Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 07:18, реферат

Описание работы

Сам термин «логистика» происходит от греческого языка и первый раз употреблялся по военному искусству византийского императора Льва VI.
Термин «логистика», небезызвестный до недавнего времени лишь только узкому кругу экспертов, получает сегодня широкое распространение. Первопричина основная этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике.

Содержание работы

Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКЛАДСКОЙ ЛОГИСТИКИ 6
1.1. Роль складов в логистике 6
1.2. Виды складов 7
1.3. Функции складов 8
1.4. Формирование системы складирования 10
1.5. Процесс складирования 12
ГЛАВА 2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПОСПЕЛИХИНСКИЙ КОМБИНАТ ХЛЕБОПРОДУКТОВ» 15
2.1. Информация о предприятии и его бизнесе 15
2.2. Анализ внутренней среды предприятия 18
ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СНИЖЕНИЮ ИЗЖЕРЖЕК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ СКЛАДИРОВАНИЯ 22
3.1. Автоматизация складского учета 22
3.2. Замена упаковки 25
3.3. Покупка электропогрузчика 27
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Логистика Песцова Н.М. П(з)-МО-71.doc

— 284.50 Кб (Скачать файл)

Сушильное хозяйство и элеваторно-складское позволяет пропускать и хранить одновременно более 14 тысяч тонн зерновых и крупяных культур, ежесуточно сушить до 200 тонн зерна, готовить помольные партии для мельницы и комбикормового завода. Годовой оборот зерна достигает более 60 тысяч тонн в год.

Современное погрузо-разгрузочное оборудование, весовое хозяйство  и лабораторный контроль обеспечивает весь комплекс работ по приемке, отгрузке, размещению, перемещению зерна и продуктов его переработки.

2.2. Анализ  внутренней среды предприятия

На основе форм бухгалтерской отчетности был проведен финансовый анализ деятельности фирмы ОАО «Поспелихинский комбинат хлебопродуктов». Были проанализированы показатели ликвидности, финансовой устойчивости и рентабельности (таблица №1).

Таблица №1

Основные финансовые показатели деятельности предприятия

Показатели

2009

2010

норматив

1.Показатели  ликвидности

Коэффициент покрытия (текущей ликвидности)

Коэффициент срочной  ликвидности Коэффициент абсолютной ликвидности

 

1,92

 

0,31

0,82

 

3,0

 

0,77

0,28

 

3

 

-

>0,2

2.Показатели  финансовой устойчивости

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами Коэффициент отношения заемных и собственных средств

 

 

-0,03

 

5,65

 

 

-0,02

 

8,83

 

 

>0,1

 

<1

3.Показатели  рентабельности

Рентабельность  продукции

6,47

6,26

 

Приведенные в  таблице данные позволяют сделать вывод про то, что на конец 2010 года ОАО «Поспелихинский комбинат хлебопродуктов» испытывает дефект в личных оборотных средствах, а по уровню рентабельности устойчивое финансовое положение.

Коэффициент абсолютной ликвидности соответствует рекомендуемому значению. Этот факт свидетельствует про то, что компания сумеет погасить 100% своих текущих обязательств за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Коэффициент текущей ликвидности означает, что предприятие способно полностью погасить свои обязательства, мобилизовав все свои оборотные активы, кроме того имеется тенденция к увеличению этого же показателя.

Не менее  важными являются показатели производственной базы, которые были рассчитаны на основе бухгалтерской отчетности предприятия за 2010 год, и сведены в таблицу № 2.

Таблица № 2

Основные показатели оценки производственной базы предприятия

Наименование  показателя

Ед. измерения

в динамике (2 года)

2009

2010

Фондоотдача

тыс.руб./тыс.руб.

2,34

1,96

Фондоемкость

тыс.руб./тыс.руб.

0,51

0,43

Фондовооруженность

тыс. руб./чел  в год

178,93

234,38

Стоимость основных фондов (остаточная)

тыс. руб.

64072

142126


Из  данных, представленных в таблице, видно, что в 2010 году стоимость основных фондов возросла на 51979 тыс. руб., или же на 90% по сравнению с 2009 годом. Что случилось, как правило, за счет ввода в эксплуатацию 2-ой линии гранулирования для производства комбикормов, реконструкции мельницы сортового помола, вводом линии фасовки муки на мельнице сортового помола. Фондоотдача возросла на 9,8 %, фондовооруженность – на 31%, рентабельность продаж возросла 23,7 % - наблюдается положительная динамика.

Следует проанализировать динамику валовой прибыли и себестоимости продукции. На рисунке 2 представлена диаграмма, которая иллюстрирует динамику этих показателей.

Рис.2. Динамика валовой  прибыли предприятия и себестоимости  продукции за 2008-2010 гг.

Из данной диаграммы видно, что за период с 2008 по 2010 гг.  предприятия валовая прибыль уменьшается, что имеет какую-либо связь, основным образом, с увеличением себестоимости продукции. В 2010 г. себестоимость продукции возросла на 120 664 тыс. руб. по сравнению с 2009 годом, что составило 10,6%. Валовая прибыль сократилась на 388 491 тыс. руб., или же на 23,1% в 2010 г. по сравнению с предыдущим периодом.

 

ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ  ПО СНИЖЕНИЮ ИЗЖЕРЖЕК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ  СКЛАДИРОВАНИЯ

3.1. Автоматизация  складского учета

Автоматизация склада – способ уменьшить издержки и повысить прозрачность бизнеса за счет оптимизации движения товаров и документов, эффективной организации работы сотрудников. За счет правильного применения каждого квадратного метра склада можно увеличить прибыль.

Слабоуправляемые складские операции означают появление задержек в отгрузке, ошибкам в подсчете запасов, злоупотреблениям, неэффективному применению ресурсов, пересортице товаров. В конечном итоге это приводит к неудовлетворённости партнеров, клиентов и сотрудников, к ухудшению результатов бизнеса. Неорганизованность склада отрицательно оказывает большое влияние на работу предприятия в целом.

В автоматизации склада можно выделить автоматизацию взаимодействия склада с внешними объектами и  внутреннюю автоматизацию склада, а еще управление товарами и процессами (рис.3).


Рис.3. Взаимодействие автоматизации  склада с внешними и внутренними  объектами

Для склада ОАО «Поспелихинский комбинат хлебопродуктов» подойдет программный продукт «SV:Склад».

«SV:Склад» - это система складского учета, которая позволяет автоматизировать учет любых товаров и предоставляющая всю оперативную информацию, необходимую для управления складом. Эта система совмещает в себе современные требования к системам складского учета: терминалы сбора данных и электронного документооборота, штриховое кодирование.

«SV:Склад» позволяет:

  1. Автоматизация складских операций (прием товара на склад; отпуск товара со склада; перемещение товара между местами хранения; резервирование товара; списание товара; возврат товара от клиента; инвентаризация; возврат товара поставщику; подбор товара; сертификация; маркировка; оформление излишков товара, недостачи и пересортицы)
  2. Автоматизация работы с помощью терминала сбора данных (приемка товара; пополнение; инвентаризация; отбор товара; комплектация)
  3. Хранение важных характеристик товара (широкий спектр возможных учетных единиц измерения; поставщик; срок годности);
  4. Полностью автоматизированный документооборот - загрузка номенклатуры и накладных из наружных файлов; On-line и Off-lie обмен данными с учетной системой; пакетная печать документов при отгрузке товара; печать и передача электронных накладных при внутренних перемещения товара между складами компании; печать этикеток на отгружаемый товар с реквизитами покупателя;
  5. Отчетность и печатные формы (вывод отчетных форм; унифицированные формы отчетов МХ-1, МХ-2,МХ-3,Торг-12,счет- фактура,Торг-1, ИНВ-3 и сличительная ведомость; экспорт отчетов в CSV, XML; отчеты по товару  и другие);
  6. Управление складскими запасами (работа с любым количеством физических и виртуальных складов; внутренние перемещения между складами; инвентаризация склада по каждой группе товаров; хранение на одном складе товара нескольких владельцев);
  7. Работа со штрих-кодами (идентификация товара по штрих-кодам; работа с внутренними штрих-кодами учетной системы; работать со штрих-кодами производителя; назначение уникальных штрих-кодов на различные единицы измерения товара);
  8. Анализ деятельности (получение аналитических отчетов в любом разрезе; универсальный конфигуратор отчетов).

Стоимость одного локального места программного продукта составляет 40 750 руб., экономия составляет 220 тыс. руб., что достигается путем высвобождения 20 рабочих. Это лишь не очень большая часть сэкономленных средств.

Результаты автоматизации  склада занесены в таблицу № 3.

Таблица № 3

Результаты  автоматизации склада

Показатели  работы склада

До внедрения «SV:Склад»

После внедрения «SV:Склад»

Объем хранимого  товара, число паллет

2500

4000

Ежедневный  объем сборных заказов, штук заказов

30 (100-150 паллет)

70

Штат рабочих, чел.

32

12

Режим работы

Круглосуточный  посменный, без выходных

Двухсменный, с 8.00 до 20.00

Качество услуг

Постоянные  жалобы посетителей на пересортицу, недогрузку, задержку машин при загрузке и разгрузке

Жалобы прекратились

Выставление счетов

Постоянные  задержки

Регулярное, с  детальной калькуляцией по каждой операции

Финансовые  претензии

Постоянные   (по ненайденным товарам)

Претензий нет, клиент получает ежедневный отчет по остаткам и движению товара




Среднестатистические показатели эффекта от внедрения программного продукта «SV:Склад» приведены в таблице № 4.

Таблица № 4

Показатели  деятельности

Показатель

Величина показателя

Снижение количества задержек при поставках продукции  заказчикам

90%

Уменьшение  неснижаемых остатков на складах  материалов

30%

Повышение оборачиваемости  запасов 

20%

Сокращение  НЗП 

17%

Повышение оборачиваемости  средств в области реализации готовой продукции

12%

Повышение производительности оборудования и работников

10%

Снижение затрат на комплектующих и закупку материалов

4%


По данным таблицы  можно сделать следующий вывод о целесообразности внедрения предложенного программного продукта.

3.2. Замена  упаковки

В условиях рыночных отношений вся без исключения тара и упаковка помимо выполнения главной, защитной функции сегодня унифицируется под задачи механизации и автоматизации при многократном складировании, хранении и перегрузке по пути от производителя к потребителю. И только потом упаковка может использоваться в информативных целях.

Унификация в глобальных масштабах размеров и материала  тары и упаковки позволяет по-новому строить всю логистику крупного складского хозяйства. Приобретение конкретных погрузочных механизмов зависит не столько от размеров территории и полезной высоты складских помещений, товарооборота и веса груза, но и свойств упаковки товаров, её материала.

Повсеместное применение механизмов и оборудования для склада и при выполнении погрузо-разгрузочных работах накладывают свои требования к упаковке. Она обязана обладать прочностью, жёсткостью, определённой износостойкостью, выдерживать большие нагрузки при укладке в штабели и кантовании.

Важным параметром является соблюдение критериев качества упаковки, унификации, её технических параметров. Примером такого подхода к упаковке может служить то, что крупные фирмы для своих изделий приобретают, или же производят сами упаковку на основе крупных гофрированных коробов, ламинированных полиэтиленовой плёнкой. Это экономически обоснованный выбор, поскольку он напрямую связан с последующими затратами на складирование и перевозку продукции.

Особенности упаковки по весу и габаритам напрямую оказывают большое влияние на применение на перевалочных площадках и оптовых базах и складах той или иной техники, от небольшой ручной гидравлической тележки и до большегрузных погрузчиков – штабелеров. Мировое производство спецтехники такого назначения имеет много видов, и каждый вид такой техники имеет своё назначение и функциональные особенности. В этой сфере хозяйствования помимо прочего прослеживается тенденция к унификации техники по уменьшению количества типоразмеров упаковки и транспортной тары на основании международных соглашений, правил и норм, по экономически обоснованным подходам к складской логистике.

На ОАО «Поспелихинский комбинат хлебопродуктов» применяется упаковка для муки и комбикормов, которая не отвечает современным мировым стандартам. Замена упаковки может помочь умеьшить затраты при осуществлении складирования.

Предлагается  заменить упаковку для комбикормов: взамен обычных бумажных мешков применять имеющие несколько слоев, бумажные мешки с полиэтиленовым вкладышем. Полиэтиленовые мешки – это современная, удобная, легкая и экономичная упаковка. Они имеют целый ряд неоспоримых преимуществ перед бумажными, джутовыми и льняными мешками. Прочность и водонепроницаемость полиэтиленовых мешков позволяет применять их как самостоятельную тару или же в виде вкладышей в тканые мешки, коробки, бочки. Этот вид упаковки устойчив к механическим повреждениям, гниению, пыле- и газонепроницаем, обладает диэлектрическими свойствами и устойчивостью к высшей степени высоким (до +100) и крайне низким (до -70) температурам. В случае если речь идет о пищевых продуктах, полиэтиленовые мешки помогут помочь помимо прочего избежать заражения вредителями. Помимо всего прочего мешки, изготовленные из полиэтилена высокого давления значительно дешевле и долговечнее своих тканых и джутовых аналогов. Стоимость мешка такого вида 7рублей 20 копеек, а цена используемых мешков 6 рублей.

Информация о работе Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию продукции