Организация перевозок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:15, курсовая работа

Описание работы

В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках.

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.docx

— 376.79 Кб (Скачать файл)

Министерство образования  и науки РФ

Государственное образовательное  учреждение  
высшего профессионального образования 
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Кафедра логистики и организации  перевозок

 

Контрольное задание  
по дисциплине «Организация перевозок» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург 
2011

 

Введение.

Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов.

В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные  грузы. Это обусловлено его высокой  маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери  отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым  средством и при смешанных  перевозках.

Дисциплина  «Организация перевозок» предусматривает  написание данной курсовой работы по индивидуальному заданию, на тему: Организация  грузовых автомобильных перевозок.

Целью данной работы является закрепление знаний, которые получили во время изучения дисциплины, а так же умение выбирать транспортные средства, приводить расчеты, для того, чтобы предприятие работало эффективно. Помимо этого нужно научиться рационально, оценивать различные ситуации на автотранспортном предприятии, например как правильно подобрать АТП, сделать так, чтобы максимально экономично проложить маршруты и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Характеристика заданных грузопотоков

Для характеристики грузопотоков построена таблица и эпюру грузопотоков.

Таблица 1

Таблица грузопотоков

 

Структура грузопотоков и грузооборота

Наименование

груза

Класс

груза

Объем

перевозки

Расстояние перевозки, км

Грузооборот

тыс. т/год

%

тыс. ткм/год

%

Комбикорм

3

120

24

10

1200

30.76

Руда

1

125

25

8

1000

25.64

Банки стеклян.

4

85

17

7

595

15.25

Гипс формовочный

1

85

17

10

850

21.79

Волокно стеклянное

3

85

17

3

255

6.53

Итого

 

500

100

38

3900

100


 

Объем перевозки в %:                                        Расстояние перевозки, км:

Комбикорм: (120*100)/500 = 24                                   A-F-E-D=10

Руда: (125*100)/500 = 25                                                 D-C-D=8

Банки стеклянные: (85*100)/500 = 17                         B-E-F=7

Гипс формовочный: (85*100)/500 = 17                         F-E-D-C=10

Волокно стеклянное: (85*100)/500 = 17                       F-A=3

 

Грузооборот: P =Q*L                                         Грузооборот в %              

120*10 =1200                                             (1200*100)/3900 = 30.37

125*8 = 1000                                               (1000*100)/3900 = 25.64

 85*7 =595                                                   (595*100)/3900 = 15.25

85*10 = 850                                                 (850*100)/3900 = 21,79

85*3 = 255                                                 (255*100)/3900 = 19,55

 

 

Эпюра грузопотоков

 

 

  1. Выбор и обоснование подвижного состава

Выбор подвижного состава для перевозки комбикорма

Груз 3 класса                   Расстояние перевозки   10  км

 

Подвижной

Номинальная грузоподъемность, т

Время простоя, ч

Техническая скорость, км/ч

Полная

Часовая производительность, т/ч

Рейтинг

состав

масса, т

 

факт.

макс.

1

2

3

4

5

6

7

8

МАЗ-650108-020

20,0

0.4

50

25.35

28

15

1

ЗИЛ-ММЗ-4505+МАЗ-857100-020

16.7

0.334

42.5

19.24

28

12

3

МАЗ-543302-220+ЧМЗАП 401,010

20

0.4

45

27.3

28

14.2

2




 

 

 

 

 

 

 

Расчеты на примере  самосвала  МАЗ-650108-020

  • Фактическая масса груза   ,где 
    qн – номинальная грузоподъемность автомобиля (автопоезда), т; 
    - коэффициент статического использования грузоподъемности.

 

  • Время простоя под погрузкой и разгрузкой

tпр=12*1*2/60= 0.4 с.

  • Технической скорость

= 50*3+50*3+50*4/3+3+4= 500/10=50 км/ч

  • Часовая производительность подвижного состава

=20*0.6*0.5*50/10+ 0.4*0.5*50= 300/20=15

Выбор подвижного состава  для перевозки руды

Груз 1 класса                   Расстояние перевозки   8  км

 

Подвижной

Номинальная грузоподъемность, т

Время простоя, ч

Техническая скорость, км/ч

Полная

Часовая производительность, т/ч

Рейтинг

состав

масса, т

 

факт.

макс.

1

2

3

4

5

6

7

8

МАЗ-551633-321

20,0

0.67

55

32.85

33

20.8

1

МАЗ-555131-320+СЗАП-8543

20.05

0.67

46.75

32.15

33

19.8

3

ЗИЛ-441510+ЧМЗАП 401,010

20

0.67

50

32.4

33

20.2

2


 

 

Выбор подвижного состава для перевозки банок стеклянных

Груз 4 класса                   Расстояние перевозки   7  км

Подвижной

Номинальная грузоподъемность, т

Время простоя, ч

Техническая скорость, км/ч

Полная

Часовая производительность, т/ч

Рейтинг

состав

масса, т

 

факт.

макс.

1

2

3

4

5

6

7

8

МАЗ-630305-220

15.3

0.8

56

17.935

28

7

3

МАЗ-54326+МАЗ-9397

20.09

0.314

50.4

24.455

28

16

1

Перецепка полуприцепов

20.09

1

50.4

24.455

28

7.4

2


 

 

Выбор подвижного состава для перевозки гипса формовочного

Груз 1 класса                   Расстояние перевозки   10  км

 

Подвижной

Номинальная грузоподъемность, т

Время простоя, ч

Техническая скорость, км/ч

Полная

Часовая производительность, т/ч

Рейтинг

состав

масса, т

 

факт.

макс.

1

2

3

4

5

6

7

8

МАЗ-53371+СЗАП-83551

17.5

1.53

42.5

27.85

28

9

3

ГАЗ-3307+МАЗ-9397+СЗАП-83551(2 конт)

20

0.67

42.5

26.4

28

17.53

1

IVECO 206-38/PT+МАЗ-938020-012

14

0.9

45

27.2

28

10.4

2


 

 

Выбор подвижного состава для перевозки волокна  стеклянного

Груз 3 класса                   Расстояние перевозки   3  км

 

Подвижной

Номинальная грузоподъемность, т

Время простоя, ч

Техническая скорость, км/ч

Полная

Часовая производительность, т/ч

Рейтинг

состав

масса, т

 

факт.

макс.

1

2

3

4

5

6

7

8

МАЗ-630305-220

15.3

0.31

50

20.23

28

21.3

2

ЗИЛ-441510+SN 24 P (34) HD

27.8

0.56

45

20.48

28

24.05

1

Перецепка полуприцепов

27.8

1

45

27.66

28

14.71

3


 

 

 

Рекомендуемый подвижной  состав

 

Наименование груза

Модель автомобиля

Модель прицепа или  полуприцепа

Вид тары, контейнера или  средства пакетирования

Комбикорм

МАЗ-650108-020

-

-

Руда

МАЗ-551633-321

-

Банки стеклян.

МАЗ-54326

МАЗ-9397

Гипс форм.

ГАЗ-3307+МАЗ-9397

СЗАП-83551

2 конт. по 10 т

Волокно стеклян.

ЗИЛ-441510

SN 24 P (34) HD

-


 

3. Маршрутизация  перевозки грузов.

I.  AD  Комбикорм 3 класс - 120 тыс.тонн

     DB Руда 1 класс = 125 тыс.тонн

120 т.т. -0.6 Х т.т = 120*1/0.6 =200 т.т


Х т.т. -1       

 

125 т.т -1 Ут.т =125*0.6/1= 75 т.т


Ут.т -0.6

   

 

 

        125т.т. -1 класса  и 75 т.т. – 3 класса


         45 т.т -3 класс

 

1) Комбикорм –  120 000 тонн МАЗ 650108-020  самосвал

 

qн = 20 , Wч = 25.35

 

 

Руда – 125000 тонн МАЗ 551633-321 самосвал

 

qн = 20 , Wч = 20.8

 

Суммарное кол-во автомобилей:  ∑Ам = 1,6+2,06 = 3.66

 

2) Руда -125 000 + 75 000 комбикорма  МАЗ 551633-321 самосвал


 

    45 000 – комбикорма  МАЗ 650108-020  самосвал

 

 

 

= 0.6+1/2=0.8

 

= = 0.78

 

= (50*3+50*4+50*5+50*3+25*5)23=т 1275/23=55.4 км/ч

 

= 18/5 = 3.6  км

tпр= 0.4+ 0.67/2= 1.07

 

 

 

 

Суммарное кол-во автомобилей: ∑Ам = 1,034+4,892 = 5,926

 
В результате сравнения суммарного количества автомобилей  принимаем  решение, что наиболее экономически выгодно будет везти комбикорм  и руду отдельно друг от друга  маятниковыми маршрутами.

 

1 Маятниковый  маршрут A-F-E-D-E-F-A

 

2 Маятниковый  маршрут D-C-B-C-D 

5. Расчет показателей  работы подвижного состава на  маршрутах

 

  1. Комбикорм груз 3 класса

Объем перевозок 120000 т

 

Маршрут- маятниковый

 

- Время  простоя подвижного состава в  пунктах погрузки и разгрузки  за ездку:

 

= 0.4

- Время  оборота:

где li – длина i-го участка маршрута;

Vтi – техническая скорость на i-ом участке маршрута;

 

= (0.08+0.06+0.06)*2+0.4=0.4+0. =0.8

Информация о работе Организация перевозок