Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:57, отчет по практике
Основные задачи учебной практики:
изучение структуры, функций и задач, форм и методов работы службы организации перевозок ГУП «Башавтотранс»;
ознакомиться с организацией и управлением перевозками;
получить сведения об организации перевозок;
изучить пассажирские перевозки автомобильным транспортом в городском сообщении.
Введение 3
1 История создания и общая характеристика ГУП «Башавтотранс» 4
2 Структура компании и характеристика основных видов деятельности 6
2.1 Пассажирские перевозки 8
2.2 Автовокзалы и автостанции 9
2.3 Грузовые перевозки 10
3 Современное состояние перевозок 11
3.1 Городские перевозки 11
3.2 Пригородные перевозки 12
3.3 Междугородние перевозки 12
4 Описание работ выполненных в период практики 13
4.1 Исследование процесса перевозки пассажиров 13
4.1.1 Основные требования, предъявляемые к работниками пассажирского автотранспорта 13
4.1.2 Автобусные перевозки и классификация автобусных маршрутов 14
4.1.3 Порядок организации автобусных маршрутов 15
4.1.4 Обследование и изучение пассажирских потоков 17
4.1.5 Организация труда водителей и кондукторов 25
4.1.6 Составление расписаний движения 28
4.1.7 Диспетчерское управление городскими перевозками 29
4.2.1 Городские пассажирские перевозки по г. Уфе 33
4.2.2 Городские пассажирские перевозки по г. Уфе (1квартал 2012г.) 35
4.3 Новые технологии, внедряемые на предприятии ГУП «Башавтотранс» 36
Заключение 42
Список литературы 43
При обследовании одновременно
регистрируется место посадки пассажира,
пункт назначения и отпадает необходимость
вторичной его регистрации при
выходе. Регистрация пассажиров при
входе в автобус на остановочном
пункте производится в графе данного
пункта, что значительно упрощает
работу учетчика. Заполненная учетная
таблица позволяет без
Материалы обследования таблично-опросным
методом позволяют определить по
отдельным участкам, направлениям,
рейсам, маршрутам, магистралям и
всей транспортной сети объем перевозок;
пассажирооборот; пассажирообмен остановочных
пунктов; корреспонденцию поездок
пассажиров между остановочными
пунктами; среднюю дальность поездки
пассажиров; использование вместимости
подвижного состава; количество пассажиров,
остающихся на остановочных пунктах
из-за переполнения автобусов; количество
и корреспонденцию поездок
Счетно-табличный метод (рис. 1). Основан на подсчете пассажиров учетчиками, находящимися на остановочных пунктах или внутри автобуса.
В первом случае учетчики ориентировочно определяют пассажирообмен основных остановочных пунктов путем подсчета количества вошедших, вышедших и оставшихся на остановке пассажиров (из-за переполнения автобусов) или определяют наполнение проходящих автобусов примерным подсчетом количества пассажиров, находящихся в автобусе.
Во втором случае учетчики, находящиеся внутри автобуса, подсчитывают количество входящих и выходящих пассажиров по каждому остановочному пункту, что обеспечивает большую точность обследования пассажиропотоков. Количество учетчиков зависит от числа дверей в автобусе: в однодверных автобусах обследование проводит один учетчик, в двухдверных – два.
Рисунок 1 – Применение счетно-табличного метода изучения пассажиропотока на предприятии ГУП «Башавтотранс»
Существенным недостатком табличного метода, основанного на подсчете пассажиров, является то, что невозможно получить сведения о передвижении пассажиров по маршруту – корреспонденции поездок пассажиров и вследствие этого невозможно выявить распределение поездок пассажиров по зонам дальности и остановочным пунктам (количество перевозимых пассажиров между начальными и конечными, начальными и промежуточными, между промежуточными, промежуточными и конечными пунктами). Отсутствие этих данных не позволяет определить эффективность принятой организации движения и в случае необходимости ввести обоснованно укороченные или экспрессные рейсы, произвести разрыв или продление маршрутов.
Анкетный метод обследования
пассажиропотоков. Основан на заполнении
населением, пассажирами или учетчиками
специальных анкет о
В зависимости от цели и
масштабов проведения обследования
могут применять различные
Обследование проводят или путем рассылки анкет по почте, или непосредственным опросом и заполнением анкет по месту жительства, работы, учебы, во время поездки, в местах пересадки с одного вида транспорта на другой, на конечных остановочных пунктах.
Анкетный метод обследования
применяют для разработки новой,
корректировки действующей
Недостатками анкетного метода являются сложность и длительность обработки материалов, большая трудоемкость и высокая стоимость.
До последнего времени анкетный метод применялся, как правило, при обследовании пассажиропотоков в городах. Вместе с тем условия проведения обследований на междугородных маршрутах, особенно большой протяженности, отличаются от обследований на других маршрутах и позволяют получить дополнительные данные о пассажиропотоках. Наиболее целесообразно применение в этом случае анкетного метода. В силу специфических особенностей данного метода, позволяющего получить ответ практически на неограниченный круг вопросов и особенностей поездок пассажиров в междугородном сообщении на маршрутах большого протяжения (значительные расстояния между остановочными пунктами, меньшая по сравнению с городскими и пригородными маршрутами сменяемость пассажиров, большее время нахождения пассажиров в автобусе), представляется возможность получения широкого круга разнообразных сведений непосредственно в подвижном составе за время поездки пассажиров.
Исходя из преимуществ
анкетного метода и особенностей
междугородных перевозок
Талонный метод. Позволяет
определить, помимо основных показателей
пассажиропотоков, также корреспонденции
поездок пассажиров между остановочными
пунктами маршрута. При этом методе
обследования пассажирам при входе
в автобус выдаются, а при выходе
отбираются специальные талоны. Недостатками
этого метода, так же как и анкетного,
являются сложность проведения обследования
и обработки первичных
Глазомерный метод (рис. 2). Основан на учете непосредственно автобусной бригадой наполнения автобуса и оценке его по пятибалльной системе. Он позволяет получить лишь приближенные данные о пассажиропотоках[3].
Рисунок 2 – Применения глазомерного метода метода изучения пассажиропотока на предприятии ГУП «Башавтотранс»
4.1.5 Организация труда водителей и кондукторов
Организация труда водителей и кондукторов должна обеспечивать:
Режим труда и отдыха водителей, осуществляющих пассажирские перевозки, устанавливают в соответствии с Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 16.08.77 N 255/16 (указание Минавтотранса РСФСР от 13.01.78 N 13-ц).
Графики работы (сменности) на линии составляются для всех водителей ежемесячно на каждый день или смену с ежедневным и суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей за две недели до введения их в действие.
В них устанавливается
время начала, окончания и продолжительность
ежедневной работы (смены), время перерывов
для отдыха и питания, а также
время, предоставляемое для
График работы (сменности) водителей утверждается администрацией предприятия по согласованию с местным комитетом профсоюза.
Об изменении графика работы (сменности) водителя на линии и изменении в связи с этим времени явки на работу водитель должен быть поставлен в известность не менее чем за сутки до начала работы.
Автотранспортное предприятие обязано обеспечить минимальные, в пределах установленных норм, затраты времени на подготовку автобусов к выезду на линию, оформление путевой документации, прием автобусов и выручки после окончания работы на линии.
Отдел эксплуатации автотранспортного предприятия, выполняющего пассажирские перевозки, с целью обеспечения безопасности движения автобусов на маршрутах осуществляет:
В зависимости от характера пассажиропотоков, протяженности маршрутов и режима работы автобусов применяются различные формы организации труда водителей и кондукторов.
Работа водителей и кондукторов организуется по индивидуальному или бригадному методу с использованием передового опыта организации труда.
Бригады водителей автобусов организуются для обслуживания городского, пригородного, междугородного маршрута или группы маршрутов. Руководство бригадой осуществляется бригадиром, который подчинен непосредственно начальнику колонны или отряда.
Основными задачами, стоящими
перед бригадой водителей автобусов,
являются: выполнение государственного
плана перевозок и доходов; внедрение
передовых форм и методов обслуживания
пассажиров; обеспечение
4.1.6 Составление расписаний движения
Расписание является основой организации движения автобусов на маршрутах и обязательно для выполнения всеми линейными работниками пассажирского автотранспорта. Им определяется количество рейсов, время движения автобусов между остановочными пунктами.
Расписание движения должно разрабатываться с учетом необходимости обеспечить: