Основные этапы по совершенствованию логистики на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

В данной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности на предприятии,
- рассмотреть организационную структуру предприятия,
- изучить практическую деятельность ООО «-».
Предметом исследования: является организационно-экономическое отношение, в результате совершенствования логистики .
Объектом исследования: является компания ООО «-».

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………

Теоретическая часть…………………………………………….

1.1. Логистическая деятельность компании. Основные понятия, виды, особенности…………………………………………………..

Организация деятельности логистической компании..........

Основные этапы по совершенствованию логистики на предприятии ………................................................................

Аналитическая часть …………………………………………...

2.1. Общая характеристика предприятия ООО «-»............................................................................................

2.2. Анализ внешней среды ……...................................................

2.2.1. Анализ конкурентов……………………….........

2.3. Анализ внутренней среды ……………………………………

2.3. 1 Анализ сбытовой логистики……………………..

2.3. 2 Анализ транспортной логистики………………

2.3.3 Анализ информационной логистики……………
2.4 Выводы по аналитической части........................................
Выводы……………….....................................................................

Литература…………………………………………………………

Файлы: 1 файл

отчет по практике (план) Логистика.doc

— 825.50 Кб (Скачать файл)

 

План

 

 

Введение ……………………………………………………………       

 
  1. Теоретическая часть…………………………………………….     
 

1.1.   Логистическая деятельность компании. Основные понятия, виды, особенности…………………………………………………..    

 
    1. Организация деятельности логистической компании..........   
 
    1. Основные этапы по совершенствованию логистики на предприятии ………................................................................   
 
  1. Аналитическая часть …………………………………………...     
 

2.1.    Общая  характеристика предприятия ООО «-»............................................................................................    

 

2.2.    Анализ внешней среды ……...................................................    

 

                2.2.1.    Анализ конкурентов……………………….........     

 

2.3.   Анализ внутренней среды ……………………………………   

 

                2.3. 1   Анализ сбытовой логистики……………………..   

 

                2.3. 2   Анализ транспортной  логистики………………   

 

              2.3.3    Анализ информационной логистики……………   

2.4     Выводы по аналитической части........................................      

Выводы……………….....................................................................      

 

Литература…………………………………………………………     

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Современный уровень бизнеса предъявляет все более жесткие требования к эффективности всей цепочки перемещения продукции - от производства до предприятий розничной торговли. Растущая конкуренция требует максимального уменьшения затрат на всех этапах производства и дистрибуции товаров. Эти проблемы обычно решаются на уровне разработки и реализации различных логистических схем для предприятий и объединений производителей и оптовой торговли.

Однако существует целая область, которой традиционно уделялось меньшее внимание - это склады предприятий и дистрибутивных центров. Эта область так называемой «внутренней логистики» и руководители предприятий чаще всего считают, что это не объект для основного внимания и уж, тем более, не адрес для затрат из всегда напряженного бюджета предприятия.

Основанием для такой оценки является довольно распространенное мнение: «Но ведь склад и так работает!». Вопрос о реконструкции склада или же о строительстве нового возникает только тогда, когда становится абсолютно ясно, что имеющийся склад не только тормозит рост производства и сбыта продукции, но и создает накладные расходы на обработку грузопотоков, которые фактически делают продукцию или же услуги по ее хранению и обработке неконкурентоспособными.

Строительство нового склада или реконструкция существующего -капиталоемкий и длительный процесс. Любая ошибка, допущенная в процессе расчета грузопотоков, создания технологии их обработки и проектирования складского комплекса; при выборе поставщиков оборудования может привести к значительным финансовым потерям и, как худший вариант, к невозможности обеспечения складом требований растущего бизнеса.

При проектировании складского комплекса надо всегда учитывать, что основой проекта являются знания о характеристиках товаров, грузопотоках и выбранная технология и техника для их обработки, вовсе не здание. Здание должно быть «колпаком» для технологии, а не наоборот.

В зависимости от методов обработки грузопотоков выбирается конструкция мест для хранения, отбора и комплектации товаров. Диапазон очень широк: от тривиального напольного хранения до гравитационных стеллажей; от ручной тележки до сложных конвейерных систем. Спроектировав конструкцию и рассчитав потребное количество мест можно приступать к разработке планировки для их размещения. Как правило, разрабатывается несколько планировок под различные технологии, для каждого варианта технологии и планировки подбираются необходимые типы погрузочно-разгрузочной техники, и разрабатывается имитационная модель технологии. На ней рассчитывается количество техники и операторов, необходимых для обработки товаров. Критерии весьма просты - на каждой операции технологии должны быть минимальные очереди; зоны склада не должны переполняться товарами во время их перемещения и, наконец, загрузка погрузочно-разгрузочной техники и операторов не должна быть меньше 70-80%.

В данной работе необходимо решить  следующие задачи:

- рассмотреть  основные понятия, виды, особенности  логистической деятельности на предприятии,

-  рассмотреть организационную структуру предприятия,

- изучить практическую деятельность ООО «-».

Предметом исследования: является организационно-экономическое отношение, в результате совершенствования логистики .

Объектом  исследования: является компания ООО «-».

 

 

 

 

1.Теоретическая часть

1.1.    Логистическая деятельность компании. Основные понятия, виды, особенности.

Логистика происходит от греческого слова, что означает искусство вычислять, рассуждать. История возникновения и развития практической логистики уходит далеко в прошлое. Для древних греков логистика представляла собой «счётное искусство, рассуждения, вычисления», а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами.

Оптимизация логистической  деятельности фирмы – сложная  задача, ведь логистические и управленческие процессы тесно взаимосвязаны. Успех работы фирмы больше зависит от того, как взаимодействуют между собой ее подразделения, чем от работы каждой структуры в отдельности. Поэтому важно интегрировать, связывать в единый центр решения, касающиеся формирования ассортимента, дистрибуции, закупок, запасов, склада и транспортировки.

В России логистика ассоциируется с грузоперевозками, таможней и складской деятельностью. На самом деле, в соответствии с поставленной целью в настоящей работе, логистика охватывает такие функциональные сферы как управление запасами, закупками, управление потоками товарно-материальных ценностей в сфере производства, дистрибьюторской сети или сети магазинов.

Цель одна - сокращение операционных издержек любыми способами без ущерба качеству. Специалисты выделяют организационную, технологическую, техническую и информационную составляющие системы эффективного товародвижения, что позволяет ранжировать проблемы, существующие в цепи поставок и добиваться совершенствования операционной деятельности наиболее рациональным способом.

В наше время насчитывается несколько  видов логистики. Рассмотрим некоторые из них: закупочная и логистика снабжения, производственная логистика, складская логистика, информационная логистика, транспортная логистика.

Основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.

Основу экономической эффективности  закупочной логистики составляют поиск  и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам.

Функции логистических закупок:

  1. Определение потребности в необходимых материальных ресурсах.
  2. Получение и оценка предложений.
  3. Выбор поставщиков.
  4. Согласование цены и заключение договоров.
  5. Формирование заказов.
  6. Контроль над количеством и сроками поставок.
  7. Входной контроль и размещение материальных ресурсов на складе.
  8. Управление запасами и контроль.

Логистика снабжения является первой логистической подсистемой, основная цель которой — управление материальными потоками и услугами в процессе обеспечения организации материальными ресурсами и услугами.

Производственная логистика занимается оперативным планированием , в производстве интегрировано и в сочетании с процессами снабжения и сбыта. Современное понимание логистики не только как методологии управления материальными и сопутствующими потоками, но и как концепции системной рационализации управления потоковыми процессами в промышленной организации предполагает постепенно развитие и формирование интегрированных систем управления, построенных на принципах синхронизации, оптимизации и интеграции всех процессов, происходящих в организации.

Процесс адаптации  к рыночным отношениям требует выполнения следующих условий:

  • достижения высокой степени интеграции внутри предприятия и между ее поставщиками и потребителями;
  • повышения гибкости и адаптивности производства к конъюнктуре рынка;
  • сокращения длительности производственного цикла;
  • резервирования производственных мощностей и отхода от максимизации ее загрузки;
  • сокращения всех видов запасов;  универсализации оборудования; устранения брака;
  • изготовления продукции на заказ и т. д.

Складская логистика. Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов.

В широком диапазоне  варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

Различаются склады и по высоте укладки грузов. В  одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 24 м и более.

Склады могут  иметь разные конструкции: размещаться  в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

В складе может создаваться  и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.

Склад может  предназначаться для хранения товаров  одного предприятия (склад индивидуального  пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или  юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).

Различаются склады и по степени механизации складских  операций: немеханизированные, механизированные, комплексно-механизированные, автоматизированные и автоматические.

Существенным  признаком склада является возможность  доставки и вывоза груза с помощью  железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта), прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов) и глубинные. Для того, чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.

В зависимости  от широты ассортимента хранимого груза  выделяют специализированные склады, склады со смешанным или с универсальным ассортиментом.

По признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного  потребителя готовой продукции  склады можно разделить на две  основные группы:

  1. Склады на участке движения продукции производственно-технического назначения.
  2. Склады на участке движения товаров народного потребления.

В свою очередь, первая группа складов подразделяется на склады готовой продукции предприятий-изготовителей, склады сырья и исходных материалов предприятий-потребителей продукции производственно-технического назначения и склады сферы обращения продукции производственно-технического назначения.

Склады второй группы подразделяются на склады предприятий  оптовой торговли товарами народного потребления, находящиеся в местах производства этих изделий, и склады, находящиеся в местах их потребления. Склады торговли в местах производства принадлежат так называемым выходным оптовым базам. Склады в местах потребления — торговым оптовым базам.

Принципиальная схема прохождения материального потока через цепь складов различных предприятий следующая: склад сырья – цех (производство) – склад готовой продукции – склад оптово-посреднической фирмы – склад выходной оптовой базы – склад торговой оптовой базы – сеть магазинов.

Информация о работе Основные этапы по совершенствованию логистики на предприятии