Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:57, контрольная работа
В каждой организации сегодня существует служба (отдел закупок или снабжения), которая производит закупку, доставку и временное хранение предметов труда, материалов и др. Для предприятий производственных – то сырьё, материалы, полуфабрикаты, то есть то, что нужно для производства продукции на этом предприятии. При принятии решения о производстве какого-либо вида продукции очень важно предоставить этому производству сырьё, полуфабрикаты и комплектующие изделия. Это обуславливает возникновение проблемы приобретения необходимого количества нужных материалов по приемлемым ценам, которую должна решать закупочная логистика.
Введение 3
Задачи и функции закупочно-заготовительной логистики 4
Планирование закупок 18
Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов 19
Определение метода закупок 22
Документальное оформление заказа 24
Закупка и организация собственного производства 26
Получение и кодирование поставляемой продукции 27
Документальное оформление поставок 28
Выбор поставщика 30
Правовые основы закупок 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический
Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства
Контрольная работа по дисциплине
КОММЕРЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА
Планирование и организация
закупочно-заготовительной
Выполнила: Ларионова Ирина Сергеевна
(Фамилия И.О.)
Студентка 5 курса 5лет 10 мес спец. Коммерция (торговое дело)
(срок обучения)
Группа 7/3281 № зачет. Книжки 32464/08
Подпись_______________________
Преподаватель:________________
(Фамилия И.О.)
Должность:____________________
(уч. степень, уч. звание)
Оценка:_______________ Дата______________________
Подпись_______________________
Санкт-Петербург
2013
Содержание
Введение
В каждой организации сегодня существует служба (отдел закупок или снабжения), которая производит закупку, доставку и временное хранение предметов труда, материалов и др. Для предприятий производственных – то сырьё, материалы, полуфабрикаты, то есть то, что нужно для производства продукции на этом предприятии. При принятии решения о производстве какого-либо вида продукции очень важно предоставить этому производству сырьё, полуфабрикаты и комплектующие изделия. Это обуславливает возникновение проблемы приобретения необходимого количества нужных материалов по приемлемым ценам, которую должна решать закупочная логистика.
Задача логистики закупок
и управления запасами состоит в
бесперебойном обеспечении
Успешная деятельность снабженческой
службы во многом зависит от уже
устоявшейся организационной
Нормальная деятельность
организаций и предприятий
Задачи и функции
закупочно-заготовительной
В странах с рыночной экономикой основной целью закупочно- заготовительной логистики является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом:
1. Выдерживание обоснованных
сроков закупки сырья и
2. Обеспечение точного
соответствия между
3. Соблюдение требований
производства по качеству
Основу экономической эффективности закупочно-заготовительной логистики составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен — главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.
Для оптового покупателя такое положение дел требует точного расчета издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.
В западной практике закупочно-заготовительной деятельности выработан ряд общих правил или рекомендаций, которые не только существенно Облегчают отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение производства, создают условия для выживания в конкурентной борьбе. Этот своеобразный кодекс характеризуют этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформулирован следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции, при прочих равных условиях, лежат хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, и кредиторами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны.
В отношениях с поставщиками рекомендуется держаться нескольких основных принципов:
1. Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы.
2. Не забывать демонстрировать на деле общность интересов.
3. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.
4. Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.
5. Соблюдать принятые на себя обязательства.
6. Учитывать в деловой практике интересы поставщика.
7. Поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.
На оптимизацию звена логистической цепи «закупка» влияют не только внешние факторы, перечисленные выше, но и внутренние приоритеты, связанные с различным пониманием оптимальной деятельности и целями других звеньев, что вызывает необходимость поиска экономических компромиссов между различными структурными подразделениями фирм.
Развитие новых областей
экономики и все более
Исходным пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительного размеров издержек, изменений в собственной программе сбыта, использования технического прогресса, повышения удельного веса фирмы на рынке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое.
Полученная информация должна отражать такие рыночные категории, как предложение, спрос и рыночный баланс. На базе полученной информации, как правило, дается ответ на следующие вопросы:
какова структура исследуемого рынка? (какая форма рынка имеет место?);
как организован исследуемый рынок? (как протекает балансирование спроса и предложения?);
каким образом будут развиваться структура и организация рынка? Для того, чтобы можно было глубже уяснить смысл перечисленных вопросов и получить на них достоверные ответы, информация часто подается в трех аспектах:
а) современный анализ рынка («моментальный снимок»);
б) динамика изменения конъюнктуры рынка;
в) прогнозы изменения рынка.
При проведении анализа важным инструментом исследования рынка закупок товаров производственного назначения являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно сориентировать на потенциальный спрос.
Исследования рынка закупок сырья и материалов могут рассматриваться внутри предприятия и как средство решения проблем, возникающих в научных исследованиях и конструкторских разработках, которые связаны с характеристиками нового сырья и комплектующих. Кроме того, необходимо иметь в виду, что важная информация об изменениях и тенденциях развития рынка закупок сырья и материалов может быть получена на основе внутризаводской или внутрифирменной отчетности. Изучение рынка с целью закупок сырья и комплектующих изделий, как правило, проводится параллельно с разработкой новой продукции. Например, в машиностроении оно начинается и осуществляется на стадии конструирования изделий. Задача органов снабжения — обеспечить конструкторов необходимыми каталогами, описаниями, проспектами по профилю проводимой работы с целью их полной и объективной ориентации в соответствующих вопросах. Однако каталоги и описания обычно не содержат информации о ценах, без чего трудно добиться экономически выгодных решений по материалам и конструкции будущих изделий. Поэтому прямой задачей снабжающих органов является сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их оптимального сочетания.
Количество материалов, дата начала поставок и продолжительность периода их поступления зависят от производственных программ компании, которые, в свою очередь, определяются результатами изучения рынков сбыта. Общей проблемой для большинства компаний является следующая дилемма. Как осуществить производственную программу: путем прочного, но не всегда экономически эффективного обеспечения материалами либо задерживая выпуск продукции в связи с затратами дополнительного времени на закупку экономически выгодных материалов?
Изучив рынок и остановившись на каких-либо конкретных поставщиках, отдел закупок обязан определить потребности предприятия или фирмы в конкретных поставках. Определение потребностей основывается на стратегии управления запасами. Прежде всего определение потребностей означает выявление продуктов и услуг по их качеству, количеству в основном двумя методами: путем определения потребностей на основе заказов и планомерного определения потребностей на основе расходов.
Определение потребностей на основе заказов, например в машиностроении, происходит путем разложения спецификаций на отдельные комплектующие с учетом уже имеющихся складских запасов. Первичными потребностями здесь являются потребности в готовых изделиях, вторичными — узлы, из которых изделия состоят, третичными — детали, из которых состоят узлы. Сроки удовлетворения последующих потребностей определяются на основе сроков закупки предыдущих.
Если потребности на основе заказов не могут быть определены или применение этого метода нецелесообразно, тогда используют метод определения потребности на основе расходов или прошлого опыта. Прогнозируемая потребность в этом случае определяется при помощи простейших расчетных методов. В дополнение к ним на практике часто пользуются интуитивными методами прогноза — прежде всего в тех случаях, когда расходы не подвержены сезонным колебаниям и не испытывают воздействия каких-либо внешних факторов.
В западных странах приобретаемая
фирмами продукция
Способы поставки закупаемых
материалов весьма разнообразны. Товары,
потребность в которых
Информация о работе Планирование и организация закупочно-заготовительной логистики