3) комплектация партий отправки
покупателям для централизованной
или децентрализованной доставки.
Система комиссионирования определяется
независимо от того, где будет
осуществляться отбор товара - с
мест хранения (в зоне основного
складирования) или в зоне комплектации.
Существует несколько схем системы
комиссионирования, которые включают
различное сочетание следующих позиций:
- исходное
положение груза по отношению к отборщику
(статическое и динамическое) при подготовке
материала;
- перемещение
груза в пространстве при отборе (одномерное,
двухмерное);
- выполнение
отбора груза (с помощью и без помощи технических
средств);
- степень
комплектации заказа (централизованная
- отбор груза одновременно для нескольких
клиентов и децентрализованная - для одного
клиента).
Управление перемещением груза
определяется возможностями технологического
и обслуживающего оборудования:
в автономном ручном режиме;
в автоматическом местном режиме
управления (из кабины) с помощью
пульта управления;
в автоматическом дистанционном
режиме управления с помощью
пульта, расположенного вне стеллажного
прохода;
с использованием режима «он-лайн»
(автоматический режим управления
от ЭВМ).
4.8
Обработка информации
Логистический процесс на современных
складах, и в первую очередь
автоматизированных складах, предполагает
наличие систем управления информационными
потоками, которые осуществляют:
управление приемом и отправкой
грузов;
управление запасами на складе;
обработку, поступающей документации;
подготовку сопроводительных документов
при отправке грузов и т.д.
В зависимости от уровня организации
программно-технических средств выделяют:
обработку информации вручную;
обработку информации в пакетном
режиме (имеется в виду подготовка
данных о поступающих и отгруженных
грузах, которые периодически вводятся
в ЭВМ, обрабатываются вручную
или автоматически; в этом случае речь
идет об использовании машинного времени,
а вычислительная техника может не являться
«собственностью» склада);
обработку информации в режиме
реального времени. В этом случае
информация вводится в ЭВМ
одновременно с движением грузов, или,
точнее, в момент их перехода через контрольные
пункты. Для ввода и обработки информации
используются развитая терминальная сеть
и определенная вычислительная мощность
ЭВМ. В зависимости от конкретных условий
это может быть отдельная машина, общая
для нескольких складов, или машина, управляющая
всем производством (системы управления
информацией в пакетном режиме и в режиме
реального времени не зависят от технических
характеристик грузов и технологии их
обработки на складе. Они могут применяться
как на складах с ручным обслуживанием,
так и на складах с высоким уровнем механизации);
непосредственное управление от
компьютера. На практике это предполагает
интегрированное управление материальными
и сопутствующими им информационными
потоками в режиме реального времени.
Следующая фаза разработки системы складирования
предполагает возможные комбинации элементов
всех перечисленных подсистем складирования
в конкурентные варианты. Альтернативный
выбор оптимального варианта системы
складирования осуществляется после технико-экономической
оценки каждого из них. В качестве критериев
оценки могут быть применены: 1) показатель
эффективности использования складской
площади и объема; 2) показатель общих затрат
на 1 т товара, связанных с оснащенностью
склада по данному варианту. Показатель
эффективности использования складской
площади и объема показывает, насколько
эффективно используется складское пространство
при установке конкретных видов оборудования,
а экономический показатель дает возможность
оценить затраты, связанные с их приобретением
и эксплуатацией.
Список
литературы
Гаджинский A.M. Логистика: Учебник. -
М.: Маркетинг, 2008.
Залманова М.Е. Логистика: Учеб.
пособие. - Саратов: СГТУ, 2005.
Колобов А.А., Омелъченко ИМ. Основы
промышленной логистики: Учеб. пособие.
- М.: МГТУ, 2008.
Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика.
Ч. 1-2. - М.: Машиностроение, 2007.
Логистика: Учеб. пособие / Под
ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007.
Яеруш Ю.М. Коммерческая логистика:
Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2008.
Новиков О.А., Hoc B.A., Уваров С.А.
Логистика: Учеб. пособие. - СПб.: СЭПИ,
2007.
Введение
Логистика
- наука о планировании, организации,
управлении и контроле движения материальных
и информационных потоков в пространстве
и во времени от их первичного источника
до конечного потребителя.
Развитие логистики оказало существенное
влияние на транспортную политику
и структурные изменения в
характере деятельности предприятий
данной отрасли, которая в конце
1970-х годов превратилась в своего
рода узкое место в экономике промышленно
развитых стран. Ее относительно низкая
эффективность была обусловлена тем, что
органы государственного регулирования
чрезмерно жестко регламентировали тарифы,
расстояния транспортировки, номенклатуру
перевозимых грузов, направления капиталовложений
и некоторые другие параметры деятельности
транспортных компаний, а также проводили
политику ограничения числа фирм в комплексе.
В итоге конкурентная борьба была вялой,
а действовавшие компании пользовались
монопольным положением, что давало им
возможность сдерживать объем и ассортимент
услуг и компенсировать высокие издержки
высокими тарифами.
Опыт многих транспортных фирм,
взявших на вооружение логистическую
концепцию, показывает, что политика
дополнительных услуг, не связанных
непосредственно с перевозками, имеет
большое; значение и дает положительные
результаты. Она повышает потенциал привлечения
клиентуры, увеличивает прибыль, позволяет
ускорить внедрение более прогрессивных
транспортных технологий и улучшить обслуживание
потребителей, находящихся в постоянном,
контакте с перевозчиком, а также укрепить
положение фирмы на рынке транспортных
услуг.
Видение будущего в логистике
можно свести к трем основным
направлениям:
1) глобальная логистика;
2) интеграция организаций России в мировую
логистическую сеть;
3) логистика "стройного" производства.
Первое и третье направления
имеют общемировое значение, второе
- это проблема России.
Цель работы: описать современный
рынок и логистику.