1220 |
1100 | |
32,0 |
1420 |
1400 |
Использование торцевых крановых грузозахватов с ручной строповкой допускается только при выгрузке (погрузке) труб из грузовых помещений судов, при рейдовой перегрузке и из полувагонов, когда применение автоматических грузозахватов невозможно из-за их конструктивных особенностей.
Перегрузка
фигурных труб неправильной формы должна
производиться стальными
2. ВАГОННАЯ ОПЕРАЦИЯ.
Разгрузка ПВ(ПЛ).
Крановщик подает ГЗП в указанное место и док-мех. производят
застропку груза в соответствии с п. 1.3.
По окончании застропки и выхода док-мех. из ПВ (ПЛ) крановщик
переносит «подъем» по назначению.
Выгрузка груза производится послойно.
3. КОРДОННАЯ И ПЕРЕДАТОЧНАЯ ОПЕРАЦИИ
Крановщик удерживает груз над причалом (подштабельным местом, ранее
уложенным грузом и т.п.), док-мех. разворачивают «подъем» в нужное положение, и
крановщик опускает груз.
Док-мех. производят отстропку груза в соответствии с п. 1.4, и крановщик
переносит ГЗП по назначению.
На причале трубы укладываются на 3 заранее уложенные подкладки
длиной равной ширине «подъема» и надежно подклиниваются.
Загрузка РТ.
-Водитель ТГЧ устанавливает порожний РТ в указанное место и отъезжает
по назначению.
-Крановщик удерживает груз над РТ, док-мех. разворачивают «подъем» в
нужное положение и крановщик опускает груз.
-Док-мех. производят отстропку груза в соответствии с п. 1.4 и крановщик
переносит ГЗП по назначению.
-На настил РТ и между
рядами поперек труб
прокладок, с прибитыми на концах клиньями-упорами, предотвращающими их
раскатывание. В гнезда РТ док-мех. устанавливают металлические стойки.
Количество труб на РТ определяется производителем работ в зависимости от г/п РТ,
веса и диаметра труб.
После загрузки РТ док-мех. производят крепление груза, исключающее
его падение при транспортировке.
Разгрузка РТ.
-Водитель ТГЧ устанавливает
груженный РТ в указанное
отъезжает по назначению.
-Док-мех. производят
-Крановщик вывешивает ГЗП над грузом, и док-мех. производят его
застропку в соответствии с п. 1.3.
По окончании застропки груза и ухода док-мех. в безопасное место
крановщик переносит «подъем» по назначению.
4.ВНУТРИПОРТОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ОПЕРАЦИЯ
- Транспортировка груза на РТ.
- По окончании погрузки и крепления груза на РТ, водитель ТГЧ
захватывает РТ и транспортирует его по назначению.
5. СКЛАДСКАЯ ОПЕРАЦИЯ
Формирование штабеля:
-Крановщик удерживает «подъем» над подштабельным местом или ранее
уложенным грузом, док-мех. разворачивают «подъем» в нужное положение, и крановщик опускает его.
-Док-мех. производят отстропку груза в соответствии с п. 1.4, и
крановщик переносит ГЗП по назначению.
-Формирование штабеля производится послойно. Высота штабеля не
должна превышать 3 м.
-Трубы диаметром до 200 мм укладываются в штабель «клеткой».
Нижний ряд труб укладывается на подкладки с учетом п. 1.5 и надежно
подклинивается. Последующие ряды укладываются без прокладок в перпендикулярном направлении к нижележащим трубам .
Во втором и последующих рядах не менее 3 крайних труб с обеих сторон
штабеля увязываются поясами из проволоки диаметром 6 мм в 2 - 3 нити.
-Трубы диаметром свыше 200 мм складируются в одном направлении
через прокладки с учетом п. 1.5. Крайние трубы надежно подклиниваются .
Три крайние трубы нижнего ряда с обеих сторон штабеля увязываются
проволочными поясами в 2 - 3 нити из проволоки диаметром 6 мм.
Расформирование штабеля.
-Крановщик подает ГЗП в указанное место, и док-мех. производят
застропку груза в соответствии с п. 1.3.
- По окончании застропки и ухода док-мех. в безопасное место крановщик
переносит «подъем» по назначению.
-Расформирование штабеля производится послойно.
6. СУДОВАЯ ОПЕРАЦИЯ
Загрузка судна.
-Крановщик удерживает груз над пайолом или ранее уложенным грузом,
док-мех. разворачивают его в нужное положение, и крановщик опускает «подъем».
-Док-мех. производят отстропку груза в соответствии с п. 1.4, и
крановщик переносит ГЗП по назначению.
-Укладка труб в трюме судна производится послойно на заранее
уложенные прокладки с учетом п. 1.5.
- Загрузка труб массой до 500 кг в подпалубное пространство
осуществляется путем перекатывания их по прокладкам при помощи ломов, а свыше
500 кг - при помощи канифас-блоков соответствующей г/п.
2.5.1.5. Размещение и крепление
груза на судне должно
соответствии с «Правилами безопасности морской перевозки металлопродукции» (РД31.11.21.23-96) и другими руководящими документами.
-Ответственность за
несет администрация судна в соответствии с п.4.3.15 РД 31.11.21.16-96.
7. ПЕРЕГРУЗКА ТРУБ ДОСТАВЛЯЕМЫХ АВТОТРАНСПОРТОМ.
Трубы доставляемые в порт автотранспортом, перегружают, в основном,теми же способами и средствами.
Трубы круглого сечения по ГОСТ 10705–80, ГОСТ 20295–85, ТУ 1308–135–0147016, ТУ 1303–169–0147016 -01 маркируются в линии ТЭСА согласно ГОСТ 10692. Маркировка наносится на расстоянии 100 -1 500 мм от конца трубы несмываемыми чернилами.
Маркировка должна содержать следующие знаки:
Ø наименование предприятия;
Ø толщина стенки трубы;
Ø диаметр трубы;
Ø марка стали;
Ø номер партии труб;
Ø клеймо ОТК – индивидуальный номер для каждой смены;
Ø год выпуска трубы;
8.ХРАНЕНИЕ ТРУБ НА ОТКРЫТОЙ ПЛОЩАДКЕ.
Хранение труб или другого крупного груза всегда предполагает сложности. Идеальным вариантом для решения подобных проблем является хранение металлических труб или же другого груза на открытой площадке. Склады для хранения труб располагаются на открытой площадке большой площади. Складирование труб происходит на определенной поверхности, которая исключает соприкосновение груза с грунтом. Кроме того, к складу должны присутствовать несколько путей подъезда автомобильного и железнодорожного транспорта, в том числе, и крупногабаритного, что очень удобно, когда трубы или любой другой груз для складирования доставляется автотранспортом.
Трубы стальные
обсадные, нефтяного сортамента и
сварные больших диаметров
Трубы больших диаметров, в зависимости от размеров партии и толщины стенки, укладывают на башмачные либо в стоечные стационарные стеллажи.
Тонкостенные бесшовные и электросварные, холоднотянутые, нержавеющие, котельные и др. трубы специального назначения, а также соединительные части к ним должны храниться в закрытых помещениях. Допускается хранение труб под навесом при условии защиты их от попадания атмосферных осадков.
Высота штабелей
труб, увязанных в пакеты, не должка
превышать 3 м, а труб без увязки -
2 м. При этом устанавливают боковые
опоры, предотвращающие
Поставляемые в связках муфты, тройники и др. части к газовым трубам следует хранить в том же складе, где трубы, в полочно-клеточных стеллажах или в закромах, рассортированными по наименованиям и размерам; для предохранения от ржавчины резьбу смазывают мазутом.
9. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
-Разворот груза производится при помощи багров, оттяжек.
-Нахождение док-мех. в ПВ при разгрузке их кранами не допускается.
-Подъем на штабель высотой более 1 м и спуск с него производится по
приставным лестницам. Все перемещения по штабелю выполняются с особой
осторожностью и на расстоянии не ближе 1 м от края штабеля.
-Запрещается работать док-мех. на штабеле труб во время осадков и в случае
если трубы покрыты снегом, льдом и т.п.
-При работе канифас-блоков док-мех. должны находится на безопасном
расстоянии от работающих стропов.
-Износ стропов и шкентеля
проверяется производителем
раз в смену с отбраковкой по действующим нормам.
-Перегрузка длинномерных труб, имеющих габариты близкие к размерам
люков, должны производиться высококвалифицированными крановщиками со стажем работ не менее 2 лет и по командам сигнальщиков, имеющих квалификацию не ниже 3 класса и стаж работы не менее одного года.
-Перемещать груз в районе комингса люка следует на минимальной скорости, при этом величина зазора между перемещаемым грузом и комингсом должна быть не менее 1 м.
-Запрещается находиться
док-мех. между
между трубами и бортом судна.
-Если между штабелями
труб и переборками или
пустоты («колодцы»), док-мех. при отстропке груза должны использовать страхующие средства.
Вывод о проделанной работе:
В ходе выполнения курсовой работы были решены вопросы, связанные с рациональной организацией технологии перегрузочных работ труб большого диаметра, изучены и изложены вопросы связанные с транспортировкой и хранением груза.
Использование типового технологического процесса при перевозке труб облегчает планирование и сам процесс перевозки и контроль.
Благодаря экономии времени которое было бы затрачено на планирование и подготовку удается осуществить перегрузочные работы в минимальные сроки и с минимальными затратами.
При перевозке труб большого диаметра необходимо уделять большое внимание соблюдению правил техники безопасности при ПРР. Обязательно должен учитываться МОПОГ, СОЛАС.
Так же важно уделить внимание транспортировки груза для предотвращения чрезвычайных ситуаций.
Информация о работе Организация перевозок на водном транспорте ПРР