Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:49, отчет по практике
Целью практической работы являлось ознакомление с особенностями построения деятельности предприятия ОАО «Лидахлебопродукт». Для реализации этой цели были использованы следующие задачи:
Рассмотрена история предприятия ОАО «Лидахлебопродукт», особенности сферы ее деятельности;
Определена схема организационной структуры управления предприятия;
Изучены взаимоотношения предприятия с клиентами, постащиками и покупателями;
Рассмотрены логистические затраты в цепи поставок.
Период прохождения практики помог глубже понять выбранную профессиональную отр
ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список использованных источников 18
ПРИЛОЖЕНИЯ 19
В выбойном отделении мельницы установлен современный карусельный весовыбойный аппарат фирмы «Paglierani» (Италия)
В фасовочном отделении установлен аппарат фасовочный BPU 45D (Чехия), работающий на фасовке муки пшеничной всех сортов в бумажные пакеты по 2 кг.
Комбикормовый комплекс для выработки россыпных, гранулированных и экспан-дированных полнорационных комбикормов, БВМД, комбикормов концентратов в соответ-ствии с рецептами для различных половозрастных групп сельскохозяйственных животных, птицы, домашних животных и рыбы мощностью 420 тонн в сутки.
Комбикормовый комплекс мощностью 420 тонн в сутки включает в себя:
Зерновое сырье хранится в 6 силосном корпусе элеватора, общая зерновая емкость которого составляет 27 тыс. тонн, что обеспечивает нормативные запасы сырья (71 сутки хранения).
Для выпуска гранулированных комбикормов установлена линия гранулирования с пресс-гранулятором тип плоская матрица 45-1250 фирмы AmandusKahl (Германия). Для выпуска экспандированных комбикормов установлена линия экспандирования с экспандером ОЕ 30.2 фирмы AmandusKahl (Германия). Комбикорма гранулируют и экспандируют сухим способом, при этом производится обра-ботка паром, подаваемым в смеситель пресса-гранулятора и экспандера под давлением.
Цех предварительных смесей является производственным участком цеха по производству комбикормовой продукции, целью которого является переработка трудносыпучих компонентов комбикормов и составлением из них смеси с наполнителем в нужных пропорциях.
В цехе предварительных смесей установлена линия по приготовлению премиксов. Все микроэлементы, витамины и другие добавки загружают в 12 бункеров изготовленных из нержа-веющей стали. Приготовление премиксов осуществляется на автоматической установке SMT-2000 фирмы «Sudenga» (США). Важнейшим преимуществом установки является высокая точность дозирования, что позволяет производить премиксы высокого качества.
Цех фасовки готовой продукции
В цехе фасовки установлены:
Продукция укладывается на поддоны и электропогрузчикомвывозится в склад готовой продукции.
Макаронное производство.
Обладая достаточно большим потенциалом, предприятие постоянно осваивает новые формы деятельности. Так, в настоящий момент ведется строительство фабрики по производству макаронных изделий мощностью 20 000 тонн в год.
Начато строительство фабрики по производству макаронных изделий мощностью двадцать тысяч тонн в год с поэтапной реализацией проекта. Первый этап – это поставка комплектной автоматизированной технологической линии по производству короткорезанных макаронных изделий производительностью 2000 кг/час и общей производственной мощностью 10 000 тон в год швейцарской фирмы «Buhler AG». Преимущество данной линии - это возможность выпуска макаронных изделий штампованного формата, а также ввод обогатительных и вкусовых добавок в сухом виде[6].
ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ОРГАНИЗАЦИИ)
Под организационной структурой организации понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Схема организационной структуры ОАО «Лидахлебопродукт» представляет собой линейно-функциональный тип, который представлен в приложении А.
Линейнo-
Транспортный участок, складское хозяйство и отдел доставки являются самостоятельными структурными подразделениями предприятия и непосредственно подчиняются заместителю генерального директора по логистике. Отдел продаж, отдел маркетинга и отдел снабжения и заготовок также являются самостоятельными структурными подразделениями предприятия и непосредственно подчиняются заместителю генерального директора по продажам, заместителю генерального директора по маркетингу и генеральному директору соответственно. Схемы их организационных структур представлены в приложении А.
Данные организационные структуры построены в соответствии со следующими принципами: принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач; принцип обезличенности выполнения работниками своих функций; принцип квалификационного отбора, в соответствии, с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Были изучены положения о структурных подразделениях, реализующих функции логистики и должностные обязанности их работников. Функции логистики, выполняемые на предприятии представлены в таблице 1.1.
Таблица 1 - Функции логистики, выполняемые на предприятии
Функции логистики |
Наименование структурного подразделения |
Должность работника, выполняющего функцию |
Должностные обязанности в связи с выполнением функции |
управление закупками |
отдела снабжения и заготовок |
начальник отдела снабжения и заготовок, ведущий специалист по снабжению |
заключать договора с поставщиками на поставку сырья и других материалов, доставка материально-технических ресурсов от поставщиков |
управление запасами |
отдел продаж, складское хозяйство |
менеджер по продажам, зам. ген. директора по логистике, зав.складом |
организация работы по подготовке и заключению договоров поставки продукции, контроль состояния запасов продукции на складе |
транспортировка |
транспортный участок |
начальник транспортного участка, ведущий инженер по транспорту
|
контроль за соблюдение норм расхода ГСМ, оформление транспортной документации, соблюдение транспортных средств в технически исправном состоянии, проведение анализа по использованию транспорта, разработка планов-графиков перевозок |
управление процедурами заказов |
отдел продаж |
менеджер по продажам, специалист по работе с клиентами |
подготовка, заключение и контроль за исполнением договоров поставки, проведение переговоров с покупателями, поддержание существующих контактов |
прогнозирование спроса |
отдел маркетинга, отдел продаж |
ведущий специалист по маркетингу, специалист по маркетингу (аналитика), менеджер по продажам |
участвовать в проведении анализа и прогнозировании состояния и развития рынков сбыта продукции, контролировать ведение учета складских операций, проведение анализа спроса и потребления, форм деятельности конкурентов |
управление производственными процедурами |
отдел продаж, отдел снабжения и заготовок |
ведущий специалист по аналитической работе, зам. ген. директора по логистике |
подготовка прогнозов и планов производства, обеспечение бесперебойности процесса производства |
физическое распределение продукции |
отдел доставки, складское хозяйство |
логист отдела доставки, кладовщик, менеджер по логистике |
формирование маршрутов доставки продукции в торговую сеть, создание необходимых условий для хранения ГП, складирование и переработка |
управление складскими операциями, грузопереработка, упаковка |
складское хозяйство |
начальник складского хозяйства, заместитель заведующего складом, грузчик, водитель погрузчика, кладовщик |
контроль наличия остатков готовой продукции и тары, ТМЦ на материальном складе, учет и анализ результатов производственной деятельности складского хозяйства, прием и разгрузка поступающих ТМЦ, внутрискладское перемещение |
обеспечение возврата товара |
складское хозяйство, отдел продаж |
заместитель заведующего складом, менеджер по логистике, менеджер по сервисному обслуживанию |
обеспечивать сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита, вести учет складских операций, установленной отчетности в смене,доставка оборотной стеклотары и пустых кег, возврат ГП |
информационно-компьютерная поддержка |
отдел АСУ |
начальник отдела АСУ, инженер-программист, программист системного отдела АСУ, ведущий инженер-программист отдела АСУ
|
обеспечение сетевой безопасности, разрабатывать и внедрять методы и средства автоматизации программи-рования, программные средства, разрабатывать технологию, программу решения экономических и других задач на выбранном языке программирования |
Примечание – Источник: собственная разработка
Был проанализирован возрастной, половой, образовательный состав работников, выполняющих логистические (маркетинговые) функции, данные которых представлены в таблице 1.2.
Таблица 2 - Состав работников, выполняющих логистические функции
Наименование показателя |
Кол-во работников, выполняющих логистические
(маркетинговые) |
Доля работников, выполняющих логистические
(маркетинговые) |
Всего работников |
226 |
100,00% |
Со
специальным образованием |
8 |
3,54% |
С
высшим экономическим |
24 |
10,62% |
С
высшим техническим |
20 |
8,85% |
Со
средним специальным |
59 |
26,11% |
Женщин |
56 |
24,78% |
Мужчин |
170 |
75,22% |
В возрасте до 30 лет |
87 |
38,50% |
В возрасте 31-45 лет |
84 |
37,17% |
В возрасте 46-55 лет |
45 |
19,91% |
Свыше 55 лет |
10 |
4,42% |
Свободно
владеющих |
37 |
16,37% |
Примечание – Источник: собственная разработка
Анализ данной таблицы показывает, что доля работников со специальным образованием в области логистики (маркетинга) приходится 3,54%, с высшим экономическим образованием – 10,62%, с высшим техническим образованием – 8,85 %, со средним специальным образованием – 26,11% от всего количества работников, выполняющих логистические (маркетинговые) функции. Причем, доля женщин, которые выполняет логистические функции составляет 24,78 %, а мужчин – 75,22%. Это объясняется тем, что в основном основная часть работников состоит из водителей автомобилей и погрузчиков, а также на производстве в основном требуется мужчины. Анализ возрастной структуры показывает, что в основном на предприятии работают лица в возрасте до 30 лет, доля которых 38,5 %, в возрасте 31-45 лет – 37,17%, в возрасте 46-55 лет – 19,91 %, свыше 55 лет – 4,42%.
Около 75% работников, выполняющих логистические функции, не являются высококвалифицированным персоналом (водители, кладовщики), имея среднее специальное или общее среднее образование. Около 16,37% работников свободно владеют иностранными языками.
Таким образом, управленческий персонал обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим хозяйственную деятельность предприятия.
Все подразделения предприятия тесно взаимодействуют друг с другом, чтобы достичь цели деятельности предприятия за счет увеличения доли рынка и внедрения инноваций. Схема документооборота между транспортным участком, отделом доставки, складским хозяйством, отделом маркетинга, отделом продаж и отделом снабжения и заготовок представлена в приложении Б.
На ОАО «Лидахлебопродукт» маркетинговыми исследованиями занимается отдел маркетинга. Выделяют следующие функции отдела маркетинга: планирует и организовывает исследования тенденций рынка и конкурентной среды; производит сегментацию рынка товаров, клиентов и потребителей; проводит изучение потребителей и клиентов (потребностей, аспектов поведения и др.); разрабатывает маркетинговые стратегии для торговых марок компании (сегментирует рынок, описывает выгодные сегменты, разрабатывает концепции позиционирования); проводит изучение макросреды (правовая, социальная, экономическая, политическая, культурная) и микросреды (конкурентов, поставщиков, мониторинг цен на продукцию); инициирует и участвует в разработке новых продуктов предприятия и усовершенствовании имеющихся в ассортименте; разрабатывает стратегические и оперативные планы маркетинга, определяет бюджет на продвижение продукции, а также реализует программу продвижения продукта (организация рекламных компаний, выставок и демонстраций, деятельность по стимулированию сбыта, связи с общественностью и т.д.).
Персонал предприятия, занимающийся маркетинговыми и прикладными исследованиями, имеет высшее образование, обладает необходимой квалификацией, кроме того, предприятие вкладывает значительные инвестиции в разработку инноваций.
ОАО «Лидахлебопродукт» постоянно проводит работу по совершенствованию действующих производств, освоению новой техники и технологии, повышению качества продукции. В июне 2010 г. представителям предприятия были вручены три международных сертификата качества: Сертификат по системе менеджмента качества, СТБ ИСО 9001-2001; Сертификат DIM EN ISO 9001-2000 в Немецкой системе аккредитации и Сертификат системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек (международное обозначение - HACCP).
Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Лидахлебопродукт»