Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 13:32, курсовая работа
Совокупность работ, выполняемых на различных складах, примерно одинакова. Это объясняется тем, что в разных логистических процессах склады выполняют следующие схожие функции:
формирование ассортимента производственного- для выполнения заказов предприятий и торгового- для выполнения заказов торговой сети;
складирование и хранение товарных запасов, создаваемых для обеспечения непрерывности производства и снабжения, в том числе товаров сезонного потребления;
организация доставки товаров потребителям, в первую очередь мелких партий, перевозимых в сборных вагонах и автомобилях в целях их лучшего использования и сокращения транспортных расходов;
предоставление дополнительных услуг(фасовка товаров; нарезка, раскрой; проверка и наладка приборов и устройств; монтаж; предварительная обработка товара, например пропитка древесины);
транспортно-экспедиционные услуги (охрана груза в пути, предоставление перевозочных приспособлений, расчёты за перевозки и др.).
Введение…………………………………………………………………………... 3
1.Теоретические аспекты рациональной организации приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на базах и складах
1.1 Содержание и принцип складских операций……………………………….5
1.2Технология хранения и размещения товаров на складе……………………………………………………………………………….14
1.3 Укладка товаров на хранение……………………………..…………………...19
1.4 Сроки хранения товаров………………………………….……………………23
1.5 Режим хранения товаров……………………………...………………………..24
1.6 Требования к хранению отдельных видов товаров…………………………..25
1.7 Товарные потери, происходящие при хранении……………………………..26
2. Анализ организации приемки, хранения и отпуска материальных ресурсов на примере предприятия по изготовлению бондарной продукции ЧУП «Мануфактура Шингарёв и КО»
3. Совершенствование организации работы складского хозяйства предприятия
ЧУП «Мануфактура Шингарёв и КО»
Заключение………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………………………………….......30
Эти операции могут выполняться с разной степенью механизации. В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады называют статистическими.
Другой вариант отборки реализуется в так называемых высотных динамических складах, здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.
Операция отборки товара на складе весьма трудоёмка, поэтому процесс модернизации идет постоянно, испытываются и внедряются различные новые технологии. Одной из перспективных идей является технология радиочастотной идентификации. Специалисты считают, что ее значение в отрасли складирования и транспортировки грузов в ближайшее время возрастет, поэтому перспективы RFID и рентабельность капиталовложений в эти технологии с большим интересом анализируют многие американские и европейские компании.
RFID – новая перспективная технология, в которой для автоматической идентификации объекта (например, груза или транспортного средства) используются радиоволны. Системы RFID состоят из трех основных компонентов: антенны, сканера (приемопередатчика с декодером) и радиоэтикетки (тега) и, функционируя примерно по тому же принципу, что и штрих-кодирование, имеют существенные отличия и преимущества. При радиоидентификации не требуется близко подносить сканер к этикетке на поддоне или коробке, а информацию можно считывать на достаточно большом расстоянии сквозь снег, туман, лед, краску или физические преграды. Эти особенности технологии определили возможности ее применения на складе.
Сканирующие приборы, установленные на подъемно-транспортном оборудовании и применяемые для считывания радиоэтикеток с поддонов, позволяют повысить производительность и точность перемещения грузов на складе. Оператору погрузчика теперь не надо будет покидать транспортное средство и тратить силы и время на то, чтобы подойти к этикетке поближе: это сделают за него сканирующая радиосистема и компьютер, а человек может заняться своими прямыми обязанностями по управлению машиной, перемещению и складированию грузов.
Одним из ключевых понятий логистики является понятие грузовой единицы. Грузовая единица представляет собой некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.
Грузовая единица
- это тот элемент логистики, который
своими параметрами связывает
Существенными характеристиками грузовой единицы являются:
Размеры грузовых единиц, а также оборудования для их погрузки, транспортировки, разгрузки и хранения должны быть согласованы между собой. Это позволяет эффективно использовать материально-техническую базу участников логистического процесса на всех этапах движения материального потока.
В качестве основания, платформы для формирования грузовой единицы используются стандартные поддоны размером 1200х800 и 1200х1000 мм. Любой груз, упакованный в стандартную транспортную тару, можно рационально уложить на этих поддонах. Это достигается унификацией размеров транспортной тары.
В логистике
применяется разнообразная
На основании
базового модуля разработана единая
система унифицированных
Способность грузовой единицы сохранять целостность в процессе выполнения логистических операций достигается пакетированием. Пакетирование - это операция формирования на поддоне грузовой единицы и последующее связывание груза и поддона в единое целое.
Пакетирование обеспечивает:
На практике применяют различные методы пакетирования грузовых единиц, такие как обандероливание стальными или полиэтиленовыми лентами, веревками, резиновыми сцепками, клейкой лентой и др.
Одним из наиболее
прогрессивных методов
Остановимся подробнее на преимуществах этого метода.
Производство
мягких контейнеров впервые
Второе рождение мягкие контейнеры получили в 1950–1970-е годы прошлого столетия, когда бурное развитие химической промышленности позволило применить в качестве армирующей основы синтетические полиамидные и полиэфирные волокна.
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.
Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.
Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).
Различаются склады и по степени механизации складских операций: немеханизированные, механизированные, комплексномеханизированные, автоматизированные и автоматические.
Существенным признаком склада является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.
В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом.
1.2. Технология хранения и размещения товаров на складе
Основу вспомогательных торгово-технологических процессов на предприятии составляют приемка, хранение и отпуск товаров . Связанные с ними операции существенно влияют на экономические показатели работы предприятия. Частоту и количество этих операций определяют объем товароснабжения, период оборачиваемости товарных запасов и физико-химические особенности реализуемой продукции.
Приемка товаров - начальная операция, связанная с движением товара на складе и возникновением материальной ответственности. На ее первом этапе проверяют полноту и правильность составления всех необходимых сопроводительных документов: товарно-транспортной накладной, счета-фактуры, приходно-расходной накладной, свидетельства о качестве товара, сертификата соответствия государственной системе сертификации или его копии, заверенной поставщиком.
В соответствии с действующими нормативными требованиями, все товары, которые поступают на склад по импорту и подлежат обязательной сертификации, разрешается принимать, если у поставщика есть сертификат соответствия или свидетельство о признании иностранного сертификата в государственной системе сертификации. На отдельные импортные товары, которые могут негативно влиять на здоровье человека (их перечень утвержден Министерством здравоохранения), должно быть гигиеническое заключение государственной санитарно-гигиенической экспертизы.
На втором этапе приемки проверяется количество поступившей на склад партии товаров (взвешивание, проверка заполненности тарных единиц, подсчет штучных товаров). Товары в таре, доставляемые в контейнерах, принимаются по количеству мест или массе брутто в момент вскрытия контейнера. Операции количественной проверки товаров обычно совмещаются с разгрузкой транспортных средств.
На третьем
этапе приемки проверяют
Если обнаруживается, что количество или качество товаров не соответствуют показателям сопроводительных документов или требованиям соответствующей нормативно-технической документации, составляется акт об установлении расхождения в количестве или несоответствия по качеству за подписью лиц, участвовавших в приемке. Акт передается поставщику; один экземпляр этого документа остается на складе предприятия.