Отчет по преддипломной практике на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:59, отчет по практике

Описание работы

Приобретение знаний: по коммерческой эксплуатации и управлению пассажирским автомобильным транспортом, формирования пассажирских потоков, методы их изучения и обследования; формирование рациональных маршрутных систем в городах и внегородских районах; типы и технико-эксплуатационные характеристики пассажирских автотранспортных средств, методы определения потребности в них; организация труда водителей; организация движения подвижного состава, системы контроля и управления движением пассажирских транспортных средств; методы и критерии оценки качества перевозок пассажиров; тарифы и билетные системы, действующие на пассажирском автомобильном транспорте.

Содержание работы

1) Введение……………………………………………………………..2
2) Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика……………………………………………………..3
3) Задачи пассажирской эксплуатационной службы……………..7
4) Характеристика пассажиропотоков…………………………….15
5) Организация труда водителей и кондукторов…………………17
6) Расписание движения автобусов………………………………...20
7) Назначение путевого листа и товарно-транспортной накладной……………………………………………………………25
8) Охрана труда на автомобильном транспорте…………………..27
9) Порядок проведения ТО………………………………………….29
10) Список использованной литературы……………………………34

Файлы: 1 файл

otchyot_po_praktike.docx

— 51.50 Кб (Скачать файл)

На скорость движения автобусов  влияют следующие показатели:

Ø  Категория автомобильной  дороги, ее параметры и состояние  по участкам

Ø  Интенсивность движения подвижного состава на отдельных  участках дороги

Ø  Вместимость автобуса и его эксплуатационно-техническая  характеристика

Ø  Время года и климатические  условия

Ø  Время суток, в течение  которого осуществляется рейс

Нормирование скоростей  сводится к выполнению следующих  операций:

Ø  Уточнение схемы  маршрута, остановочных пунктов, изучение трассы, условий движения автобусов, посадки-высадки пассажиров на остановках

Ø  Подготовка необходимой  документации (хронокарта), часов

Ø  Целодневные хронометражные наблюдения за движением автобуса, управляемого опытным водителем

Ø  Расчет «допустимого»  времени движения по каждому перегону в течении всего дня по результатам  поездки

Ø  Проведение хронометражных наблюдений на нескольких автобусах  в каждый из периодов суток

Ø  Обработка и анализ материалов наблюдения, расчет нормативов времени в целом за рейс и по контрольным участкам по периодам дня

Ø  Проведение пробных  рейсов

Ø  Составление акта и  утверждение нормативов времени.

         Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое фактически перевозится в данный момент времени на каждом перегоне автобусного маршрута или в целом на автобусной сети всех маршрутов в одном направлении в единицу времени.

  1. Характеристика пассажиропотоков

Ø  Мощностью, т.е. количеством  пассажиров, проезжающих в определенное время через конкретное сечение  маршрута или всей транспортной сети населенного пункта в одном направлении. Только имея данные о размере, направлении  и распределении по территории пассажиропотоков можно выбрать: трассу маршрутов, подобрать  вид транспорта и тип подвижного состава, а также определить число  транспортных средств.

Ø  Напряженностью по отдельным  участкам маршрута или в целом  по его длине, а также  количеством  перевезенных пассажиров по каждому  участку маршрута в единицу времени, в прямом и обратном направлениях движения автобусов.

Ø  Объемом перевозок (Q), т.е. количеством перевезенных пассажиров в целом по маршруту или маршрутной сети в единицу времени в прямом и обратном направлениях.

  Для выявления пассажиропотоков, распределения их по направлениям, сбора данных об изменениях  пассажиропотоков во времени,  проводятся обследования.

  Методы обследования  классифицируются по ряду признаков:

Ø  По длительности охватываемого  периода: систематические (ежедневно, еженедельно и т.д.), разовые (кратковременные).

Ø  По ширине охвата: сплошные (одновременно по всей транспортной сети обслуживаемого района) в среднем 1 раз в 3 года; выборочный (по отдельным  районам движения) 1 раз в квартал.

Ø  По виду:

а) анкетный метод (путем  заполнения предварительно разработанных  специальных опросных анкет)

б) отчетно-статистический метод  основывается на билетно-учетных листах и количестве проданных билетах

в) талонный метод (путем  выдачи учетчикам специально заготовленных  талонов разных цветов)

г) табличный метод (проводится учетчиками расположенными внутри автобуса возле каждой двери, путем заполнения заранее заготовленных таблиц)

д) визуальный или глазомерный  метод (путем сбора данных на маршрутах  со значительным пассажирообменом, проводится визуально по бальной системе  от 1 до 5 баллов). Им могут пользоваться водители или кондуктора.

е) силуэтный метод –  разновидность визуального (по 5-ти бальной системе, путем набора силуэтов по типам автобусов)

ж) опросный метод – путем  опроса учетчиком в салоне пассажиров, этот метод позволяет определить данные о корреспонденции пассажиров.

Корреспонденция поездок  пассажиров - распределение поездок  перевозимых пассажиров между начальными и конечными отправлениями и  прибытиями к месту назначения. Она  позволяет установить пункт формирования пассажиропотока.

Ø  Методы автоматизированного  обследования:

а) неконтактный метод основывается на использовании фотоэлементов, эффективен только при строке раздельном входе-выходе пассажиров

б) контактный метод основан  по учету входящих  и выходящих  пассажиров по их воздействию на контактные ступеньки, связанные с дешифраторами.

Результаты обследования пассажиропотоков используют как для  улучшения организации перевозок  пассажиров на действующих маршрутах, так и для организации транспортной сети в целом. По материалам обследования можно установить и основные технико-эксплуатационные показатели работы автобусов: объем  перевозок, пассажирооборот, среднюю  дальность поездки пассажиров, наполнение автобусов и их число на маршруте, время рейса, пробег за время в  наряде.

 

 5) Организация труда водителей и кондукторов

1.   Требования к  водителям (кондукторам)

2.   Организация труда  водителей (кондукторов)

3.   Формы организации  труда водителей (кондукторов)

4.   График  работы  водителей

От водителей транспортных средств в основном зависят качество и надежность перевозке, безопасность движения. Работа водителя связана  с большими нервными и физическими  перегрузками, обусловленными непрерывно меняющейся дорожной обстановкой, интенсивностью движения, частыми остановками, значительным пассажирообменом и т.д. В связи  с этим значительно возрастают требования, предъявляемые к психике человека, элементами которой являются: восприятие, внимание, память, эмоции, воля. Причиной ДТП в 90-95 %, является человек (водитель или пешеход). За ошибочными действиями водителя могут быть причины: недисциплинированность; недоученность или весьма ограниченные психофизиологические возможности, что  сказывается именно в сложной, аварийной  ситуации.

Способности человека к профессиональной деятельности водителя определяется качествами:

Ø  Хорошим физическим развитием

Ø  Выносливостью

Ø  Ловкостью и хорошей  координацией движения

Ø  Легкостью получения  и изменения двигательных навыков

Ø  Высокой степенью развития органов чувств (зрения, слуха и  мышечного слуха)

Ø  Скоростью и точностью  сенсомоторных реакций

Ø  Быстротой, точностью  определения скорости движения и  пространственных отношений

Ø  Широким распределением, быстротой переключения и устойчивостью  внимания

Ø  Хорошей зрительной памятью, высокой степенью готовности памяти

Ø  Настойчивостью, решительностью, смелостью

Ø  Склонность к технике, техническим мышлением, интересом  к профессиональной работе водителя

Ø  Эмоциональной устойчивостью, самообладанием, дисциплинированностью

Ø  Инициативностью и  сообразительностью.

При организации труда  водителей (кондукторов) необходимо строго придерживаться установленного труда  и отдыха, нормируемого в соответствии с постановлением об утверждении  «Положения о рабочем времени  и времени отдыха водителей автомобиля»  от 25.08.1999 г., а также правильного  чередования утренних, дневных и  вечерних смен работы. Нормируемая  продолжительность рабочего времени  водителей (кондукторов) не должна превышать 40 часов в неделю. Время обеденного перерыва от 30 минут до 2 часов. Время  обеда предоставляется в середине смены, но не позднее чем через 4 часа после начала работы; межсменный отдых  водителя должен составлять не менее 12 часов. Переработка месячного баланса  рабочего времени 10 часов. Количество выходных дней в месяце должно быть не менее количества недель этого  месяца. После первых трех часов  непрерывного управления автомобилями предусматривается остановка на кратковременный отдых водителя продолжительностью не менее 15 минут, в дальнейшем остановка такой  продолжительности предусматривается  не более чем через каждые 2 часа и т.д. Продолжительность одной  смены допускается не более 10 часов, а в исключительных случаях, по согласованию с профсоюзными органами не более 12 часов при соблюдении общего месячного  фонда времени.

В состав рабочего времени  водителя включается:

Ø  Время управления автомобилем

Ø  Время остановок  для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах

Ø  Подготовительно-заключительное время (0,38 часа за смену) для выполнения работ перед выездом на линию  и после возвращения с линии  в организацию

Ø  Время проведения медицинского осмотра водителя (до 5 минут в  смену) перед выездом на линию  и после возвращения с линии

Ø  Время стоянки в  пунктах погрузки и разгрузки  грузов, в местах посадки и высадки  пассажиров

Ø  Время простоя не по вине водителя

Ø  Время проведения работ  по устранению возникших в течении  рабочей смены непредусмотренных  неисправностей автомобиля

Водители в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются правом на:

Ø  Перерывы в течение  рабочей смены для отдыха и  питания

Ø  Ежедневный отдых

Ø  Еженедельный отдых

Ø  Отдых в праздничные  дни

Ø  Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительные отпуска  в порядке, установленном законодательством  РФ, коллективным договором (соглашением)

Ø  Отдых в других странах, предусмотренных законодательством  РФ.

На пассажирском автомобильном  транспорте установлен следующий учет рабочего времени водителей (кондукторов):

1. Поденный учет – применяют  в случае, если водители работают  ежедневно одинаковое число часов  в смену. Переработка сверх  установленной продолжительности  (7 часов при 6-ой и 8 часов  12 минут при 5-ой рабочей недели) рабочего дня не может компенсироваться  недоработкой в другие дни  и наоборот

2. Суммированный учет  рабочего времени ведется по  результатам работы за месяц,  причем общее время работы  за месяц не должно превышать  месячного фонда

Системой организации  труда водителей (СОТВ) – называют комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональную расстановку водителей (кондукторов) и регламентирующих время, сменность их работы на маршруте и  время отдыха. Наличие в маршрутном расписании выходов различной продолжительности  и сменности, требует использования  нескольких различных СОТВ, работающих на одном маршруте. Планирование времени  работы водителей осуществляют с  помощью графиков, которые составляются в виде таблиц с увязкой работы водителя по обеспечению ежедневного  закрытия закрепленных за ними выходов. В практике работы АТП применяется  несколько основных форм организации  труда бригад (водителей и кондукторов):

1.    Строенная форма  организации труда – к одному  автобусу прикрепляются три бригады,  такую форму целесообразно применять  для автобусов, начинающих и  закрывающих движение на маршрутах.

2.    Двухсполовинная  форма организации труда водителей  – закрепление за двумя автобусами  пять бригад (в том числе одной  подменной), используют для автобусов,  имеющих раннее начало и непозднее  окончания работы на маршруте. Целесообразно применять на маршрутах  с резко выраженными «пиковыми»  часами, с укороченной первой  и удлиненной второй сменами,  с дневным отстоем автобусов  в маятниковое время.

3.    Сдвоенная форма  организации труда – закрепление  каждого автобуса за двумя  водителями, на каждые три автобуса  необходимо иметь одного подменного  водителя (кондуктора). Выходные дни  бригадам предоставляются, соответственно, в субботу и воскресенье, автобус в эти дни работает в одну смену в дневные часы с небольшим размером пассажиропотока.

4.    Спаренная форма  организации труда – закрепление  двух автобусов за тремя бригадами.

5.    Одиночная форма  организации труда водителей  – закрепление одной бригады  за каждым автобусом.

Полуторную, спаренную и  одиночную формы организации  труда наиболее целесообразно применять  для автобусов, имеющих предусмотренный  расписанием, внутрисменный отстой в часы дневного спада пассажиропотока, что позволяет использовать их для  перевозки пассажиров в утренние и вечерние часы «пик».

6) Расписание движения автобусов

1.    Пути повышения  эффективности использования автобусов  на городских маршрутах

2.    Организация  работы автобусов в часы «пик»

3.    Организация  работы автобусов во внепиковый  период

4.    Расписание движения  автобусов

Разработка и внедрение  мероприятий по повышению эффективности  использования подвижного состава, являются важным условием улучшения  транспортного обслуживания населения. К числу мер, влияющих на результаты использование автобусов, относятся:

Ø  Постоянный сбор информации о величине и характере пассажиропотоков по отдельным участкам и маршрутам

Ø  Обоснованный выбор  типа и вместимости автобусов, рациональное распределение их по маршрутам

Ø  Увеличение скоростей  движения автобусов по маршрутам, путем  создания скоростных и экспрессных  линий, внедрение нормирования скоростей, повышения квалификации водителей  по вождению автобусов, оптимальное  размещение и оборудование остановочных пунктов и т.д.

Ø  Составление рациональных маршрутных расписаний, учитывающих  изменение пассажиропотока по часам  суток, дням недели, сезонам года, создающих  нормальные условия труда водителям  и кондукторам

Ø  Рассредоточение времени  начала работы предприятий, учреждений и организаций города

Ø  Улучшение организации  сбора выручки, за счет совершенствования  системы контроля, расширения предварительной, вне салона автобуса, реализации проездных  билетов и др.

Ø  Совершенствование  маршрутной системы

Ø  Развитие улично-дорожной сети и ее благоустройство

Ø  Увеличение выпуска  автобусов в часы «пик», большой  и особо большой вместимости

Ø  Совершенствование  методов организации движения

Информация о работе Отчет по преддипломной практике на автотранспортном предприятии