Отчет по практике в «Сибирь Транс Азия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 12:59, отчет по практике

Описание работы

Головной офис компании расположен по адресу г. Новосибирск, проспект Дзержинского 1/1, офис 71. Филиал компании был открыт в г.Барнаул. Также Компания имеет офис в с. Веселоярске Алтайского края, где непосредственно расположен собственный департамент таможенного оформления. Также в Китае в г. Урумчи (СУАР) расположен офис официального партнера Компании «Сибирь Транс Азия» - китайской экспортной фирмы Xinjiang Best Way International Trade Co. LTD. Эта фирма обеспечивает все процедуры таможенного оформления экспортных операций в КНР, а так же обеспечивает условия для взаимодействия с производителями и поставщиками для Клиентов Компании «Сибирь Транс Азия».

Содержание работы

1. ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА УСЛУГ ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С КИТАЕМ В НОВОСИБИРСКЕ………………………....4 1.1 Краткая характеристика исследуемого объекта – Компании «Сибирь Транс Азия»…..…………………………………………………………………..4
1.2 Исследование конкурентной среды для Компании «Сибирь Транс Азия»………………………………………………………………………………7
1.3 Выявление целевой аудитории для компании «Сибирь Транс Азия»……………………………………………………………………………..17

2. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО КОМПЛЕКСУ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ДЛЯ КОМПАНИИ «СИБИРЬ ТРАНС АЗИЯ»………………………24
2.1. Разработка инновационного механизма для увеличения количества оказываемых услуг ……………………………………………………………...24

Файлы: 1 файл

Практика по СТА 2.docx

— 60.12 Кб (Скачать файл)

Объем российского  рынка обуви в натуральном  выражении, по оценке экспертов, растет примерно на 16% в год. В денежном выражении  его объем составляет около $17 млрд. По оценкам Национального обувного союза, общий объем рынка обувных  товаров в России составляет около 400-450 млн пар.

Производство  отечественной обуви выросло  на 14%, но ее доля на рынке по-прежнему занимает незначительную часть. Мировой  объем производства обуви составляет 13,5 млрд пар. Почти все ведущие  обувные производители находятся  в странах Азии, а крупнейшим в  мире экспортером текстильных товаров  и обуви уже много лет является Китай - там производится каждая вторая пара изделий. В Европе производится примерно 1,2 млрд пар обуви, из которых 900 млн пар - в Западной Европе и  около 300 млн пар - в Восточной. В  сегменте обуви среднего и высокого класса мировым лидером считается  итальянская обувная промышленность, а итальянские обувщики фактически являются общепризнанными законодателями мировой обувной моды. По объему производства обуви Италия занимает 3 место в мире после Китая и  Бразилии. Российская обувная промышленность производит порядка 0,3% мирового производства обуви.

Темп  роста производства обуви (11,9%) не намного, но превышает темп увеличения спроса населения на обувь (11,6%).

В настоящее  время основным оптовым поставщиком  обуви в Россию является Китай. На диаграмме 2 можно увидеть из каких  стран обувь поступает в РФ официальным импортом. Ввозные пошлины  на обувь постоянно снижаются  и достигли 10%, при этом контрабанда  и серый импорт не убывают.

Диаграмма 2 - Страны – экспортеры обуви в  РФ

На российском рынке существует примерно следующее распределение, которое можно увидеть на диаграмме 3.

Диаграмма 3 - Распределение импортируемой  обуви в РФ

 

Поставщиками дешевой обуви, которая  является основным импортируемым сегментом, в 95% случаев являются фабрики в  КНР.

Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства российских обувных товаров. Именно мужская обувь российского производства на данный момент наиболее конкурентоспособна на рынке. На втором месте по объемам  производства - женская обувь (29% от общего объема производства), детской  обуви производится чуть меньше, чем  женской.

История формирования в России рынка  брендированной обуви началась в  середине 90-х годов, когда в страну пришли производители из Италии, Испании  и Германии. В сознании потребителей надпись в каталогах и на упаковке «made in Italy» стала заменителем брендов, и в этот период спросом пользовался  любой импортный товар, независимо от качества. Потребитель слабо ориентировался в марках, и вся итальянская  обувь воспринималась как единый вид. После дефолта из страны ушли западные импортеры, а пустующие  ниши заняла китайские безмарочные  товары. В этот период на рынке был  представлен однородный товар анонимных  продавцов для всех категорий  покупателей. В конце 1990-х годов  объемы производства качественной российской обуви росли медленно: спросом  пользовалась в основном обувь низкого  ценового сегмента. Кроме того, российским представителям обувной индустрии  недоставало оборудования, технологий и опыта. В начале 2000-х годов  ведущие российские производители  обуви начали размещать заказы на китайских предприятиях, частично решая  проблему высоких затрат. Однако это  не позволяло выделить национальную продукцию из общего ряда по критерию качества и, соответственно, приступить к созданию брендов.

Важным этапом развития российского  обувного рынка стало постепенное  формирование в Москве и Петербурге узких сегментов продвинутых  покупателей, воспринимающих обувь  как предмет имиджа, демонстрацию статуса. Эти группы позволяли обувному рынку, пусть и медленно, но все-таки развиваться, а также искать пути решения проблемы качества. В крупных  городах стали появляться первые монобрендовые магазины, работающие напрямую с западными производителями, чуть позже - мульти- и монобрендовые  магазины для среднего класса.

В настоящее время по объемам  произведенной обуви на российском рынке лидирующие позиции занимает Китай. Если два-три года назад доля безмарочной китайской обуви  на российском рынке составляла около 85%, то теперь, по оценкам аналитиков, она снизилась примерно до 60%. При  этом участники рынка не афишируют  наличие китайского производства, а  если и говорят о нем, то усиленно подчеркивают степень контроля за качеством  продукции.

Объем рынка обуви в последние  годы растет. Средний ежегодный прирост  в натуральном выражении составляету  компаний-лидеров - 20-30%. Так, темп роста  оборота компании «Эконика-обувь» составил 25%, Ralf ringer и «Пальмира» - по 30%. Необходимо отметить, что рост в обувной отрасли  во многом происходит за счет выхода из тени отдельных производителей, а  также за счет импортной продукции. Отечественные производители в  настоящее время способны обеспечить лишь пятую часть необходимого количества обуви.

В настоящее время на рынке выделяют 5 основных ценовых сегментов обуви. Разброс цен достаточно большой - в низком ценовом сегменте пара обуви стоит менее 1 тыс. руб., в  сегменте «люкс» - более 7,5 тыс. руб. В  настоящее время большинство  покупок обуви приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты, на которые ориентировано большинство  российских производителей. Данные сегменты цен наиболее динамично развиваются, и продажи обуви здесь активно  растут благодаря процессу перехода покупателей из средне-низкого в средне-средний ценовой диапазон и активного смещения потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента. Эта тенденция связана с повышением уровня благосостояния россиян, которое затронуло самый многочисленный слой общества. Растущие доходы этой группы населения позволяют людям переходить с нижнего в средний класс, постепенно приобретая стандарты потребления среднего класса. В то же время для среднеценового сегмента характерно быстрое изменение потребительских предпочтений.

Российский потребитель стал лучше  ориентироваться на рынке обуви, он следует модным тенденциям, предъявляя повышенные требования к качеству и  стилю обуви, уделяя внимание бренду. Большинство потребителей сейчас стремятся  покупать обувь на один сезон, модную, но недорогую.

Особенностью рынка обуви и  основным отличием его от рынка одежды является особое внимание потребителя  к торговой марке: 58% потребителей смотрят  на марку при выборе обуви. Объясняется  это тем, что некачественная обувь  встречается чаще, чем некачественная одежда, и проявления плохого качества более серьёзны, в то время как  известная марка у большинства  покупателей ассоциируется с  качеством.

Предпочтение стран-производителей выражено у потребителей еще больше - этот фактор важен для 81% покупателей. Наиболее популярны итальянские  и немецкие производители. Причем, замечено, что ориентация на марки и страны-производители  тем больше, чем выше доход покупателя.

Характеризуя спрос на обувь  на современном российском рынке, необходимо отметить, что, согласно результатам  исследований, чаще покупают женскую  обувь. На диаграмме 3 можно увидеть, где чаще всего российские потребители  покупают обувь.

Диаграмма 3 - Места покупок обуви.

 

Эксперты отмечают дальнейший рост обувного рынка. Однако в долгосрочной перспективе рост рынка ожидается  не более чем на 8-10% в год.

Торговля обувью - это бизнес высоких  издержек. Ведь обувь, особенно в России - товар с ярко выраженной сезонностью: за год здесь необходимо предложить рынку 10-12 коллекций. В Европе можно  купить сапоги в сентябре и спокойно проходить в них до мая. В России же в сентябре нужны одни сапоги - с кожаной подкладкой, а в  октябре - уже совсем другие, с подкладкой из байки, в декабре - третьи, на меху, и так далее. Частая смена ассортимента неизбежно приводит к большим  остаткам, которые трудно реализовать. При этом сам ассортимент должен быть максимально полным, что обходится  обувным компаниям весьма недешево.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО КОМПЛЕКСУ ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ ДЛЯ КОМПАНИИ «СИБИРЬ ТРАНС АЗИЯ»

2.1 Разработка инновационного механизма  для увеличения количества оказываемых  услуг

 

Компания  «Сибирь Транс Азия», специализируясь  на внешнеэкономической деятельности с Китаем  оказывая комплексные  услуги имеет возможность наращивать клиентскую базу как посредством  клиентов в Новосибирске, так и  привлекая клиентов из других регионов. Клиентами компании чаще всего являются оптовые фирмы, торгующие товарами народного потребления, фабрики, заводы, коммерческие организации, которые занимаются производством или реализацией оборудования.

Имея  блестяще отлаженную, бесперебойную  систему доставки и таможенного  оформления, а также имея доступ к крупнейшим и известнейшим производственным гигантам в КНР, первоначально было решено создать внутри Компании «Сибирь  Транс Азия» торговый отдел, который  бы размещал заказы на китайских фабриках, и посредством сил Компании организовывал  доставку товара до склада в Новосибирске и в дальнейшем занимался реализацией  привезенной продукции. Но такой  способ работы имел определенное количество минусов.

В результате было принято решение о создании автономной организации, которая бы точно таким же образом вела свою деятельность, но публично никак не коррелировала бы с Компанией  «Сибирь Транс Азия».

Было  придумано название для компании Best trade researche & development Co., Ltd. Также был разработан логотип, фирменный бланк, полностью просчитана смета затрат на открытие и обеспечение рабочего процесса, описан непосредственно сам процесс работы и взаимодействие с контрагентами. Всю систему работы можно увидеть в приложениях А и Б, смету организационных затрат можно посмотреть в приложении В, логотип компании в приложении Г.

Если  охарактеризовать систему работы компании Best trade research & development Co., LTD то она будет выглядеть следующим образом.

Менеджеры компании Best Trade на основе изучения рынка и спроса на определенную категорию товаров народного потребления размещает заказ на фабрике в Китае, или покупают готовую продукцию со свободного склада при фабрике. Фабрика выбирается компанией Best Trade самостоятельно, либо решение о сотрудничестве с конкретной фабрикой принимается совместно с Компанией «Сибирь Транс Азия» на основе уже полученного опыта работы с определенным кругом поставщиков.

Действуя на основании  договора комиссии Компания «Сибирь  Транс Азия» обязуется по  поручению Компании Best trade research & development Co., LTD и за ее счет поставить из Китайской Народной Республики в Россию и произвести таможенную очистку товаров народного потребления производства КНР в количестве и ассортименте, согласно договору.

В отличии  от прочих клиентов Компании «Сибирь  Транс Азия», Компания Best Trade будет получать услугу по доставке и таможенному оформлению на льготных условиях, что позволит ей удерживать продажные цены на свою продукцию ниже рыночных. Что приведет к успешному и быстрому закреплению компании Best trade research & development Co., LTD на рынке и обеспечит ей стабильно растущую клиентскую базу.

Товар приходуется  на складе компании Best trade. Реализация же товара начинается еще тогда, когда товар в пути. Менеджеры компании находят клиентов в лице директоров и отделов закупок оптовых и розничных фирм Новосибирска, новосибирской области и близлежащих регионов. Для облегчения работы была создана база с клиентами от Алтайского и Красноярского края до г.Пермь, пример базы можно увидеть в приложении Д, в котором представлены все потенциальные покупатели коммерческих объемов обуви в городе Барнаул. Точно такие же базы были созданы для джинсов и детской одежды. Это те самые товарные категории, с которыми чаще всего в своей работе сталкивается Компания «Сибирь Транс Азия». Также как для удаленных, так и для местных клиентов было решено создать сайт. Посредством которого, можно делать заказ не приезжая в офис компании. Адрес сайта www.nskbest.ru.

Сайт  полностью синхронизирован с  консалтинговой информационной системой 1C, что позволяет получать заказы новых клиентов и обновлять ассортимент сайта онлайн, нажатием одной кнопки. Есть возможность резервировать товар, формировать счет-фактуры, накладные и прочую необходимую документацию автоматически.

Собственно реализуя товар и  увеличивая клиентскую базу, компания Best trade research & development Co., LTD

Как уже  говорилось выше Компания Best trade research & development Co., LTD получает товар на льготных условиях. Наращивая клиентскую базу, посредством конкурентоспособных цен на первом этапе, а в дальнейшем благодаря качеству предоставляемых услуг, которые клиенты Компании не смогут не оценить по достоинству, Компания Best trade станет «золотой жилой» и приоритетным клиентом для Компании «Сибирь Транс Азия». Ведь все операции по доставке и таможенному оформлению будут осуществляться именно через компанию «Сибирь Транс Азия». На выходе компания Best trade получает чистую прибыль и мгновенную окупаемость, а Компания «Сибирь Транс Азия» получает клиента, постоянно наращивающего объемы своих перевозок.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в «Сибирь Транс Азия»