Отчет по преддипломной практике на автотранспортном предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 21:59, отчет по практике

Описание работы

Приобретение знаний: по коммерческой эксплуатации и управлению пассажирским автомобильным транспортом, формирования пассажирских потоков, методы их изучения и обследования; формирование рациональных маршрутных систем в городах и внегородских районах; типы и технико-эксплуатационные характеристики пассажирских автотранспортных средств, методы определения потребности в них; организация труда водителей; организация движения подвижного состава, системы контроля и управления движением пассажирских транспортных средств; методы и критерии оценки качества перевозок пассажиров; тарифы и билетные системы, действующие на пассажирском автомобильном транспорте.

Содержание работы

1) Введение……………………………………………………………..2
2) Виды пассажирского транспорта, их классификация и характеристика……………………………………………………..3
3) Задачи пассажирской эксплуатационной службы……………..7
4) Характеристика пассажиропотоков…………………………….15
5) Организация труда водителей и кондукторов…………………17
6) Расписание движения автобусов………………………………...20
7) Назначение путевого листа и товарно-транспортной накладной……………………………………………………………25
8) Охрана труда на автомобильном транспорте…………………..27
9) Порядок проведения ТО………………………………………….29
10) Список использованной литературы……………………………34

Файлы: 1 файл

otchyot_po_praktike.docx

— 51.50 Кб (Скачать файл)

Ø  Развитие централизованного  управления движением на маршрутах

Ø  Улучшение обслуживания пассажиров в часы «пик» (максимальной нагрузки).

 Проблема транспортного  обслуживания населения городов  в часы «пик» приобрела повсеместное  значение, т.к. в утренние и  вечерние часы пиковых нагрузок  на городских маршрутах перевозится  до 50 % общего объема ежедневных  перевозок пассажиров. Чрезмерное  наполнение транспортных средств  в эти часы отражается на  состоянии и настроении пассажиров (проведенные 10 минут в переполненном  автобусе снижают производительность  труда на 4 %), снижает уровень и  качество обслуживания, затрудняет  сбор проездной платы, способствует  преждевременному выходу из строя  подвижного состава.

В целом уровень  обслуживания характеризуется:

Ø  Своевременностью перевозок

Ø  Затратами пассажиров на поездку

Ø  Удобствами поездки

Ø  Безопасностью движения

Целью организации движения автобусов в часы «пик»:

Ø  Сокращение затрат времени  пассажиров на перемещение (основное время  - время движения, дополнительное –  на подход к остановке, время ожидания на остановке, время на пересадку)

Ø  Снижение чрезмерного  наполнения автобусов на наиболее загруженных  участках маршрута (удобство проезда)

Организация движения автобусов  в часы «пик» состоит из:

Ø  Изучения пассажиропотоков (выявление внутри очаговых неравномерностей)

Ø  Сопоставление данных распределения пассажиропотоков с  фактическим выпуском автобусов  по маршрутам

Ø  Выявление узких  мест уровня неудовлетворенного спроса

Ø  Разработка мероприятий  и очередности совершенствования  организации перевозок

Ø  Разработка комплексного плана мероприятий по повышению  культуры обслуживания пассажиров, согласованного с другими видами пассажирского  транспорта.

Пути улучшения обслуживания пассажиров в часы «пик»:

1.Совершенствование схемы  маршрутов

Ø  Оптимизация системы  маршрутов

Ø  Введение укороченных, скоростных, экспрессных маршрутов (только автобусный транспорт позволяет  это делать)

Ø  Сокращение пересадочности и не прямолинейности поездок

2.Совершенствование методов  организации движения

Ø  Использование автобусов  разной вместимости

Ø  Спаренное движение двух автобусов большой и особо  большой вместимости

Ø  Подачи автобусов на окончание второй смены к предприятиям

3.Увеличение выпуска автобусов  в часы «пик»

Ø  путем планового  перераспределения автобусов между  маршрутами согласно изменениям пассажиропотоков на них

4.Распределение времени  начала и окончания работы  предприятий и учреждений

Ø  введение системы начала работы по четвертям каждого часа

5.Развитие системы централизованного  диспетчерского управления движением

Ø  введение централизованного  диспетчерского управления движением

Ø  введение автоматизированного  контроля над движением автобусов  по 3-4 пунктам каждого маршрута

Ø  совершенствование  методов оперативного управления и  регулирования движением

6.Совершенствование методов  регулирования уличного движения

Ø  преимущественное право  проезда  транспорта общего пользования

Ø  выделение специальных  полос движения

7.Усиление движения

Ø  за счет резервных автобусов (5% от суточного выпуска)

Ø  привлечение ведомственных  автобусов

8.Развитие улично-дорожной  сети и ее благоустройств

Ø  содержание проездной  части

Ø  благоустройство остановочных пунктов

Внепиковый период работы автобусов по перевозке пассажиров в городах характеризуется:

Ø  Уменьшением пассажиропотоков

Ø  Снижением эффективности  использования подвижного состава

Ø  Неравномерностью спада  пассажиропотока повремени

Ø  Наличием часов дежурного  движения с установленными максимально  допустимыми интервалами

Все это требует форм и  методов транспортного обслуживания населения таких как:

1.    Гибкие совмещенные  маршруты организуются в вечернее  время не ранее 21 часа, частичным  изменением пути следования автобусов  одного маршрута, для перевозки  пассажиров близлежащего к нему, другого маршрута, работа последнего  с этого времени заканчивается  (например, г. Клин)

2.    Метод дежурных  маршрутов – по окончании вечерних  часов «пик» часть маршрутов  закрывается, а на оставшихся  осуществляется высокая частота  движения автобусов. Наибольший  эффект достигается при достаточной  плотности маршрутной сети.

3.    Метод смешанных  маршрутов – на маршруты отправляются  автобусы различной вместимости,  рационально сочетая большие,  средние и малые автобусы (маршрутные  такси), предоставляя право выбора  пассажирам

4.    Во внепиковый  период может быть организовано  движение автобусов на городских  маршрутах с большими интервалами  по вывешенному на остановках  расписанию – цель повышение  эффективности использования подвижного  состава при высоком уровне  качества обслуживания. В будущем  городской автобусный транспорт  перейдет на применение  автобусов  большой и особо большой вместимости.  В крупных городах, автобус  будет применяться в сочетании  с другими видами транспорта, но не как основной и магистральный,  а развозящий и подвозящий  пассажиров к магистральным видам  транспорта (метро, скоростной трамвай), а также для связи с новыми  жилыми районами или на направлениях  с незначительными пассажиропотоками.  Используя расчеты потребного  числа автобусов для обслуживания  пассажиров, отдел эксплуатации  АТП разрабатывает расписания  движения автобусов.

Расписание движения –  это основной документ организации  движения автобусов, регламентирующий: режим движения, их использование  по времени, организацию труда водителей  и кондукторов и основные эксплуатационные показатели (Тн, Vэ, Vс, n р, t р, I, h и др.). Маршрутные расписания регламентируют также: графики выхода и возврата автобусов с линии; обеденные  перерывы водителей и кондукторов, время и место смены водителей  автобусов. Они должны составляться с учетом отклонений времени одного рейса автобуса, которые допускаются: на городских маршрутах 1мин., на пригородных  маршрутах до3 мин., на междугородних  маршрутах  до 5 мин.

Задачи работников службы эксплуатации заключается в том, чтобы расписания обеспечивали:

Ø  Минимальные затраты  времени на ожидание и поездку  пассажиров

Ø  Высокую регулярность движения

Ø  Максимальную скорость движения при полной безопасности

Ø  Наибольшую эффективность  использования автобусов

Ø  Согласованность интервалов движения на сопряженных маршрутах  и одинаковую скорость движения автобусов  на совместных контрольных участках

Ø  Нормальный режим труда  работы водителей и кондукторов

Ø  Увязку времени прохождения  автобусов через соответствующие  остановочные пункты, с режимом начала и окончания работы предприятий, организаций, учебных заведений, зрелищных  представлений и др.

 

 

              

 


Информация о работе Отчет по преддипломной практике на автотранспортном предприятии