Организация складского хозяйства на предприятии (на примере ОАО ПКП «Меридиан»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

В связи с актуальностью темы, главной целью курсовой работы будет на примере открытого акционерного общества производственно-коммерческого предприятия «Меридиан» разработка мероприятий по усовершенствованию работы складского хозяйства на данном предприятии.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
• определить роль складского хозяйства и организации работы складского хозяйства на предприятии;
• проанализировать организацию складского хозяйства на ОАО ПКП «Меридиан»;
• разработать рекомендации по улучшению работы складского хозяйства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.2. ВИДЫ СКЛАДОВ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО ПКП «МЕРИДИАН» 17
2.1. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 17
2.2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА ОАО ПКП «МЕРИДИАН» 21
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РАБОТЫ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА ОАО ПКП «МЕРИДИАН» 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30

Файлы: 1 файл

организация склад. хоз-ва.docx

— 76.39 Кб (Скачать файл)
  1. По конструкции склады подразделяются на:
  • открытые, хранят крупные тяжеловесные материалы и др. в них устраивают асфальтированные или бетонные настилы (бетонированные площадки для хранения зерна или оборудования);
  • закрытые – это кирпичные, бетонные или железобетонные, а также деревянные здания отапливаемые и неотапливаемые. В отапливаемых и охлаждаемых складах хранят сырье, полуфабрикаты и готовую продукцию с дифференцированным и постоянным режимом хранения (при определенной температуре, влажности воздуха);
  • полуоткрытые представляют собой площадки, но покрытые навесом высотой до 6 м. В полузакрытых складах (навесах) хранят материалы, требующие защиты от атмосферных осадков.

Существенным признаком классификации  складов является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные  на территории железнодорожной станции  или порта), прирельсовые (имеющие  подведенную железнодорожную ветку  для подачи и уборки вагонов) и  глубинные. Для того чтобы доставить  груз от станции, пристани или порта  в глубинный склад, необходимо воспользоваться  автомобильным транспортом.

Расположение  складов зависит от характера  материальных ценностей и их значения. Так, материальные и производственные склады необходимо размещать ближе к цехам, потребителям с тем, чтобы обеспечить наименьший путь прохождения грузов. Склады готовой продукции размещаются ближе к сборочным цехам.

Таким образом, сложный механизм складской деятельности требует особого внимания и включает в себя не только вопросы организации грузопереработки, но и ее оптимизацию с помощью специального оборудования. Надлежащая организация выполнения складских операций – необходимое условие экономного использования материалов, обеспечения их сохранности и качества, низких затрат на хранение.

Во второй главе рассмотрим организацию складского хозяйства на примере предприятия «Меридиан».

 

 

  1. Организация складского хозяйства ОАО ПКП «МЕРиДИАН»
    1. Краткая характеристика деятельности предприятия

Предприятие Меридиан был основан в 1978 году как государственное производство продукции из рыбы для центральной части России. В течение последующих пяти лет было построено более 80 тысяч квадратных метров производственных, складских и вспомогательных помещений. К разработке проекта были привлечены ведущие отраслевые институты страны, которые обеспечили внедрение новейших технологических схем.

В 1984 году с конвейера сошла первая готовая продукция. В магазинах  появилась балтийская килька, жаренная и копченая ряпушка, различные рыбные масла и, конечно же, селедка пряного посола.

В 2003 году контрольный пакет акций  компании «Меридиан» был приобретен инвестиционной компанией «Союзпром», которая осуществила значительные инвестиции в современное технологическое оборудование, программу обеспечения качества продукции, повышение квалификации персонала, маркетинг.

Сегодня, производственно-коммерческое предприятие «Меридиан» продолжает радовать потребителей самыми различными продуктами из рыбы и морских деликатесов. Принципы компании остались незыблемы – выпуск только лучшей продукции из рыбы и морепродуктов.

В феврале 2011 года ОАО ПКП «Меридиан», основной игрок в своей отрасли и современная компания, представил новый фирменный стиль, современный бренд. Одна из главных ценностей обновленного бренда – здоровое питание для полноценной жизни.

Миссия компании: «Мы создаем  полезные продукты питания из рыбы и морепродуктов, делая вашу жизнь  легкой!»

Продукция компании «Меридиан»: Деликатесы из морепродуктов, Деликатесная рыба, Сельдь и соленая рыба, Крабовые палочки и крабовое мясо, Икра лососевая зернистая, Рыба в желе, Салаты из морской капусты, Копченая рыба, Жареная рыба, Снеки, Масла и форшмаки.

В производстве используются: семга, форель, сельдь, скумбрия, горбуша, мойва, салака, килька, палтус, масляная, мидии, креветки, кальмар, осьминоги.

Производство компании «Меридиан» занимает два этажа основного  здания и разделено на шесть крупных  производственных цехов (Приложение 1).

Пресервный цех занимает более 1000 квадратных метров, на которых разместились две производственные линии, цех  дефростации, камеры созревания и временный  склад готовой продукции. Именно здесь производится знаменитая селедочка  «Меридиан» и особенно популярные морские  деликатесы.

Цех полуфабрикатов – второй по величине на предприятии. Здесь размещены три полностью автоматизированные линии по производству крабовых палочек и знаменитого «Снежного краба».

Деликатесный цех – гордость компании. Горбуша горячего и холодного копчения, ряпушка, салака, палтус и масляная рыба, копчено-сушеные палочки, слабосоленые семга, форель, все это великолепие производится именно здесь, в деликатесном цехе. Необходимо отметить, что технология на «Меридиане» предусматривает только натуральное традиционное копчение на ольховых опилках. Именно они придают столь аппетитный золотистый оттенок нашей рыбке, а характерный вкус «с дымком» так напоминает вкус домашних копченостей.

Кулинарный цех – сердце компании «Меридиан». Ведь именно с производства кулинарных изделий и началась история компании. Жареная треска и ряпушка, заливные из рыбы, самые разнообразные рецепты салатов из морской капусты и рыбных масел, все это и по сей день производится на предприятии.

Разделочный цех – большое помещение, в котором берет начало свой кулинарный путь рыба и морепродукты. В цех поступает мороженная и охлаждённая рыба, существуют линии по обработке. В помощь умелым рукам оборудованы специальные столы, скребки, ножи, терки и специальные рыбочистки на обустроенных столах.

Цех морепродукты – работает с уникальными дарами мирового океана, тут происходит изготовление по разнообразным рецептурам деликатесов из креветок, мидий, кальмаров, раковых шеек и, конечно же, из всеми любимых молодых осьминогов, которые могут порадовать даже самых утонченных гурманов.

Компания «Меридиан» более 30 лет  успешно производит и реализует  широкий ассортимент продукции  из рыбы и морепродуктов. Стабильное качество, неограниченные производственные возможности и гибкий подход к  каждому клиенту позволяют обеспечить взаимовыгодное сотрудничество. Партнерами АО «Меридиан» являются крупнейшие федеральные сети и небольшие магазины, огромные гипермаркеты и мелкооптовые компании, а именно:«Auchan»,«Globus»,«METRO»,«Перекресток»,«Седьмой континент», «Азбука вкуса», «Виктория», «Реал», розничная сеть «Магнит», сеть универсамов «7Я семьЯ»,сеть супермаркетов «идеЯ», «Лента», супермаркет «АТАК», «BILLA», «Утконос».

    1. Анализ организации работы складского хозяйства ОАО ПКП «МЕРИДИАН»

Анализ определенной деятельности необходим не только для выявления  проблем в ней самой. Анализ –  это источник идей для ее улучшения. И каждая мера по совершенствованию  складской деятельности в любом  случае благотворно отразится на деятельности всей компании.

На единой территории расположены  как офисные, так и производственные помещения, что позволяет руководству  повсеместно контролировать процесс  создания полезного рыбного продукта. Но большая часть помещений – это огромные склады в режиме «низкого холода», где сохраняются все виды рыбной продукции, в том числе рыба соленая, вяленая, копченая, а также морепродукты.

Хранение рыбных товаров осуществляется в соответствии с действующей  нормативной и технической документацией  в охлаждаемых помещениях (холодильных  камерах с различными системами  охлаждения) при поддерживании температурного, светового и влажностного режимов (не допуская резких колебаний температуры).

Рыбные товары в исправной таре размещаются на хранение в холодильных  камерах. В случае повреждения тары следует принять меры для сохранения продукта и направить его на срочную  реализацию.

Вся рыбная продукция в складских  помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных  помещениях и т. п. храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных  из материалов, легко поддающихся  мойке и дезинфекции, и высотой  не менее 15 см от пола.

АО «Меридиан» не допускается совместное хранение сырых рыбных продуктов вместе с готовыми, хранение испорченных или подозрительных по качеству рыбных продуктов вместе с доброкачественными, а также хранение в складских помещениях тары, тележек, хозяйственных материалов и непищевых товаров.

В помещениях хранения, а также  на территории склада систематически проводятся мероприятия по борьбе с  грызунами, насекомыми и другими  вредителями.

ОАО ПКП «Меридиан» кроме собственного складского хозяйства еще предлагает полный спектр услуг по аренде и ответственному хранению продуктов питания. Это удобство и практичность:

  • Собственник.
  • Площадь камер от 100 до 700 кв. метров с высотой потолка 4,5 м.,
  • Температурные режимы от — 180С до 50С,
  • Два независимых въезда,
  • Удобное расположение (200 метров от МКАД в черте города),
  • Наличие железнодорожных путей,
  • Наличие собственной ветеринарной службы,
  • Услуги местной, зоновой, междугородной и международной связи, интернет,
  • Охраняемая территория,
  • Наличие автомобильных парковок для грузового и личного транспорта,
  • Система СКУД (систем контроля и управления доступом) (Рисунок 2).

Рисунок 2. Примерная схема организации складских помещений ОАО ПКП "Меридиан"

К основным задачам системы складского хозяйства рыбоперерабатывающего предприятия относятся:

  • организация постоянного и бесперебойного снабжения внутренних потребителей всеми видами материально-технических ресурсов;
  • обеспечение их количественной и качественной сохранности и готовности к использованию;
  • максимальное сокращение материальных и трудовых затрат, связанных с осуществлением складских операций.

Для оформления операций приема, внутреннего  перемещения и отпуска товарно-материальных ценностей со склада на АО «Меридиан» предусмотрены унифицированные формы первичных документов. Когда материалы поступают на предприятие вместе с ними приходит товарно-транспортная накладная (ТТН). В ней указываются вид транспорта, заказчик, грузоотправитель, грузополучатель, пункт погрузки, разгрузки. Кроме того, в документе имеется таблица, где содержаться следующие данные: наименование товара, страна ввоза, цена за единицу, стоимость, вид тары, масса брутто. Страна, отправившая товар ставит штамп и подписывает документ. Далее поступившие материалы отгружают на склад. Выгрузка материалов на склад осуществляется с помощью погрузчиков. Поступив на склад, материалы подлежат обработке и размещению на складе. Прием материалов на склад осуществляет заведующий складом. Параллельно с приемом он занимается заполнением документации. Поступление материалов на склад оформляется приходным ордером, который подписывается зав. складом и экспедитором, доставившим груз. В приходном ордере указывается склад, на который поступают материалы, поставщик, корреспонденция счета, наименование, сорт, размер и марка материальных ценностей. Указывается код, количество, цена, сумма и порядковый номер записи по складской карточке. Составляется два экземпляра. Один экземпляр идет в бухгалтерию, а копия остается на складе.

Если выявлено отклонение по количеству, ценам, качеству от договора, составляется приемный акт. Учет материалов на складе ведется с помощью карточки складского учета. В ней указываются: склад, стеллаж, ячейка, марка, сорт, размер, цена, норма запаса, наименование материала. Указывается номер документа  от кого получено или кому отпущено, приход, расход, остаток. Этот документ остается на складе.

Отпуск продукции осуществляется путем выписки товарно-транспортных накладных. ТТН выписывается в четырех  экземплярах, они являются бланками строгой отчетности. В ТТН указывается  наименование продукции, количество, цена, стоимость продукции, а также  грузоотправитель, грузополучатель, пункт  разгрузки, расчетные счета получателя и отправителя.

Таким образом, в целом АО «Меридиан» обеспечило рациональную организацию складского процесса, а именно четкое ограничение круга работ, выполняемых на участках и рабочих местах складов. Все требования по поводу условий хранения произведенной продукции и исходного сырья на ОАО ПКП «Меридиан» выполняются.

Рекомендации по усовершенствованию организации складского хозяйства описаны в третьей главе.

 

 

 

  1. Мероприятия по улучшению  работы складского хозяйства на ОАО ПКП «МерИдиан»

Как правило, на складах выполняется большой  объем погрузочно-разгрузочных работ  и работ по перемещению материальных ценностей. Поэтому основным направлением в развитии складского хозяйства  являются комплексная механизация  и автоматизация работ, улучшение  использования складских помещений, а также организация материально-технического снабжения на основе оптовой торговли, внедрения систем материально-технического снабжения типа «точно вовремя» (just-in-time — JIT),  которые значительно сокращают объем складских запасов.

Для усовершенствования организации складских процессов  необходимо добиваться:

  • рациональной планировки склада, что способствует рациональной организации процесса переработки грузов и снижению затрат;
  • эффективного использования пространства при расстановке оборудования, что позволяет увеличить мощность склада;
  • широкого применения универсального оборудования, выполняющего различные складские операции, что дает существенное сокращение парка подъемно-транспортных устройств;
  • минимизации маршрутов внутрискладского перемещения грузов, что позволяет увеличить пропускную способность склада и сократить эксплуатационные затраты;
  • оптимизации партий отгрузок, что позволяет существенно сократить транспортные издержки;
  • максимального использования возможностей информационной системы, что значительно сокращает время и затраты, связанные с оформлением документов и обменом информацией.

Информация о работе Организация складского хозяйства на предприятии (на примере ОАО ПКП «Меридиан»)