Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:49, отчет по практике
Целью практической работы являлось ознакомление с особенностями построения деятельности предприятия ОАО «Лидахлебопродукт». Для реализации этой цели были использованы следующие задачи:
Рассмотрена история предприятия ОАО «Лидахлебопродукт», особенности сферы ее деятельности;
Определена схема организационной структуры управления предприятия;
Изучены взаимоотношения предприятия с клиентами, постащиками и покупателями;
Рассмотрены логистические затраты в цепи поставок.
Период прохождения практики помог глубже понять выбранную профессиональную отр
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список использованных источников 18
ПРИЛОЖЕНИЯ 19
ВЗАИМООТНОШЕНИЕ С КЛИЕНТАМИ, ПОСТАВЩИКАМИ И ПОКУПАТЕЛЯМИ
Канал распределения – это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителю, совокупность организаций или отдельных лиц, принимающих на себя право собственности на конкретный товар или услугу на пути от производителя к потребителю. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Каналы распределения можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала распределения – любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю.
Как правило, 15-40% от розничной цены товара составляют затраты на использование каналов распределения. Поставщики и потребители используют средства электронного обмена информацией для передачи заказов и счетов в рамках существующих каналов распределения. В то же время активно создаются совершенно новые каналы: розничная торговля с помощью каталогов, заказ товаров по телефону, торговля посредством телевидения и Интернет.
Компания имеет канал товародвижения, содержащий нулевой уровень, а также через посредников, в нашем случае через дистрибьюторов, оптовых и розничных посредников. Нулевой уровень предполагает прямой контакт производителя с потребителем, без участия посредников, в этом случае потребитель покупает производимую предприятием продукцию непосредственно через магазины. Они образуют логистическую цепь, линейно упорядоченное множество единиц, осуществляющих операции по доведению внешнего материального потока от одного звена к другому.Основные участники каналов распределения птицефабрики представлены в таблице 3.1.
Таблица 3 - Основные участники каналов распределения
Участники каналов распределения |
Мука Марка М 54-28 «Премиум» |
Мука Марка М 54-25 «Классическая» |
Мука пшеничная 1 сорт марка М 36-27 |
Крупа манная |
Конечный потребитель (прямой канал) |
+ |
+ |
+ |
+ |
Дилер |
||||
Дистрибьютор |
+ |
+ |
||
Оптовый посредник |
+ |
+ |
+ |
+ |
Розничный посредник |
+ |
+ |
+ |
+ |
Примечание – Источник: собственная разработка
ЛОГИСТИЧЕСКИЕ ЗАТРАТЫ В ЦЕПИ ПОСТАВОК
Принцип общих затрат заключается в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми потоками во всей логистической системе.
Для определения эффективности логистической системы предприятия проводится сравнение внутренних и внешних затрат. Определяется, какие виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его конкурентов.
Рекомендации по контролю над логистическими затратами:
Для осуществления контроля над логистическими затратами недостаточно контролировать только те затраты, которые образуются в пределах одного отдельного предприятия. Контроль над логистическими затратами требует выявления всех затрат и ясности механизма их образования.
Методы анализа логистических затрат:
Процедура анализа логистических затрат на обслуживание потребителей:
Уровень оптимальных затрат — отношение величины затрат оптимального варианта к величине затрат исходного варианта закупки единиц продукции.
Способы снижению уровня логистических затрат:
В период прохождения ознакомительной практики на ОАО «Лидахлебопродукт» я о знакомилась с историей предприятия, его главными целями и основными задачами его деятельности, структурой предприятия, качеством и технологией производства продукции. Также мною была рассмотрена организация службы логистики на предприятии, взаимоотношения с клиентами, поставщиками и покупателями, были изучены логистические затраты в цепи поставок.
Но, не смотря на то, что большинство работников, выполняющих логистические функции не являются высоко квалифицированными специалистами, можно сказать, что предприятие ОАО «Лидахлебопродукт» является ведущим в своей отрасли не только в Республике Беларусь, но и за её пределами.
Схема организации структурных подразделений ОАО«Лидахлебопродукт»
Рисунок А.1 – Структура транспортного участка
Примечание – Источник: по данным предприятия ОАО «Лидахлебопродукт»
Рисунок А.2 – Структура складского хозяйства
Примечание – Источник: по данным предприятия ОАО «Лидахлебопродукт»
Рисунок А.3 – Структура отдела доставки
Примечание – Источник: по данным предприятия ОАО «Лидахлебопродукт»
Рисунок А.4 – Структурная схема отдела маркетинга
Примечание – Источник: по данным предприятия ОАО «Лидахлебопродукт»
Рисунок А.5 – Структурная схема отдела снабжения и заготовок
Примечание – Источник: по данным предприятия ОАО «Лидахлебопродукт»
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Порядок взаимодействия подразделений предприятия, реализующих функции логистики
1. Планы производства продукции;
2. Планы и задания по сбыту, отчеты по продажам;
3. Отчеты о результатах маркетинговых исследований;
4. Путевые листы;
5. Заявки на приобретение канцелярских товаров и др. материалов для функционирования отдела;
6. Заявки на поставку продукции, на сбор кег, тары;
7. Отчеты о наличии готовой продукции;
8. Заявки на приобретение материально-технических ресурсов;
9. План поставок материально-технических ресурсов;
10. Отчеты об остатках материально-технических ресурсов на складах;
11. Заявки на поставку продукции;
12. Отчеты о невыполненных поставках, о возвратах готовой продукции и сбору оборотной тары;
13. Заявки на доставку материально-технических ресурсов;
14. Информация о транспортных маршрутах;
15. Заявки на выделение транспортных средств для перевозки рекламных материалов, продукции и т.д.;
16. Информация о необходимом количестве транспортных средств для перевозки продукции;
17. Информация о дизайне упаковки, заявки на приобретение необходимых материалов;
18. Информация о ценах на производство упаковки, отчеты о выполнении заявок;
19. График вывоза готовой продукции, заявка на отгрузку готовой продукции.
Рисунок Б.1 – Схема документооборота между подразделениями предприятия
Примечание – Источник: по данным предприятия ОАО «Лидахлебопродукт»
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Некоторые награды ОАО «Ладихлебопродукт» за 2012г.
Рисунок В.1 – Международный золотой приза «За качество»
Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Лидахлебопродукт»