Перспективы и практика применения процедуры МДП в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – обозначить роль и место системы МДП в международной практике и практике Республики Беларусь.
Задачами курсовой работы являются:
– определить значение МДП в международной практике и практике РБ;
–выделить подходы по использованию конвенции МДП в практике РБ;
–определить перспективы и практику применения процедуры МДП в РБ.
Объект исследования – система функционирования МДП в Республике Беларусь.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3
1. Значение МДП в международной практике…………………………....4
1.1. Общие положения и история………………………………………….4
1.2. Система гарантии Конвенции МДП…………………………………..7
1.2.1. Международная гарантия……………………………………………7
1.2.2. Взаимоотношения в рамках международной системы гарантий……………………………………………………………………...9
1.2.3. Гарантийно-страховое соглашение……………………………….....9
1.2.4. Соглашение об обязательствах гарантийного объединения по отношению к МСАТ……………………………………………………......10
1.2.5. Декларация об обязательствах перевозчика по отношению к гарантийному объединению……………………………………………….11
1.2.6. Взаимоотношения между национальными гарантийным
объединением и таможенными органами……………..…….....................12
1.3. Использование книжки МДП…………………………………............14
2. Подходы по использованию конвенции МДП в практике Республики Беларусь……………………………………….…………………………….18
2.1. Анализ законодательной базы в РБ при применении МДП............18
2.2. Резолюции и рекомендации………………………………………......20
3. Перспективы и практика применения процедуры МДП в Республике Беларусь……………………………………………..…………………….…24
3.1. Таможенный транзит с применением книжки МДП: перспективы и практика применения процедуры МДП в таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России…………………………………..……………………..24
3. 2. Изменения в таможенном законодательстве РБ….………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………....34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..…36

Файлы: 1 файл

Курсовая (межд.логистика).docx

— 102.05 Кб (Скачать файл)

В каждой стране транзита система  аналогична той, которая применяется  в стране пункта отправления. Таможенный орган в пункте въезда в страну проверяет наложенные пломбы и отрывает в книжке МДП следующий отрывной лист N 1. Таможенный орган пункта выезда из страны поступает аналогичным  образом. Оба листа сопоставляются для окончательного контроля и на этом вся операция завершается. В  стране назначения таможенный орган, если пункт въезда в страну является также  пунктом назначения, оформляя книжку МДП, оставляет себе отрывные листы N 1 и N 2 и становится ответственным  за груз, который должен быть подвергнут другой таможенной процедуре (импортная  очистка, передача на склад и т.д.). Если грузы перевозятся в соответствии с системой МДП до другого таможенного  органа в этой же стране, то таможенный орган в пункте получения груза  поступает так же, как и таможенный орган в пункте въезда в страну, и последним таможенным органом  становится тот, который находится  в пункте назначения.

Обычно система применяется  так, как это указано выше, но каждый таможенный орган сохраняет за собой  право провести контроль. Если таможенный орган имеет подозрения в нарушении  правил, находит пломбы нарушенными  или опасается, что книжка МДП  была подделана, то он осуществляет контроль перевозимых грузов.

С целью обеспечения более  эффективного контроля таможня может  потребовать осуществления транспортировки  по маршруту, на котором транспортные средства легко обнаружить по обязательно  прикрепляемой к ним табличке МДП. Кроме того, перевозка должна быть осуществлена в разумные сроки. Перевозчик, не имеющий возможности  по каким-либо причинам соблюсти требования относительно сроков перевозки или  установленных маршрутов (наводнение, снегопад, поломка и т.д.), должен быть в состоянии оправдать себя. В более серьезных случаях (нарушение  пломб, необходимость перегрузки грузов на другое транспортное средство, полное или частичное уничтожение груза) перевозчик должен получить официальное  заявление от любого ближайшего местного органа власти, заверяющего протокол, содержащийся в книжке МДП. На основании  такого протокола таможенные органы могут начать любое расследование, необходимое для выяснения обстоятельств дела.

Таможенный орган пункта отправления, обычно являющийся органом, осуществляющим формальности, связанные  с экспортом, проверяет груз на основе информации, указанной в книжке МДП  грузоотправителем. Таможенный орган  налагает на транспортное средство пломбы, делает соответствующую запись в  книжке МДП, оставляет себе отрывной листок N 1 и заверяет соответствующий  корешок N 1. Книжка МДП возвращается перевозчику. При пересечении границы  в пункте выезда из страны таможенный орган проверяет пломбы, отрывает из книжки МДП отрывной листок N 2 и  заверяет соответствующий корешок N 2. Транспортное средство может покинуть страну, а оба заверенных таможней корешка дают основание предполагать, что в данной стране операция МДП была должным образом осуществлена.

Проверки осуществляются в соответствии со следующей процедурой: таможенный орган пункта выезда из страны направляет отрывной листок N 2 таможенному органу пункта отправления. Последний сопоставляет полученный листок с изначально оставленным  отрывным листом N 1. Если нет каких любо возражений или оговорок со стороны таможенного органа пункта выезда из страны, то операция МДП в данной стране на этом завершается, а книжка МДП считается оформленной без оговорок[15].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ПОДХОДЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ КОНВЕНЦИИ МДП В ПРАКТИКЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

2.1. Анализ законодательной базы Республики Беларусьв области конвенции МДП

 

Основным законом, регламентирующим деятельность субъектов хозяйствования в области применения конвенции  МДП являетсяЗакон Республики Беларусь от 23 июня 2008 г. № 359-з «О присоединении Республики Беларусь к протоколу к конвенции одоговоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ)».

Настоящая Конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без  их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни  места отправления одной из Договаривающихся Сторон до таможни места назначения другой Договаривающейся Стороны или  той же самой Договаривающейся Стороны  при условии, что определенная часть  операции МДП между ее началом  и концом производится автомобильным транспортом.

Положения настоящей Конвенции  применяются при условии, что:

a) перевозки производятся:

– в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, предварительно допущенных к перевозке с соблюдением условий;

– в других дорожных транспортных средствах, других составах транспортных средств или других контейнерах при соблюдении условий;

б) перевозки гарантируются  объединениями, признанными согласно положениям статьи 6, и должны производиться  с применением книжки МДП, соответствующей  образцу, приведенному в приложении 1 к настоящей Конвенции.

Особенности конвенции:

1. Грузы, перевозимые с  соблюдением процедуры МДП в  запломбированных дорожных транспортных  средствах, запломбированных составах  транспортных средств или запломбированных  контейнерах, как правило, освобождаются  от таможенного досмотра в  промежуточных таможнях.

  1. Однако с целью предупреждения злоупотреблений таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях производить в этих таможнях досмотр грузов.

Конвенция состоит из 7 глав:

Глава I. Общие положения.

Глава II. Выдача книжек МДП. Ответственность гарантийных объединений. Глава III. Перевозка грузов с применением  книжки МДП.

Глава IV. Нарушение положений  конвенции.

Глава V. Пояснительные записки.

Глава VI. Различные постановления.

Глава VII. Заключительные положения.

В сфере применения конвенции  МДП в РБ можно выделить следующие нормативные документы[9,c.4].

Постановление президиума высшего хозяйственного суда РБ от 3 ноября 2005 г. № 58 «О некоторых вопросах применения таможенной Конвенции о  международной перевозке грузов с применением книжки международной  дорожной перевозки». В данном постановлении рассматриваются основные проблемы в рассмотрении дел по спорам, возникающим при перевозках грузов  по процедуре МДП.

Настоящее постановление  ссылается на Конвенцию МДП 1975 г.[13,c.67].

Постановление коллегии таможенного комитета союза Беларуси и России «О создании пунктов принятия уведомлений о ввозе товаров  по процедуре МДП на территорию РФ» (принято 30.10.1998).В настоящем постановлении рассматривается вопрос  о необходимости создания на территории Российской  Федерации пунктов принятия уведомлений о ввозе товаров по процедуре МДП на территорию Российской Федерации через территорию Республики Беларусь[8,c.15]

Проект закона «О таможенном регулировании в Беларуси».Данный проект предусматривает ряд нововведений в вопросах помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

В целях реализации Конвенции  МДП (международных дорожных перевозок) Государственному таможенному комитету законопроектом предлагается предоставить право принимать решения о  лишении права пользования положениями  Конвенции МДП на территории Беларуси. Такого права будет лишено всякое лицо, виновное в нарушении таможенного  законодательства Таможенного союза, законодательства о таможенном регулировании в Беларуси и иных правил, применяемых при международной перевозке грузов.[11]

 

2.2. Резолюции и рекомендации, касающиеся Конвенции МДП, 1975 г.

 

Резолюция № 49

«Краткосрочные  меры по обеспечению безопасного  и эффективного функционирования транзитного  режима МДП»

Данная резолюция принята Рабочей группой ЕЭК ООН по таможенным вопросам, связанным с транспортом, 3 марта 1995 года.

Рабочая группа по таможенным вопросам, связанным с транспортом

Подчеркивая важность бесперебойного и эффективного осуществления Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП, 1975 г.) для облегчения международных перевозок и торговли,

Выражаябеспокойство по поводу беспрецедентного количества нарушений таможенного режима и случаев контрабанды в рамках транзитной системы МДП, которые могут поставить под угрозу меры по облегчению перевозок, предусмотренные в Конвенции МДП, 1975 г.,

Будучи преисполнена твердой решимости сохранить транзитную систему МДП, которая облегчает развитие торговли, в частности международные перевозки грузов,

Будучи убеждена, что транзитная система МДП может быть сохранена только с помощью совместных и целенаправленных действий всех участников транзитной системы МДП (таможенных органов, национальных гарантийных объединений и ассоциаций,  выдающих  книжки МДП, МСАТ и страховых компаний), для осуществления которых важное значение имеет открытый обмен информацией по всем аспектам этой системы,

В ожидании пересмотра Конвенции  МДП, 1975 г. единогласно принимает решение о следующих краткосрочных мерах, которые как можно быстрее должны быть осуществлены компетентными органами Договаривающихся сторон Конвенции МДП, 1975 г.:

1.Для облегчения выявления книжек МДП, оформленных обманным способом, и для ускорения процедур таможенного оформления Договаривающиеся стороны могли бы создать по мере возможности и в соответствии с национальными предписаниямицентрализованные учреждения или процедуры для контроля за книжками МДП;

2. Договаривающимся сторонам  следует создать ускоренные процедуры оформления и поиска для использования в ходе перевозок грузов, требующих особого внимания;

3. Договаривающиеся стороны и МСАТ примут все необходимые меры для того чтобы как можно быстрее вновь ввести книжки МДП "Табачные изделия/Алкогольные напитки" вместе с гарантиями в отношении фиксированной суммы, отражающей потенциальные страховые сборы;

4.Договаривающиеся стороны  обеспечат с помощью соответствующих  национальных правил, чтобы таможни  места назначения или вывоза  возвращали отрывные листки 2 книжки  МДП централизованным учреждениям или таможням места происхождения или ввоза в течение пяти рабочих дней после завершения операции МДП;

5. Для  облегчения таможенного контроля партий табачных изделий и алкогольных напитков, Договаривающиеся стороны могли бы существенно ограничить в соответствии с национальной административной практикой число таможен, уполномоченных принимать книжки МДП "Табачные изделия/Алкогольные напитки";

6. Договаривающиеся стороны  обеспечат, чтобы для перевозки  табачных изделий и алкогольных напитков, а также для других требующих особого внимания грузов, которые определяются компетентными органами, таможни отправления или ввоза немедленно передавали  предварительную информацию о перевозке таких грузов под таможенными печатями таможне назначения или вывоза;

7.В соответствии со статьей 20 Конвенции МДП, 1975 г. Договаривающиеся стороны будут предписывать определенные сроки перевозки и по мере возможности маршруты, по которым должны следовать дорожные транспортные средства и контейнеры в случае перевозки под таможенными печатями табачных изделий и алкогольных напитков, а также других требующих особого внимания грузов, которые определяются компетентными органами. Договаривающимся  сторонам настоятельно предлагается применять санкции в соответствии с национальным законодательством в случае несоблюдения таких предписаний;

8. Договаривающиеся стороны обеспечат применение положений статьи 38 Конвенции МДП, 1975 г., которая позволяет временно или окончательно лишать права осуществлять операции в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 г. любое лицо, виновное в серьезном нарушении национальных таможенных  законовили правил, применяемыхпри международной перевозке грузов;

9. Договаривающиеся стороны примут все необходимые меры для предупреждения кражи таможенных печатей и злоупотребления ими и могут предусмотреть использование новых технологий, например, специальных чернил, предохраняющих от фальсификации, в целях воспрепятствования подделки таможенных печатей;

10. Договаривающиеся стороны просят МСАТ и национальные гарантийные объединения строго применять согласованные критерии и методы административного контроля при выдаче книжек МДП в целях обеспечения, насколько это возможно, надежности и добросовестности транспортных операторов;

11. Договаривающиеся стороны,применяющие транзитный режим МДП, активизируют взаимный обмен обычной и конфиденциальной информациейо транзитной системе МДП в соответствии с национальнымзаконодательством. С этой целью они создадут в рамкахсвоих компетентных органов координационные центры для борьбы с нарушениями. Адреса, включая номера телефонов и телефаксов таких координационных центров, будут как можно скорее переданы в секретариат ЕЭК ООН для составления международного справочника;

Предлагает Договаривающимся сторонам тщательно изучить предложения МСАТ, которые касаются внедрения систем электронногообмена данными для управления выдачей книжек МДП и которые будут им переданы секретариатом ЕЭК ООН в целях их возможного принятия;

Информация о работе Перспективы и практика применения процедуры МДП в Республике Беларусь