Планирование и организация закупочно-заготовительной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:57, контрольная работа

Описание работы

В каждой организации сегодня существует служба (отдел закупок или снабжения), которая производит закупку, доставку и временное хранение предметов труда, материалов и др. Для предприятий производственных – то сырьё, материалы, полуфабрикаты, то есть то, что нужно для производства продукции на этом предприятии. При принятии решения о производстве какого-либо вида продукции очень важно предоставить этому производству сырьё, полуфабрикаты и комплектующие изделия. Это обуславливает возникновение проблемы приобретения необходимого количества нужных материалов по приемлемым ценам, которую должна решать закупочная логистика.

Содержание работы

Введение 3
Задачи и функции закупочно-заготовительной логистики 4
Планирование закупок 18
Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов 19
Определение метода закупок 22
Документальное оформление заказа 24
Закупка и организация собственного производства 26
Получение и кодирование поставляемой продукции 27
Документальное оформление поставок 28
Выбор поставщика 30
Правовые основы закупок 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

+ логистика контр.работа +.docx

— 70.99 Кб (Скачать файл)

название и адрес отправителя;

описание продукции;

количество мест;

масса (вес) продукции;

особенности транспортировки;

название доставщика.

Подтверждение получения  поставки используют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказан счета.

В книге регистрации товаров  указываются: номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое описание товаров.

Некоторые фирмы не используют приведенные виды уведомлений о получении товара, а закладывают информацию в компьютер. Однако на случай недобросовестности поставщика необходимо проявить предусмотрительность и сохранить какие-то письменные документы.

Не будет лишним в отдельном  документе фиксировать брак и  другие недостатки поставленного товара, так как это поможет отделу закупок принять необходимые  меры.

 

 

 

Выбор поставщика

Получение и оценка предложений

Процедура получения и  оценки предложений от потенциальных  поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются:

1. Конкурсные  торги.

2. Письменные  переговоры между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого предложения и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.

Проведение тендера включает следующие этапы:

1. Реклама.

2. Разработка тендерной  документации.

3. Публикация тендерной  документации.

4. Приемка и вскрытие  тендерных предложений.

5. Оценка тендерных предложений.

6. Подтверждение квалификации  участников торгов.

7. Предложение и присуждение контракта.

Правовые основы закупок

Грамотное ведение закупочных операций требует отдельных знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.

Основные  элементы контракта

1. Предложение и принятие  предложения

Контракт оформляется  в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной  его цене и на других условиях поставки, а другая сторона принимает это  предложение.

В большинстве случаев  контракты бывают письменными, но возможны и устные, которые часто выполняются не менее тщательно, чем письменные.

Редкое применение устных контрактов связано прежде всего  с тем, что отсутствие документа  затрудняет доказательство наличия  контракта в судебных инстанциях.

2. Финансовые условия

Контракт должен иметь  стоимость, т. е. он становится контрактом в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия.

3. Право заключать контракты

Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени.

4. Законность

Контракт обязан быть законным, т. е. всецело отвечать юридическим нормам страны. Например, незаконным будет контракт на поставку продукции, производство которой запрещено законодательством.

Штрафы — действенное  средство заставить поставщика выполнить условия контракта. В отличие от возмещения убытка штраф представляет собой сумму, увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т. д. Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от Поставщика, то в контракте следует установить соответствующее Условие — форс-мажор.

5. Условия контракта

Заключение контракта  предполагает согласование разных условий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых оформляется контракт.

Четко выраженные условия  — те, которые фактически отражены в контракте.

Подразумеваемые условия  — те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла.

Поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены.

В качестве условия контракт может предусматривать возмещение убытка (имеется в виду оговоренная  в контракте сумма, которая должна быть выплачена поставщиком при  нарушении им срока поставки). Эта  сумма не является штрафом и обычно устанавливается заранее в разумных пределах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Планирование закупок играет важную роль в деятельности любого предприятия. В соответствии с этим можно выделить:

Во – первых необходимость обеспечения  непрерывного потока сырья, поставок комплектующих  и предоставления услуг, необходимых  для работы компании.

Во–вторых сведение инвестиций, связанных  с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой  продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и  продукции.

В-третьих, поддержание и повышение  качества. Производство продукции или  предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет  к росту производственных расходов до значительного уровня.

В-четвёртых, соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование  большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с  сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.

Достижение этих целей в области  управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных  операций способствующих рационализации системы закупок.

 

 

 

Список литературы

1.Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления/ Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. 79 с.

2.Баркалов С.А., В.Н. Бурков, П.Н. Курочка, Н.Н. Образцов. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике / М.: ИПУ РАН, 2000. - 58 с.

3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. -14-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2007.

4. Гаджинский А. М. Логистика изд. «Дашков и К°», 2012.

5.Саркисов С.В. Управление логистикой. – М.: Дело, 2004.

 


Информация о работе Планирование и организация закупочно-заготовительной логистики