Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2012 в 12:05, отчет по практике
Новороссийская бухта привлекала мореплавателей еще в древние времена. Благодаря удобному географическому положению, мягкому климату и защищенности от ветров это место было выбрано для строительства военного укрепления, которое позже превратилось в город. По указу императора Николая I в июне 1845 г. был основан Новороссийский порт. В то время основным экспортным товаром было зерно, лес же перегружался через Новороссийский порт, как и через другие порты Черноморского побережья, в незначительных количествах.
5.4. Готовность судна к обработке:
5.4.1. Нотис о готовности судна к погрузке или выгрузке капитан обязан вручить в официально установленные в Обществе рабочие часы, после получения судном свободной практики (после оформления прихода, таможенного и санитарного досмотра, а также после окончания выгрузки в том случае, если судно переходит под погрузку).
5.4.2. Грузовые помещения судна в соответствии с нотисом должны быть к началу погрузки сухими, полностью защищенными и обеспеченными всем необходимым оборудованием для погрузки данного груза.
5.4.3. Судно считается готовым к погрузке навалочных грузов при наличии четкой грузовой марки, легко читаемой шкалы углублений, позволяющей определить количество погруженного груза по осадке; отсутствии балластных вод или наличии их количества, которое может быть отдано судовыми средствами без перерыва погрузки; готовности трюмов под конкретный груз.
5.4.4. Нотис о готовности судна принимается при условии фактической готовности судна во всех отношениях к погрузке или выгрузке данного груза на все трюма судна, подлежащие обработке в данном порту, наличия полного комплекта грузовых документов, а также выполнении таможенных, карантинных, санитарных и других формальностей. Готовность судна, в соответствии с требованиями Общества к безопасному производству работ, оформляется Актом готовности судна к безопасному производству грузовых работ по форме Свода, подписанным представителями Общества и судна.
5.4.5. В необходимых случаях готовность судна к погрузке/выгрузке груза должна быть подтверждена соответствующей инспекцией (комиссией).
5.5. Обязанности судна:
5.5.1. Судно обязано принимать или сдавать груз днем и ночью, а также в воскресные и праздничные дни, предоставляя безвозмездно пар, электроэнергию, освещение, сжатый воздух, лебедки, краны, и другие приспособления, необходимые для обеспечения погрузки или выгрузки груза.
5.5.2. До начала грузовых операций администрация судна обязана проинформировать Общество обо всех конструктивных особенностях судна, которые могут повлиять на производство грузовых операций.
Общество не несет ответственности за ущерб, нанесенный судну в процессе грузовых работ, вследствие непринятия администрацией судна до начала грузовых операций должных мер по защите элементов судна (трапов, крышек балластных танков, судового набора и т.д.).
5.5.3. Прием и сдача грузов с/на судно производится у борта судна тальманами Общества или номинированной сюрвейерской компанией и судна с обязательным оформлением каждой из сторон тальманской / люковой расписки соответствующего образца. При этом каждый «подъем» и/или общее количество погруженного/выгруженного груза за смену должны быть подтверждены обоюдными подписями тальманов Общества и судна или номинированной сюрвейерской компании.
Общество оставляет за собой право не выставлять собственных тальманов.
Внесение изменений в тальманские / люковые расписки допускается только по обоюдному согласию Сторон с соответствующим подтверждением - подписями тальманов Общества и судна или номинированной сюрвейерской компании. Тальманские / люковые расписки, в которые внесены изменения без согласования Сторон или выполненные судном в одностороннем порядке, недействительны. В случае если судно не выставляет своих тальманов, то принимается счет тальманов Общества, независимо от того, представлялась капитану информация о количестве погруженного или выгруженного груза или нет, при этом грузовые документы, выполненные на основании счета Общества, подписываются капитаном без оговорок.
Судно обязано обеспечить выдачу груза по коносаменту. Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой по коносаментно засортированных грузов, относятся на счет судна.
5.5.4. Во время перерывов в погрузке или выгрузке любых грузов, а также в случае непогоды, судно производит закрытие и открытие трюмов. В случае использования для этих целей береговых кранов, данные услуги оплачиваются Обществу в соответствии с условиями Агентского договора.
5.5.5. Стоимость простоя рабочей силы, произошедшего по причинам, зависящим от судна (неисправность грузовых средств суда, отсутствие пара, освещения, приостановка или снижение интенсивности грузовых работ в связи с засортировкой коносаментных партий или по просьбе или вине администрации судна и т.п.), оплачиваются Обществу, в соответствии с условиями Агентского договора.
По требованию Общества, судно должно освободить причал. При невыполнении этого требования, судовладелец несет материальную ответственность в полном объеме за убытки, понесенные Обществом.
Ответственность за размещение, крепление и сепарирование грузов на судне:
Размещение грузов на судне производится по грузовому плану, утвержденному капитаном, согласованному с Обществом и представителем грузовладельца. Если на судно предстоит погрузка тяжеловесных (массой свыше 5 т) и/или длинномерных (длиной более 8 м) грузов, до начала грузовых операций администрация судна обязана выдать Обществу, помимо грузового плана, схему размещения и крепления вышеуказанных грузов, с учетом допустимых нагрузок на палубы грузовых помещений, наличия рымов.
Администрация судна ответственна за правильное размещение, укладку, штивку, крепление, сепарирование и сохранность груза в грузовых помещениях судна. Судовладелец несет ответственность за сепарирование коносаментных партий груза и качество сепарации, а также за все расходы, явившиеся результатом неправильной загрузки судна.
Установка стоек для приема груза на палубу, крепление палубного груза, производится за счет судна под его ответственность, независимо от того, производится ли эта работа судовой командой или по заявке капитана силами и средствами Общества.
Работы по сепарированию и креплению/раскреплению груза, производимые на судне, относятся на счет судна.
Сепарационные или крепежные материалы, необходимые для перевозки груза, предоставляются грузовладельцем за свой счет.
Специальный инвентарь – талрепы, скобы, стальные тросы и другие приспособления для крепления груза, предоставляются администрацией судна.
При отсутствии договоров с судовладельцами, все расходы по креплению, крепежному инвентарю и сепарационным материалам, относятся на счет грузовладельца или его экспедитора. На линейных судах сепарационные и крепежные материалы предоставляются судовладельцем за свой счет.
Расчет нормативного времени на крепление груза производится в зависимости от судовой партии и времени работы контролирующих служб.
Дополнительные расходы, связанные с выгрузкой груза из локеров, диптанков и других помещений, неприспособленных для нормальной работы людей и механизмов, а также выгрузка некондиционных грузов и грузов в дефектной таре, оплачиваются за счет грузовладельца.
Портовые сборы
Со всех судов, заходящих в порт Новороссийск под грузовые операции, по действующим ставкам взимаются следующие портовые сборы:
- корабельный,
- маячный,
- причальный,
- лоцманский,
- буксирный,
- экологический,
- швартовный.
Взимание портовых сборов и контроль за их поступлением осуществляют портовые власти.
Ставки лоцманского, швартовного и экологического сборов повышаются:
а) в рабочие дни: с 16.00 до 24.00, с 00.00 до 08.00 часов - на 25 %;
б) в субботние, воскресные и праздничные дни: с 08.00 до 16.00 часов - на 50 %, с 16.00 до 24.00 часов, с 24.00 до 08.00 часов - на 100 %.
Учет стояночного времени
Под стояночным временем судна понимается все время нахождения судна в порту с момента прихода его в порт (окончания швартовки к причалу). Окончанием стояночного времени судна в порту считается момент его отхода из порта (начало отшвартовки от причала).
Для учета стояночного времени, фактически затраченного судном в порту, судно совместно с Обществом ведет Акт учета стояночного времени. Если судно в порту разгружается, а затем загружается, то Акт учета стояночного времени составляется отдельно для выгрузки и погрузки. Акт учета стояночного времени подписывается капитаном судна (агентом) и представителями Общества. Подписание сторонами Акта учета стояночного времени не должно задерживать отход судна. Записи в Акт учета стояночного времени изменениям не подлежат, и ни одна из сторон не вправе отказаться от его подписания. При наличии разногласий сторона, имеющая возражения, делает перед своей подписью соответствующую оговорку.
В Акте учета стояночного времени в хронологическом порядке фиксируются в часах и минутах производственные операции с момента прибытия судна в порт и до окончания всех операций, производимых Обществом, а также все задержки в обработке, вызвавшие прерывание сталийного времени судна, с указанием их продолжительности и причин, оформленных в необходимых случаях актами.
Акт учета стояночного времени должен быть представлен агентом судна не позднее двух суток после окончания грузовых работ главному диспетчеру Общества для акцептования или внесения оговорок старшим стивидором соответствующего грузового района.
Порядок исчисления сталийного времени
Под сталийным временем понимается рабочее время, полагающееся Обществу по нормам договора и/или настоящего Свода на выгрузку или погрузку груза, включая сепарирование, перевеску, обычное крепление-раскрепление (обусловленное правилами ИМО) и штивку груза; открытие, закрытие и перекрытие грузовых люков; оформление документов на выгруженный/ погруженный груз; сухую зачистку и уборку грузовых помещений после выгрузки, бункеровку топливом и водоснабжение судна, если их невозможно выполнить в процессе грузовых работ; швартовые работы в связи с производством грузовых работ с учетом специализации причалов Общества.
В случае необходимости специального крепления/раскрепления грузов по требованию судна, применения особо трудоемких подготовительных операций при выгрузке груза в связи с его состоянием (взрывные работы, киркование, пневморыхление, перетаривание, выборка подмоченных и нарушенных мест), при перегрузке ядовитых и огнеопасных грузов с применением противогазов и т. п. Обществу предоставляется дополнительное время, которое добавляется к сталийному времени и определяется фактически затраченным временем.
Сталийное время определяется делением массы (количеств) груза в тоннах (м³, штуках) на норму погрузки-выгрузки груза с/на судно определенной классификационной группы в рабочих погожих сутках.
При погрузке груза на судно с различной нормой масса соответствующего груза делится на установленную норму на судно в рабочих погожих сутках. В случае погрузки-выгрузки грузов не во все грузовые помещения (трюм, твиндек, палубы ролкеров) установленная норма умножается на количество предъявленных грузовых люков и делится на все количество грузовых люков на судне. К сталийному времени на производство грузовых работ прибавляется время на выполнение вспомогательных операции, не совмещаемых с производством грузовых работ.
При исчислении сталийного времени воскресные дни и дни официальных праздников, а также время после 15.00 субботних и предпраздничных дней и до 8.00 понедельников и дней, следующих после праздничных дней, не считаются сталийным временем независимо от того, производилась обработка судна или нет.
Счет сталийного времени начинается с 16:00 часов, если нотис о готовности судна к грузовым операциям вручен капитаном до 12 часов, и с 08:00 часов следующего рабочего дня, если нотис вручен после 12:00 часов.
Счет сталийного времени прерывается в случае, когда грузовые работы и вспомогательные операции, учтенные в сталийном времени, не могут выполняться по следующим причинам:
непогода (осадки, мороз, жара, сильный ветер), забастовки и другие форс-мажорные обстоятельства и их последствия;
по вине судовой администрации, фрахтователя, грузовладельца;
при отсутствии транспортных средств по грузам, перегружаемым только по прямому варианту в объемах, обусловленных в договорах между ОАО «Новорослесэкспорт» и клиентами.
Время, фактически затраченное на работы, связанные с выгрузкой груза из докеров, диптанков и других помещений, неприспособленных для нормальной работы людей и механизмов, а также выгрузка некондиционных грузов и грузов в дефектной таре добавляется к сталийному.
Методы переработки грузов
Если иное письменно не согласовано между клиентом и Обществом, Общество оставляет за собой право полной свободы в выборе средств, методов и процедуры при приеме грузов, их складировании, строповке, перевозки, погрузки, выгрузки, перетарки, укладке, учете.
Ответственность сторон
Общество не несет ответственность за недостачу, утерю, повреждение, засылку грузов или ущерб судну, независимо от того, когда это произошло, кроме случаев, когда клиентом доказано, что недостача, утеря, повреждение или засылка были вызваны небрежностью или незаконными действиями или упущениями Общества или его штатных работников.
10.2. Общество не несет ответственность за недостачу, утерю, повреждение, засылку грузов или ущерб судну, если это произошло при наличии следующих обстоятельств:
непреодолимой силы, урагана, бури или наводнения;
пожара, взрыва, задымления;
забастовок, локаутов и других индустриальных акций;
войны, революции, бунта и других гражданских волнений;
несоответствующей или недостаточной упаковки грузов;
несоответствующей, недостаточной, неясной или неправильной маркировки грузов;
воздействия насекомых, вредителей, гниения или коррозии;
воздействия тепла или холода;
Информация о работе Отчет по практике в лесном порту Новороссийска