Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2013 в 01:27, курсовая работа
В данной работе необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия, виды, особенности логистической деятельности на предприятии,
- рассмотреть организационную структуру предприятия,
- изучить практическую деятельность ООО «-».
Предметом исследования: является организационно-экономическое отношение, в результате совершенствования логистики .
Объектом исследования: является компания ООО «-».
Введение ……………………………………………………………
Теоретическая часть…………………………………………….
1.1. Логистическая деятельность компании. Основные понятия, виды, особенности…………………………………………………..
Организация деятельности логистической компании..........
Основные этапы по совершенствованию логистики на предприятии ………................................................................
Аналитическая часть …………………………………………...
2.1. Общая характеристика предприятия ООО «-»............................................................................................
2.2. Анализ внешней среды ……...................................................
2.2.1. Анализ конкурентов……………………….........
2.3. Анализ внутренней среды ……………………………………
2.3. 1 Анализ сбытовой логистики……………………..
2.3. 2 Анализ транспортной логистики………………
2.3.3 Анализ информационной логистики……………
2.4 Выводы по аналитической части........................................
Выводы……………….....................................................................
Литература…………………………………………………………
Наконец, на стадии 3 сводное планирование и контроль осуществляются на высшем уровне организации. Эти два вида деятельности содействуют интеграции. Группа планирования занимается разработкой долгосрочных стратегий и отвечает за совершенствование и модернизацию логистической системы. Подразделение логистического контроля занимается оценкой издержек и уровня сервиса, а также информационным обеспечением процесса принятия управленческих решений. Развитие процедур логистического контроля является одной из основных задач интегрального управления логистикой. Необходимость тщательной оценки результатов деятельности — это прямое следствие возрастающего значения качественного обслуживания потребителей. Чрезвычайная важность такой оценки обусловлена большим объемом капитала, вовлеченного в сферу логистики.
Организационная стадия логистической организации предлагает единую схему производительного использования финансовых и человеческих ресурсов на всех стадиях логистической деятельности – начиная с разработки источников сырья и материалов и кончая поставкойц продукции клиентам. И как таковая эта стадия подводит фирму к необходимости управления взаимосвязями между закупками, материально-техническим обеспечением производства и физическим распределением.
Реальная потребность в интеграции становится присуща всем коммерческим предприятиям, независимо от отраслевой принадлежности, точно так же, как организация государственного сектора. Сегодняшние условия развития экономики России настоятельно требует создания условий по объединению промышленных, торговых предприятий и компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические системы. Именно они способны быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.
Многолинейная (штатная) структура управления основывается на принципе прямого пути. Ее сущность заключается в том, что на верхних уровнях происходит разделение управленческих функций между несколькими инстанциями, выступающими в качестве специализированных штабов. Нижестоящее подразделение получает распоряжение не от одной, а от многих вышестоящих инстанций. (Рис.1.)
Рис.1. Многолинейная структура управления.
Достоинства: высокая гибкость, сокращение времени движения информации по инстанциям. Недостаток: возможно пересечение сфер компетенции, которая может обернуться для банка конфликтами.
Реальная потребность в интеграции становится присуща всем коммерческим предприятиям, независимо от отраслевой принадлежности, точно так же, как организация государственного сектора. Сегодняшние условия развития экономики России настоятельно требуют создания условий по объединению промышленных, торговых предприятий и компаний, обслуживающих инфраструктуру рынка, в интегрированные логистические системы. Именно они способны быстро, своевременно и с минимальными затратами осуществлять поставки продукции потребителю.
Главной тенденцией современности, включая процессы в мировой экономике, становится обретение новых факторов эффективности логистики, слияние ее традиционных сфер применения и образование качественно новой стратегической инновационной системы - интегрированной логистики.
Наиболее ярко это проявляется не только в межфункциональной координации внутри фирмы, но и преодолением межфирменных, межотраслевых границ в эффективных интегрированных логистических цепочках
Предпосылками для интегрированного логистического подхода являются:
Динамика рыночных отношений, глобализация международного бизнеса и ресурсные ограничения приводят к существенному возрастанию скорости материальных, финансовых и информационных потоков, сокращению числа посредников в логистических цепях, уменьшению устойчивости и надежности их функционирования. Поэтому достижение стратегических целей предприятий становится возможным при трансформации существующих логистических систем в интегрированные логистические сети. Работа предприятий в составе логистических сетей определяет целый ряд преимуществ, связанных с объединением независимых рисков, т.е. уменьшением числа «колебаний» в системе, а также существенным снижением затрат и повышением качества функционирования всей системы. Основная причина их создания кроется в том, что успех фирмы зависит не только от наличия собственных ресурсов, но и умения привлекать ресурсы и конкурентные возможности других участников
Интегрированной логистике свойственны черты движения экономических ресурсов, которые обеспечивают функционирование любого делового предприятия. На Рис.1.3. представлена схема логистики предприятия, которая обеспечивает функционирование различных потоковых процессов, требующих интеграции.
B C
А
Рис.1.3. Интегрированная логистика
А - финансовый поток, обслуживающий снабжение (поставщиков);
В - поставка комплектующих, материалов;
С - продвижение товарного потока;
D - выручка от реализации продукции и услуг;
Интегрированная логистика позволяет наиболее эффективно реализовать цели бизнеса и государства. На максимизацию прибыли будут влиять такие факторы, как конкурентная позиция (позиционирование), конкурентная цена, низкие издержки и структура отрасли. Интегральная ответственность за уровень издержек связана в этом случае не то только внутрифирменными затратами. Она также включает в себя ответственность за эффективность и своевременность поставок, выбор между производством продукции и ее приобретением у поставщиков. Управление базируется на методе вовлечения отдельных взаимосвязанных элементов в интегрированный процесс (интегрированную логистику) с целью предотвращения нерациональных потерь материальных и других ресурсов. Однако, большинство российских предприятий управляется на основе традиционных методов и не приспособлено к извлечению дополнительного эффекта от логистики.
Эффективность интегрированной логистики
С этой точки зрения интегрированная логистика имеет следующие особенности, которые оказывают прямое воздействие на эффективность:
Существующий экономический механизм на предприятиях сосредотачивает внимание преимущественно на процессах, происходящих внутри предприятия. Его цель - доведение до максимума разницы в цене между закупками и реализацией. Интегрированный логистический подход, использующий «цепочку ценностей», ориентирован на всех участников.
Цепочки ценностей (логистические цепочки) содержат пять областей эффективности:
Системы предприятий, построенные по этому типу, нацелены на существенное снижение затрат за счет ускорения оборачиваемости капитала, сокращения времени выполнения заказов, координацию работы с сетью поставщиков
С точки зрения
интегрированной логистики
Материальный
поток
Оборотные средства $
$ Выручка
Рис.1.4. Модель интегрированной логистики: В2В
Анализ приведенных схем позволяет выделить ключевые сферы компетентности логистики, обеспечивающие конкурентоспособность предприятия или группы предпрятий Компании мирового класса обычно демонстрируют результаты выше среднеотраслевых во всех важных сферах компетентности, но стремятся к особым достижениям лишь в нескольких очерченных руководством ключевых областях.
Как правило, среди ключевых сфер компетентности логистики выделяют следующие (Рис.1.5.):
Рис.1.5. Ключевые сферы компетентности интегрированной логистики
Из Рис.4 видно, что логистика направлена на достижение высокого качества обслуживания потребителей на основе интеграции ключевых компетенций. Это позволяет выработать современные технологии логистического менеджмента и добиться высокого уровня конкурентоспособности. Успехи в каждой из указанных сфер имеют смысл только в том случае, если они обеспечивают повышение общей эффективности интегрированной логистической системы.
Особо следует выделить логистическую информацию, которая составляет важнейший стратегический ресурс логистики. Использование электроники позволяет снизить издержки логистики благодаря более эффективному управлению информационными потоками, увеличению их скорости и координации. Классики интегрированной логистики Д. Бауэрсокс и Д. Клосс справедливо подчеркивают: «Фирмы с передовыми логистическими системами считают, что дешевле с помощью информации искать оптимальные решения, чем осуществлять неоптимальные перемещения запасов». Информационные ресурсы интегрированной логистики мы представляем в виде своеобразного «дерева», состоящего из 12 базовых элементов (Рис.1.6.)
Нет связей!!!
Рис.1.6. Информационные ресурсы интегрированной логистики
Современная конкурентоспособная ЛИС должна обеспечивать:
Именно инструментарий интегрированной логистики наиболее полно обеспечивает стабильность предприятия в рыночной среде, обеспечивая эффективный выбор и комбинацию ключевых компетенций
Таким образом, достижение стратегических целей современного предприятия возможно только при интеграции функций логистики.
Поэтому логистику предприятия можно рассматривать как интегрированный процесс по обеспечению создания потребительной стоимости с наименьшими затратами. [Бауэрсокс Д. Клосс Д. Логистика. Интегрированная цепь поставок Logistical Management: The Integrated Supply Chain Process Олимп-бизнес2008 г. издание 2-е.]
Номер в списке лит-ры
1.3 Основные
этапы по совершенствованию
Любая организация находится
и функционирует в среде. Каждое
действие всех без исключения организаций
возможно только в том случае, если
среда допускает его
Внешняя среда
– это все те факторы, которые
находятся за пределами организации и могут на нее воздействовать.
Внешняя среда находится в непрерывном
движении, подвержена изменениям. Меняются
вкусы потребителей, рыночный курс рубля
по отношению к другим валютам, вводятся
новые законы и налоги, изменяются рыночные
структуры, новые технологии революционизируют
процессы производства, и т.д. Способность
организации реагировать и справляться
с этими изменениями внешней среды является
одной из наиболее важных составляющих
ее успеха. Вместе с тем эта способность
является условием существования запланированных
стратегических изменений. [Сборник научных трудов СевКавГТУ.
Серия «Экономика». 2008. № 7.]
Информация о работе Основные этапы по совершенствованию логистики на предприятии