Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:57, отчет по практике
Основные задачи учебной практики:
изучение структуры, функций и задач, форм и методов работы службы организации перевозок ГУП «Башавтотранс»;
ознакомиться с организацией и управлением перевозками;
получить сведения об организации перевозок;
изучить пассажирские перевозки автомобильным транспортом в городском сообщении.
Введение 3
1 История создания и общая характеристика ГУП «Башавтотранс» 4
2 Структура компании и характеристика основных видов деятельности 6
2.1 Пассажирские перевозки 8
2.2 Автовокзалы и автостанции 9
2.3 Грузовые перевозки 10
3 Современное состояние перевозок 11
3.1 Городские перевозки 11
3.2 Пригородные перевозки 12
3.3 Междугородние перевозки 12
4 Описание работ выполненных в период практики 13
4.1 Исследование процесса перевозки пассажиров 13
4.1.1 Основные требования, предъявляемые к работниками пассажирского автотранспорта 13
4.1.2 Автобусные перевозки и классификация автобусных маршрутов 14
4.1.3 Порядок организации автобусных маршрутов 15
4.1.4 Обследование и изучение пассажирских потоков 17
4.1.5 Организация труда водителей и кондукторов 25
4.1.6 Составление расписаний движения 28
4.1.7 Диспетчерское управление городскими перевозками 29
4.2.1 Городские пассажирские перевозки по г. Уфе 33
4.2.2 Городские пассажирские перевозки по г. Уфе (1квартал 2012г.) 35
4.3 Новые технологии, внедряемые на предприятии ГУП «Башавтотранс» 36
Заключение 42
Список литературы 43
Оглавление
Введение 3
1 История создания и общая характеристика ГУП «Башавтотранс» 4
2 Структура компании и характеристика основных видов деятельности 6
2.1 Пассажирские перевозки 8
2.2 Автовокзалы и автостанции 9
2.3 Грузовые перевозки 10
3 Современное состояние перевозок 11
3.1 Городские перевозки 11
3.2 Пригородные перевозки 12
3.3 Междугородние перевозки 12
4 Описание работ выполненных в период практики 13
4.1 Исследование процесса перевозки пассажиров 13
4.1.1 Основные требования, предъявляемые к работниками пассажирского автотранспорта 13
4.1.2 Автобусные перевозки и классификация автобусных маршрутов 14
4.1.3 Порядок
организации автобусных
4.1.4 Обследование и изучение пассажирских потоков 17
4.1.5 Организация труда водителей и кондукторов 25
4.1.6 Составление расписаний движения 28
4.1.7 Диспетчерское
управление городскими
4.2.1 Городские пассажирские перевозки по г. Уфе 33
4.2.2 Городские пассажирские перевозки по г. Уфе (1квартал 2012г.) 35
4.3 Новые технологии, внедряемые на предприятии ГУП «Башавтотранс» 36
Заключение 42
Список литературы 43
Учебная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляется теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки инженера к самостоятельной производственной деятельности. Учебная практика проходила в ГУП «Башавтотранс» в период с 25.06.12 до 22.07.12.
Основные задачи учебной практики:
Государственное унитарное предприятие “Башавтотранс” – крупнейший транспортный комплекс Республики Башкортостан с развитыми производственными и социальными инфраструктурами. В составе предприятия 23 филиала осуществляющие грузовые и пассажирские перевозки в городах и районах республики и 7 нетранспортных филиалов.
Годом основания ГУП «Башавтотранс» считается 1921год. В 1924 году в Уфе открывается регулярное пассажирское движение. «Автобусами» становятся три грузовика, которые и дают начало автотранспорту общего пользования. Появление автотранспорта приводит к образованию автопредприятий. Так, в 1925 г. создается Стерлитамакское автотранспортное предприятие, в 1928 – Уфимское пассажирское автопредприятие № 3, в 1933 году – Мелеузовское автотранспортное предприятие. В 1983 году объединение преобразовывается в «Башкирское территориальное объединение автомобильного транспорта «Башавтотранс». В сентябре 1997 года ГАО «Башавтотранс» преобразовано в Государственное унитарное предприятие автомобильного транспорта общего пользования «Башавтотранс» РБ и имеет следующие лицензии.
Ежедневно автобусы предприятия выполняют более 14,6 тысяч рейсов, перевозя 440 тысяч пассажиров по городским, пригородным, междугородным и межобластным маршрутам.
За последнее время произошла существенная модернизация автопарка за счет приобретения новейших моделей автобусов Мерседес-Бенц «Спринтер», Мерседес-Бенц «Турисмо» и Мерседес-Бенц «Атего-Максимо», автобусов НефАЗ различных модификаций, оснащенных двигателями нового поколения, отвечающих всем экологическим требованиям. Имея в своем арсенале современные, комфортабельные автобусы предприятие оказывает населению транспортные услуги на самом высоком качественном уровне.
Общее количество автобусов обеспечивающих пассажирские перевозки составляет порядка 2114 единиц. В среднем в год перевозится 158 млн. пассажиров.
Грузовые перевозки
осуществляют 24 филиала ГУП “Башавтотранс”
РБ. В их арсенале более 244 грузовых
автомобилей различных
Грузовые автомобили
обеспечивают работу промышленного
и дорожного строительства, перевозку
нефтепродуктов и сельскохозяйственных
грузов, обслуживают торговые организации,
выполняют перевозку грузов на внутриреспубликанских,
межобластных маршрутах и по странам
СНГ. Многие филиалы предприятия
имеют свои терминалы, железнодорожные
пути и системы для погрузочно-
Среди филиалов ГУП «Башавтотранс» РБ – Мелеузовский авторемонтный завод, основное направление производственной деятельности которого комплектация пассажирских автобусов повышенной комфортности Мерседес-Бенц «Спринтер».
За последние годы Государственное Унитарное предприятие «Башавтотранс» получило новый импульс развития, став одним из важнейших звеньев единой транспортной системы Башкортостана.
По количеству подвижного состава, численности работников, объему пассажирских и грузовых перевозок, наличию разветвленной системы филиалов, по темпам развития, внедрению экономически перспективных схем деятельности, ГУП «Башавтотранс» РБ входит в первую тройку российских автотранспортных предприятий.
Динамично развивающаяся
экономика Республики выдвигает
перед ГУП «Башавтотранс» РБ не только
дополнительные требования к повышению
качества обслуживания и сохранению
набранных темпов по обновлению подвижного
состава, но и к внедрению новых
технологий, инновационных решений
управления транспортными потоками,
навигационного обеспечения процесса
перевозок и внедрения
В развитии экономики нашей Республики и России в целом наступил этап, когда транспортная инфраструктура должна перейти от этапа поддержания и модернизации отрасли к ее развитию на основе нормативно-правового регулирования, инновационного и технологического прорыва. Для такого экономически развитого региона, как Башкортостан, с его огромной территорией современный и передовой транспортный комплекс – это без преувеличения – дорога в будущее[1].
Структура ГУП «Башавтотранс» РБ состоит из следующих филиалов:
Грузовые
Пассажирские
Смешанные
Приоритетным направлением в деятельности ГУП «Башавтотранс» является организация пассажирских перевозок. Человеку сегодня важен круг вопросов: стоимость, оперативность, безопасность, культура обслуживания. ГУП «Башавтотранс» уделяет внимание всем запросам пассажиров и старается их максимально удовлетворять.
Ежедневно автобусы “Башавтотранс” выполняют более 15 тыс. рейсов перевозя около 1 млн. пассажиров по 187 городским (в том числе 181 социальному), 695 пригородным, 241 междугородному и межобластному маршрутам.
За последнее время произошла существенная модернизация автопарка за счет приобретения новейших моделей автобусов «Мерседес-Спринтер» и «Мерседес-Туризмо» и НефАЗ, укомплектованные двигателями нового поколения, что отвечает всем экологическим требованиям. Имея в своем арсенале современные, комфортабельные автобусы мы рады предложить организациям, юридическим и частным лицам следующие виды услуг:
Башкирское производственное объединение автовокзалов и пассажирских автостанций (БПОАиПА) – филиал ГУП «Башавтотранс» РБ включает в себя 19 автовокзалов и 43 автостанции. Эти подразделения с отлаженной технологией обслуживания обеспечивают безопасные методы перевозки пассажиров.
Автовокзалы столицы рады предложить гостям и уфимцам следующие услуги:
Грузовые перевозки ГУП «Башавтотранс» осуществляют автопредприятия в арсенале которых находится около 300 грузовых автомобилей различных модификаций грузоподъемностью от 5 до 20 тонн. Это бортовые, самосвалы, фургоны, рефрижераторы с объемом кузова от 80 до 100 куб.м. Основу подвижного состава составляют автомобили ТАТРА (перевозка сыпучих грузов) и СКАНИЯ с полуприцепами ТОНАР, Lamberet, chmitz, Sommer, Wielton, Krone, Vaneck, Кегель (междугородные перевозки).
Грузовой парк ГУП «Башавтотранс» обеспечивает:
ГУП «Башавтотранс» принимает заявки предприятий, организаций всех видов собственности, а также частных предпринимателей и граждан на перевозки грузов по России и Республике Башкортостан на подвижном составе различной модификации, грузоподъемности и типов во всех городах Республики с минимальным расстоянием подачи автомобилей под погрузку[1].
В настоящее время схема
За последнее время произошла
существенная модернизация автопарка
ГУП «Башавтотранс» за счёт приобретения
новейших моделей автобусов Мерседес-
ГУП «Башавтотранс» получило новый импульс развития, став одним из важнейших звеньев единой транспортной системы Башкортостана. По количеству подвижного состава, численности работников, объёму пассажирских и грузовых перевозок, наличию разветвлённой системы филиалов, по темпам развития, внедрению экономически перспективных схем деятельности, ГУП «Башавтотранс» РБ входит в первую тройку российских автотранспортных предприятий[2].