Отчет по преддипломной практике на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:59, отчет по практике

Описание работы

Приобретение знаний: по коммерческой эксплуатации и управлению пассажирским автомобильным транспортом, формирования пассажирских потоков, методы их изучения и обследования; формирование рациональных маршрутных систем в городах и внегородских районах; типы и технико-эксплуатационные характеристики пассажирских автотранспортных средств, методы определения потребности в них; организация труда водителей; организация движения подвижного состава, системы контроля и управления движением пассажирских транспортных средств; методы и критерии оценки качества перевозок пассажиров; тарифы и билетные системы, действующие на пассажирском автомобильном транспорте.

Содержание работы

1) Введение……………………………………………………………..2
2) Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика……………………………………………………..3
3) Задачи пассажирской эксплуатационной службы……………..7
4) Характеристика пассажиропотоков…………………………….15
5) Организация труда водителей и кондукторов…………………17
6) Расписание движения автобусов………………………………...20
7) Назначение путевого листа и товарно-транспортной накладной……………………………………………………………25
8) Охрана труда на автомобильном транспорте…………………..27
9) Порядок проведения ТО………………………………………….29
10) Список использованной литературы……………………………34

Файлы: 1 файл

otchyot_po_praktike.docx

— 51.50 Кб (Скачать файл)

Эффективное функционирование системы пассажирского автомобильного транспорта достигается при условии  согласованного развития всех ее подсистем. Главным звеном является транспортный процесс, который разбивается на следующие части:

Ø  хранение подвижного состава

Ø  технология технического обслуживания и ремонта автомобилей

Ø  перевозочный процесс.

1. Факторы, определяющие  условия эксплуатации подвижного  состава

2. Транспортная классификация  автомобилей

3. Классификация автобусов

4. Эксплуатационные свойства  автобусов

5. Перспективы развития  пассажирского подвижного состава

 Условия эксплуатации  определяются, прежде всего, требованиями  наиболее качественного обслуживания  пассажиров, а также транспортными,  дорожными и климатическими факторами.

Основными требованиями качественного обслуживания пассажиров являются:

Ø  удобство при входе  и выходе

Ø  комфортабельность  проезда

Ø  высокая скорость передвижения

Ø  возможность перевозки  багажа

Ø  достаточное отопление  и вентиляция салона

Ø  хорошая обзорность местности

Ø  отсутствие шума и задымленности

Ø  внешний вид подвижного состава (его окраска, информационная экипировка и т.д.)

К транспортным факторам относятся:

Ø  вид и характер пассажирских перевозок, их объем и регулярность

Ø  безопасность движения

Ø  дальность, время суток  и продолжительность поездок  пассажиров

Ø  условия труда водителя и кондуктора

Ø  конструктивные особенности  подвижного состава и интенсивность  его эксплуатации, надежность и долговечность

Ø  условия хранения, обслуживания и ремонта подвижного состава  и их трудоемкости

Дорожные и  климатические факторы характеризуются:

Ø  типом покрытия, состоянием и благоустройством дорог

Ø  рельефом местности

Ø  размерами, плотностью и режимом движения автомобилей  по дорогам в различные периоды  года

Ø  продолжительность  зимнего периода

Ø  температурой и влажностью воздуха.

Согласно транспортной классификации, все автомобили подразделяются на три  основные группы по дорожным ограничениям:

1. К первой группе (А)  отнесены автомобили и автопоезда  дорожного типа, предназначенные  для использования только на  дорогах высших технических категорий  с ровным усовершенствованным  покрытием, допускающие осевые  нагрузки до 12 тонн от одиночной   оси и полную массу автопоезда  до 52 тонн. К ним относятся автобусы  ЛАЗ-4201, ЛИАЗ-677, ЛИАЗ-5256, Икарус-250, -255, -260, -280.

2. Ко второй группе (Б)  принадлежат автомобили и автопоезда  дорожного типа, разрешенные к  эксплуатации на всей сети  дорог общего пользования, допускающие  осевые нагрузки до 6 тонн от  одиночной оси. Максимально допускаемая  полная масса автопоезда –  30 тонн. Сюда относятся автобусы  ПАЗ-672, ПАЗ-3205, КАВЗ-685, РАФ-2303 и все  легковые автомобили.

3. К третьей группе (В)  относятся наиболее тяжелые автомобили, которые не предназначены и  не могут допускаться к эксплуатации  на дорогах общего пользования  даже с капитальным покрытием.  Их осевая нагрузка превышает  предельные дорожные ограничения.  Это внедорожные, карьерные и  лесовозные автомобили. Среди пассажирских  автомобилей таких  нет.

         Автобусом называется пассажирский автомобиль, имеющий более девяти мест для сидения. Автобусы классифицируются:

1. По назначению:

Ø  автобусы общего пользования

Ø  ведомственные автобусы (для транспортных служебных нужд, специальных целей – санитарные автомобили, киноустановки, передвижные  библиотеки и т.д.)

2. По вместимости, выраженной  числом пассажирских мест.

  Таблица.  Классификация  автобусов по вместимости

   Вместимость автобуса 

Количество мест           для сидения 

  Длина автобуса,       метр 

Примечание

      1. Особо малая 10 - 15 4,5 - 6 Газель

      2. Малая 16 - 25 7 – 7,5 КАВЗ-685

     3. Средняя 26 - 35 8 – 9,5 ЛАЗ-695

     4. Большая 36 - 45 10 - 11 ЛАЗ-699, ЛИАЗ-5256

     5. Особо большая Свыше 45 12 - 17 

 

3. По типу кузова: капотные (КАВЗ-685) и вагонные (ЛИАЗ, ЛАЗ, ПАЗ  и т.д.)

4. По количеству этажей  пассажирского помещения: одно-, полутора-, двухэтажные автобусы.

5. По числу салонов  кузова автобусов: обычные (с  одним салоном), с прицепом, сочлененные.

6. По типу двигателя:  карбюраторные, дизельные, газобаллонные  автобусы.

7. По расположению двигателя:  спереди, сзади, под полом автобуса.

К основным эксплуатационным свойствам относятся:

Ø  вместимость автобуса

Ø  конструктивные планировочные  параметры, определяющие длительность простоя автобуса на остановках для  посадки-высадки пассажиров (количество и ширина дверей, размеры накопительных  площадок, ширина центрального прохода  между сидениями, высота уровня пола пассажирского помещения, число  подножек, их высота и т.д.)

Ø  скоростные свойства (интенсивность  разгона и торможения, величина максимальной скорости), в 1979 г. США был выпущен  автомобиль «Будвайзер» развивающий  скорость до 1190,344 км/час

Ø  соответствие конструкции  автобуса требованиям безопасности движения (устойчивость, легкость и  удобство управления, обзорность с  места водителя, наружное освещение  и т.д.)

Ø  комфортабельность (удобство пользования)  подразумевает по собой  конструкцию и удобство расположения пассажирских сидений, площадь остекления кузова, внутреннее освещение салона, отопление, герметичность салона, вентиляцию, качество подвески, уровень шума, наличие  дополнительных удобств (радиоприемник, магнитофон, телевизор, холодильник, гардероб, туалет и т.д.

Ø  топливная экономичность  характеризуется приспособленностью автобуса к осуществлению перевозок  при наименьшем расходовании топлива  на каждый пассажиро-километр. Показателями топливной экономичности являются: экономическая характеристика, удельный расход, средний расход топлива.

Ø  проходимость автобуса – приспособленность его к  движению в различных дорожных условиях и по бездорожью. Факторами проходимости являются: просвет под низшими  точками (клиренс), радиус поворота, тип  и размер шин и т.д.

Перспективные потребности  страны в осуществлении основных видов перевозок должны быть обеспечены различными  типами автобусов при  высокой производительности, экономичной  работе, комфортабельности и безопасности поездки пассажира.

1. В структуре автобусного  парка страны основным типом  является городской автобус большой  вместимости (ЛИАЗ-5256 с дизельным  двигателем и ЛИАЗ-677 с карбюраторным  – вместимость которого совершенно  не достаточна для данного  типа автобуса, неэкономичный и  маломощный двигатель, ГМП).

Перспективный одиночный  городской автобус большого класса должен иметь:

Ø  номинальную вместимость(q вм) не менее 90 чел.

Ø  дизельный двигатель  с горизонтальным расположением  цилиндров

Ø  две накопительные  площадки и три (1200 мм) широкие двустворчатые, поворотного типа двери

Ø  с углами свеса не менее 9 градусов

Ø  дорожным просветом 200-210 мм

Предусмотрены также городские  автобусы среднего класса вместимостью 60-70 чел. И особо большого класса 110-125 чел, с тремя накопительными площадками и четырьмя двойными дверями.

2. Пригородный автобус  уже не может быть модификацией  городского и должен быть самостоятельной  базовой моделью (углы свеса  не менее 11 градусов и дорожный  просвет 240 мм). Введен тип пригородного  автобуса с наличием двух дверей  шириной 830 мм, и желательно иметь  автобусы двух классов: среднего ( вместимостью 60-65 чел. при 30-35 мест  для сидения) и большого (вместимостью 75-85 чел.  при 45-50 мест для сидения).

3. Автобусы для обслуживания  сельского населения (ПАЗ-672, ПАЗ-3021, КАВЗ-685) не могут успешно эксплуатироваться  в сельских районах, у них  низкая проходимость, узкие двери,  жесткая подвеска, нет условий  для провоза багажа.

Предлагаемый тип автобусов:

Ø  Малого класса вместимостью 20-25 человек, с колесной формулой 4х2 (для дорог с твердым покрытием) и 4х4 (для грунтовых дорог)

Ø  Среднего класса  вместимостью 30-35 человек, для дорог 1-3 категории, дорожный просвет 270 мм.

Во всех автобусах следует  предусматривать багажные отсеки или  грузовые площадки в салоне.

4. Для междугородних перевозок  трех классов:

Ø  Малого класса вместимостью 20-25 человек с небольшими удобствами для маршрутов протяженность 50-200 км.

Ø  Среднего класса  вместимостью 30-35 человек с нормальным уровнем  комфорта (регулируемые сидения, багажные отделения, гардероб и т.п.)

Ø  Большие автобусы –  а) нормального комфорта вместимостью 40-45 человек

б) повышенного комфорта вместимостью 32-35 человек. с наибольшими  удобствами для пассажиров (бар, холодильник, туалет, кондиционер и др.). Все  автобусы этого типа должны иметь  шторы на окнах, системы отопления  и вентиляции, достаточную освещенность салона в темное время суток.

5.Маршрутные такси следует  производить особо малого класса. Модификации автобусов горного  исполнения – малого класса, а  северного исполнения – малого, среднего и большого классов.

6. Легковые автомобили  – насыщенность, в настоящее время  на 1000 населения парк автомобилей  может с 10 млн. возрасти до 20-25 млн. единиц. Рациональным уровнем  для страны можно считать 230-250 единиц на 1000 жителей. Для этого  требуется две категории автомобилей:  для города, для села.

      При выборе и обосновании маршрутов  руководствуются следующими требованиями:

Ø  Основные пункты транспортного  тяготения и массового скопления  пассажиров связываются между собой  по кратчайшим направлениям

Ø  Маршруты должны обеспечивать беспересадочные поездки пассажиров по основным направлениям следования

Ø  Маршруты городских  сообщений должны обеспечивать удобство пересадки пассажирам пригородных  и междугородных сообщений на транспортные средства других видов  городского транспорта

Ø  Протяженность автобусных маршрутов определяют в зависимости  от размеров и планировки города с  учетом равномерного наполнения транспортных средств по всей протяженности в  различные периоды суток

Ø  Автобусные маршруты устанавливаются  при наличии достаточно благоустроенного дорожного полотна, с учетом ширины и продольного профиля улиц, а  также эксплуатационно-технической  характеристики автобуса

Ø  Автобусные маршруты городских  сообщений должны быть согласованны между собой и с маршрутами других видов пассажирского транспорта, а также железнодорожным, воздушным, водным транспортом.

   Маршрут  большой протяженности имеет  следующие преимущества:

Ø  Обеспечивает беспересадочное  сообщение между периферийными  пунктами города

Ø  Не требует организации  конечных пунктов в центральной  части города

Ø  Обеспечивает более  высокую эксплуатационную скорость за счет уменьшения времени простоя  на конечных пунктах.

 Короткий маршрут имеет  следующие преимущества:

Ø  Облегчает достижение более равномерной загрузки автобусов  на всем протяжении маршрута

Ø  Обеспечивает более  высокую регулярность движения

Оптимальный перегон городских  маршрутов 300-500 метров, пригородных  маршрутов 800-1200 метров.

 Городские автобусные  маршруты открываются (и закрываются)  по согласованию с органами  местной власти. По результатам  работы их комиссии, в состав  которой входят представители  ГИБДД дорожных служб и пассажирского  автопредприятия составляется акт  с мероприятиями необходимыми  для обеспечения безопасности  движения и нормальных условий  движения автобусов на маршруте. Только после этого открывается  маршрут.

На каждый автобусный маршрут (до открытия движения) составляют паспорт, который содержит:

Ø  Схему с характеристикой  трассы – план и профиль пути состояние дорожного покрытия количество пересечений мест повышенной опасности  и др.

Ø  Тарифы на проезд

Ø  Характеристика остановочных пунктов и линейных сооружений

Ø  Расстояние между остановочными  пунктами

Ø  Систематически записывают итоговые показатели работы автобусов  за каждый год и др.

Виды маршрутов: Г –  городской, П – пригородный, М  – междугородный.

Автобусные маршруты (до открытия) оборудуются:

Ø  Средствами связи и  сигнализации для контроля и регулирования  движения автобусов

Ø  Штамп – часами

Ø  Указателями остановочных пунктов, посадочных площадок

Ø  Стационарными сооружениями для обслуживания и отдыха водителей

Ø  Площадки для разворота  и отстоя

Ø  Павильонами для  пассажиров и др.

Об открытии или изменении  маршрута население оповещают через  СМИ, объявлениями в автобусах, на АВ и АС, не позднее, чем за 5 дней до изменения условий перевозок  и за 10 дней до открытия или закрытия движения. Правильно установленное  время рейса определяет минимально допустимые затраты времени пассажиров на поездки.

Необоснованно принятое время  рейса приводит либо к неоправданно низким скоростям движения, большим  простоям автобусов на конечных и  промежуточных остановках из-за имеющегося резерва времени, либо к нарушению  установленных правил движения автобусов, несоблюдению безопасности движения, нарушению правил посадки-высадки  пассажиров из-за недостатка времени.

Время рейса (t р) включает в  себя:

Ø  Время движения

Ø  Время стоянки автобусов  на промежуточных пунктах для  посадки-высадки пассажиров

Ø  Время простоя из-за задержки автобусов по причинам уличного движения

Время движения (t дв) зависит: от благоустройства улиц, планировки города, конструктивных и динамических особенностей автобусов, интенсивности  уличного движения и характера его  регулирования, от степени загрузки автобусов. Величина его складывается из времени, необходимого на разгон автобуса при трогании с остановки, на движение с установившейся допустимой скоростью, на торможение при подъезде к остановкам и времени, расходуемому на задержки по причинам уличного движения. Оно  составляет примерно 80-85% общего времени  рейса. В практических условиях нормативное  время движения, а также общую  продолжительность рейса определяют хронометражными наблюдениями, которые проводятся систематически техниками отдела эксплуатации в случаях: открытии новых маршрутов, изменений условий движения, замены типа автобусов, сезоны года и т.д.

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на автотранспортном предприятии