Отчет по практике в лесном порту Новороссийска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2012 в 12:05, отчет по практике

Описание работы

Новороссийская бухта привлекала мореплавателей еще в древние времена. Благодаря удобному географическому положению, мягкому климату и защищенности от ветров это место было выбрано для строительства военного укрепления, которое позже превратилось в город. По указу императора Николая I в июне 1845 г. был основан Новороссийский порт. В то время основным экспортным товаром было зерно, лес же перегружался через Новороссийский порт, как и через другие порты Черноморского побережья, в незначительных количествах.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 338.50 Кб (Скачать файл)


1.      Введение

 

Новороссийская бухта привлекала мореплавателей еще в древние времена. Благодаря удобному географическому положению, мягкому климату и защищенности от ветров это место было выбрано для строительства военного укрепления, которое позже превратилось в город. По указу императора Николая I в июне 1845 г. был основан Новороссийский порт. В то время основным экспортным товаром было зерно, лес же перегружался через Новороссийский порт, как и через другие порты Черноморского побережья, в незначительных количествах.

В основном в дореволюционной России экспорт лесотоваров шел через северные порты – Архангельск и Петербург. Ситуация изменилась после революции 1917г.; экспорт леса через южные порты стал набирать обороты.

В 1926 году было создано акционерное общество «Экспортлес», которое со временем превратилось в монопольного продавца лесоэкспортной продукции страны.

В период 1930-1931 годов в Новороссийском порту был организован отдельный участок с причалами и лесобиржами под лесные экспортные операции, который назывался «Новороссийская портовая контора Экспортлес». С этого времени и берет свое начало история ОАО «Новорослесэкспорт».

В тот период предприятие бурно развивалось, наращивало производственные мощности, строило подъездные пути, механизировало лесоэкспортные операции и реконструировало причалы. Спустя 7 лет Новороссийская портовая контора “Экспортлес” сосредоточила абсолютно все лесоэкспортные операции юга СССР.

Основной функцией предприятия была выгрузка из вагонов и погрузка на суда пиломатериалов для отправки за границу. Для увеличения скорости работ «Экспортлес» закупил новую технику, в том числе импортные автолесовозы, штабелеры и прочее, тогда же была внедрена диспетчеризация.

Перед Второй мировой войной экспорт лесоматериалов значительно сократился и портовая контора «Экспортлес» была упразднена. В 1945г. на ее месте была организована Новороссийская лесоперевалочная база «Главснаб», которая занялась приемом пиломатериалов из Румынии для восстановления разрушенной войной страны. В то время предприятие насчитывало в своих рядах всего 45 работников.

До 1955 года лесоперевалочная база занималась в основном перегрузкой импортного бука и дуба. Интенсивные экспортные поставки лесоматериалов за рубеж возобновились с 1956г. Тогда постановлением Совета Министров СССР № 803-406 от 14 июня 1956г. база «Главснаб» была преобразована в Новороссийский Лесной порт Минлеспрома СССР. В то время на предприятии трудилось уже около 500 человек.

Лесной порт оснащался техникой. Уже к концу 1956 года в порту было 11 автопогрузчиков, 12 автолесовозов и 5 автомашин. Для расширения производства была отведена территория плавневых земель по берегам р. Цемес. Общая территория предприятия составляла тогда 28,05 га.

Объемы экспорта пиломатериалов стремительно росли – уже в 1956 году грузооборот Лесного порта составил 66 400 м³, а спустя год увеличился в два с лишним раза. Дальнейший рост объемов экспорта потребовал расширения складских площадей и наращивания производственных мощностей.

В 70-е годы объемы отгрузки леса значительно увеличились, в отдельные годы доходя почти до 1 млн. м³. Этому способствовало в том числе и внедрение новых технологий - отгрузка пиломатериалов в жестких транспортных пакетах и беспрокладочная укладка пиломатериалов длиной 1,5-2,75 м.

Тогда же завершилось строительство импортного комплекса по переработке пиломатериалов, подъездные пути оснащались мощными кранами, был построен закрытый металлический склад.

Отсчет в своем нынешнем качестве ОАО «Новорослесэкспорт» берет с 1992г. Акционирование и вхождение в рынок послужили мощным стимулом дальнейшего развития предприятия. В настоящее время это крупный универсальный порт, круглогодично осуществляющий грузовые операции.

 

1.                  Краткая характеристика порта и его деятельности.

 

ОАО «Новорослесэкспорт» - крупный универсальный порт, расположенный на северо-восточном побережье Черного моря, на территории г. Новороссийска - крупнейшего торгового порта на юге России, основанного в 1838 году. Координаты порта: 44°39'С 37°52' В

Особенность расположения ОАО «Новорослесэкспорт» – северо-западная часть Цемесской бухты - дает возможность проводить обработку судов круглый год. Здесь даже в ветреную погоду нет большого волнения и судам обеспечена безопасная стоянка, а проводящиеся дноуглубительные работы позволят принимать самый большой крупнотоннажный морской транспорт.

Наличие больших площадей для временного хранения грузов, причалов, подъездных путей, развитой технической базы и опытного персонала позволяет в короткие сроки обрабатывать поступающие грузовые потоки. Через ОАО «Новорослесэкспорт» проводится отгрузка различных видов товаров по всему миру. Приоритетные направления деятельности предприятия – перевалка контейнеров и лесных грузов. В ближайших планах порта - оптимизация работы по этим направлениям.

В настоящее время ОАО «Новорослесэкспорт» реализует «План стратегического развития предприятия», который позволит увеличить грузооборот контейнеров до 350 000 TEU в год, лесных грузов до 3000000 м³ в год.

17 января 2008 года открытому акционерному обществу «Новорослесэкспорт» были вручены сертификаты соответствия требованиям Международных Стандартов ISO - ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования», ISO 14001:2004 «Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению» и OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда», а также международный сертификат IQNet в области качества.
 

 

ОАО «Новорослесэкспорт»

имеет следующее техническое оснащение:

 

1.      11 причалов общей протяженностью - 1 422 м

2.      Глубина у причалов - 5,6 м - 13,9 м (от "0" порта Новороссийск)

3.      Общая площадь терминалов: лесные и прочие грузы - 51 га контейнеры - 14 га

4.      Площадь холодильных складов - 3 731 м²

5.      Современный парк перегрузочной техники

6.      Транспортная инфраструктура:

                  19 железнодорожных путей, общей протяженностью по предприятию – 7500м.

                  автомобильные дороги, пропускной способностью до 100 а/м в сутки

7.      Территория порта - 65 га

8.      Акватория порта - 15,3 га.

 

 

№ причала

Длина, м

Глубины, м 2005г

Глубины, м 2008г.*

Специализация

32/ 1

108

7,1

7,1

лесные и другие грузы
(фанера в пачках, пакеты
пиломатериалов,
цветные металлы в пакетах, прокат черных и цветных
металлов в связках,

32/ 2

121

7,8

7,8

32/ 3

121

7,9

7,9

32/ 4

146

8,3

8,3

32/ 5

146

5,6

5,6

скоропортящиеся грузы,
виноматериалы)

28

100*

-

13,9

контейнеры

28А

162*

8,0

8,2 - 9,6

контейнеры

29

181,5*

7,5

13,9

контейнеры

30

122,8*

6,8

13,9

контейнеры

31

118*

7,5

7,5

лесоматериалы
(фанера в пачках,
пакеты пиломатериалов)

31А

96

6,5

6,5

 

 

Номенклатура переваливаемых грузов через грузовой терминал
ОАО «Новорослесэкспорт»

 

1.                  Пиломатериалы в жестких транспортных пакетах.

2.                  Фанера в пачках.

3.                  ДВП в пачках.

4.                  Металл цветной в пакетах и связках.

5.                  Металл черный в пакетах, рулонах, пачках, связках.

6.                  Грузы в биг – бэгах.

7.                  Скоропортящиеся грузы.

8.                  Зерно в биг-бэгах.

9.                  Виноматериал (перевалка по прямому варианту).

10.             Контейнеры груженые.

11.             Контейнеры груженые опасными грузами.

12.             Контейнеры порожние.

13.             Опасные грузы в биг-бэгах (перевалка только по прямому варианту).

14.             Опасные грузы в ящиках (перевалка только по прямому варианту).

15.             Опасные грузы на паллетах (перевалка только по прямому варианту).


Общая площадь терминалов:

- лесные и генеральные грузы –51 га

- контейнеры – 14 га

Наименование

Специализация

Складская площадь, м²

Объем единовременного хранения, м³

Крытые склады

фанера, ДВП

14 528

19 400

Открытое хранение

пиломатериалы

229 700

193 610

Открытое хранение

контейнеры

140 000

10 260 TEU

 

Оборудование:

   2 причальных контейнерных перегружателя (ZPMC) STS г/п 42 т
3 мобильных крана (Gottwald HMK-260 г/п 104 т, Liebherr LHM-250 г/п 64 т, Liebherr LHM-100)

   2 мобильных козловых крана на пневмоходу (ZPMC) RTG г/п 41 т, 1 двухконсольный козловой кран на рельсовом ходу (ZPMC) RMG г/п 41 т

   6 мостовых кранов г/п 20 т

   2 козловых крана г/п 32 т

   2 консольно-козловых крана г/п 10 т

   13 портальных кранов г/п от 5 до 20 т

   1 башенный кран

   9 погрузчиков (Reachstaker) SMV г/п 45 т

   102 автопогрузчика г/п от 1,5 до 16,6 т

   1 автопогрузчик-штабелер SMV для работы с порожними контейнерами г/п 9 т

   16 электропогрузчиков г/п 1,6 т

   14 автоконтейнеровозов, в т.ч. 2 терминальных трейлера (Terberg)

18 технологических автомашин (МАЗ, КАМАЗ)

 

Техническая оснащенность контейнерного терминала

 

Причалы

Длина, м

Глубина, м*
в балтийской
системе высот

№ 28А

162

8,75-10,25

№ 28

100

14,5

№ 29

181,5

14,5

№ 30

122,8

14,5

Вместимость склада

10 260 TEU*

Точки подключения реф. контейнеров

300 единиц

Информация о работе Отчет по практике в лесном порту Новороссийска