Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 18:04, курсовая работа
Субъектом, в свою очередь, может выступать как организационно-производственная система, определяющая дальнейший ход событий в организации, так и лицо, принимающее решение.
Цель данной курсовой работы – определить значение процесса организации разработки и принятия управленческого решения, а также ответить на вопрос о необходимости существования процесса организации.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты организации разработки и принятия управленческих решений……………………………………………………………..5
1.1 Содержание этапов процесса разработки управленческих решений…...5
1.2 Особенности организационных систем управления, определяющие процесс разработки управленческих решений ……………………………….…..11
Глава 2 Организация процесса разработки и выполнения управленческих решений в сфере торговли и услуг………………………………………...……….16
2.1 Структуризация функций управления……………………………………16
2.2 Централизация и децентрализация процесса разработки решений…….19
2.3 Делегирование управленческих полномочий при разработке решений.21
Глава 3 Процесс организации разработки и выполнения управленческих решений в сфере торговли и услуг…………………………………………………26
3.1 Общая характеристика ООО «Tez Tour»…………………………………26
3.2 Рекомендации по улучшению организации принятия управленческих решений в ООО «Tez Tour» ……………………………………………...…..……..29
Заключение………………………………………………………………...……32
Список используемой литературы…………………………………………….34
Отсутствие надежной системы контроля и как следствие эффективной обратной связи может привести организацию к кризисной ситуации. Отсутствие эффективной обратной связи стало причиной краха многих крупных и мелких организаций.
Если принятое ранее решение оказалось недостаточно эффективным или ошибочным, то именно хорошо отлаженная система контроля может позволить своевременно это установить и внести коррективы в действия организации.
Хорошо отлаженная система контроля своевременно выявляет проблемы. Это справедливо и для решений, содержащих элемент риска. Точно так же именно система контроля позволяет выявить те положительные аспекты и сильные стороны, которые определились в организации при осуществлении ее деятельности.
1.2 Особенности
организационных систем
Если в качестве объекта управления рассматривать коллективы людей, то такая система может считаться организацией. Другими словами, организация – группа людей, деятельность которой сознательно координируется для достижения общей цели. Группа людей представляет собой организацию при выполнении ряда условий:
Организация может быть различной сложности, причем, сложность организации определяется сложностью поставленных перед ней целей.
Организационная система включает в себя:
Процесс управления организацией
представляет собой одноразовый/многоразовый/
организационные системы управления являются наиболее сложными для исследования системами и имеют следующие особенности:
Всякая система функционирует на основании определённых взаимодействий законов управления.
Рисунок 1 Структура элементов системы управления [14]
Законы управления.
Всеобщий закон управления гласит, что все системы управляемы.
Рисунок 2 Потоки управления [19]
Общие законы управления:
Частные законы управления:
Специфические законы:
Вывод главы 1
Общепринятые и специфические законы менеджмента при организации управленческих решений, представленные выше, дают четкое представление и понимание того, что любая деятельность в фирме, направленная на организацию решения управленческих задач и проблем несут комплексный и обобщенный характер.
Глава 2 Организация процесса разработки и выполнения управленческих решений в сфере торговли и услуг
2.1 Структуризация функций управления
Под управленческой структурой организации понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого.
В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. Структура управления включает в себя все цели, распределённые между различными звеньями, связи, обеспечивающие координацию по их выполнению. Структура управления оказывает огромное влияние на все стороны управления, т.к. связана с ключевыми понятиями менеджмента - целями, функциями, процессом, механизмом функционирования, полномочиями людей.
Элементами структуры управления являются:
Функции определяют содержание управленческого труда, которые необходимо выполнять менеджерам, чтобы достичь целей организации. Исходя из перечня функций, можно установить виды работ, которые должны выполнять менеджеры в процессе своей деятельности. К ним относятся:
Разделение управленческого труда можно рассматривать в функциональном, структурном и технологическом аспекте.
С точки зрения структурного разделения труда в процессе управления менеджеров подразделяют по уровням и сферам деятельности - специальным функциям. Вертикальное разделение труда менеджеров (по уровням) позволяет выделить высший, средний и первичный уровни управления.
Руководители высшего уровня управления принимают важнейшие для организации решения, определяют стратегию ее поведения и развития. Главными задачами руководителей высшего уровня являются:
Руководители среднего уровня координируют и контролируют работу менеджеров более низких уровней. В больших организациях руководителей среднего уровня бывает достаточно много, поэтому они сами могут подразделяться по уровням. Руководители среднего уровня часто возглавляют крупные подразделения организации. Характер их работы в большей мере определяется содержанием работы подразделения, чем организации в целом.
Руководители первичного уровня (операционные руководители) - это организационный уровень, находящийся непосредственно над исполнителями. Младшие менеджеры обычно непосредственно отвечают за выделенные ресурсы, такие как сырье, материалы, оборудование. Они распределяют производственные задания, организуют их выполнение, осуществляют контроль за работой подчиненных.
Разделение труда по специальным функциям (горизонтальное разделение труда) предполагает выделение функциональных подсистем в управлении. Например, управление финансами, управление сбытом готовой продукции и так далее.
Технологическое разделение труда учитывает виды и сложность выполняемых работ. По этим критериям в аппарате управления выделяют три категории работников: руководители, специалисты и служащие (технические исполнители).
2.2 Централизация и децентрализация процесса разработки решений
В некоторых организациях высшие руководители принимают все решения, а управляющие низшего уровня лишь выполняют их директивы. В других организациях процесс принятия решении перемещается вниз к руководителям, наиболее тесно связанным с конкретными проблемами, по которым принимаются решения. Первый случаи известен как централизация, второй - как децентрализация.
Термин «централизация» относится к степени сосредоточения принятия решений в одних руках, что связано только с формальной властью, т. е. с правами, которыми наделено определенное лицо в организации. Чем больше организация, тем более сложные решения она принимает. Многие фирмы сталкиваются с необходимостью принимать оперативные решения в связи с поведением конкурентов, изменением потребностей клиентов, поступающими жалобами потребителей или работников. В случае, когда скорость принятия решений критическая, необходимо прибегнуть к определенной децентрализации. Однако децентрализовать - это не значит отменить контроль. Контроль должен быть настолько эффективен, чтобы децентрализованные действия можно было бы правильно оценить [16].
Информация о работе Организация разработки и принятия управленческих решений