Отчёт по практике в ОАО «Лидахлебопродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:49, отчет по практике

Описание работы

Целью практической работы являлось ознакомление с особенностями построения деятельности предприятия ОАО «Лидахлебопродукт». Для реализации этой цели были использованы следующие задачи:
Рассмотрена история предприятия ОАО «Лидахлебопродукт», особенности сферы ее деятельности;
Определена схема организационной структуры управления предприятия;
Изучены взаимоотношения предприятия с клиентами, постащиками и покупателями;
Рассмотрены логистические затраты в цепи поставок.
Период прохождения практики помог глубже понять выбранную профессиональную отр

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список использованных источников 18
ПРИЛОЖЕНИЯ 19

Файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 657.55 Кб (Скачать файл)

 

 

ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С КЛИЕНТАМИ, ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ

Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю, совокупность организаций или отдельных лиц, принимающих на себя право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.

Как правило, 15-40% от розничной цены товара составляют затраты на использование каналов распределения. Поставщики и потребители используют средства электронного обмена информацией для передачи заказов и счетов в рамках существующих каналов распределения. В то же время активно создаются совершенно новые каналы: розничная торговля с помощью каталогов, заказ товаров по телефону, торговля посредством телевидения и Интернет.

Компания имеет канал товародвижения, содержащий нулевой уровень, а также через посредников, в нашем случае через дистрибьюторов, оптовых и розничных посредников. Нулевой уровень предполагает прямой контакт производителя с потребителем, без участия посредников, в этом случае потребитель покупает производимую предприятием продукцию непосредственно через магазины. Они образуют логистическую цепь, линейно упорядоченное множество единиц, осуществляющих операции по доведению внешнего материального потока от одного звена к другому.Основные участники каналов распределения птицефабрики представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3 -  Основные участники каналов распределения

 

Участники каналов распределения

Мука

Марка М 54-28 «Премиум»

Мука

Марка М 54-25 «Классическая»

Мука пшеничная 1 сорт марка М 36-27

Крупа манная

Конечный потребитель (прямой канал)

+

+

+

+

Дилер

       

Дистрибьютор

+

+

   

Оптовый посредник

+

+

+

+

Розничный посредник

+

+

+

+


Примечание – Источник: собственная разработка

 

ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ В ЦЕПИ ПОСТАВОК

Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними инфор­мационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.

Для определения эффективности логистической системы пред­приятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.

Рекомендации по контролю над логистическими затратами:

  1. Усилия концентрируются на контроле затрат в местах их возникновения.
  2. Данные по разным видам затрат обрабатываются по-разному.
  3. Эффективным путем к сокращению затрат является сокра­щение видов деятельности (процедур, работ, операций). Попытки снизить уровень дополнительных затрат редко бывают эффектив­ными. Нельзя пытаться выполнить с низким уровнем затрат то, что не нужно было делать вовсе.
  4. Эффективный контроль над затратами требует, чтобы дея­тельность предприятия оценивалась в целом. Для экономической оценки бизнеса предприятия в целом нужно иметь представление о результатах деятельности во всех функциональных областях логистики.

Для осуществления контроля над логистическими затратами недостаточно контролировать только те затраты, которые образу­ются в пределах одного отдельного предприятия. Контроль над логистическими затратами требует выявления всех затрат и ясности механизма их образования.

Методы анализа логистических затрат:

  • стратегический анализ логистических затрат — это процедура сравнения положения предприятия с точки зрения затрат на обслуживание потребителей с аналогичным положением его  ближайших конкурентов;
  • стоимостный анализ — нормативный метод, основанный на изучении элементов затрат и направленный на снижение затрат и, соответственно, повышение потребительской ценности про­дукции;
  • функционально-стоимостный анализ — это метод, направленный на снижение уровня затрат на обслуживание потребителей. Метод основан на тщательном изучении отдельных этапов процесса выполнения заказов потребителей и выяснения воз­можности их стандартизации для перехода к более дешевым технологиям.

Процедура анализа логистических затрат на обслуживание потре­бителей:

  • определяются центры сосредоточения затрат (центры затрат). Под центрами сосредоточения затрат понимают функциональные области бизнеса, где концентрируются значительные затраты и где снижение их уровня может обеспечить повышение добавленной ценности для потребителя;
  • выявляются важные пункты затрат в пределах каждого центра их концентрации. Пункты сосредоточения затрат — это отдельные участки в рамках одного центра сосредоточения затрат, которые несут ответственность за все затраты, приходящиеся на данный центр;
  • бизнес предприятия рассматривается в целом как единый поток затрат;
  • стоимость рассматривается как сумма, которую платит по­требитель, а не как сумма затрат, возникающая в пределах пред­приятия как юридического лица;
  • затраты классифицируются в соответствии с их основными характеристиками и, таким образом, осуществляется диагностика логистических затрат.

Уровень оптимальных затрат — отношение величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции.

Способы снижению уровня логистических затрат:

  • проведение переговоров с поставщиками и покупателями по установлению более низких отпускных и розничных цен, а также торговых надбавок;
  • оказание содействия поставщикам и покупателям в достиже­нии более низкого уровня затрат (программы развития бизнеса клиентов, семинары для дилеров);
  • интеграция «вперед и назад» для обеспечения контроля над общими затратами;
  • поиск более дешевых заменителей ресурсов;
  • улучшение взаимодействия предприятия с его поставщиками и потребителями в цепи поставок. Например, координация дея­тельности предприятия и его партнеров в области своевременной доставки продукции снижает уровень затрат на складские операции, управление запасами, хранение и доставку готовой продукции;
  • компенсация роста затрат в одном звене цепи поставок за счет сокращения затрат в другом;
  • использование прогрессивных методов работы для повышения производительности труда сотрудников и эффективности деятель­ности функциональных подразделений;
  • улучшение использования ресурсов предприятия и более эф­фективное управление факторами, влияющими на уровень общих затрат;
  • исключение тех видов деятельности, которые не создают до­бавленной ценности, путем анализа и пересмотра цепи поставок;
  • обновление наиболее затратных звеньев цепи поставок при осуществлении инвестиций в бизнес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В период прохождения ознакомительной практики на ОАО «Лидахлебопродукт» я о знакомилась с историей предприятия, его главными целями и основными задачами его деятельности, структурой предприятия, качеством и технологией производства продукции. Также мною была рассмотрена организация службы логистики на предприятии, взаимоотношения с клиентами, поставщиками и покупателями, были изучены логистические затраты в цепи поставок.

Но, не смотря на то, что большинство работников, выполняющих логистические функции не являются высоко квалифицированными специалистами, можно сказать, что предприятие ОАО «Лидахлебопродукт» является ведущим в своей отрасли не только в Республике Беларусь, но и за её пределами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

  1. ОАО Лидахлебопродукт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.muka.by/. Дата доступа: 30.08.2013г.
  2. Наша история. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.muka.by/o-nas/nasha-istorija/. Дата доступа: 30.08.2013г.
  3. О нас. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.muka.by/o-nas/. Дата доступа: 30.08.2013г.
  4. Структура компании. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.muka.by/o-nas/struktura-kompanii/. Дата доступа: 30.08.2013г.
  5. Миссия компании. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://www.muka.by/o-nas/missija-kompanii/. Дата доступа: 30.08.02013г.
  6. Качество и технология производства. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.muka.by/o-nas/kachestvo-i-tehnologija-proizvodstva/. Дата доступа: 30.08.2013г.
  7. Логистические затраты. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tvoydohod.ru/logistika_73.html. Дата доступа: 30.08.2013г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Схема организации структурных подразделений ОАО«Лидахлебопродукт»

 

Рисунок А.1 – Структура транспортного участка

Примечание – Источник: по данным предприятия ОАО «Лидахлебопродукт»

 

 

Рисунок А.2 – Структура складского хозяйства

Примечание – Источник: по данным предприятия ОАО «Лидахлебопродукт»

 

 

 

Рисунок А.3 – Структура отдела доставки

Примечание – Источник: по данным предприятия ОАО «Лидахлебопродукт»

 

Рисунок А.4 – Структурная схема отдела маркетинга

Примечание – Источник: по данным предприятия ОАО «Лидахлебопродукт»

 

Рисунок А.5 – Структурная схема отдела снабжения и заготовок

Примечание – Источник: по данным предприятия ОАО «Лидахлебопродукт»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Порядок взаимодействия подразделений предприятия, реализующих функции логистики

 

 

1. Планы производства продукции;

2. Планы и задания по сбыту, отчеты по продажам;

3. Отчеты о результатах маркетинговых исследований;

4. Путевые листы;

5. Заявки на приобретение канцелярских товаров и др. материалов для функционирования отдела;

6. Заявки на поставку продукции, на сбор кег, тары;

7. Отчеты о наличии готовой продукции;

8. Заявки на приобретение материально-технических ресурсов;

9. План поставок материально-технических ресурсов;

10.  Отчеты об остатках материально-технических ресурсов на складах;

11.  Заявки на поставку продукции;

12.  Отчеты о невыполненных поставках, о возвратах готовой продукции и сбору оборотной тары;

13.  Заявки на доставку материально-технических ресурсов;

14.  Информация о транспортных маршрутах;

15.  Заявки на выделение транспортных средств для перевозки рекламных материалов, продукции и т.д.;

16.  Информация о необходимом количестве транспортных средств для перевозки продукции;

17.  Информация о дизайне упаковки, заявки на приобретение необходимых материалов;

18. Информация о ценах на производство упаковки, отчеты о выполнении заявок;

19. График вывоза готовой продукции, заявка на отгрузку готовой продукции.

 

Рисунок Б.1 – Схема документооборота между подразделениями предприятия

Примечание – Источник: по данным предприятия ОАО «Лидахлебопродукт»

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

Некоторые награды ОАО «Ладихлебопродукт» за 2012г.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок В.1 – Международный золотой приза «За качество»

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Лидахлебопродукт»