Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2014 в 16:30, отчет по практике
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (то есть платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами.
Введение ……………………………………………………………...….........3
Характеристика объекта исследования. …………...………...…...…….....5
Анализ финансового состояния ООО «УХП-КАВЕНАГИ» ……….........9
2.1. Анализ структуры актива и пассива баланса…….……………………9
2.2. Анализ абсолютных показателей финансовой устойчивости……....18
2.3. Анализ ликвидности баланса…………………..………………….......24
2.4. Анализ относительных финансовых коэффициентов ……………....28
2.5. Рекомендации по устранению недостатков.........................................30
Заключение ………………………………….……………………………...31
Библиографический список……….. ……………………………………...32
Содержание
Введение ……………………………………………………………...…...
Заключение ………………………………….……………
Библиографический список……….. ……………………………………...32
Введение
В настоящее время, с переходом экономики к рыночным отношениям, повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значения финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния: наличия, размещения и использования денежных средств. Финансовое состояние хозяйствующего субъекта - это характеристика его финансовой конкурентоспособности (то есть платежеспособности, кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала, выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Финансовая деятельность охватывает совокупность операций по поступлению и затратам средств в денежном выражении, эффективном их использовании в процессе производства и реализации продукции и товаров.
В отчете представлен анализ финансового состояния и экономических результатов хозяйственной деятельности предприятия ООО «УХП-КАВЕНАГИ».
Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Финансовое состояние предприятия (ФСП) - это совокупность показателей, отражающих его способность погасить свои долговые обязательства.
Финансовая деятельность
охватывает процессы формирования, движения
и обеспечения сохранности
Анализ финансово-
Проведение анализа финансового состояния организации ООО «УХП-КАВЕНАГИ» является наиболее важным. Поскольку финансовое состояние данной организации зависит от результатов его коммерческой и финансовой деятельности, необходимо выделение положительных аспектов деятельности предприятия, которые повлияли на успешное выполнение планов и определили стабильное финансовое положение данного предприятия.
Целью преддипломной
практики является проведение анализа
финансового состояния
Для реализации цели курсового проектирования необходимо выполнение ряда задач:
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Общество
с ограниченной
Полное
фирменное наименование
ООО
«УХП-КАВЕНАГИ» создано с
В соответствии с целью, основными направлениями деятельности предприятия являются:
Реализация связующих веществ для применения в литейной промышленности и вспомогательной продукции, а также послепродажное, технологическое, консультационное и иное обслуживание, необходимое при реализации данной продукции.
Общество в праве осуществлять иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.
На сегодняшний
день среднесписочная
а) Определение стратегических целей и задач предприятия и подразделений в частности по четырем основным направлениям: коммерческая деятельность предприятия, производственная деятельность, проектно – техническая и финансово – бухгалтерская деятельность;
b) Общее управление предприятием;
c) Принятие тактических решений, касающихся их компетенции;
2) Отдел маркетинга:
a) Разработка маркетинговой стратегии;
b) анализ существующих рынков, поиск новых;
c) формирование бизнес – портфеля;
d) формирование политики ценообразования;
е) продвижение на рынок как предприятия в целом, так и отдельных видов товаров и услуг.
3) Отдел продаж:
a) Реализации товаров и услуг клиентам;
b) Влияние на структуру потребления указанных клиентов.
c) Осуществление первичной работы с клиентами, выявление его потребностей, определение уровня клиента;
d) Формирование коммерческих предложени, заключение договоров с клиентами.
4) Отдел логистики:
a) Работа с поставщиками;
b) Планирование производства
c) Работа с товарными запасами предприятия;
d) Разработка схемы поставки;
d) Осуществление поставок;
5) Бухгалтерия:
а) Ведение бухгалтерского учета;
b) Отчетность перед фискальными органами;
с) Проведение первичного финансового анализа;
d) Формирование отношений с обслуживающими банками.
Исходя из организационной структуры ООО «УХП-КАВЕНАГИ», а также целей и задач, выполняемых работ каждым из подразделений определены следующие центры финансовой ответственности, формирующие основные потоки денежных средств (см. таблицу 1).
Таблица 1
Центры финансовой ответственности ООО «УХП-КАВЕНАГИ»
Подразделение |
«-» Денежный поток |
«+» Денежный поток |
Статьи |
Управляющий состав |
- |
Расходы ФОТ | |
Отдел маркетинга |
- |
ФОТ, реклама | |
Отдел продаж |
+ |
Поступления от оптовых покупателей | |
Отдел логистики |
- |
Закупка ТМЦ, поставка готовой продукции | |
Бухгалтерия |
- |
ФОТ |
Основными категориями клиентов предприятия являются:
Основными заказчиками предприятия являются крупные промышленные предприятия (ОАО НПК УВЗ, ОАО АвтоВаз, ОАО Металлист, ООО Промтрактор и прочие), которые занимают в среднем 40 % от общего объема продаж.
Основными поставщиками предприятия являются: ООО «Грайф», ООО «АльбионГрупп», ООО «Белгруп», и т.д. С основными поставщиками налажены долгосрочные отношения.
Технико-экономические показатели ООО «УХП-КАВЕНАГИ» представлены в таблице 2.
Таблица 2
Технико-экономические показате
№ п/п |
Показатели |
Ед. Изм. |
2011 г. |
2012 г. |
Отклонение |
1 |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и др. аналогичных обязательных платежей) |
Руб. |
263792000 |
221296000 |
-42496000 |
2 |
Себестоимость проданных услуг |
Руб. |
231726000 |
197266000 |
-34460000 |
3 |
Валовая прибыль |
Руб. |
32066000 |
24030000 |
-8036000 |
4 |
Коммерческие расходы |
Руб. |
4014000 |
4192000 |
178000 |
5 |
Управленческие расходы |
Руб. |
15492000 |
15082000 |
-410000 |
6 |
Прибыль от продаж |
Руб. |
12560000 |
4756000 |
-7804000 |
7 |
Рентабельность продаж |
% |
5,4 |
2,2 |
-3,2 |
8 |
Сумма активов |
Руб. |
88804000 |
63580000 |
-25224000 |
9 |
Рентабельность активов |
% |
14,1 |
7,5 |
-6,6 |
10 |
Численность ППП |
Чел. |
36 |
36 |
|
11 |
Средняя зарплата ППП |
Руб. |
12500 |
12500 |
Исходя из данных, представленных в таблице 2, коммерческие расходы увеличились на 178 тыс. рублей, тогда как выручка предприятия и валовая прибыль уменьшились на 42496 тыс. рублей и 8036000 тыс. рублей соответственно. Это косвенно свидетельствует о том, что дополнительные затраты на рекламу и продвижение товаров не оправдали себя. Ожидаемого роста продаж не последовало. Это во многом связано с падением спроса на рынке, связанном с экономической нестабильностью. По данным таблицы, в организации ООО «УХП-КАВЕНАГИ» прошла оптимизация управленческих расходов – они сократились на 410 тыс. рублей, однако это никак не повлияло на увеличение прибыли от продаж. Прибыль от продаж в 2012 году сократилась более чем в 2 раза по сравнению с 2011 годом. В первую очередь, это связано с уменьшением объема продаж (снижением выручки от продаж). За 2012 год рентабельность продаж сократилась на 3,2 %. Также сократилась рентабельность активов на 6,6 %.
2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ
ООО «УХП-КАВЕНАГИ»
2.1. Анализ структуры баланса за 2011 и 2012 годы
Структурному анализу предшествует общая оценка динамики активов предприятия, получаемая путем сопоставления темпов прироста активов с темпами прироста финансовых результатов.
Темп прироста активов -
-28,4
Темп прироста выручки от продаж -
-16,11
Темп прироста чистой прибыли -
-56,15
Сопоставление темпов прироста оформлено в виде таблицы 3.
Сравнение динамики активов и финансовых результатов (в тыс. руб.)
Показатель |
За отчетный период (2012 г.) |
За предшествующий отчетный Период (2011 г.) |
Темп прироста показателя (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Величина активов предприятия |
63 580 000 |
88 804 000 |
-28,4 |
Выручка от продаж за период |
221 296 000 |
263 792 000 |
-16,11 |
Чистая прибыль за период |
4 138 000 |
9 436 000 |
-56,15 |