Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2012 в 12:05, отчет по практике
Новороссийская бухта привлекала мореплавателей еще в древние времена. Благодаря удобному географическому положению, мягкому климату и защищенности от ветров это место было выбрано для строительства военного укрепления, которое позже превратилось в город. По указу императора Николая I в июне 1845 г. был основан Новороссийский порт. В то время основным экспортным товаром было зерно, лес же перегружался через Новороссийский порт, как и через другие порты Черноморского побережья, в незначительных количествах.
1. Введение
Новороссийская бухта привлекала мореплавателей еще в древние времена. Благодаря удобному географическому положению, мягкому климату и защищенности от ветров это место было выбрано для строительства военного укрепления, которое позже превратилось в город. По указу императора Николая I в июне 1845 г. был основан Новороссийский порт. В то время основным экспортным товаром было зерно, лес же перегружался через Новороссийский порт, как и через другие порты Черноморского побережья, в незначительных количествах.
В основном в дореволюционной России экспорт лесотоваров шел через северные порты – Архангельск и Петербург. Ситуация изменилась после революции 1917г.; экспорт леса через южные порты стал набирать обороты.
В 1926 году было создано акционерное общество «Экспортлес», которое со временем превратилось в монопольного продавца лесоэкспортной продукции страны.
В период 1930-1931 годов в Новороссийском порту был организован отдельный участок с причалами и лесобиржами под лесные экспортные операции, который назывался «Новороссийская портовая контора Экспортлес». С этого времени и берет свое начало история ОАО «Новорослесэкспорт».
В тот период предприятие бурно развивалось, наращивало производственные мощности, строило подъездные пути, механизировало лесоэкспортные операции и реконструировало причалы. Спустя 7 лет Новороссийская портовая контора “Экспортлес” сосредоточила абсолютно все лесоэкспортные операции юга СССР.
Основной функцией предприятия была выгрузка из вагонов и погрузка на суда пиломатериалов для отправки за границу. Для увеличения скорости работ «Экспортлес» закупил новую технику, в том числе импортные автолесовозы, штабелеры и прочее, тогда же была внедрена диспетчеризация.
Перед Второй мировой войной экспорт лесоматериалов значительно сократился и портовая контора «Экспортлес» была упразднена. В 1945г. на ее месте была организована Новороссийская лесоперевалочная база «Главснаб», которая занялась приемом пиломатериалов из Румынии для восстановления разрушенной войной страны. В то время предприятие насчитывало в своих рядах всего 45 работников.
До 1955 года лесоперевалочная база занималась в основном перегрузкой импортного бука и дуба. Интенсивные экспортные поставки лесоматериалов за рубеж возобновились с 1956г. Тогда постановлением Совета Министров СССР № 803-406 от 14 июня 1956г. база «Главснаб» была преобразована в Новороссийский Лесной порт Минлеспрома СССР. В то время на предприятии трудилось уже около 500 человек.
Лесной порт оснащался техникой. Уже к концу 1956 года в порту было 11 автопогрузчиков, 12 автолесовозов и 5 автомашин. Для расширения производства была отведена территория плавневых земель по берегам р. Цемес. Общая территория предприятия составляла тогда 28,05 га.
Объемы экспорта пиломатериалов стремительно росли – уже в 1956 году грузооборот Лесного порта составил 66 400 м³, а спустя год увеличился в два с лишним раза. Дальнейший рост объемов экспорта потребовал расширения складских площадей и наращивания производственных мощностей.
В 70-е годы объемы отгрузки леса значительно увеличились, в отдельные годы доходя почти до 1 млн. м³. Этому способствовало в том числе и внедрение новых технологий - отгрузка пиломатериалов в жестких транспортных пакетах и беспрокладочная укладка пиломатериалов длиной 1,5-2,75 м.
Тогда же завершилось строительство импортного комплекса по переработке пиломатериалов, подъездные пути оснащались мощными кранами, был построен закрытый металлический склад.
Отсчет в своем нынешнем качестве ОАО «Новорослесэкспорт» берет с 1992г. Акционирование и вхождение в рынок послужили мощным стимулом дальнейшего развития предприятия. В настоящее время это крупный универсальный порт, круглогодично осуществляющий грузовые операции.
1. Краткая характеристика порта и его деятельности.
ОАО «Новорослесэкспорт» - крупный универсальный порт, расположенный на северо-восточном побережье Черного моря, на территории г. Новороссийска - крупнейшего торгового порта на юге России, основанного в 1838 году. Координаты порта: 44°39'С 37°52' В
Особенность расположения ОАО «Новорослесэкспорт» – северо-западная часть Цемесской бухты - дает возможность проводить обработку судов круглый год. Здесь даже в ветреную погоду нет большого волнения и судам обеспечена безопасная стоянка, а проводящиеся дноуглубительные работы позволят принимать самый большой крупнотоннажный морской транспорт.
Наличие больших площадей для временного хранения грузов, причалов, подъездных путей, развитой технической базы и опытного персонала позволяет в короткие сроки обрабатывать поступающие грузовые потоки. Через ОАО «Новорослесэкспорт» проводится отгрузка различных видов товаров по всему миру. Приоритетные направления деятельности предприятия – перевалка контейнеров и лесных грузов. В ближайших планах порта - оптимизация работы по этим направлениям.
В настоящее время ОАО «Новорослесэкспорт» реализует «План стратегического развития предприятия», который позволит увеличить грузооборот контейнеров до 350 000 TEU в год, лесных грузов до 3000000 м³ в год.
17 января 2008 года открытому акционерному обществу «Новорослесэкспорт» были вручены сертификаты соответствия требованиям Международных Стандартов ISO - ISO 9001:2000 «Системы менеджмента качества. Требования», ISO 14001:2004 «Системы управления окружающей средой. Требования и руководство по применению» и OHSAS 18001:2007 «Системы менеджмента в области профессиональной безопасности и охраны труда», а также международный сертификат IQNet в области качества.
ОАО «Новорослесэкспорт»
имеет следующее техническое оснащение:
1. 11 причалов общей протяженностью - 1 422 м
2. Глубина у причалов - 5,6 м - 13,9 м (от "0" порта Новороссийск)
3. Общая площадь терминалов: лесные и прочие грузы - 51 га контейнеры - 14 га
4. Площадь холодильных складов - 3 731 м²
5. Современный парк перегрузочной техники
6. Транспортная инфраструктура:
19 железнодорожных путей, общей протяженностью по предприятию – 7500м.
автомобильные дороги, пропускной способностью до 100 а/м в сутки
7. Территория порта - 65 га
8. Акватория порта - 15,3 га.
№ причала | Длина, м | Глубины, м 2005г | Глубины, м 2008г.* | Специализация |
32/ 1 | 108 | 7,1 | 7,1 | лесные и другие грузы |
32/ 2 | 121 | 7,8 | 7,8 | |
32/ 3 | 121 | 7,9 | 7,9 | |
32/ 4 | 146 | 8,3 | 8,3 | |
32/ 5 | 146 | 5,6 | 5,6 | скоропортящиеся грузы, |
28 | 100* | - | 13,9 | контейнеры |
28А | 162* | 8,0 | 8,2 - 9,6 | контейнеры |
29 | 181,5* | 7,5 | 13,9 | контейнеры |
30 | 122,8* | 6,8 | 13,9 | контейнеры |
31 | 118* | 7,5 | 7,5 | лесоматериалы |
31А | 96 | 6,5 | 6,5 |
Номенклатура переваливаемых грузов через грузовой терминал
ОАО «Новорослесэкспорт»
1. Пиломатериалы в жестких транспортных пакетах.
2. Фанера в пачках.
3. ДВП в пачках.
4. Металл цветной в пакетах и связках.
5. Металл черный в пакетах, рулонах, пачках, связках.
6. Грузы в биг – бэгах.
7. Скоропортящиеся грузы.
8. Зерно в биг-бэгах.
9. Виноматериал (перевалка по прямому варианту).
10. Контейнеры груженые.
11. Контейнеры груженые опасными грузами.
12. Контейнеры порожние.
13. Опасные грузы в биг-бэгах (перевалка только по прямому варианту).
14. Опасные грузы в ящиках (перевалка только по прямому варианту).
15. Опасные грузы на паллетах (перевалка только по прямому варианту).
Общая площадь терминалов:
- лесные и генеральные грузы –51 га
- контейнеры – 14 га
Наименование | Специализация | Складская площадь, м² | Объем единовременного хранения, м³ |
Крытые склады | фанера, ДВП | 14 528 | 19 400 |
Открытое хранение | пиломатериалы | 229 700 | 193 610 |
Открытое хранение | контейнеры | 140 000 | 10 260 TEU |
Оборудование:
2 причальных контейнерных перегружателя (ZPMC) STS г/п 42 т
3 мобильных крана (Gottwald HMK-260 г/п 104 т, Liebherr LHM-250 г/п 64 т, Liebherr LHM-100)
2 мобильных козловых крана на пневмоходу (ZPMC) RTG г/п 41 т, 1 двухконсольный козловой кран на рельсовом ходу (ZPMC) RMG г/п 41 т
6 мостовых кранов г/п 20 т
2 козловых крана г/п 32 т
2 консольно-козловых крана г/п 10 т
13 портальных кранов г/п от 5 до 20 т
1 башенный кран
9 погрузчиков (Reachstaker) SMV г/п 45 т
102 автопогрузчика г/п от 1,5 до 16,6 т
1 автопогрузчик-штабелер SMV для работы с порожними контейнерами г/п 9 т
16 электропогрузчиков г/п 1,6 т
14 автоконтейнеровозов, в т.ч. 2 терминальных трейлера (Terberg)
18 технологических автомашин (МАЗ, КАМАЗ)
Техническая оснащенность контейнерного терминала
Причалы | Длина, м | Глубина, м* |
№ 28А | 162 | 8,75-10,25 |
№ 28 | 100 | 14,5 |
№ 29 | 181,5 | 14,5 |
№ 30 | 122,8 | 14,5 |
Вместимость склада | 10 260 TEU* | |
Точки подключения реф. контейнеров | 300 единиц |
Информация о работе Отчет по практике в лесном порту Новороссийска