Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:57, контрольная работа
В каждой организации сегодня существует служба (отдел закупок или снабжения), которая производит закупку, доставку и временное хранение предметов труда, материалов и др. Для предприятий производственных – то сырьё, материалы, полуфабрикаты, то есть то, что нужно для производства продукции на этом предприятии. При принятии решения о производстве какого-либо вида продукции очень важно предоставить этому производству сырьё, полуфабрикаты и комплектующие изделия. Это обуславливает возникновение проблемы приобретения необходимого количества нужных материалов по приемлемым ценам, которую должна решать закупочная логистика.
Введение 3
Задачи и функции закупочно-заготовительной логистики 4
Планирование закупок 18
Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов 19
Определение метода закупок 22
Документальное оформление заказа 24
Закупка и организация собственного производства 26
Получение и кодирование поставляемой продукции 27
Документальное оформление поставок 28
Выбор поставщика 30
Правовые основы закупок 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35
название и адрес отправителя;
описание продукции;
количество мест;
масса (вес) продукции;
особенности транспортировки;
название доставщика.
Подтверждение получения поставки используют для информирования подразделений-потребителей о фактической доставке товаров и для контроля в бухгалтерии соответствия уведомления об отгрузке товара и копий заказан счета.
В книге регистрации товаров указываются: номер сопроводительного письма, дата поставки, отправитель, способ транспортировки и дается краткое описание товаров.
Некоторые фирмы не используют приведенные виды уведомлений о получении товара, а закладывают информацию в компьютер. Однако на случай недобросовестности поставщика необходимо проявить предусмотрительность и сохранить какие-то письменные документы.
Не будет лишним в отдельном документе фиксировать брак и другие недостатки поставленного товара, так как это поможет отделу закупок принять необходимые меры.
Выбор поставщика
Получение и оценка предложений
Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована по-разному. Наиболее распространенными и эффективными являются:
1. Конкурсные торги.
2. Письменные переговоры между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги (тендеры) — распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводят в случае, если предполагается закупить сырье, материалы, комплектующие на большую денежную сумму или предполагается наладить долгосрочные связи между поставщиком и потребителем. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель совмещает решение проблем получения требуемого предложения и выбор наилучшего во всех отношениях поставщика.
Проведение тендера включает следующие этапы:
1. Реклама.
2. Разработка тендерной документации.
3. Публикация тендерной документации.
4. Приемка и вскрытие тендерных предложений.
5. Оценка тендерных предложений.
6. Подтверждение квалификации участников торгов.
7. Предложение и присуждение контракта.
Правовые основы закупок
Грамотное ведение закупочных операций требует отдельных знаний основ хозяйственного права, касающихся заключения контракта как основы закупок, поставки товаров и их оплаты.
Основные элементы контракта
1. Предложение и принятие предложения
Контракт оформляется в случае, если одна сторона предлагает какую-то партию товаров по назначенной его цене и на других условиях поставки, а другая сторона принимает это предложение.
В большинстве случаев контракты бывают письменными, но возможны и устные, которые часто выполняются не менее тщательно, чем письменные.
Редкое применение устных контрактов связано прежде всего с тем, что отсутствие документа затрудняет доказательство наличия контракта в судебных инстанциях.
2. Финансовые условия
Контракт должен иметь стоимость, т. е. он становится контрактом в юридическом смысле только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия.
3. Право заключать контракты
Такое право имеют только определенные должностные лица (директор, генеральный директор), уполномоченные фирмой и действующие от ее имени.
4. Законность
Контракт обязан быть законным, т. е. всецело отвечать юридическим нормам страны. Например, незаконным будет контракт на поставку продукции, производство которой запрещено законодательством.
Штрафы — действенное средство заставить поставщика выполнить условия контракта. В отличие от возмещения убытка штраф представляет собой сумму, увеличенную по сравнению с указанной в контракте и возрастающую в зависимости от нарушения срока поставки, поставки товара ненадлежащего качества и т. д. Если заранее предусмотрены случаи, когда поставить товар в срок не представляется возможным по причинам, не зависящим от Поставщика, то в контракте следует установить соответствующее Условие — форс-мажор.
5. Условия контракта
Заключение контракта предполагает согласование разных условий, как четко выраженных, так и подразумеваемых. Все они должны найти отражение в документах, на основе которых оформляется контракт.
Четко выраженные условия — те, которые фактически отражены в контракте.
Подразумеваемые условия — те, которые либо вытекают из зафиксированных в контракте, либо являются сами собой разумеющимися, исходя из здравого смысла.
Поставщик теряет право собственности на товары после заключения контракта, если иное специально не оговорено в контракте или товары еще не произведены.
В качестве условия контракт
может предусматривать
Заключение
Планирование закупок играет важную роль в деятельности любого предприятия. В соответствии с этим можно выделить:
Во – первых необходимость обеспечения непрерывного потока сырья, поставок комплектующих и предоставления услуг, необходимых для работы компании.
Во–вторых сведение инвестиций, связанных с запасами, и расходов к минимуму. Одним из путей обеспечения непрерывного потока материальных ресурсов и готовой продукции является создание и хранение крупных запасов этих ресурсов и продукции.
В-третьих, поддержание и повышение качества. Производство продукции или предоставление услуг должно отвечать принятым требованиям, что ведет к росту производственных расходов до значительного уровня.
В-четвёртых, соблюдение принципа "цена-качество" в процессе закупки. Деятельность по закупке предполагает использование большого объема оборотных средств, поэтому необходимы товары и услуги с наименьшей общей стоимостью с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса.
Достижение этих целей в области управления закупками (закупочной логистики) требует выполнения различных стандартных операций способствующих рационализации системы закупок.
Список литературы
1.Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления/ Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009. 79 с.
2.Баркалов С.А., В.Н. Бурков, П.Н. Курочка, Н.Н. Образцов. Задачи управления материально-техническим снабжением в рыночной экономике / М.: ИПУ РАН, 2000. - 58 с.
3. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. -14-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К'», 2007.
4. Гаджинский А. М. Логистика изд. «Дашков и К°», 2012.
5.Саркисов С.В. Управление логистикой. – М.: Дело, 2004.
Информация о работе Планирование и организация закупочно-заготовительной логистики