Основные функции и задачи складов в логистической системе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 21:58, реферат

Описание работы

В последние годы в сфере товарного обращения ряда стран произошли существенные преобразования. В хозяйственной практике стали использоваться новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Греческое по происхождению слово "логистика" (искусство учитывать) – употребляется в языках многих народов (logistic – англ, logistik – нем, logistique – франц, logistica – итал. И т.д.).

Файлы: 1 файл

Основные функции и задачи складов в логистической системе.doc

— 138.50 Кб (Скачать файл)

       3) комплектация партий отправки  покупателям для централизованной или децентрализованной доставки.

        Система комиссионирования определяется  независимо от того, где будет  осуществляться отбор товара - с  мест хранения (в зоне основного  складирования) или в зоне комплектации. Существует несколько схем системы  комиссионирования, которые включают различное сочетание следующих позиций:

  • исходное положение груза по отношению к отборщику (статическое и динамическое) при подготовке материала;
  • перемещение груза в пространстве при отборе (одномерное, двухмерное);
  • выполнение отбора груза (с помощью и без помощи технических средств);
  • степень комплектации заказа (централизованная - отбор груза одновременно для нескольких клиентов и децентрализованная - для одного клиента).
 

        Управление перемещением груза  определяется возможностями технологического и обслуживающего оборудования: 

        в автономном ручном режиме; 

        в автоматическом местном режиме  управления (из кабины) с помощью  пульта управления; 

        в автоматическом дистанционном  режиме управления с помощью  пульта, расположенного вне стеллажного прохода; 

        с использованием режима «он-лайн»  (автоматический режим управления  от ЭВМ). 
 

      4.8 Обработка информации 
 

        Логистический процесс на современных  складах, и в первую очередь  автоматизированных складах, предполагает  наличие систем управления информационными потоками, которые осуществляют: 

        управление приемом и отправкой  грузов; 

        управление запасами на складе; 

        обработку, поступающей документации; 

        подготовку сопроводительных документов  при отправке грузов и т.д. 

        В зависимости от уровня организации программно-технических средств выделяют: 

        обработку информации вручную; 

        обработку информации в пакетном  режиме (имеется в виду подготовка  данных о поступающих и отгруженных  грузах, которые периодически вводятся  в ЭВМ, обрабатываются вручную или автоматически; в этом случае речь идет об использовании машинного времени, а вычислительная техника может не являться «собственностью» склада); 

        обработку информации в режиме  реального времени. В этом случае  информация вводится в ЭВМ  одновременно с движением грузов, или, точнее, в момент их перехода через контрольные пункты. Для ввода и обработки информации используются развитая терминальная сеть и определенная вычислительная мощность ЭВМ. В зависимости от конкретных условий это может быть отдельная машина, общая для нескольких складов, или машина, управляющая всем производством (системы управления информацией в пакетном режиме и в режиме реального времени не зависят от технических характеристик грузов и технологии их обработки на складе. Они могут применяться как на складах с ручным обслуживанием, так и на складах с высоким уровнем механизации); 

        непосредственное управление от  компьютера. На практике это предполагает  интегрированное управление материальными  и сопутствующими им информационными  потоками в режиме реального времени. 

        Следующая фаза разработки системы складирования предполагает возможные комбинации элементов всех перечисленных подсистем складирования в конкурентные варианты. Альтернативный выбор оптимального варианта системы складирования осуществляется после технико-экономической оценки каждого из них. В качестве критериев оценки могут быть применены: 1) показатель эффективности использования складской площади и объема; 2) показатель общих затрат на 1 т товара, связанных с оснащенностью склада по данному варианту. Показатель эффективности использования складской площади и объема показывает, насколько эффективно используется складское пространство при установке конкретных видов оборудования, а экономический показатель дает возможность оценить затраты, связанные с их приобретением и эксплуатацией. 
 

      Список  литературы 
 

        Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. - М.: Маркетинг, 2008. 

        Залманова М.Е. Логистика: Учеб. пособие. - Саратов: СГТУ, 2005. 

        Колобов А.А., Омелъченко ИМ. Основы  промышленной логистики: Учеб. пособие. - М.: МГТУ, 2008. 

        Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика.  Ч. 1-2. - М.: Машиностроение, 2007. 

        Логистика: Учеб. пособие / Под  ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007. 

        Яеруш Ю.М. Коммерческая логистика:  Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008. 

        Новиков О.А., Hoc B.A., Уваров С.А.  Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ, 2007. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение

      Логистика - наука о планировании, организации, управлении и контроле движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

        Развитие логистики оказало существенное  влияние на транспортную политику  и структурные изменения в  характере деятельности предприятий  данной отрасли, которая в конце  1970-х годов превратилась в своего рода узкое место в экономике промышленно развитых стран. Ее относительно низкая эффективность была обусловлена тем, что органы государственного регулирования чрезмерно жестко регламентировали тарифы, расстояния транспортировки, номенклатуру перевозимых грузов, направления капиталовложений и некоторые другие параметры деятельности транспортных компаний, а также проводили политику ограничения числа фирм в комплексе. В итоге конкурентная борьба была вялой, а действовавшие компании пользовались монопольным положением, что давало им возможность сдерживать объем и ассортимент услуг и компенсировать высокие издержки высокими тарифами.

        Опыт многих транспортных фирм, взявших на вооружение логистическую  концепцию, показывает, что политика  дополнительных услуг, не связанных непосредственно с перевозками, имеет большое; значение и дает положительные результаты. Она повышает потенциал привлечения клиентуры, увеличивает прибыль, позволяет ускорить внедрение более прогрессивных транспортных технологий и улучшить обслуживание потребителей, находящихся в постоянном, контакте с перевозчиком, а также укрепить положение фирмы на рынке транспортных услуг.

        Видение будущего в логистике  можно свести к трем основным  направлениям:

       1) глобальная логистика; 

       2) интеграция организаций России в мировую логистическую сеть;

       3) логистика "стройного" производства.

        Первое и третье направления  имеют общемировое значение, второе - это проблема России.

        Цель работы: описать современный  рынок и логистику.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


Информация о работе Основные функции и задачи складов в логистической системе