Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:59, отчет по практике
Приобретение знаний: по коммерческой эксплуатации и управлению пассажирским автомобильным транспортом, формирования пассажирских потоков, методы их изучения и обследования; формирование рациональных маршрутных систем в городах и внегородских районах; типы и технико-эксплуатационные характеристики пассажирских автотранспортных средств, методы определения потребности в них; организация труда водителей; организация движения подвижного состава, системы контроля и управления движением пассажирских транспортных средств; методы и критерии оценки качества перевозок пассажиров; тарифы и билетные системы, действующие на пассажирском автомобильном транспорте.
1) Введение……………………………………………………………..2
2) Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика……………………………………………………..3
3) Задачи пассажирской эксплуатационной службы……………..7
4) Характеристика пассажиропотоков…………………………….15
5) Организация труда водителей и кондукторов…………………17
6) Расписание движения автобусов………………………………...20
7) Назначение путевого листа и товарно-транспортной накладной……………………………………………………………25
8) Охрана труда на автомобильном транспорте…………………..27
9) Порядок проведения ТО………………………………………….29
10) Список использованной литературы……………………………34
Ø Развитие централизованного управления движением на маршрутах
Ø Улучшение обслуживания пассажиров в часы «пик» (максимальной нагрузки).
Проблема транспортного
обслуживания населения
В целом уровень обслуживания характеризуется:
Ø Своевременностью перевозок
Ø Затратами пассажиров на поездку
Ø Удобствами поездки
Ø Безопасностью движения
Целью организации движения автобусов в часы «пик»:
Ø Сокращение затрат времени пассажиров на перемещение (основное время - время движения, дополнительное – на подход к остановке, время ожидания на остановке, время на пересадку)
Ø Снижение чрезмерного наполнения автобусов на наиболее загруженных участках маршрута (удобство проезда)
Организация движения автобусов в часы «пик» состоит из:
Ø Изучения пассажиропотоков (выявление внутри очаговых неравномерностей)
Ø Сопоставление данных распределения пассажиропотоков с фактическим выпуском автобусов по маршрутам
Ø Выявление узких мест уровня неудовлетворенного спроса
Ø Разработка мероприятий
и очередности
Ø Разработка комплексного плана мероприятий по повышению культуры обслуживания пассажиров, согласованного с другими видами пассажирского транспорта.
Пути улучшения обслуживания пассажиров в часы «пик»:
1.Совершенствование схемы маршрутов
Ø Оптимизация системы маршрутов
Ø Введение укороченных, скоростных, экспрессных маршрутов (только автобусный транспорт позволяет это делать)
Ø Сокращение пересадочности и не прямолинейности поездок
2.Совершенствование методов организации движения
Ø Использование автобусов разной вместимости
Ø Спаренное движение двух автобусов большой и особо большой вместимости
Ø Подачи автобусов на окончание второй смены к предприятиям
3.Увеличение выпуска
Ø путем планового
перераспределения автобусов
4.Распределение времени начала и окончания работы предприятий и учреждений
Ø введение системы начала работы по четвертям каждого часа
5.Развитие системы
Ø введение централизованного диспетчерского управления движением
Ø введение автоматизированного контроля над движением автобусов по 3-4 пунктам каждого маршрута
Ø совершенствование методов оперативного управления и регулирования движением
6.Совершенствование методов
регулирования уличного
Ø преимущественное право проезда транспорта общего пользования
Ø выделение специальных полос движения
7.Усиление движения
Ø за счет резервных автобусов (5% от суточного выпуска)
Ø привлечение ведомственных автобусов
8.Развитие улично-дорожной сети и ее благоустройств
Ø содержание проездной части
Ø благоустройство остановочных пунктов
Внепиковый период работы автобусов по перевозке пассажиров в городах характеризуется:
Ø Уменьшением пассажиропотоков
Ø Снижением эффективности использования подвижного состава
Ø Неравномерностью спада пассажиропотока повремени
Ø Наличием часов дежурного движения с установленными максимально допустимыми интервалами
Все это требует форм и
методов транспортного
1. Гибкие совмещенные
маршруты организуются в
2. Метод дежурных
маршрутов – по окончании
3. Метод смешанных
маршрутов – на маршруты
4. Во внепиковый
период может быть
Расписание движения – это основной документ организации движения автобусов, регламентирующий: режим движения, их использование по времени, организацию труда водителей и кондукторов и основные эксплуатационные показатели (Тн, Vэ, Vс, n р, t р, I, h и др.). Маршрутные расписания регламентируют также: графики выхода и возврата автобусов с линии; обеденные перерывы водителей и кондукторов, время и место смены водителей автобусов. Они должны составляться с учетом отклонений времени одного рейса автобуса, которые допускаются: на городских маршрутах 1мин., на пригородных маршрутах до3 мин., на междугородних маршрутах до 5 мин.
Задачи работников службы эксплуатации заключается в том, чтобы расписания обеспечивали:
Ø Минимальные затраты времени на ожидание и поездку пассажиров
Ø Высокую регулярность движения
Ø Максимальную скорость движения при полной безопасности
Ø Наибольшую эффективность использования автобусов
Ø Согласованность интервалов движения на сопряженных маршрутах и одинаковую скорость движения автобусов на совместных контрольных участках
Ø Нормальный режим труда работы водителей и кондукторов
Ø Увязку времени прохождения
автобусов через
Информация о работе Отчет по преддипломной практике на автотранспортном предприятии