Отчет по практике в ГУП «Башавтотранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 16:57, отчет по практике

Описание работы

Основные задачи учебной практики:
изучение структуры, функций и задач, форм и методов работы службы организации перевозок ГУП «Башавтотранс»;
ознакомиться с организацией и управлением перевозками;
получить сведения об организации перевозок;
изучить пассажирские перевозки автомобильным транспортом в городском сообщении.

Содержание работы

Введение 3
1 История создания и общая характеристика ГУП «Башавтотранс» 4
2 Структура компании и характеристика основных видов деятельности 6
2.1 Пассажирские перевозки 8
2.2 Автовокзалы и автостанции 9
2.3 Грузовые перевозки 10
3 Современное состояние перевозок 11
3.1 Городские перевозки 11
3.2 Пригородные перевозки 12
3.3 Междугородние перевозки 12
4 Описание работ выполненных в период практики 13
4.1 Исследование процесса перевозки пассажиров 13
4.1.1 Основные требования, предъявляемые к работниками пассажирского автотранспорта 13
4.1.2 Автобусные перевозки и классификация автобусных маршрутов 14
4.1.3 Порядок организации автобусных маршрутов 15
4.1.4 Обследование и изучение пассажирских потоков 17
4.1.5 Организация труда водителей и кондукторов 25
4.1.6 Составление расписаний движения 28
4.1.7 Диспетчерское управление городскими перевозками 29
4.2.1 Городские пассажирские перевозки по г. Уфе 33
4.2.2 Городские пассажирские перевозки по г. Уфе (1квартал 2012г.) 35
4.3 Новые технологии, внедряемые на предприятии ГУП «Башавтотранс» 36
Заключение 42
Список литературы 43

Файлы: 1 файл

Отчет по практике в ГУП Башавтотранс городской транспорт.docx

— 2.90 Мб (Скачать файл)

3.1 Городские перевозки

Основная часть населения Башкортостана  живет в городах, поэтому перевозка пассажиров по внутригородским маршрутам – одно из основных направлений деятельности ГУП «Башавтотранс». Было возобновлено движение на ранее закрытых маршрутах, улучшилось обслуживание на наиболее напряженных городских маршрутах. Значительно повысилось качество пассажирских перевозок. Городские перевозки в Уфе составляют 75 % от общего объема перевозок, ежедневно перевозится более 800 тыс. пассажиров, выполняется 14,1 тыс. рейсов, по 210 маршрутам[2].

3.2 Пригородные перевозки

Пригородные автобусы постоянно необходимы жителям пригородных населенных пунктов, работающим в городах. В  настоящее время все 54 районных центра и более 3000 населенных пункта Башкортостана обеспечены пригородными перевозками. Автобусы работают по 671 маршруту, ежедневно выполняется более 3,6 тыс. рейсов, перевозится в наиболее напряженный летний период до 210 тыс. пассажиров. За прошедшее десятилетие открыто 134 новых пригородных маршрута[2].

3.3 Междугородние перевозки

Междугородное автобусное движение было открыто в Башкортостане в 1927 г. Тогда начали действовать 2 маршрута: «Уфа-Бирск» и «Уфа-Стерлитамак». В настоящее время АТП «Башавтотранса» работают на 236 междугородных маршрутах. За 1999 – 2000 гг. открыто движение по 46 и возобновлено по 15 маршрутам. Все междугородные рейсы организуют и осуществляют работники 19 автовокзалов и 58 автостанций. Ежедневно выполняется более 540 рейсов на междугородних и межобластных маршрутах. В последние годы значительное внимание уделяется развитию междугородних перевозок дальнего следования, протяженностью более 500 км. В настоящее время автобусы перевозят пассажиров из Уфы в Сургут (1790 км), Сыктывкар (1258 км), Нефтеюганск (1680 км), Анапу (2346 км), Астрахань (1821 км).

Открыты регулярные рейсы в Нижний Новгород, Чебоксары, Киров, Тюмень, Актюбинск, Уральск, Екатеринбург, Пермь, Ижевск, Чайковский, Йошкар-Олу. Сеть дальних  междугородных маршрутов расширяется. Введена в практику работа автобусов  дальних рейсов по согласованным  расписаниям на таких маршрутах, как Оренбург-Уфа-Тюмень, Челябинск-Уфа-Набережные Челны и других[2].

4 Описание работ выполненных в период практики

4.1 Исследование процесса перевозки пассажиров

Так как за время прохождения  практики в ГУП «Башавтотранс» в  отделе центральной диспетчерской  службы (ЦДС) приходилось работать с  городским перевозками, то рассмотрим исследование процесса перевозки пассажиров городским транспортом.

4.1.1 Основные требования, предъявляемые к работниками пассажирского автотранспорта

 

 Лица, поступающие для  работы на предприятия и в организации  пассажирского автотранспорта, в  пределах возложенных на них служебных  обязанностей должны знать и строго выполнять:

  • Устав автомобильного транспорта РСФСР;
  • Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР;
  • настоящие Правила;
  • Правила дорожного движения;
  • Инструкцию по предупреждению дорожно-транспортных происшествий;
  • Памятку водителю автобуса по обеспечению безопасности перевозок пассажиров;
  • Правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
  • инструкции по технике безопасности и производственной санитарии;
  • должностные инструкции;
  • другие руководящие указания в области пассажирских перевозок.

Работники автотранспортных предприятий и организаций подвергаются периодическим проверкам знаний указанных документов.

Водители, назначаемые для  работы на автобусах и легковых таксомоторах, обязаны пройти стажирование и спецподготовку в установленном порядке.

Работники пассажирского  автотранспорта при исполнении служебных  обязанностей должны быть опрятно одеты  и содержать в чистоте и  порядке свое рабочее место.

Работники, для которых  установлена форменная одежда, к  исполнению служебных обязанностей без нее не допускаются[3].

4.1.2      Автобусные перевозки и классификация автобусных маршрутов

Автобусный маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов  между начальным и конечным пунктами. Перевозки пассажиров на маршруте осуществляются по утвержденным расписаниям движения.

Автобусные маршруты подразделяются на городские, пригородные, междугородные.

К городским относятся  маршруты, проходящие в пределах черты  города (другого населенного пункта), к пригородным – проходящие за пределы черты города на расстояние до 50 км включительно, к междугородным – за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км.

Все автобусные маршруты подразделяются на постоянные и сезонные (временные). Движение автобусов на постоянных маршрутах осуществляется круглогодично, а на сезонных – в течение определенного периода времени (сезона)[3].

4.1.3      Порядок организации автобусных маршрутов

Организация новых автобусных маршрутов производится в порядке, установленном ст. 76 Устава автомобильного транспорта РСФСР:

Городских, пригородных – транспортными управлениями (управлениями пассажирского автомобильного транспорта) по согласованию с исполнительными комитетами городских, районных Советов народных депутатов.

 Об открытии маршрутов  министерство, транспортные управления (управления пассажирского автомобильного  транспорта) издают приказы (указания).

Для решения вопроса о  целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо:

  • определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предполагаемый устойчивый пассажиропоток);
  • выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;
  • составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.

Новые маршруты открываются  при наличии устойчивого пассажиропотока  и условий, обеспечивающих безопасность движения.

При открытии маршрутов должны предусматриваться:

  • расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
  • обеспечение транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города;
  • использование типа автобусов, соответствующего виду перевозок;
  • средства контроля за регулярностью движения;
  • обеспечение координированного движения автобусов на вновь открываемом маршруте с движением автобусов на существующих маршрутах, а также с работой других видов пассажирского транспорта;
  • применение на междугородных маршрутах эффективных систем организации движения.

Выбор трассы автобусного  маршрута производится при обязательном соблюдении следующих требований:

  • соответствия типа покрытия, состояния и ширины проезжей части дороги и обочин, горизонтальных и вертикальных радиусов кривых, продольных уклонов, видимости и обустройства дорог, а также железнодорожных переездов, ледовых и паромных переправ "Требованиям по обеспечению безопасности движения на автобусных маршрутах", строительным нормам и правилам (СНиП);
  • соответствия общего веса автобуса с максимальным наполнением допустимой нагрузке на мосты, расположенные на маршруте.

В случае, когда признано целесообразным открыть автобусный маршрут, службой эксплуатации в  порядке, определенном Инструкцией  по заполнению паспорта автобусного маршрута, составляется паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывается расписание движения автобусов, которое утверждается в установленном порядке.

В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие  линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость  проезда, состояние дороги и др.

Если для улучшения  обслуживания пассажиров необходимо дополнительно  обустроить маршрут линейными сооружениями, одновременно с паспортом разрабатывается  план мероприятий по обустройству маршрута с указанием сроков выполнения соответствующих  работ, который утверждается одновременно с паспортом. По мере принятия в эксплуатацию новых линейных сооружений вносятся дополнения в паспорт маршрута[3].

4.1.4       Обследование и изучение пассажирских потоков

Для повышения качества обслуживания пассажиров и обеспечения эффективного использования подвижного состава  автотранспортные предприятия и  организации обязаны систематически обследовать и изучать пассажиропотоки  по дням недели и месяцам года как  на отдельных маршрутах, так и  на всей маршрутной сети.

Предприятия и организации, имеющие право открытия автобусных маршрутов ежегодно составляют и  утверждают планы обследования пассажиропотоков, в которых определяют сроки его  проведения.

Обследование пассажиропотоков проводится сплошное и выборочное.

Сплошное обследование осуществляется одновременно на всех маршрутах одного или нескольких видов пассажирского  транспорта, выборочное – на отдельных маршрутах или рейсах маршрутов.

Устанавливается следующая  периодичность проведения обследований пассажиропотоков на автобусном транспорте:

  • сплошное на всей городской, пригородной и междугородной маршрутной сети – не реже одного раза в три года. Рекомендуется проводить на всех видах городского или внегородского транспорта;
  • выборочное на отдельных городских, пригородных и междугородных маршрутах – не реже двух раз в год (в осенне-зимний и весенне-летний периоды), а также при возникших резких изменениях пассажиропотока;
  • на вновь открытых маршрутах обследование проводят после трех-четырех месяцев регулярной работы автобусов.

На автотранспорте приняты  следующие методы обследования пассажиропотоков: отчетно-статистический, таблично-опросный, счетно-табличный, анкетный, талонный, глазомерный.

Отчетно-статистический метод. Применяется при анализе данных о выручке от перевозки пассажиров на маршрутах и проданных билетах.

Сведения о проданных  билетах позволяют определить количество перевезенных пассажиров по всему маршруту, колебания пассажиропотоков по участкам маршрутов, направлениям, часам суток, месяцам и сезонам года.

По этим отчетным сведениям  на междугородных маршрутах можно  получить корреспонденцию поездок  пассажиров по каждому остановочному  пункту, а на пригородных маршрутах – только количество перевозимых пассажиров по участкам маршрутов.

Метод работы автобусов на городских маршрутах без кондуктора позволяет получить лишь данные о  количестве перевезенных пассажиров за рейс.

Для получения полных данных, кроме пассажиров, взявших разовые  билеты, необходимо учитывать пассажиров, имеющих сезонные, месячные, школьные и другие виды проездных билетов, а также пользующихся правом бесплатного  проезда.

Систематический анализ отчетных данных о проданных билетах и  выручке не исключает, а, наоборот, способствует проведению натурных периодических  обследований пассажиропотоков, является основой для их организации.

Табличный метод, основанный на опросе пассажиров в автобусе. Позволяет  получить наиболее полные сведения о  пассажиропотоках и может применяться  при обследованиях на междугородных, пригородных и городских маршрутах. Помимо данных, обеспечиваемых табличным  методом, основанным на подсчете пассажиров в автобусе, он позволяет дополнительно  получить сведения о корреспонденциях поездок пассажиров между остановочными  пунктами, данные об их пересадках на другой вид транспорта или маршрут, а  также сведения о своевременности  осуществления перевозок.

По сравнению с анкетным и талонным этот метод является универсальным  и более простым в подготовке и проведении обследования, обработке  полученных материалов, менее трудоемким и более дешевым по проведению.

Для обследования на междугородных  и пригородных маршрутах на каждый одно- или двухдверный автобус  назначается по одному учетчику. В  двухдверных автобусах вход пассажиров осуществляется через заднюю, а выход  через переднюю дверь.

Сущность обследования данным методом заключается в том, что  при обследовании учетчик, узнав  от пассажира, до какой остановки  он следует, должен в специально разработанной  учетной таблице напротив пункта посадки проставить пункт назначения. Таким образом определяется передвижение пассажира между остановочными  пунктами маршрута. Одновременно регистрируются пересадки пассажиров и своевременность  осуществления перевозок (учитывается  количество пассажиров, которые не смогли уехать данным автобусом). Для  обозначения передвижений пассажиров по маршруту в учетной таблице каждому остановочному пункту или группе пунктов присваивается шифр.

Информация о работе Отчет по практике в ГУП «Башавтотранс»