Отчёт по практике в ОАО «Лидахлебопродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:49, отчет по практике

Описание работы

Целью практической работы являлось ознакомление с особенностями построения деятельности предприятия ОАО «Лидахлебопродукт». Для реализации этой цели были использованы следующие задачи:
Рассмотрена история предприятия ОАО «Лидахлебопродукт», особенности сферы ее деятельности;
Определена схема организационной структуры управления предприятия;
Изучены взаимоотношения предприятия с клиентами, постащиками и покупателями;
Рассмотрены логистические затраты в цепи поставок.
Период прохождения практики помог глубже понять выбранную профессиональную отр

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список использованных источников 18
ПРИЛОЖЕНИЯ 19

Файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 657.55 Кб (Скачать файл)

 


 


Учреждение образования Федерации профсоюзов Беларуси

«Международный университет «МИТСО»

 

 

Кафедра логистики

 

 

 

Руководитель базы практики

 

Допущен к защите

   
 

(дата)

(занимаемая должность)

 

Защита отчета

     

(подпись)

 

(дата)

(Ф.И.О.)

   

М.П.

 

(оценка) (подпись)


 

 

ОТЧЁТ

О ПРОХОЖДЕНИИ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ (УЧЕБНОЙ) ПРАКТИКИ

в ОАО «Лидахлебопродукт»

студенткой 2 курса, группы 1117 дневной формы получения образования факультета МЭО и М

Васильевой Анастасией Владимировной

 

 

Составил

       
   

(подпись)

 

(ФИО)

Руководитель практики

от предприятия,

занимаемая должность

       
   

(подпись)

 

(ФИО)

Руководитель практики

от кафедры,

занимаемая должность

     

 

 

   

(подпись)

 

(ФИО)


 

 

 

 

 

Минск 2013

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Моя производственная (организационно-экономическая) практика проходила на ЧТУП «Янстронг» - крупнейшем зерноперерабатывающем предприятии в Беларуси. Выпускаемая предприятием продукция занимает лидирующие позиции среди конкурентов, так как опытные профессиональные кадры используют в производстве высокотехнологическое оборудование и высококачественное зерно [1].

Главным методом исследования выступал метод наблюдения, так как практика носила ознакомительный характер. За период ее прохождения также были использованы такие методы, как сбор и анализа информации, статистический анализ данных.

Целью практической работы являлось ознакомление с особенностями построения деятельности предприятия ОАО «Лидахлебопродукт». Для реализации этой цели были использованы следующие задачи:

  1. Рассмотрена история предприятия ОАО «Лидахлебопродукт», особенности сферы ее деятельности;
  2. Определена схема организационной структуры управления предприятия;
  3. Изучены взаимоотношения предприятия с клиентами, постащиками и покупателями;
  4. Рассмотрены логистические затраты в цепи поставок.

Период прохождения практики помог глубже понять выбранную профессиональную отрасль, познакомиться с широким кругом специалистов в данной области и их функционалом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ)

ОАО «Лидахлебопродукт» - крупнейшее зерноперерабатывающее предприятие в Беларуси. Выпускаемая предприятием продукция занимает лидирующие позиции среди конкурентов, так как опытные профессиональные кадры используют в производстве высокотехнологическое оборудование и высококачественное зерно[1].

История предприятия

В период 1927-1929 г.г. была построена первая механизированная мельница. В 50-е годы образовался мелькомбинат.

На базе Лидского мелькомбината в 1980 году было начато строительство нового современного предприятия - комбината хлебопродуктов.

В декабре 1996 года комбинат хлебопродуктов преобразован в ОАО «Лидахлебопродукт».

Становление предприятия происходило в три этапа.

Характерной особенностью первого этапа была командно-административная система управления, когда рынка муки не существовало, как такового, и деятельность предприятия была направлена на удовлетворение нужд хлебопечения (хлебозаводы, комбинаты кооперативной промышленности, комбинаты общественного питания). Реализация продукции осуществлялась по утвержденным, строго выполняемым графикам и вопроса увеличения и стимулирования продаж не возникало. Но уже в тот момент качество выпускаемой продукции не могло быть незамеченным, и как результат – продукция предприятия получила признание потребителя.

Второй этап (продолжался с 90-х по 2003 год) был переломным как в жизни страны, так и предприятия. Были пересмотрены многие позиции в отношении всей политики ведения хозяйствования. Рынок развивался стихийно, не было выработано стабильной программы развития. Большинство потребителей продукции оставались прежними, но с постепенным уходом от распределения и навязывания по разнарядкам у них появилась возможность выбирать производителя по соотношению «цена-качество», поэтому возникла необходимость удержания и привлечения клиентов. Среди производителей начали зарождаться отношения конкурентной борьбы. В этих условиях руководство предприятия продолжало делать ставку на качество продукции, совершенствуя производство, внедряя в него современное оборудование, закупая высококачественное сырье. Была заложена стабильная платформа для дальнейшего роста и развития предприятия.

Началом третьего этапа можно назвать январь-февраль 2004. К этому моменту продукция ОАО «Лидахлебопродукт» уже стала брэндом, четко сформированным в сознании потребителя, имеющим неоспоримое преимущество перед конкурентами, превосходя их в соотношении цены и качества.

При проведении ситуационного анализа была выявлена угроза потери позиций на рынке. Обусловлено это было следующими факторами:

  • жесточение конкурентной борьбы среди белорусских предприятий отрасли;
  • агрессивная политика российских производителей по завоеванию белорусского рынка;
  • участившиеся случаи выявления фальсификации «Лидской Муки».

На сегодняшний день предприятие удерживает позиции производителя самой качественной муки в Республике Беларусь. Об этом свидетельствует неоднократные награды, полученные за период с 2004 по 2011 годы.[2]

Главная цель:

Производство конкурентоспособной мукомольной и комбикормовой продукции, занимающей лидирующее положение на новых рынках сбыта и гарантирующая устойчивую прибыль.

Основные задачи:

  • Постоянное повышение результативности системы менеджмента качества в соответствии с требованиями СТБ ISO 9001-2009
  • Непрерывное совершенствование системы менеджмента безопасности в соотвествии с требованиями СТБ 1470-2012.
  • Установление и развитие взаимовыгодных и долгосрочных отношений с Потребителями и Поставщиками.
  • Постоянное проведение маркетинговых исследований по изучению потребностей и ожиданий Потребителей и их удовлетворенности качеством выпускаемой продукции.
  • Осуществление постоянной деятельности по освоению новых видов продукции.
  • Постоянное обучение и повышение квалификации персонала, как в области профессиональной подготовки, так и в области качества.
  • Вовлечение руководителей, специалистов и производственного персонала в работу по улучшению качества и культуры труда, путем развития социальной сферы, а также воспитания корпоративного духа в коллективе.
  • Совершенствование технологических процессов, внедрение ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий.
  • Своевременное принятие предупреждающих действий, направленных на постоянное соответсвие требованиям технологических нормативных  правовых актов и улучшение систем управления.
  • Строгое соблюдение требований нормативных правовых и технологических нормативных правовых актов.

Руководство ОАО «Лидахлебопродукт» призывает каждого работника участвовать в реализации Политики в области качества и безопасности и обязуется создать все условия необходимые для выполнения стратегической цели [3].

Структура компании

На сегодняшний день ОАО "Лидахлебопродукт" состоиз из следующих  основных подразделений:

  • головное предприятие, находящиеся в г. Лида,  состоящее из элеватора для хранения зерна, мукомольного цеха, цеха по производству комбикормовой продукции, цеха фасовки готовой продукции;
  • свиноводческий комплекс "Прогресс";
  • свиноводческий комплекс "Орковичи";
  • филиал "Сморгонская птицефабрика" ОАО "Лидахлебопродукт";
  • Ошмянский производственно-торговый филиал;
  • Ивьевский производственный участок;
  • УП Сморгонский КХП;
  • УЧИПП  "Лидские хлебопродукты"[4].

ОАО "Лидахлебопродукт" - организация, деятельность которой направлена на:

  • удовлетворение потребностей заинтересованных сторон;
  • повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции;
  • содействие в экономическом и социальном развитии региона, повышении качества жизни его населения и благополучия сотрудников [5].

Качество и технология производства

Организация ОАО «Лидахлебопродукт» расположена всевернойпромзоне города Лиды и занимает территорию в 25 га.

В состав предприятия входят следующие структурные подразделения:

Элеватор, для хранения зерна емкостью 113,2 тыс. тонн.

Элеватор с рабочим зданием и четырьмя силосными корпусами предназначен для приема, хранения и отпуска зерна. Оборудованием элеватора предусматривается прием зерна с железнодорожного и автомобильного транспорта, сушка, очистка, хранение, передача зерна в производство и отпуск зерна. Силкорпуса в зависимости от конструкционных особенностей предназначены для хранения зерна нового урожая, для хранения пшеницы для производства муки, для хранения сырья для производства комбикормовой продукции.

 Большое  внимание уделяется обновлению  и модернизации производственного  оборудования, способствующее улучшению  качественно-количественных характеристик  хранения зерна.

  Проведено  техническое перевооружение топки  зерносушилки. Установлен современный  шкаф управления зерносушильным  комплексом в комплекте с газовой  горелкой модель БСТ-Г-3,5, что позволило  полностью автоматизировать процесс  сушки зерна и минимизировать  расход пригодного газа.

Для повышения точности при перевешивании больших партий зерна в рабочем здании элеватора установлены бункерные электронные весы «Омега».

Для эффективной очистки зерна от легких и крупных примесей установлены сепараторы СЦК-50, СЦКН-100, TAS-200A, что позволило увеличить производительность очистки и умень-шить затраты на электроэнергию. Легкие относы со всех сепараторов и аспирационных установок подаются в бункер и затем вывозятся как негодные отходы на городскую свалку. Мелкая фракция зерна отправляется в цех по производству комбикормовой продукции для производства комбикормов. Очищенное зерно подается на хранение или сразу в переработку на мельницу. Все силоса для хранения оборудованы системой послойного контроля температуры зерна, показания которой выведены на компьютер, установленный на пульту ДАУ. Проведена модернизация аспирационных сетей с переводом очистки воздуха на фильтра-циклоны РЦИ. Все весы для взвешивания грузов автомобильным и железнодорожным транспортом заменены на электронные тензометрические. Для более надежного, быстрого и достоверного отбора проб зерна из кузова автомобиля установлены автоматические пробоотборники зерновых культур модели HERON 3000 производства Франция.

Мукомольный цех с цехом фасовки.

Мельница 3-х сортного 75% помола пшеницы с развитой технологической схемой, общей производительностью 500 тонн зерна в сутки. При производственной необходимости одна секция мукомольного цеха переводится для переработки зерна ржи.

Зерноочистительное и размольное отделения мельницы работают на пневмотранспорте. Аспирационные и пневмотранспортные сети оснащены эффективными фильтрами-циклонами РЦИ, которые обеспечивают очистку отработанного воздуха до 99,9 %, что значительно снижает выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. В зерноочистительном отделении секции А в IV квартале 2012года планируется установка современной автоматической поточной системы увлажнения зерна.

В отделении готовой продукции установлен турбосепаратор РТТ 410 PROKOP INVEST, a.s.(Чехия), представляющий собой универсальный станок, который применяется на мельницах, как просеивающая машина. Эффективность просеивания повышается за счет вибрации. Исключа-ется возможность попадания посторонних предметов в готовую продукцию.

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Лидахлебопродукт»