Перспективы и практика применения процедуры МДП в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – обозначить роль и место системы МДП в международной практике и практике Республики Беларусь.
Задачами курсовой работы являются:
– определить значение МДП в международной практике и практике РБ;
–выделить подходы по использованию конвенции МДП в практике РБ;
–определить перспективы и практику применения процедуры МДП в РБ.
Объект исследования – система функционирования МДП в Республике Беларусь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3
1. Значение МДП в международной практике…………………………....4
1.1. Общие положения и история………………………………………….4
1.2. Система гарантии Конвенции МДП…………………………………..7
1.2.1. Международная гарантия……………………………………………7
1.2.2. Взаимоотношения в рамках международной системы гарантий……………………………………………………………………...9
1.2.3. Гарантийно-страховое соглашение……………………………….....9
1.2.4. Соглашение об обязательствах гарантийного объединения по отношению к МСАТ……………………………………………………......10
1.2.5. Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению……………………………………………….11
1.2.6. Взаимоотношения между национальными гарантийным
объединением и таможенными органами……………..…….....................12
1.3. Использование книжки МДП…………………………………............14
2. Подходы по использованию конвенции МДП в практике Республики Беларусь……………………………………….…………………………….18
2.1. Анализ законодательной базы в РБ при применении МДП............18
2.2. Резолюции и рекомендации………………………………………......20
3. Перспективы и практика применения процедуры МДП в Республике Беларусь……………………………………………..…………………….…24
3.1. Таможенный транзит с применением книжки МДП: перспективы и практика применения процедуры МДП в таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России…………………………………..……………………..24
3. 2. Изменения в таможенном законодательстве РБ….………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…36

Файлы: 1 файл

Курсовая (межд.логистика).docx

— 102.05 Кб (Скачать файл)

В Конвенции МДП предусмотрены  также ограничения относительно материального охвата, т.е. гарантийное  объединение несет ответственность  только за грузы, которые находятся  в запломбированной части дорожного  транспортного средства (или на грузовой платформе в случае перевозки  тяжеловесных или громоздких грузов). Из этого следует, что таможенные органы не могут предъявить иск гарантийному объединению в отношении грузов, спрятанных в других частях транспортного  средства или перевозимых самим  водителем.

 

 

 

1.2.2. Взаимоотношения в рамках международной системы гарантий

Взаимоотношения между международной  страховой ассоциацией (далее называемой "страховщиками"), МСАТ, национальными  гарантийными объединениями и перевозчиками, использующими книжки МДП, строятся на основе гарантийно-страхового соглашения между страховщиками и МСАТ, регламентирующего использование книжек МДП, соглашения об обязательствах между гарантийным объединением и МСАТ и декларации об обязательствах между перевозчиком и его гарантийным объединением.

 

 

Рисунок 1.2. Схема функционирования системы SAFETIR

 

1.2.3. Гарантийно-страховое соглашение

Данное соглашение имеет  целью застраховать МСАТ и национальные гарантийные объединения от риска, который может возникнуть в результате противозаконного использования перевозчиками  книжек МДП. В соответствии с договором  о страховании страховщики обязаны  уплатить таможенным органам в предписанные сроки суммы, подлежащие уплате, или  возместить данные суммы страхователю, если они были уже непосредственно им уплачены таможенным органам (МСАТ или гарантийное объединение).

По просьбе таможенных органов страховщики гарантируют  им уплату либо самостоятельно, либо через  посредство местной страховой компании или банка в порядке солидарной ответственности с национальным гарантийным объединением.

Объем страховой гарантии на одну книжку МДП ограничен суммой, определяемой в каждой стране таможенными  органами и принятой национальным гарантийным  объединением. Тем не менее, максимальная страховая сумма не должна превышать 50000 долл. США на одну книжку.

Взаимоотношения, обусловленные  гарантийно-страховым соглашением, регулируются соответствующим национальным законодательством.

 

1.2.4. Соглашение об обязательствах гарантийного объединения по отношению к МСАТ

В соответствии с гарантийно-страховым соглашением национальные гарантийные объединения через посредство МСАТ берут на себя различные обязательства относительно точности соблюдения правил функционирования международной гарантийной системы. Эти обязательства установлены в соглашении об обязательствах гарантийного объединения перед МСАТ. Таким образом, каждое объединение обязано:

  • информировать страховщиков через посредство МСАТ о любых уведомлениях, полученных от таможенных органов, относительно отказа в оформлении или о случаях получения свидетельства о произведенном таможенном оформлении книжки МДП противозаконным или обманным образом;
  • собирать и направлять страховщикам через посредство МСАТ документы относительно любого таможенного спора (идентификация перевозчика, соответствующая информация о характере нарушения, исковая сумма и информация, содержащаяся в соглашении);
  • испрашивать разрешение от МСАТ на уплату исковой суммы таможенным органам;
  • предпринимать любые необходимые меры в целях снятия ответственности, если требование таможенных органов не обосновано или противозаконно;
  • выдавать книжки МДП только перевозчикам, подписавшим декларацию об обязательствах по отношению к данному объединению, и передавать такие декларации через посредство МСАТ страховщикам по их требованию;
  • временно прекращать выдачу новых книжек перевозчикам, которые были признаны виновными в каком-либо нарушении, или перевозчикам, которые уже не обеспечивают те гарантии, которые от них требовались в момент вступления;
  • передавать страховщикам все права регресса против лиц, несущих ответственность за деяния, которые привели к предъявлению таможенным органам соответствующих требований, а также на таможенную закладную, представленную перевозчиком;
  • нести солидарную ответственность о размерах, определяемых страховщиками, по уплате сумм, причитающихся таможенным органам, в случае невыполнения указанных выше обязательств.

Взаимоотношения между МСАТ и национальными гарантийными объединениями, обусловленные соглашением об обязательствах, регулируются законодательством Швейцарии.

 

1.2.5. Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению

Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению подписывается каждым пользователем книжки МДП и налагает на него следующие обязательства:

  • предоставлять по требованию его объединения гарантию или депозит в сумме, подлежащей определению данным объединением;
  • выполнять все положения Конвенции МДП, регулирующие использование книжек МДП, и инструкции гарантийного объединения;
  • регистрировать получение и возвращенные объединению книжки МДП после их использования с соответствующими печатями таможенных органов. Неиспользованные книжки МДП должны возвращаться немедленно после истечения срока действия
  • не допускать использования незаполненных книжек МДП, выданных на его имя (например, для перепродажи);
  • в отношении использования книжек МДП принимать на себя ответственность за свои действия и упущения, а также за действия и упущения своих агентов и любых других лиц, услугами которых он пользуется;
  • соблюдать все таможенные формальности, требуемые на таможнях страны отправления, транзита и назначения;
  • немедленно требовать от соответствующих служащих таможни наложения печатей и подписей, необходимых для надлежащего выполнения транспортной операции с применением книжки МДП, или требовать соответствующий сертификат, если окажется невозможным получить печать или подпись этих органов, или немедленного возвращения таможенным органом страны назначения книжки МДП;
  • проверять, соответствуют ли данные, записанным в манифесте книжки МДП, характеру груза, фактически погруженного на транспортное средство; и в противном случае требовать от таможенных органов внесения соответствующего сертификата с указанием имеющихся различий;
  • принимать совместно с таможенными органами, либо другим лицом или органом все возможные меры по правильному осуществлению транспортной операции с применением системы МДП;
  • решать непосредственно с таможенными органами любой спор, возникающий вследствие использования книжек МДП, в частности, уплачивать любую требуемую ими сумму;
  • безусловно, возмещать любую сумму, уплата которой может потребоваться от МСАТ или страховщиков в соответствии с Конвенцией МДП относительно выданных ему книжек МДП.

Взаимоотношения между перевозчиком и его гарантийным объединением, обусловленные декларацией об обязательствах регулируются национальным законодательством.

 

1.2.6. Взаимоотношения между национальными гарантийным объединением и таможенными органами

Единой формы документов, регулирующих взаимоотношения между  национальным гарантийным объединением и таможенными органами, не существует. В некоторых случаях имеет  место обмен письмами между таможенными  органами и гарантийным объединением, однако, более часто составляется особый документ под названием "Соглашение", который подписывается таможенными  органами и гарантийным объединением. Независимо от принятой формы и названия, он представляет собой "договор о предоставлении гарантий, заключенный гарантийным объединением на основе национального законодательства (пояснительная записка 0.11.2 к статье 11 Конвенции МДП), который, следовательно, регулируется национальным гражданским торговым) законодательством, применимым по договору о предоставлении гарантий. Содержание договора о предоставлении гарантий не имеет единой формы, однако, оно должно включать:

  • указание о том, что гарантийное объединение является филиалом МСАТ и уполномочено им выдавать книжки МДП с указанием его названия;
  • обязательство объединения выполнять все обязательства, возложенные на гарантийное объединение Конвенции МДП, в частности уплачивать суммы, требуемые таможенными органами в соответствии с конвенциями и таможенным законодательством и определенные как подлежащие уплате со стороны национальных или иностранных перевозчиков за импортируемые, экспортируемые или транзитные грузы, перевозка которых осуществлялась с применением книжки МДП, выданной национальным гарантийным объединением или иностранным объединением, являющимся филиалом МСАТ;
  • заявление о максимальной сумме на одну книжку МДП, которая может быть истребована от гарантийного объединения в случае незаконного или обманного использования книжки МДП;
  • указание о том, что гарантия объединения, вытекающая из договора и касающаяся уплаты сумм, истребованных таможенными органами, должна быть перестрахована соответствующей страховой компанией (или национальной или международной ассоциацией страховщиков, заключившей договор о страховании с МСАТ);
  • процедуру урегулирования споров, возникающих вследствие незаконного или обманного использования книжек МДП;
  • процедуру урегулирования споров, возникающих вследствие расторжения договора о предоставлении гарантии.

Если договором о предоставлении гарантии предусмотрено, что гарантия национального гарантийного объединения  относительно уплаты сумм, истребованных  таможенными органами, должна быть перестрахована страховой компанией (или национальной или международной  ассоциацией страховщиков), то объединение  должно предоставить таможенным органам  гарантию, представленную страховщиком.

В подписанном страховщиком гарантийном свидетельстве должно содержаться обязательство уплатить в порядке солидарной ответственности  подлежащие оплате суммы, истребованные у гарантийного объединения, таможенными органами в соответствии с Конвенцией МДП и национальным таможенным законодательством, в размере, установленном на одну книжку МДП в договоре о предоставлении гарантий.

Выдаче такого свидетельства  обычно предшествует заключение договора между страховщиком и национальным гарантийным объединением, определяющего  условия ответственности страховщика. Кроме того, в случае национального  страховщика международная ассоциация страховщиков подтверждает, что все  суммы, уплаченные в соответствии с  гарантийным свидетельством, будут  возмещены ассоциацией страхователю[9,c.45].

 

    1. Использование книжки МДП

 

Книжки МДП выдаются Международным  союзом автомобильного транспорта (МСАТ) национальным гарантийным объединениям в соответствии с условиями, определенными  в договорных обязательствах, подписанных  ими и МСАТ. Каждое национальное гарантийное объединение выдает книжки МДП перевозчикам в своей  стране в соответствии с условиями, определенными в декларации об обязательствах, подписанной перевозчиком и объединением.

Книжка МДП состоит  из двух страниц обложки, отрывного  листка и корешка N 1 / N 2 (называемого  желтым манифестом), отрывных листков  и корешков (N 1 и N 2), протокола и, если необходимо, специального листка для  смешанных перевозок (который, однако, не касается таможенных органов).

Первая страница обложки  печатается на английском и французском  языках, на второй странице печатаются правила пользования книжкой  МДП на французском языке и  на третьей странице - на английском языке.

Книжки, используемые для  операции МДП в рамках региональной системы гарантий, могут издаваться на любом другом официальном языке  Организации Объединенных Наций, за исключением первой страницы обложки, рубрики которой печатаются также  на английском или французском языке. В этом случае "Правила пользования  книжкой МДП" печатаются на странице 2 обложки на используемом официальном  языке Организации Объединенных Наций, а на третьей обложке страницы - также на английском или французском  языке.

Желтый манифест печатается на языке страны отправления, отрывные листки N 1 и N 2, корешки и протокол - на французском языке.

Желтый манифест имеет  целью облегчить заполнение книжки МДП и проведение необходимых  проверок в случае какого-либо спора  по таможенным вопросам. Он ни в коем случае не должен отделяться от книжки МДП. Протокол заполняется в случае повреждения в пути таможенных печатей  и пломб или в случае гибели или повреждения грузов при неповрежденных печатях и пломбах, а также  в случае необходимости переотправки или срочной разгрузки грузов. Специальный листок для смешанных  перевозок служит для более точной идентификации перевозчиков в том  случае, если используется более одного вида транспорта.

Первая страница обложки, а также отрывные листки и корешок, расположенные по два (N 1 и N 2), являются наиболее важной частью книжки МДП  в том, что касается контроля, проводимого  таможенными органами, и действия системы гарантии. Комплект из двух отрывных листков и двух корешков (N 1 и N 2) выдается в каждой стране, в  которой осуществляется любая операция МДП. Применяемая в настоящее  время книжка МДП содержит 14 или 20 отрывных листков и корешков (N 1 и N 2), вследствие чего она может  использоваться самое большее в 7 или 10 странах.

Предъявление действительной книжки МДП, содержащие названия, печати и подписи МСАТ и выдавшего  ее объединения и должным образом  заполненной перевозчиком, уже само по себе является доказательством существования  и действительности гарантий. Книжка МДП действительна до завершения операции МДП в таможне страны отправления в сроки, установленные  выдавшим ее объединением. На каждую перевозку  одним транспортным средством или  контейнером выдается одна книжка МДП. Вместе с тем одна книжка МДП может  также выдаваться на состав транспортных средств или на несколько контейнеров, погруженных на одно транспортное средство или на состав транспортных средств.

Если листок, отрываемый таможенным органом в пункте выезда из страны, содержит оговорки или, если он не поступает в таможенный орган  пункта отправления, то последний направляет запрос в гарантийное объединение  своей страны, информируя его о  том, что книжка МДП была оформлена  с оговорками или вообще не была оформлена. Если представленные объяснения не удовлетворяют компетентные таможенные органы, то они применяют положения  Конвенции МДП и национального  законодательства для определения  сумм, причитающихся к выплате  таможне. Если таможенные сборы и пошлины не могут быть взысканы с лица, несущего непосредственную ответственность, компетентные таможенные органы уведомляют гарантийное объединение о том, что оно должно уплатить указанную сумму.

Информация о работе Перспективы и практика применения процедуры МДП в Республике Беларусь