Организация разработки и принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2015 в 18:04, курсовая работа

Описание работы

Субъектом, в свою очередь, может выступать как организационно-производственная система, определяющая дальнейший ход событий в организации, так и лицо, принимающее решение.
Цель данной курсовой работы – определить значение процесса организации разработки и принятия управленческого решения, а также ответить на вопрос о необходимости существования процесса организации.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1 Теоретические аспекты организации разработки и принятия управленческих решений……………………………………………………………..5
1.1 Содержание этапов процесса разработки управленческих решений…...5
1.2 Особенности организационных систем управления, определяющие процесс разработки управленческих решений ……………………………….…..11
Глава 2 Организация процесса разработки и выполнения управленческих решений в сфере торговли и услуг………………………………………...……….16
2.1 Структуризация функций управления……………………………………16
2.2 Централизация и децентрализация процесса разработки решений…….19
2.3 Делегирование управленческих полномочий при разработке решений.21
Глава 3 Процесс организации разработки и выполнения управленческих решений в сфере торговли и услуг…………………………………………………26
3.1 Общая характеристика ООО «Tez Tour»…………………………………26
3.2 Рекомендации по улучшению организации принятия управленческих решений в ООО «Tez Tour» ……………………………………………...…..……..29
Заключение………………………………………………………………...……32
Список используемой литературы…………………………………………….34

Файлы: 1 файл

kursavaya_moya (1).docx

— 374.53 Кб (Скачать файл)

Прежде всего, говоря о процессе принятия решения в любой фирме, следует подчеркнуть, что начинаться данный процесс должен с определения целей организации, которые должны целиком и полностью соотноситься с её миссией. Миссия организации звучит следующим образом обеспечение  потребителей качественными услугами в области туризма, при профессиональном, творческом и максимально индивидуальном подходе сотрудников предприятия к каждому потребителю.

Таким образом, можно сказать, что основной целью данного предприятия является  увеличение числа потребителей и, как следствие, захват 47 % доли рынка туризма.

При распределении данной стратегической цели она может быть достигнута при условии :

  • разработка эффективной системы мотивации персонала;
  • выработка грамотной рекламной стратегии предприятия;
  • увеличение числа сотрудников;
  • маркетинг рынка с целью выяснения услуг, пользующихся наибольшим спросом у потребителей.

Как правило, выделяют два основных подхода к финансовому стимулированию предприятия.

Во-первых, в некоторых организациях работники получают вознаграждение  через определенные промежутки времени,  при условии достижения определенного результата. Форма материального стимулирования – регулярные выплаты премий.

Во втором случае размер поощрения работника будет зависеть от результативности его работы.

 В данной организации  для решения проблемы широко  применяется математический аппарат, к примеру, метод экспертных оценок.

 Прежде всего,  специалисты, работающие на данном предприятии, вычисляют оптимальный размер  денежных фондов, выделяемых на  материальное стимулирование работников.  Для этого, с помощью метода  экспертных оценок, необходимо установить  соответствие между размерами  средств, выделяемых на премирование  и размером получаемой организацией  прибыли. 

Метод экспертных оценок, иногда называемый мнением жюри исполнительного руководства, представляет собой осреднение мнений менеджеров из разных подразделений и отделов компании. Этот быстрый метод не требует больших затрат и детального статистического анализа. Он позволяет использовать преимущества знания менеджментом внешнего окружения по прошлому опыту и его умения выносить здравое суждение.

Анализ опыта деятельности турфирмы продемонстрировал, что эффективная деятельность организации невозможна без наведения порядка в сфере управления. Для того, чтобы принятые решения выполнялись в установленные сроки и с надлежащим качеством, система качества управления на предприятии и качество управленческих решений целиком и полностью должны быть между собою связаны. Можно сказать, что одно должно являться следствием другого.

Принятие управленческих решений и повышение их качества является важной проблемой. Она занимает одно из центральных мест в практической деятельности организации. Считая организацию инструментом управления, ее деятельность нужно прямо связывать в первую очередь с подготовкой и реализацией управленческих решений. Эффективность управления во многом обусловлена качеством таких решений. Интерес к этой проблеме обусловлен тем, что в решениях фиксируется вся совокупность отношений, возникающих в процессе трудовой деятельности и управления организацией. Через них преломляются цели, интересы, связи и нормы деятельности турфирмы.

 

3.2 Рекомендации  по улучшению организации принятия  управленческих решений в ООО «Tez Tour»

 

В январе 2007 года руководство предприятия приняло решение о самостоятельной разработке и комплектации туров, т.е. агентство будет не только реализовывать туры других операторов, но и продвигать свой уникальный продукт. Также были приняты решения о направлении одного сотрудника фирмы на обучение, и решение о привлечении новых сотрудников, компетентных в области разработки и адаптации туров. Новые туры планируются в виде экологического туризма по Алтайскому краю и Тянь-Шаню, и в Абхазии. Такой выбор географии туров связан с тем, что эти регионы находятся на территории РФ или недалеко от нее, что сокращает дорожные расходы. Вместе с тем, выбранные места достаточно популярны, обладают минимальным уровнем сервиса и представляют интерес как в познавательном, так и в рекреационном плане.

Рынок туристических услуг – высококонкурентный рынок, поэтому решение о разработке собственных туров, что связано со значительными расходами на начальном этапе, может быть не самым удачным на данном этапе развития предприятия.

Для анализа процесса и разработки решения о расширении сферы деятельности ООО «Tez Tour», нами были изучены  документы, планы и отчеты, а также проведен ряд бесед с сотрудниками и руководителями предприятия. В результате были выявлены следующие моменты, которые могут быть охарактеризованы как факторы, оказавшие влияние на принятие решения.

  1. Личностные факторы.

Позитивные:

  • готовность к переменам в деятельности;
  • энтузиазм как руководства, так и рядовых сотрудников.

Негативные:

  • Субъективный подход к оценке возможностей, обязательств, доходов и расходов, выражающийся в переоценке возможных изменений в ближайшем будущем (основной мотив руководства: "мы тоже можем как все", а также жажда нового вида деятельности).
  • Факты недостаточного внимания руководства (ЛПР) к проблемам деятельности персонала и финансовой отчетности.

2. Средовые факторы.

Позитивные:

  • повышающийся интерес россиян к туризму;
  • хорошо сработавшаяся команда;
  • наработанный круг постоянных клиентов, которые обращались в ООО «Tez Tour» повторно.

Негативные:

  • высокий уровень конкуренции на рынке в сочетании со снижающейся относительной доходностью;
  • нереалистично агрессивные планы по повышению объема продаж и росту прибыльности, диктуемые московскими туроператорами;
  • угроза банкротства или закрытия бизнеса как альтернатива расширению;
  • возрастающая необходимость внешнего инвестирования.
  • конечно, при составлении туристических туров, метод мозгового штурма, навряд ли,  себя оправдает, так как составление тура, можно сравнить с составлением плана какого-либо предприятия, поэтому, намного продуктивнее в данном случае будет являться создание небольшой фокус-группы профессионалов, знающих все аспекты туристического бизнеса. 

Также рекомендации относятся и к подбору персонала организации. Сегодня 79% работников ООО «Tez Tour» не имеют профессионального образования «специалист (бакалавр)  туристических услуг) и, конечно же, это сказывается на уровне работы организации.

Еще одной рекомендацией к ООО «Tez Tour» может служить совет, по более расширенной программе сети продаж. Да, компания уже более 5 лет занимается продажей туров через интернет, но, в силу менталитета, процент покупки туров через интернет мал (9%), поэтому расширение сети агентств по регионам страны пойдет фирме только на пользу. Ведь сегодня по регионам открываются небольшие туристические фирмы, который всё же способны, хоть и немного, но «откусить кусок пирога».

Все вышеперечисленные аспекты, а также готовность сотрудников к возможным переменам, позволяют сделать вывод о том, что решение о расширении сферы деятельности ООО «Tez Tour» достаточно благоприятно, несмотря на ряд рисков и негативных факторов. Согласно приведенной в главе 1 классификации решений, данное решение является скорее интуитивным, коллективным (по процессу), комплексным, относится к стратегии дальнейшей деятельности предприятия. Решение принято в условиях риска и неопределенности (продукт еще не прошел адаптацию и проверку на рынке).

Высокий уровень конкуренции при похожести предлагаемого потребителям продукта создает значительные трудности для укрепления положения фирмы на рынке, для закрепления бренда и наработки постоянных клиентов.

Поэтому у предприятия есть потенциал, который, вкупе с интересными новыми турами может привлечь инвесторов и решить вопрос финансирования.

Вывод главы 3

ООО «Tez Tour» сильная туристическая компания на рынке туристических услуг. Для расширения своей деятельности и грамотном построении дальнейшей политики организации, фирме необходимо точно понимать, как она видит свое будущее развитие. Исходя из этого будет строиться и процесс организации управленческих решений.

 

 

 

 

Заключение.

 

Безусловно, все руководители стремятся к тому, чтобы поступать рационально, находить верные решения, но на пути возникают препятствия, которые не всегда позволяют этого добиться. При принятии управленческого решения той или иной степени сложности, руководителю необходимо анализировать и принимать в расчет многочисленные факторы, оказывающие влияние как на сам процесс, так и на результат.

По оценкам д.э.н. Е. Моргунова, менеджер в современном бизнесе находится под давлением огромного количества факторов [10]:

  • усиление конкуренции;
  • ограниченность времени;
  • информационные потоки;
  • увеличение цены ошибки;
  • увеличение уровня неопределенности;
  • изменение рынка;
  • изменяющиеся потребности и ожидания потребителя;
  • усложнение структуры бизнеса;
  • усложнение операционной среды» и др.

Это внешние факторы, которые влияют на принятие решений менеджером. И, как правило, в организациях работает много людей с разными характерами, навыками, знаниями, амбициями (это внутренние факторы).

Люди влияют друг на друга, начиная от обмена мнениями по какой-либо проблеме и заканчивая прямым воздействием, которое осуществляется в силу должностных обязанностей руководителей разного ранга. Таким образом складывается совокупный эффект воздействий на каждого работника организации. Герберт Саймон с соавторами по этому поводу считает: «Выбор, который индивидуум совершит в той или иной ситуации, складывается из его навыков, знаний, характера и особенностей личности в том виде, в каком они были сформированы всем предшествующим жизненным опытом, и из конкретных воздействий, которым он подвергается в момент принятия решения. В большинстве случаев первое гораздо более важно для определения его поведения, чем второе».

В заключение можно отметить, что цель работы «определить значение процесса организации разработки и принятия управленческого решения, а также ответить на вопрос о необходимости существования процесса организации», была достигнута, задачи «рассмотреть содержание этапов процесса разработки управленческих решений; проанализировать особенности организационных систем управления, определяющие процесс разработки управленческих решений; структурировать функций управления; разобраться в централизации и децентрализации процесса разработки решений; проанализировать процесс делегирования управленческих полномочий при разработке решений; доказать важность процесса организации принятия управленческого решения и рассмотреть его на примере туристической организации ООО «Tez Tour».»выполнены.

Были выявлены позитивные и негативные личностные и средовые факторы, оказавшие значительное влияние на принятие этого решения. Результаты решения пока не могут быть оценены, так как процесс его реализации еще не закончен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

 

  1. Андрейчиков А.В. Анализ, синтез, планирование решений в экономике: учебник// А.В.Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М.: Управление на предприятии, 2014г. - 424 с.
  2. Бусов В.И. Управленческие решения: учебник для вузов : базовый курс. – М.: Юрайт, 2013 г. - 256 с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент., 4-е изд., перераб. И доп.// О.С. Виханский, А.И. Наумов.  – М.: Экономитъ, 2010 г.- 231 с. 
  4. Вудкок. М., Френсис Д. Новый менеджмент: учебное пособие// Д.Френсис, М. Вудков. – М.: Заря, 2012 г. – 193 с.
  5. Герберт С. Управление ресурсами: научная статья// С. Герберт.-СПб.: Орион, 2014 г. – 29 с.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник для вузов – 6 – е изд., перераб. И доп. – М.: Юнити – Дана, 2009 г. – 298 с.
  7. Практический менеджмент: учебное пособие / Э.М. Коротков, М.Б. Жернаков, О.Н. Александрова, С.А. Антонов: - М.: Инфра-М, 2010 г.-98 с.
  8. Теория менеджмента: учебное пособие по специальности «Менеджмент» / Г.Р. Латфуллин, А.С. Никитин, С.С. Серебренников; м-во образования и науки РФ; ГУУ, Институт Государственного Управления и Права-М: ГУУ, 2011 г.- 367 с.
  9. Магданов П.В. Методы принятия управленческих решений: Учебно-методический комплекс для студентов экономического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета бакалавриата направления 080 200.62 «Менеджмент». – М.:Перм. гос. нац. исслед. ун-т, 2013.- 38 с.
  10. Моргунова Е.Г Менеджмент в сфере услуг: учебное пособие // Е.Г. Моргунова М.: Инфра-М, 2010 г.- 196 с.
  11. Пирогова, Е. В. Управленческие решения : учебное пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010. - 176 с.
  12. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. М.: Инфра-М, 2009 г. 163 с.
  13. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений: Учебник для вузов. − М:  ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 271 с.
  14. Тебекин А.В. Методы принятия управленческих решений: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2013 г. - 576 с.
  15. Трофимова Л.А.  Методы принятия управленческих решений : учебное пособие // Л.А. Трофимова, В.В. Трофимов. – СПб. : Изд-во СПбГУЭФ, 2012. – 101 с.
  16. Черняк В.З. Методы принятия управленческих решений: учебник для ВУЗов// В.З. Черняк, И.В. Довдиенко. – М.: Академия, 2013 г. 240 стр. 
  17. Шеметов П.В. Менеджмент: управление организационными системами: учебное пособие - Москва: издательство «Омега-Л», 2010. - 406 с.
  18. Менеджмент в организации [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. /  Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 2013. - . – режим доступа к журн.:http://zhurnul.milt.rissi.ru
  19. Шпринц Б. Р. Управленческие решения в 21 веке [Электронный ресурс] / Л. Шпринц. – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2014. – Режим доступа:  http://atbook.km.ru/news/000525.html.

Информация о работе Организация разработки и принятия управленческих решений