Организация управления запасами на предприятии ЗАО «Михайловский бройлер»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 16:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в организации системы оперативного управления запасами в ЗАО «Михайловский бройлер».
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- проанализировать современные стратегии управления запасами и охарактеризовать логистические концепции процесса управления;
- дать организационно-экономическую характеристику ЗАО «Михайловский бройлер»;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоритические аспекты управления запасами 5
1.1 Классификация запасов как элемент стратегии управления запасами 5
1.2 Управление запасами. Организация эффективного управления 9
2 Анализ уровня управления запасами в ЗАО «Михайловский бройлер» 14
2.1 Организационная характеристика предприятия 14
2.2 Анализ запасов в ЗАО «Михайловский бройлер» различными методами 16
3 Рекомендации по улучшению управления запасами на предприятии ЗАО «Михайловский бройлер» г. Хабаровск .20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26

Файлы: 1 файл

Организация управления запасами исправленный.docx

— 78.79 Кб (Скачать файл)

- расходы на содержание специально  оборудованных помещений (складов);

- оплата  труда специального персонала; 

- дополнительные  налоги;

- постоянный  риск порчи, нереализации просроченного товара, хищения.

В свою очередь  отсутствие необходимого объема запасов  приводит также к расходам, которые  можно определить в следующей  форме потерь:

- потери  от простоя производства,

- потеря  от упущенной прибыли из-за  отсутствия товара на складе  в момент возникновения повышенного  спроса,

- потери  от закупки мелких партий товаров  по более высоким ценам; 

- потеря  потенциальных покупателей и  др.

Кроме финансовых расходов, связанных с формированием  запасов, предприниматель должен руководствоваться  конъюнктурой рынка. Т. е. На рынке действуют  побудительные мотивы.

Перечислим  основные мотивы, которыми руководствуется  предприниматель, создавая материальные запасы:

- возможность  колебания спроса;

- сезонные  колебания спроса на некоторые  виды товаров; 

- скидки  за покупку крупной партии  товаров; 

- спекуляции  на росте цен; 

- снижение  издержек, связанных с размещением  и доставкой заказа;

- снижение  издержек, связанных с производством  единицы изделия; 

- возможность  равномерного осуществления операций  по производству и распределению; 

- возможность  немедленного обслуживания покупателей; 

- сведение к минимуму простоев  производства из-за отсутствия  запасных частей;

- упрощение  процесса управления производством. 

По  перечисленным выше причинам предприниматели, как в торговле, так и в промышленности, отдают предпочтение созданию запасов, так как в противном случае увеличиваются издержки обращения, т.е. уменьшается прибыль.

По тем  же самым причинам вместо запасов  можно создавать логистические  технологии быстрого ответа, позволяющие  достигать те же производственные или  торговые результаты. Например, если срок оформления или доставки заказа для  торговой точки сократить с трех дней до трех часов, то на случай непредвиденно  большого покупательского спроса потребуется  гораздо меньший страховой запас.

Пол назначению запасы делятся на два основных вида: производственные и товарные, которые  в свою очередь делятся на три  подвида: текущие, страховые, сезонные.

Управление  запасами на каждом из этих участков имеет  свою специфику.

Рассмотрим  каждый из этих видов запасов.

Производственные  запасы, находящиеся на предприятиях всех отраслей, предназначены для  производственного потребления. Цель создания производственных запасов  — обеспечить ритмичное функционирование производственного процесса.

Товарные  запасы представляют собой уже готовую  продукцию предназначенную для конечного потребителя, а также запасы находящиеся на пути следования товара от поставщика к потребителю, т.е. на предприятиях оптовой, мелкооптовой и розничной торговли, в заготовительных организациях и запасы в пути.

Товарные  запасы, в свою очередь, подразделяются на запасы товарные средства производства и товарные предметы потребления.

Как уже отмечалось, производственные и товарные запасы делятся на:

Текущие запасы — главная часть всех запасов. Обеспечивает непрерывность производственного  или торгового процесса между  очередными поставками.

Страховые запасы — обеспечивают материалами  или товарами производственный или  торговый процесс в случае непредвиденных обстоятельств.

Страховой запас, является своеобразным амортизатором, который позволяет предпринимателю  чувствовать себя комфортно. Однако за пользование комфортом положено платить.

При нормальном ходе производственного или торгового  процесса объем страхового запаса, в отличие от текущего, не меняется.

Сезонные  запасы — появляются при сезонном характере производства, потребления  или транспортировки.

По отношению  к производству или торговле материальные запасы разделяют на следующие виды:

- переходящие; 

- подготовительные;

- неликвидные; 

- запасы  в пути и др.

К переходящим  запасам относятся остатки материальных средств на конец отчетного периода. Данный вид запасов обеспечивает непрерывность производственного  или торгового процесса от начала периода, следующего за отчетным, до момента поставки очередной партии товара.

Подготовительные  запасы — это часть текущих  запасов, которые требуют дополнительной подготовки перед использованием их в производственном или торговом процессе.

Неликвидные запасы — это неиспользуемые длительное время производственные или товарные запасы.

Запасы в  пути — запасы находящиеся на момент учета в процессе транспортировки.

В любой момент времени в системе материально-технического снабжения обычно имеются определенные запасы, движущиеся из одной части  этой системы в другую. При больших  временных интервалах между моментом выхода товара со склада и моментом его получения заказчиком будет  накапливаться большое количество переходных запасов. Например, при среднем  уровне спроса на данный товар, равном 200 изделий в неделю, и сроке  его поставки заказчику, равном двум неделям, общий объем переходных запасов этого товара составит в  среднем 400 изделий.

2 Анализ уровня управления запасами в ЗАО «Михайловский бройлер»

 

2.1 Организационная характеристика  предприятия

 

ЗАО «Михайловский бройлер» ― это комбинат с современным оборудованием и передовыми технологиями инкубации, забоя и переработки птицы. Компания владеет тремя птицефабриками — Надеждинской, Михайловской и Хабаровской.

ЗАО «Михайловский бройлер» было создано в 2002 году на базе птицефабрики «Михайловская», расположенной в поселке Заводском Приморского края. Сейчас эта фабрика полностью реконструирована и оснащена современным производственным оборудованием.

В 2006 году компания купила Надеждинскую птицефабрику, расположенную в п. Новый Приморского края. В настоящее время она представляет собой современные площадки для выращивания ремонтного молодняка и содержания родительского стада.

В 2007 году ЗАО «Михайловский бройлер» стало владельцем Хабаровской птицефабрики, которая находится в пос. Березовка Хабаровского края. В данный момент она активно перестраивается и модернизируется.

Общая производительность всех птицеводческих предприятий компании на сегодняшний день составляет 40 700 тонн в живом весе в год.

Уровень технической оснащенности комбината соответствует мировым стандартам качества, эффективности и безопасности.

Компания «Михайловский бройлер» постоянно расширяет и модернизирует свою производственную базу, используя самое современное оборудование от ведущих европейских производителей.

Производственный процесс на предприятии представлен следующими этапами:

  • производство кормов из экологически чистого сырья;
  • инкубация с контролем всех технологических режимов;
  • содержание птицы с применением оборудования Roxel и Big Dutchman, которое создает благоприятный для цыплят микроклимат;
  • забой птицы и переработка мяса в автоматизированных убойно-перерабатывающих цехах, оснащенных современным оборудованием, в том числе — голландской фирмы Systemate;
  • охлаждение тушек воздушно-капельным методом в камере охлаждения Systematе;
  • производство замороженной продукции с использованием камеры «шоковой» заморозки Bitser.

Современное оборудование позволяет максимально автоматизировать производственные процессы. Это способствует увеличению объемов производства и улучшению качества продукции торговой марки «Михайловский бройлер».

Основными ингредиентами  и сырьем для производства комбинированных кормов на фабриках ЗАО «Михайловский бройлер» являются различные виды зерна (пшеница, кукуруза, соя), шрота (соевый, подсолнечниковый), минеральное сырье, белковое сырье, растительное масло.

Сырье поставляется на завод автомобильным и железнодорожным транспортом. После выполнения процедур контроля качества в лаборатории завода, оно помещается в хранилища для бестарного хранения силосного типа, а также на склады — для напольного хранения.

Сырье для  завода закупается у лучших российских производителей: кукуруза и соя — в Приморском крае, кормовая пшеница поставляется из Красноярска и Алтая.

Все ингредиенты  тщательно исследуются в специальной лаборатории. Контроль качества готового комбикорма осуществляется с помощью экспресс-методов, выполняемых ИК-анализатором, и химическими методами. Проверяются все составляющие кормов, и в случае выявления малейших несоответствий, товар возвращается поставщикам.

На всем предприятии действуют четко отлаженные механизмы контроля производства, что позволяет выпускать экологически безопасную, качественную продукцию, отвечающую всем требованиям ГОСТов.

 

2.2 Анализ запасов в ЗАО «Михайловский  бройлер» различными методами

 

Проанализируем  запасы для производства комбикормов  на предприятии ЗАО «Михайловский  бройлер». Данными для анализа, полученными на предприятии, воспользуемся из приложения А.

По месяцам  наблюдается уровень запасов  один и тот же с небольшим различием.

Рассмотрим  изменение запасов за 2011 г по месяцам на рисунке 1.

Рисунок 1 – Изменение запасов сырья  в 2011 году

 

На рисунке  видно, что наибольший объем запасов  был зафиксирован в сентябре 2011 г.  

Для более  глубокого анализа запасов применим метод АВС и XYZ.

В основе методики анализа АВС лежит правило  Парето 20:80, которое формулируется как принцип дисбаланса – небольшая доля объектов дает основной вклад в результат. Таким образом целью АВС-классификации является разбиение множества объектов на три группы по заданному параметру так, что в группу А попадают объекты высоких значений результата, в группу В – объекты средних значений и в группу С – объекты низких значений. При этом учитывается характер дисбаланса. 

Для выделения  групп А, В и С объекты сортируют по параметру в порядке убывания и строят диаграмму накопленного итога. Оси диаграммы накопленного итога нормируют и приводят к процентным значениям. Полученный график носит название диаграммы Парето и является аналогом кривой Лоренса (кривой кумулятивного распределения).

Анализ запасов  сырья по методу АВС представлен  в приложении Б.

После проведения группировки по методу АВС полученные данные сведем в таблицу 1.

 

 

Объем запасов

Доля

Количество наименований товаров

Доля

Группа А

141 459

48%

2

25%

Группа В

86 770

29%

2

25%

Группа С

68 678

23%

4

50%

Итого

296 907

100%

8

100%


Таблица 1 – Результаты группировки по методу АВС

 

По результатам  полученным по методу АВС мы можем  сделать вывод, что наиболее важны для предприятия такие запасы как, пшеница и кукуруза, они относятся к группе А. То есть именно за счет этих запасов предприятие обеспечено выручкой на 80 %. К группе В относятся запасы сои растительного масла. Сама непродуктивная группа это группа С к ней относятся запасы подсолнечникового и соевого шрота, белкового и минерального сырья. Эти запасы занимают 23 % среди объемов всех запасов и при этом приносят наименьшую выручку предприятию.

Далее проведем анализ запасов по методу XYZ.  XYZ-анализ – математически-статистический метод, позволяющий анализировать и прогнозировать стабильность продаж отдельных видов товаров и колебания уровня потребления тех или иных ресурсов. Этот метод обычно применяется для ранжирования и группирования ассортиментных позиций по степени прогнозируемости объема спроса или оборачиваемости товара.

Метод XYZ-анализа сходен с АВС-анализом и основывается на том же принципе - товары подразделяются на три группы X,Y,Z , исходя из значения коэффициента вариации за определенный период времени. Этот анализ делит объекты по степени отклонения от среднего показателя, высчитываемого за несколько периодов.  

АВС-анализ показывает нам  вклад запаса в результат производства, а  XYZ анализ показывает стабильность или нестабильность спроса. Чем стабильнее спрос на товар, тем легче мы им управляем, тем ниже потребность в товарных запасах, тем легче планировать движение продукта. Таким образом, мы имеем дополнительный материал для принятия решений о пребывании товара в нашей ассортиментной матрице.

Для анализа  запасов по методу XYZ, рассчитаем коэффициент вариации по каждому наименованию запасов в отдельности и присвоим позиции по полученным результатам (приложение В).

Категория X – товары, характеризуются стабильностью продаж и, как следствие, высокими возможностями прогноза продаж. Коэффициент вариации не превышает 10%. Колебания спроса незначительны, спрос на них устойчив, следовательно, можно по этим товарам делать оптимальные запасы и использовать математические методы прогноза спроса и оптимального запаса.  

Категория  Y – товары, имеющие колебания в спросе и как следствие, средний прогноз продаж. Коэффициент вариации составляет от 10% до 25%. Отклонение от средней величины продаж существует, но оно колеблется в разумных пределах – в пределах 25%.

Категория  Z – товары с нерегулярным потреблением, какие-либо тенденции отсутствуют, точность прогноза продаж невысокая. Коэффициент вариации превышает 25% и может быть более 100%. Это может быть группа товаров, привозимая по заказу клиентов или недавно поступившая в продажу.

Информация о работе Организация управления запасами на предприятии ЗАО «Михайловский бройлер»