Отчёт по практике в ОАО «Лидахлебопродукт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2015 в 01:49, отчет по практике

Описание работы

Целью практической работы являлось ознакомление с особенностями построения деятельности предприятия ОАО «Лидахлебопродукт». Для реализации этой цели были использованы следующие задачи:
Рассмотрена история предприятия ОАО «Лидахлебопродукт», особенности сферы ее деятельности;
Определена схема организационной структуры управления предприятия;
Изучены взаимоотношения предприятия с клиентами, постащиками и покупателями;
Рассмотрены логистические затраты в цепи поставок.
Период прохождения практики помог глубже понять выбранную профессиональную отр

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
Список использованных источников 18
ПРИЛОЖЕНИЯ 19

Файлы: 1 файл

Отчёт.docx

— 657.55 Кб (Скачать файл)

В выбойном отделении мельницы установлен современный карусельный весовыбойный аппарат фирмы «Paglierani» (Италия)

В фасовочном отделении установлен аппарат фасовочный BPU 45D (Чехия), работающий на фасовке муки пшеничной всех сортов в бумажные пакеты по 2 кг.

Комбикормовый комплекс для выработки россыпных, гранулированных и экспан-дированных полнорационных комбикормов, БВМД, комбикормов концентратов в соответ-ствии с рецептами для различных половозрастных групп сельскохозяйственных животных, птицы, домашних животных и рыбы мощностью 420 тонн в сутки.

Комбикормовый комплекс мощностью 420 тонн в сутки включает в себя:

  • производственный корпус;
  • цех предсмесей белкового и минерального сырья;
  • склад сырья напольного хранения;
  • корпус мучнистого сырья силосного типа;
  • отделение готовой продукции силосного типа;
  • силосный корпус для зерна емкостью 27 тыс. тонн.

Зерновое сырье хранится в 6 силосном корпусе элеватора, общая зерновая емкость которого составляет 27 тыс. тонн, что обеспечивает нормативные запасы сырья (71 сутки хранения).

Для выпуска гранулированных комбикормов установлена линия гранулирования с пресс-гранулятором тип плоская матрица 45-1250 фирмы AmandusKahl (Германия). Для выпуска экспандированных комбикормов установлена линия экспандирования с экспандером ОЕ 30.2 фирмы AmandusKahl (Германия). Комбикорма гранулируют и экспандируют сухим способом, при этом производится обра-ботка паром, подаваемым в смеситель пресса-гранулятора и экспандера под давлением.

Цех предварительных смесей является производственным участком цеха по производству комбикормовой продукции, целью которого является переработка трудносыпучих компонентов комбикормов и составлением из них смеси с наполнителем в нужных пропорциях.

В цехе предварительных смесей установлена линия по приготовлению премиксов. Все микроэлементы, витамины и другие добавки загружают в 12 бункеров изготовленных из нержа-веющей стали. Приготовление премиксов осуществляется на автоматической установке SMT-2000 фирмы «Sudenga» (США). Важнейшим преимуществом установки является высокая точность дозирования, что позволяет производить премиксы высокого качества.

 

Цех фасовки готовой продукции

В цехе фасовки установлены:

  • линия фасовки муки пшеничной всех сортов производств фирмы «Paglierani» (Италия) в бумажные пакеты весом по 1 кг и 5 кг с последующей групповой упаковкой в термоусадочную пленку.
  • модуль дозирования и смешивания «SUDENGA» для приготовления всех видов пищеконцентратов и выпуска муки обогащенной фитодобавками. Готовый пищевой концентрат или муку, обогащенную фитодобавками, упаковывают на фасовочно-упаковочном автомате РТ-УМ-21 (Россия) в бумажные пакеты по 0,5кг, 1 кг, 2 кг. Для групповой упаковки расфасованной продукции используют термоусадочный упаковочный аппарат ТПЦ-550Р.

Продукция укладывается на поддоны и электропогрузчикомвывозится в склад готовой продукции.

Макаронное производство.

Обладая достаточно большим потенциалом, предприятие постоянно осваивает новые формы деятельности. Так, в настоящий момент ведется строительство фабрики по производству макаронных изделий мощностью 20 000 тонн в год.

Начато строительство фабрики по производству макаронных изделий мощностью двадцать тысяч тонн в год с поэтапной реализацией проекта. Первый этап – это поставка комплектной автоматизированной технологической линии по производству короткорезанных макаронных изделий производительностью 2000 кг/час и общей производственной мощностью 10 000 тон в год швейцарской фирмы «Buhler AG». Преимущество данной линии - это возможность выпуска макаронных изделий штампованного формата, а также ввод обогатительных и вкусовых добавок в сухом виде[6].

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ ЛОГИСТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (ОРГАНИЗАЦИИ)

Под организационной структурой организации понимается ее организация из отдельных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Схема организационной структуры ОАО «Лидахлебопродукт» представляет собой линейно-функциональный тип, который представлен в приложении А.

Линейнo-фyнкциoнaльнaяcтpyктypaoбecпeчивaeттaкoepaздeлeниeyпpaвлeнчecкoгoтpyдa, пpикoтopoмлинeйныeзвeньяyпpaвлeнияпpизвaныкoмaндoвaть, a фyнкциoнaльныe  - кoнcyльтиpoвaть, пoмoгaть в paзpaбoткeкoнкpeтныxвoпpocoв и пoдгoтoвкecooтвeтcтвyющиxpeшeний, пpoгpaмм, плaнoв. Рyкoвoдитeлифyнкциoнaльныxпoдpaздeлeний (заместитель генерального директора по маркетингу, заместитель генерального директора по продажам) ocyщecтвляютвлияниeнaпpoизвoдcтвeнныeпoдpaздeлeнияфopмaльнo.Кaкпpaвилo, oнинeимeютпpaвоcaмocтoятeльнooтдaвaть им pacпopяжeния, poльфyнкциoнaльныxcлyжбзaвиcитoтмacштaбoвxoзяйcтвeннoйдeятeльнocти и cтpyктypыyпpaвлeнияфиpмoй в цeлoм. Фyнкциoнaльныecлyжбы (транспортный участок, отдел продаж, отдел маркетинга, отдел снабжения и заготовок) ocyщecтвляютвcютexничecкyюпoдгoтoвкyпpoизвoдcтвa, пoдгoтaвливaютвapиaнтыpeшeнийвoпpocoв, cвязaнныx c pyкoвoдcтвoмпpoцeccoмпpoизвoдcтвa.

Транспортный участок, складское хозяйство и отдел доставки являются самостоятельными структурными подразделениями предприятия и непосредственно подчиняются заместителю генерального директора по логистике. Отдел продаж, отдел маркетинга и отдел снабжения и заготовок также являются самостоятельными структурными подразделениями предприятия и непосредственно подчиняются заместителю генерального директора по продажам, заместителю генерального директора по маркетингу и генеральному директору соответственно. Схемы их организационных структур представлены в приложении А.

Данные организационные структуры построены в соответствии со следующими принципами: принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность  различных задач; принцип обезличенности выполнения работниками своих функций; принцип квалификационного отбора, в соответствии, с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Были изучены положения о структурных подразделениях, реализующих функции логистики и должностные обязанности их работников. Функции логистики,  выполняемые на предприятии представлены в  таблице 1.1.

 

Таблица 1 - Функции логистики, выполняемые на предприятии

 

Функции логистики

Наименование структурного подразделения

Должность работника, выполняющего функцию

Должностные обязанности в связи с выполнением функции

управление закупками

отдела снабжения и заготовок

начальник отдела

снабжения и заготовок, ведущий специалист по снабжению

заключать договора с поставщиками на поставку сырья и других материалов, доставка    материально-технических    ресурсов    от    поставщиков

управление запасами

отдел продаж, складское хозяйство

менеджер по продажам, зам. ген. директора по логистике, зав.складом

организация работы  по подготовке и заключению договоров поставки продукции, контроль состояния запасов продукции на складе

транспортировка

транспортный участок

начальник транспортного участка,

ведущий инженер по транспорту

 

контроль за соблюдение норм расхода ГСМ, оформление транспортной документации, соблюдение транспортных средств в технически исправном состоянии, проведение анализа по использованию транспорта, разработка планов-графиков перевозок

управление процедурами заказов

отдел продаж

менеджер по продажам, специалист по работе с клиентами

подготовка, заключение и контроль за исполнением договоров поставки, проведение переговоров с покупателями, поддержание существующих контактов

прогнозирование спроса

отдел маркетинга, отдел продаж

ведущий специалист по маркетингу, специалист по маркетингу (аналитика), менеджер по продажам

участвовать в проведении анализа и прогнозировании состояния и развития рынков сбыта продукции, контролировать ведение учета складских операций, проведение анализа спроса и потребления, форм деятельности конкурентов

управление производственными процедурами

отдел продаж, отдел снабжения и заготовок

ведущий специалист по аналитической работе, зам. ген. директора по логистике

подготовка прогнозов и планов производства, обеспечение бесперебойности  процесса производства

физическое распределение продукции

отдел доставки, складское хозяйство

логист отдела доставки, кладовщик, менеджер по логистике

формирование маршрутов доставки продукции в торговую сеть, создание необходимых условий для хранения ГП, складирование и переработка

управление складскими операциями, грузопереработка, упаковка

складское хозяйство

начальник складского хозяйства, заместитель заведующего складом,

грузчик, водитель погрузчика, кладовщик

контроль  наличия остатков готовой  продукции  и  тары, ТМЦ на материальном складе, учет и анализ  результатов  производственной  деятельности  складского хозяйства, прием и разгрузка поступающих ТМЦ, внутрискладское перемещение

обеспечение возврата товара

складское хозяйство, отдел продаж

заместитель заведующего складом, менеджер по логистике, менеджер по сервисному обслуживанию

обеспечивать сбор, хранение и своевременный возврат поставщикам погрузочного реквизита, вести учет складских операций, установленной отчетности в смене,доставка оборотной стеклотары и пустых кег, возврат ГП

информационно-компьютерная поддержка

отдел АСУ

начальник отдела АСУ,

инженер-программист, программист системного отдела АСУ, ведущий инженер-программист отдела АСУ

 

обеспечение сетевой безопасности, разрабатывать и внедрять методы и средства автоматизации программи-рования, программные средства, разрабатывать технологию, программу решения экономических и других задач на выбранном языке программирования


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Был проанализирован возрастной, половой, образовательный состав работников, выполняющих логистические (маркетинговые) функции, данные которых представлены в таблице 1.2.

 

Таблица 2 - Состав работников, выполняющих логистические функции

 

Наименование показателя

Кол-во работников, выполняющих логистические (маркетинговые)  
функции

Доля работников, выполняющих логистические (маркетинговые)  
функции

Всего работников

226

100,00%

Со специальным образованием 
в области логистики (маркетинга)

8

3,54%

С высшим экономическим  
образованием

24

10,62%

С высшим техническим  
образованием

20

8,85%

Со средним специальным 
образованием

59

26,11%

Женщин

56

24,78%

Мужчин

170

75,22%

В возрасте до 30 лет

87

38,50%

В возрасте 31-45 лет

84

37,17%

В возрасте 46-55 лет

45

19,91%

Свыше 55 лет

10

4,42%

Свободно владеющих 
иностранными языками

37

16,37%


Примечание – Источник: собственная разработка

 

Анализ данной таблицы показывает, что доля работников со специальным образованием в области логистики (маркетинга) приходится 3,54%, с высшим экономическим образованием – 10,62%, с высшим техническим образованием – 8,85 %, со средним специальным образованием – 26,11%  от всего количества работников, выполняющих логистические (маркетинговые) функции. Причем,  доля женщин, которые выполняет  логистические функции составляет 24,78 %, а мужчин – 75,22%. Это объясняется тем, что в основном основная часть работников состоит из водителей автомобилей и погрузчиков, а также на производстве в основном требуется мужчины.  Анализ возрастной структуры показывает, что в основном на предприятии работают лица в возрасте до 30 лет, доля которых 38,5 %, в возрасте 31-45 лет – 37,17%, в возрасте 46-55 лет – 19,91 %, свыше 55 лет – 4,42%.

Около 75% работников, выполняющих логистические функции, не являются высококвалифицированным персоналом (водители, кладовщики), имея среднее специальное или общее среднее образование. Около 16,37% работников свободно владеют иностранными языками.

Таким образом, управленческий персонал обладает необходимыми знаниями и практическим опытом, обеспечивающим хозяйственную деятельность предприятия.

Все подразделения предприятия тесно взаимодействуют друг с другом, чтобы достичь цели деятельности предприятия за счет увеличения доли рынка и внедрения инноваций. Схема документооборота между транспортным участком, отделом доставки, складским хозяйством, отделом маркетинга, отделом продаж и отделом снабжения и заготовок представлена в приложении Б.

На ОАО «Лидахлебопродукт» маркетинговыми исследованиями занимается отдел маркетинга. Выделяют следующие функции отдела маркетинга: планирует и организовывает исследования тенденций рынка и конкурентной среды; производит сегментацию рынка товаров, клиентов и потребителей; проводит изучение потребителей и клиентов (потребностей, аспектов поведения и др.); разрабатывает маркетинговые стратегии для торговых марок компании (сегментирует рынок, описывает выгодные сегменты, разрабатывает концепции позиционирования); проводит изучение макросреды  (правовая, социальная, экономическая, политическая, культурная) и микросреды (конкурентов, поставщиков, мониторинг цен на продукцию); инициирует и участвует в разработке новых продуктов предприятия и усовершенствовании имеющихся в ассортименте; разрабатывает стратегические и оперативные планы маркетинга, определяет бюджет на продвижение продукции, а также реализует программу продвижения продукта (организация рекламных компаний, выставок и демонстраций, деятельность по стимулированию сбыта, связи с общественностью и т.д.).

Персонал предприятия, занимающийся маркетинговыми и прикладными исследованиями, имеет высшее образование, обладает необходимой квалификацией, кроме того, предприятие вкладывает значительные инвестиции в разработку инноваций.

ОАО «Лидахлебопродукт» постоянно проводит работу по совершенствованию действующих производств, освоению новой техники и технологии, повышению качества продукции. В июне 2010 г. представителям предприятия были вручены три международных сертификата качества: Сертификат по системе менеджмента качества, СТБ ИСО 9001-2001; Сертификат DIM EN ISO 9001-2000 в Немецкой системе аккредитации и Сертификат системы управления качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек (международное обозначение - HACCP).

Информация о работе Отчёт по практике в ОАО «Лидахлебопродукт»