Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:59, отчет по практике
Приобретение знаний: по коммерческой эксплуатации и управлению пассажирским автомобильным транспортом, формирования пассажирских потоков, методы их изучения и обследования; формирование рациональных маршрутных систем в городах и внегородских районах; типы и технико-эксплуатационные характеристики пассажирских автотранспортных средств, методы определения потребности в них; организация труда водителей; организация движения подвижного состава, системы контроля и управления движением пассажирских транспортных средств; методы и критерии оценки качества перевозок пассажиров; тарифы и билетные системы, действующие на пассажирском автомобильном транспорте.
1) Введение……………………………………………………………..2
2) Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика……………………………………………………..3
3) Задачи пассажирской эксплуатационной службы……………..7
4) Характеристика пассажиропотоков…………………………….15
5) Организация труда водителей и кондукторов…………………17
6) Расписание движения автобусов………………………………...20
7) Назначение путевого листа и товарно-транспортной накладной……………………………………………………………25
8) Охрана труда на автомобильном транспорте…………………..27
9) Порядок проведения ТО………………………………………….29
10) Список использованной литературы……………………………34
На скорость движения автобусов влияют следующие показатели:
Ø Категория автомобильной дороги, ее параметры и состояние по участкам
Ø Интенсивность движения подвижного состава на отдельных участках дороги
Ø Вместимость автобуса
и его эксплуатационно-
Ø Время года и климатические условия
Ø Время суток, в течение которого осуществляется рейс
Нормирование скоростей сводится к выполнению следующих операций:
Ø Уточнение схемы маршрута, остановочных пунктов, изучение трассы, условий движения автобусов, посадки-высадки пассажиров на остановках
Ø Подготовка необходимой документации (хронокарта), часов
Ø Целодневные хронометражные наблюдения за движением автобуса, управляемого опытным водителем
Ø Расчет «допустимого» времени движения по каждому перегону в течении всего дня по результатам поездки
Ø Проведение хронометражных наблюдений на нескольких автобусах в каждый из периодов суток
Ø Обработка и анализ материалов наблюдения, расчет нормативов времени в целом за рейс и по контрольным участкам по периодам дня
Ø Проведение пробных рейсов
Ø Составление акта и утверждение нормативов времени.
Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое фактически перевозится в данный момент времени на каждом перегоне автобусного маршрута или в целом на автобусной сети всех маршрутов в одном направлении в единицу времени.
Ø Мощностью, т.е. количеством пассажиров, проезжающих в определенное время через конкретное сечение маршрута или всей транспортной сети населенного пункта в одном направлении. Только имея данные о размере, направлении и распределении по территории пассажиропотоков можно выбрать: трассу маршрутов, подобрать вид транспорта и тип подвижного состава, а также определить число транспортных средств.
Ø Напряженностью по отдельным участкам маршрута или в целом по его длине, а также количеством перевезенных пассажиров по каждому участку маршрута в единицу времени, в прямом и обратном направлениях движения автобусов.
Ø Объемом перевозок (Q), т.е. количеством перевезенных пассажиров в целом по маршруту или маршрутной сети в единицу времени в прямом и обратном направлениях.
Для выявления
Методы обследования
классифицируются по ряду
Ø По длительности охватываемого периода: систематические (ежедневно, еженедельно и т.д.), разовые (кратковременные).
Ø По ширине охвата: сплошные (одновременно по всей транспортной сети обслуживаемого района) в среднем 1 раз в 3 года; выборочный (по отдельным районам движения) 1 раз в квартал.
Ø По виду:
а) анкетный метод (путем заполнения предварительно разработанных специальных опросных анкет)
б) отчетно-статистический метод основывается на билетно-учетных листах и количестве проданных билетах
в) талонный метод (путем выдачи учетчикам специально заготовленных талонов разных цветов)
г) табличный метод (проводится учетчиками расположенными внутри автобуса возле каждой двери, путем заполнения заранее заготовленных таблиц)
д) визуальный или глазомерный метод (путем сбора данных на маршрутах со значительным пассажирообменом, проводится визуально по бальной системе от 1 до 5 баллов). Им могут пользоваться водители или кондуктора.
е) силуэтный метод – разновидность визуального (по 5-ти бальной системе, путем набора силуэтов по типам автобусов)
ж) опросный метод – путем опроса учетчиком в салоне пассажиров, этот метод позволяет определить данные о корреспонденции пассажиров.
Корреспонденция поездок пассажиров - распределение поездок перевозимых пассажиров между начальными и конечными отправлениями и прибытиями к месту назначения. Она позволяет установить пункт формирования пассажиропотока.
Ø Методы автоматизированного обследования:
а) неконтактный метод основывается на использовании фотоэлементов, эффективен только при строке раздельном входе-выходе пассажиров
б) контактный метод основан по учету входящих и выходящих пассажиров по их воздействию на контактные ступеньки, связанные с дешифраторами.
Результаты обследования
пассажиропотоков используют как для
улучшения организации
5) Организация труда водителей и кондукторов
1. Требования к водителям (кондукторам)
2. Организация труда водителей (кондукторов)
3. Формы организации труда водителей (кондукторов)
4. График работы водителей
От водителей транспортных
средств в основном зависят качество
и надежность перевозке, безопасность
движения. Работа водителя связана
с большими нервными и физическими
перегрузками, обусловленными непрерывно
меняющейся дорожной обстановкой, интенсивностью
движения, частыми остановками, значительным
пассажирообменом и т.д. В связи
с этим значительно возрастают требования,
предъявляемые к психике
Способности человека к профессиональной деятельности водителя определяется качествами:
Ø Хорошим физическим развитием
Ø Выносливостью
Ø Ловкостью и хорошей координацией движения
Ø Легкостью получения и изменения двигательных навыков
Ø Высокой степенью развития органов чувств (зрения, слуха и мышечного слуха)
Ø Скоростью и точностью сенсомоторных реакций
Ø Быстротой, точностью определения скорости движения и пространственных отношений
Ø Широким распределением, быстротой переключения и устойчивостью внимания
Ø Хорошей зрительной памятью, высокой степенью готовности памяти
Ø Настойчивостью, решительностью, смелостью
Ø Склонность к технике, техническим мышлением, интересом к профессиональной работе водителя
Ø Эмоциональной устойчивостью, самообладанием, дисциплинированностью
Ø Инициативностью и сообразительностью.
При организации труда
водителей (кондукторов) необходимо строго
придерживаться установленного труда
и отдыха, нормируемого в соответствии
с постановлением об утверждении
«Положения о рабочем времени
и времени отдыха водителей автомобиля»
от 25.08.1999 г., а также правильного
чередования утренних, дневных и
вечерних смен работы. Нормируемая
продолжительность рабочего времени
водителей (кондукторов) не должна превышать
40 часов в неделю. Время обеденного
перерыва от 30 минут до 2 часов. Время
обеда предоставляется в
В состав рабочего времени водителя включается:
Ø Время управления автомобилем
Ø Время остановок для кратковременного отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах
Ø Подготовительно-заключительное время (0,38 часа за смену) для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию
Ø Время проведения медицинского осмотра водителя (до 5 минут в смену) перед выездом на линию и после возвращения с линии
Ø Время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки грузов, в местах посадки и высадки пассажиров
Ø Время простоя не по вине водителя
Ø Время проведения работ
по устранению возникших в течении
рабочей смены
Водители в соответствии с законодательством Российской Федерации пользуются правом на:
Ø Перерывы в течение рабочей смены для отдыха и питания
Ø Ежедневный отдых
Ø Еженедельный отдых
Ø Отдых в праздничные дни
Ø Ежегодный оплачиваемый
отпуск и дополнительные отпуска
в порядке, установленном
Ø Отдых в других странах,
предусмотренных
На пассажирском автомобильном транспорте установлен следующий учет рабочего времени водителей (кондукторов):
1. Поденный учет – применяют
в случае, если водители работают
ежедневно одинаковое число
2. Суммированный учет рабочего времени ведется по результатам работы за месяц, причем общее время работы за месяц не должно превышать месячного фонда
Системой организации
труда водителей (СОТВ) – называют
комплекс мероприятий, обеспечивающих
рациональную расстановку водителей
(кондукторов) и регламентирующих время,
сменность их работы на маршруте и
время отдыха. Наличие в маршрутном
расписании выходов различной
1. Строенная форма
организации труда – к одному
автобусу прикрепляются три
2. Двухсполовинная
форма организации труда
3. Сдвоенная форма
организации труда –
4. Спаренная форма
организации труда –
5. Одиночная форма организации труда водителей – закрепление одной бригады за каждым автобусом.
Полуторную, спаренную и одиночную формы организации труда наиболее целесообразно применять для автобусов, имеющих предусмотренный расписанием, внутрисменный отстой в часы дневного спада пассажиропотока, что позволяет использовать их для перевозки пассажиров в утренние и вечерние часы «пик».
6) Расписание движения автобусов
1. Пути повышения
эффективности использования
2. Организация работы автобусов в часы «пик»
3. Организация
работы автобусов во
4. Расписание движения автобусов
Разработка и внедрение мероприятий по повышению эффективности использования подвижного состава, являются важным условием улучшения транспортного обслуживания населения. К числу мер, влияющих на результаты использование автобусов, относятся:
Ø Постоянный сбор информации о величине и характере пассажиропотоков по отдельным участкам и маршрутам
Ø Обоснованный выбор типа и вместимости автобусов, рациональное распределение их по маршрутам
Ø Увеличение скоростей движения автобусов по маршрутам, путем создания скоростных и экспрессных линий, внедрение нормирования скоростей, повышения квалификации водителей по вождению автобусов, оптимальное размещение и оборудование остановочных пунктов и т.д.
Ø Составление рациональных маршрутных расписаний, учитывающих изменение пассажиропотока по часам суток, дням недели, сезонам года, создающих нормальные условия труда водителям и кондукторам
Ø Рассредоточение времени начала работы предприятий, учреждений и организаций города
Ø Улучшение организации сбора выручки, за счет совершенствования системы контроля, расширения предварительной, вне салона автобуса, реализации проездных билетов и др.
Ø Совершенствование маршрутной системы
Ø Развитие улично-дорожной сети и ее благоустройство
Ø Увеличение выпуска автобусов в часы «пик», большой и особо большой вместимости
Ø Совершенствование методов организации движения
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на автотранспортном предприятии