Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 10:15, курсовая работа
В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках.
Министерство образования и науки РФ
Государственное образовательное
учреждение
высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра логистики и организации перевозок
Контрольное задание
по дисциплине «Организация перевозок»
Санкт-Петербург
2011
Введение.
Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов.
В отличие от других видов транспорта
автотранспорт во всех возрастающих
объемах перевозит
Дисциплина «Организация перевозок» предусматривает написание данной курсовой работы по индивидуальному заданию, на тему: Организация грузовых автомобильных перевозок.
Целью данной работы является закрепление знаний, которые получили во время изучения дисциплины, а так же умение выбирать транспортные средства, приводить расчеты, для того, чтобы предприятие работало эффективно. Помимо этого нужно научиться рационально, оценивать различные ситуации на автотранспортном предприятии, например как правильно подобрать АТП, сделать так, чтобы максимально экономично проложить маршруты и т.д.
Для характеристики грузопотоков построена таблица и эпюру грузопотоков.
Таблица 1
Таблица грузопотоков
Структура грузопотоков и грузооборота
Наименование груза |
Класс груза |
Объем перевозки |
Расстояние перевозки, км |
Грузооборот | ||
тыс. т/год |
% |
тыс. ткм/год |
% | |||
Комбикорм |
3 |
120 |
24 |
10 |
1200 |
30.76 |
Руда |
1 |
125 |
25 |
8 |
1000 |
25.64 |
Банки стеклян. |
4 |
85 |
17 |
7 |
595 |
15.25 |
Гипс формовочный |
1 |
85 |
17 |
10 |
850 |
21.79 |
Волокно стеклянное |
3 |
85 |
17 |
3 |
255 |
6.53 |
Итого |
500 |
100 |
38 |
3900 |
100 |
Объем перевозки в %:
Комбикорм: (120*100)/500 = 24 A-F-E-D=10
Руда: (125*100)/500 = 25
Банки стеклянные: (85*100)/500 = 17 B-E-F=7
Гипс формовочный: (85*100)/500 = 17 F-E-D-C=10
Волокно стеклянное: (85*100)/500 = 17 F-A=3
Грузооборот: P =Q*L Грузооборот в %
120*10 =1200
125*8 = 1000
85*7 =595 (595*100)/3900 = 15.25
85*10 = 850 (850*100)/3900 = 21,79
85*3 = 255
Эпюра грузопотоков
Выбор подвижного
состава для перевозки
Груз 3 класса Расстояние перевозки 10 км
Подвижной |
Номинальная грузоподъемность, т |
Время простоя, ч |
Техническая скорость, км/ч |
Полная |
Часовая производительность, т/ч |
Рейтинг | |
состав |
масса, т | ||||||
факт. |
макс. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
МАЗ-650108-020 |
20,0 |
0.4 |
50 |
25.35 |
28 |
15 |
1 |
ЗИЛ-ММЗ-4505+МАЗ-857100-020 |
16.7 |
0.334 |
42.5 |
19.24 |
28 |
12 |
3 |
МАЗ-543302-220+ЧМЗАП 401,010 |
20 |
0.4 |
45 |
27.3 |
28 |
14.2 |
2 |
Расчеты на примере самосвала МАЗ-650108-020
tпр=12*1*2/60= 0.4 с.
= 50*3+50*3+50*4/3+3+4= 500/10=50 км/ч
=20*0.6*0.5*50/10+ 0.4*0.5*50= 300/20=15
Выбор подвижного состава для перевозки руды
Груз 1 класса Расстояние перевозки 8 км
Подвижной |
Номинальная грузоподъемность, т |
Время простоя, ч |
Техническая скорость, км/ч |
Полная |
Часовая производительность, т/ч |
Рейтинг | |
состав |
масса, т | ||||||
факт. |
макс. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
МАЗ-551633-321 |
20,0 |
0.67 |
55 |
32.85 |
33 |
20.8 |
1 |
МАЗ-555131-320+СЗАП-8543 |
20.05 |
0.67 |
46.75 |
32.15 |
33 |
19.8 |
3 |
ЗИЛ-441510+ЧМЗАП 401,010 |
20 |
0.67 |
50 |
32.4 |
33 |
20.2 |
2 |
Выбор подвижного состава для перевозки банок стеклянных
Груз 4 класса Расстояние перевозки 7 км
Подвижной |
Номинальная грузоподъемность, т |
Время простоя, ч |
Техническая скорость, км/ч |
Полная |
Часовая производительность, т/ч |
Рейтинг | |
состав |
масса, т | ||||||
факт. |
макс. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
МАЗ-630305-220 |
15.3 |
0.8 |
56 |
17.935 |
28 |
7 |
3 |
МАЗ-54326+МАЗ-9397 |
20.09 |
0.314 |
50.4 |
24.455 |
28 |
16 |
1 |
Перецепка полуприцепов |
20.09 |
1 |
50.4 |
24.455 |
28 |
7.4 |
2 |
Выбор подвижного состава для перевозки гипса формовочного
Груз 1 класса Расстояние перевозки 10 км
Подвижной |
Номинальная грузоподъемность, т |
Время простоя, ч |
Техническая скорость, км/ч |
Полная |
Часовая производительность, т/ч |
Рейтинг | |
состав |
масса, т | ||||||
факт. |
макс. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
МАЗ-53371+СЗАП-83551 |
17.5 |
1.53 |
42.5 |
27.85 |
28 |
9 |
3 |
ГАЗ-3307+МАЗ-9397+СЗАП-83551(2 конт) |
20 |
0.67 |
42.5 |
26.4 |
28 |
17.53 |
1 |
IVECO 206-38/PT+МАЗ-938020-012 |
14 |
0.9 |
45 |
27.2 |
28 |
10.4 |
2 |
Выбор подвижного состава для перевозки волокна стеклянного
Груз 3 класса Расстояние перевозки 3 км
Подвижной |
Номинальная грузоподъемность, т |
Время простоя, ч |
Техническая скорость, км/ч |
Полная |
Часовая производительность, т/ч |
Рейтинг | |
состав |
масса, т | ||||||
факт. |
макс. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
МАЗ-630305-220 |
15.3 |
0.31 |
50 |
20.23 |
28 |
21.3 |
2 |
ЗИЛ-441510+SN 24 P (34) HD |
27.8 |
0.56 |
45 |
20.48 |
28 |
24.05 |
1 |
Перецепка полуприцепов |
27.8 |
1 |
45 |
27.66 |
28 |
14.71 |
3 |
Рекомендуемый подвижной состав
Наименование груза |
Модель автомобиля |
Модель прицепа или полуприцепа |
Вид тары, контейнера или средства пакетирования |
Комбикорм |
МАЗ-650108-020 |
- |
- |
Руда |
МАЗ-551633-321 |
- |
- |
Банки стеклян. |
МАЗ-54326 |
МАЗ-9397 |
- |
Гипс форм. |
ГАЗ-3307+МАЗ-9397 |
СЗАП-83551 |
2 конт. по 10 т |
Волокно стеклян. |
ЗИЛ-441510 |
SN 24 P (34) HD |
- |
3. Маршрутизация перевозки грузов.
I. AD Комбикорм 3 класс - 120 тыс.тонн
DB Руда 1 класс = 125 тыс.тонн
120 т.т. -0.6 Х т.т = 120*1/0.6 =200 т.т
Х т.т. -1
125 т.т -1 Ут.т =125*0.6/1= 75 т.т
Ут.т -0.6
125т.т. -1 класса и 75 т.т. – 3 класса
45 т.т -3 класс
1) Комбикорм – 120 000 тонн МАЗ 650108-020 самосвал
qн = 20 , Wч = 25.35
Руда – 125000 тонн МАЗ 551633-321 самосвал
qн = 20 , Wч = 20.8
Суммарное кол-во автомобилей: ∑Ам = 1,6+2,06 = 3.66
2) Руда -125 000 + 75 000 комбикорма МАЗ 551633-321 самосвал
45 000 – комбикорма МАЗ 650108-020 самосвал
= 0.6+1/2=0.8
= = 0.78
= (50*3+50*4+50*5+50*3+25*5)23=
= 18/5 = 3.6 км
tпр= 0.4+ 0.67/2= 1.07
Суммарное кол-во автомобилей: ∑Ам = 1,034+4,892 = 5,926
В результате сравнения суммарного
количества автомобилей принимаем
решение, что наиболее экономически
выгодно будет везти комбикорм
и руду отдельно друг от друга маятниковыми
маршрутами.
1 Маятниковый маршрут A-F-E-D-E-F-A
2 Маятниковый
маршрут D-C-B-C-D
5. Расчет показателей работы подвижного состава на маршрутах
Объем перевозок 120000 т
Маршрут- маятниковый
- Время простоя подвижного состава в пунктах погрузки и разгрузки за ездку:
= 0.4
- Время оборота:
где li – длина i-го участка маршрута;
Vтi – техническая скорость на i-ом участке маршрута;
= (0.08+0.06+0.06)*2+0.4=0.4+0. =0.8