Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июня 2015 в 12:34, отчет по практике
Цель и виды деятельности:
Целью общества является извлечение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
оптовая торговля чёрными металлами;
оптовая и розничная торговля, посреднические, коммерческие и обменные операции, маркетинг;
транспортирование грузов, в том числе по международным перевозкам;
сдача в наём собственного недвижимого имущества;
Работа автомобильного транспорта, пунктов погрузки и разгрузки представляет собой единый технологический процесс, в соответствии с которым организуется отгрузка, перемещение и приём груза.
Пункт погрузки – зона отправки готовой продукции предприятия – представляет собой место выполнения основных элементов логистических действий: изучение и формирование спроса на продукцию, планирование сбыта продукции, упаковка, группировка по получателям, складирование, хранение, отгрузка. Именно здесь зарождаются материальные и информационные потоки, в которых участвует автотранспорт.
Местом непосредственного взаимодействия автотранспорта с пунктами погрузки и разгрузки являются погрузочно-разгрузочные посты, на которых установлены грузоподъёмные механизмы.
Ритм работы пункта погрузки (разгрузки) – это промежуток времени между прохождением любого пункта маршрута двумя следующими друг за другом автомобилями.
Равенство интервала движения автомобилей на маршруте и ритма работы пункта погрузки (разгрузки) означает, что промежутки времени между двумя следующими друг за другом по маршруту автомобилями совпадают с периодами времени между отправлениями из пункта двух последовательно загруженных автомобилей. Когда ритм больше интервала, имеется избыток провозной мощности по отношению к пропускной способности пункта. Автомобили будут простаивать в очереди.
Организация работы по часовым графикам.
По часовым графикам автотранспортное предприятие, грузоотправители и грузополучатели работают по согласованному расписанию, устанавливающему фиксированное время выполнения операций погрузки и разгрузки.
Организация перевозок по часовым графикам приводит, как правило, к отсутствию простоев в очереди перед погрузкой и разгрузкой. Сокращение простоев приводит к уменьшению длительности ездки, ускорению оборачиваемости подвижного состава, повышению производительности и снижению себестоимости перевозок.
Внедрение почасовых графиков перевозок грузов автомобильным транспортом требует выполнения комплекса организационно-технических мероприятий:
Расчет нормативов длительности погрузочно-разгрузочных работ на складе является одним из первоочередных мероприятий по снижению длительности простоев автомобилей. Их наличие позволяет более точно планировать работу автомобиля на маршруте. Всё это составляет базу для чёткого выполнения графика поставок и уменьшения, общих логистических издержек.
Нормы длительности погрузочно-разгрузочных работ на складе рекомендуется устанавливать, исходя из средних затрат времени на погрузку (разгрузку) автомобилей определённой марки, данного ассортимента товара и способа выполнения погрузочно–разгрузочных работ. Разработанные нормы простоев должны служить базой для фиксируемых фактических затрат времени при получении и сдаче груза.
Так как рассматриваемая компания не имеет собственного парка транспортных средств, она привлекает сторонних перевозчиков. Выбор поставщика транспортных услуг – ответственный процесс, фактически это выбор стратегического партнёра, поскольку от качества и стоимости его услуг в значительной мере будет зависеть качество и стоимость услуг предприятия. Для выбора поставщика необходимо:
1. Собрать информацию о компаниях-перевозчиках: тарифные ставки, возможность использовать вспомогательное оборудование, учёт грузов.
Эффективность доставки груза может быть оценена следующими показателями:
При оценке затрат необходимо исходить из концепции полной стоимости, которая, в свою очередь, предполагает пооперационный контроль стоимости, в соответствии с которым необходим учёт затрат по всем операциям доставки.
Дать оценку компаний-перевозчиков: ответственность перевозчика, время перевозки, надёжность транспортировки, периодичность, доступность и т.д.
Дать интегральную оценку перевозчиков: выставление перевозчику рейтинговых оценок в соответствии со значением интегральной оценки.
Выбор наиболее подходящего поставщика транспортных услуг: на основании рейтинговых оценок и мнений экспертов.
В настоящее время качество транспортных услуг не имеет единой общепринятой методики оценки. Разнообразие подходов к оценке качества доставки объясняется разнообразием требований потребителей в конкретных ситуациях оказания транспортных услуг.
Качество доставки груза зависит от следующих показателей.
1. Цена.
2. Надёжность соблюдения обязательств по договору:
2. Гибкость:
3. Комплексность предлагаемых услуг:
4. Доступность информации:
5. Удобство приёма заказов, оформления документов.
4) Маршрутизация перевозок
Построение модели транспортного обслуживания потребителей и фирм основывается на рациональных маршрутах перевозки и графиках доставки продукции потребителям, то есть маршрутизация перевозок. Маршрутизация перевозок – это наиболее совершенный способ организации материалопотока грузов с предприятий оптовой торговли потребителям. Эта система оказывает существенное влияние на эффективное использование автомобильного транспорта.
При составлении маршрутов определяются пути следования автомобиля с грузом и без груза при выполнении сменного задания, последовательность объезда пунктов на маршруте, конкретизируется время прибытия в каждый из пунктов маршрута.
Рациональные маршруты могут планироваться при меняющихся грузопотоках на каждую смену в оперативном режиме. В первую очередь необходимо выявить возможность организации рациональных маятниковых маршрутов (с полной или неполной загрузкой в обратном направлении) на постоянных грузопотоках. Заблаговременная разработка рациональных маршрутов упрощает оперативное планирование перевозок и повышает их эффективность.
Требования к качеству маршрутов:
Маятниковым маршрутом с обратным гружёным пробегом следует отдавать предпочтение, так как они более высокое значение коэффициента использования пробега, а организовать их легче, чем кольцевые маршруты.
При невозможности организовать маятниковые рациональные маршруты производится планирование кольцевых рациональных маршрутов. При их организации важно выбрать начальный и конечный пункты маршрутов таким образом, чтобы обеспечить минимальные нулевые пробеги.
Критериями оптимальности являются минимум холостых пробегов или максимум коэффициента использования пробега при перевозке заданного объёма груза. При составлении сборного или развозочного маршрута целью является не увеличение коэффициента использования пробега (он и так на маршруте равен единице), а сокращение гружёного (или общего) пробега, времени объезда всех пунктов маршрута и максимальное использование грузовместимости транспортного средства.
Наряду с применением формализованных математических методов можно использовать и другие, более простые способы составления рациональных маршрутов. Простейшие методы составления маршрутов основаны на визуальном (наглядном) представлении планируемых на следующий день перевозок и выбора тех заявок, которые можно объединить в один маршрут.
Два простейших метода составления маршрутов: топографический метод и метод «сейфов». Оба эти метода используют схему района перевозок, на которой указаны пункты погрузки, разгрузки и пути следования транспорта. Для удобства схема должна быть масштабной и её желательно разбить на квадраты сеткой, позволяющей с достаточной точностью определить координаты погрузочно-разгрузочных пунктов.
Топографический метод реализуется путём наложения на схему района схемы грузопотоков по типам подвижного состава (видам груза) и указанием направления перевозки.
Метод «сейфов» так назван потому, что при его использовании схема района накладывается на планшет, состоящий из неглубоких ячеек в соответствии с её разбивкой на квадраты координатной сеткой. Согласно заявкам на перевозки составляются карточки на каждую перевозку и раскладываются по ячейкам, соответствующим пунктам погрузки.
Маршруты движения составляются следующим образом. По порядку анализируют, какие пункты погрузки находятся рядом с пунктом разгрузки анализируемой заявки и по возможности увязывают в один маршрут обе заявки.
Предельным упрощением метода «сейфов» и топографического метода является составление маршрутов без визуального представления схемы города. Заявки группируются по близлежащим районам города, где расположены пункты будущих маршрутов. После группировки заявок по районам города в соответствии с грузоподъёмностью транспортных средств заявки из полученных групп заявки распределяются по имеющимся автомобилям.
Несмотря на простоту этих методов, они могут быть формализованы и реализованы современными программными средствами. Введя в персональный компьютер содержание заявок на перевозки, можно получить на экране монитора варианты увязки ездок в маршруты с оценкой показателей транспортного процесса.
Последовательность объезда пунктов сборного и развозочного маршрутов может быть выбрана путём анализа матрицы, по диагонали которой в произвольном порядке указаны пункты маршрута, а в клетках матрицы – кратчайшие расстояния между ними. Выбирается первый пункт маршрута, чтобы обеспечить минимальный пробег от пункта погрузки при развозочном маршруте или минимальный нулевой пробег. Второй пункт маршрута выбирается самым близким к первому, что просто сделать, имея матрицу кратчайших расстояний. Третий пункт маршрута выбирается самым близким ко второму и т.д. Этот метод относится к классу эвристических. Полученное решение не будет оптимальным с математической точки зрения, но даст вполне приемлемый результат в смысле уменьшения общего пробега.