Основы складского учета на предприятии X5 Retail Group

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2014 в 14:45, реферат

Описание работы

При выполнении данного реферата был проведен анализ системы логистических потоков X5 Retail Group, учтены моменты повышения доходов в результате внедрения WMS системы, приведен расчёт, имея в распоряжении, крупные распределительные центры. По оценкам, произведенными собственниками, при сохранении объема товарооборота скорость отгрузки и передвижения товара увеличилась на 50 %.
Только за счет экономии зарплаты сотрудников склада, за год эксплуатации системы, экономический эффект применения WMS системы составил 96 миллионов рублей, таким образом напрямую полностью окупились вложенные в программу средства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 2
Характеристика X5 Retail Group 2
Теоретические основы складского учета на предприятии X5 Retail Group 3
Роль программного обеспечения при реализации складских процессов предприятия X5 Retail Group 9
Логистический процесс на складах X5 Retail Group 11
Автоматизации системы складского учета X5 Retail Group 18
Заключение 19
Список используемых источников 20

Файлы: 1 файл

основы складского учета на предприятии X5 Retail Group.docx

— 70.29 Кб (Скачать файл)

Автоматизация системы складского учета X5 Retail Group

Реализация проекта автоматизации склада - это длительный процесс, на любом этапе которого могут возникнуть определенные сложности. Попытаемся определить причины их появления.

Проблемы, связанные с тем, что ряд целей проекта остается не достигнутым из-за того, что они некорректно сформулированы. Данные проблемы могут возникнуть на любом этапе внедрения.

Проблемы, возникающие на различных этапах внедрения проекта, связаны со спецификой этих этапов. Они могут существенно повлиять на общий результат внедрения проекта.

 

Проблема № 1. Нет предела совершенству

На этапе начального исследования обычно формируются большие объемы документации, поскольку основной результат данного этапа - многостраничный отчет по бизнес-процессам. Характерная проблема этого этапа - длительное согласование документации. Полученный отчет неоднократно передается от исполнителя к заказчику и обратно и обрастает все большим количеством замечаний и дополнений.

Известно, что 80% эффекта дают 20% усилий, поэтому попытки довести состояние проектной документации до идеального приводят к увеличению сроков сдачи проекта и чрезмерному расходу бюджета. Положительный эффект в данном случае несопоставим с затратами, которые требуются для его достижения.

Несмотря на очевидность данного факта, эта ошибка очень распространена. Управляющего увлекает перспектива совершенствования своей системы управления складом. Для того чтобы этого избежать, еще на этапе составления плана проекта необходимо договариваться о количестве согласований и строго придерживаться установленных сроков согласования документации.

 

Проблема № 2. Определиться с выбором

На этапе дизайна системы основной проблемой является выбор вариантов реализации разрывов между описанием бизнес-процессов и типовым вариантом внедряемой системы. Каждую задачу можно решать с различной степенью автоматизации. Например, потребность «подпитки» (пополнения зоны отбора из зоны резервного хранения) можно решить перечисленными ниже способами:

  1. ручное формирование пользователем задания на пополнение зоны отбора по мере необходимости;
  2. автоматическое формирование задания по мере достижения определенного критического уровня некоторого параметра;
  3. автоматическое формирование задания с учетом всех потенциальных заказов клиентов;
  4. автоматическое формирование задания с учетом всех потенциальных заказов клиентов, потенциальных поставок и т. п., а также с учетом нарастающей сложности исполнения.

В данном случае проблемой является выбор оптимального решения. Для того чтобы вопрос решился максимально быстро, необходимо формулировать четкие цели (критерии) проекта и его временные рамки. Не менее важно учитывать все мнения заинтересованных лиц. Склад и IT-служба могут иметь различные точки зрения на одну и ту же задачу. Приоритетным следует считать мнение предметных специалистов, так как именно они являются конечными пользователями системы.

 

Проблема № 3. Боязнь новизны

На этапе внедрения часто приходится сталкиваться с проблемой увольнений. Персонал, столкнувшийся с нововведениями, часто не принимает нового порядка. Бывали случаи, когда в начале внедрения проекта увольнялась половина сотрудников склада, не пожелавшая осваивать новые технологии применения терминалов сбора данных.

 

Предупредить такой массовый исход возможно, но не всегда необходимо. Рекомендуется проводить разъяснительную работу, усилить планы обучений, сделать их более глубокими и детальными, разработать специальную систему мотивации, составить подробные инструкции. Но иногда кадровой службе лучше принять увольнения как факт и подготовиться к замене сотрудников. Такое решение оптимально в том случае, когда стоимость удержания старого состава превосходит стоимость поиска и адаптации нового.

Новые сотрудники не обременены старыми условностями и не знают «как принято», поэтому они легче освоят новую технологию работы. В результате внедрения системы управления складом скорость адаптации новичков резко возрастает. Им не приходится изучать местоположение десятков тысяч наименований номенклатуры, все необходимые указания выдает система. Таким образом, сотрудник осваивает новую работу в течение несколько дней.

 

Заключение

 

При выполнении данного реферата был проведен анализ системы логистических потоков X5 Retail Group, учтены моменты повышения доходов в результате внедрения WMS системы, приведен расчёт, имея в распоряжении, крупные распределительные центры. По оценкам, произведенными собственниками, при сохранении объема товарооборота  скорость отгрузки и передвижения товара увеличилась на 50 %.

Только за счет экономии зарплаты сотрудников склада, за год эксплуатации системы, экономический эффект применения WMS системы составил 96 миллионов рублей, таким образом напрямую полностью окупились вложенные в программу средства.

Экономия из-за исключения пересортицы и воровства составила 30% от оборота складов. Сотрудники, практиковавшие хищения, просто уволились.

Резко повысилась комфортность работы для клиента и самого предприятия: приезд клиента и отгрузка товаров клиенту в точно заданное время, заданной номенклатуры и заданного количества. Отсутствие простоев и поисков необходимого товара.

Фиксация и хранение истории всех действий персонала позволило объективно аргументировать повышение или понижение заработной платы сотрудников, управлять действиями сотрудников - определяя текущие задачи и увеличивая объем работы.

В данном реферате использовался полный цикл логистики, составивший 4 месяца: пред проектная подготовка с оценкой бизнес процесса и характеристик склада, оценка рекомендуемого оборудования и его характеристик,  доработка под бизнес-процессы, внедрение,  обучение сотрудников.

 

 

Список используемых источников

 

 

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч.1 от 30.11.1994 № 51-ФЗ, ч.2 от 26.01.1996 № 14-ФЗ, ч.3 от 26.11.2001 № 146-ФЗ, ч.4 от 18.12.2006 № 230-ФЗ, с изменениями и дополнениями на 07.12.2010).
  2. Отчет о прибылях и убытках ООО «Урал-ритейл» за 2010 год.
  3. Николайчук, В. Е.  Транспортно-складская логистика: М.: Дашков и Ко, 2010. – 452 с.
  4. Рынок и логистика. М.: Экономика, 2008. – 345 c.
  5. Николайчук, В. Е. Транспортно-складская логистика: М.: Дашков и Ко, 2011. – 456 с.
  6. Клаузевиц, К.M. Управление на предприятиях: М.: ВИНИТИ РАН, 2008. – 230 с.
  7. Апатцев, В.И. Логистические транспортно–грузовые системы / Левин С.Б. Николашин В.М. Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ИЦ Академия. 2010. –304 с.
  8. Гаджинский, А. М.  Логистика. М.: Дашков и Ко, 2010. – 484 с.
  9. Паршина, Р. Н.  Логистика транссибирских контейнерных перевозок: М.: ВИНИТИ РАН. 2008. - 420 с.
  10. Палагин, Ю. И. Логистика. Планирование и управление материальными потоками: СПб.: Политехника. 2009. - 288 с.
  11. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах. Учеб. пособие. – М.: Проспект, ТК Велби. 2009. –272 с.
  12. Волгин В.В. Склад: организация, управление, логистика 6–е изд., перераб. и доп. М.: Дашков и К. 2010. –736 с.
  13. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность Учебно–практическое пособие. М.: Экзамен. 20011. –272 с.
  14. Зеваков А.М. Логистика материальных запасов и финансовых активов (Серия «Практика менеджмента»). СПб.: Питер. 2012. –352 с.
  15. Кириченко А.В. Перевозка экспортно–импортных грузов. Организация логистических систем 2–е изд., доп. и перераб. СПб.: Питер. 2008. –506 с.

 

 

 


Информация о работе Основы складского учета на предприятии X5 Retail Group