Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:57, контрольная работа
В каждой организации сегодня существует служба (отдел закупок или снабжения), которая производит закупку, доставку и временное хранение предметов труда, материалов и др. Для предприятий производственных – то сырьё, материалы, полуфабрикаты, то есть то, что нужно для производства продукции на этом предприятии. При принятии решения о производстве какого-либо вида продукции очень важно предоставить этому производству сырьё, полуфабрикаты и комплектующие изделия. Это обуславливает возникновение проблемы приобретения необходимого количества нужных материалов по приемлемым ценам, которую должна решать закупочная логистика.
Введение 3
Задачи и функции закупочно-заготовительной логистики 4
Планирование закупок 18
Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов 19
Определение метода закупок 22
Документальное оформление заказа 24
Закупка и организация собственного производства 26
Получение и кодирование поставляемой продукции 27
Документальное оформление поставок 28
Выбор поставщика 30
Правовые основы закупок 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35
а) простой метод калькуляции (показатель общих издержек делится на показатель производственной продукции);
б) калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усредненно);
в) постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции).
Анализ цен учитывает также дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, таможенные пошлины, транспортировку и другие. При этом применяются следующие виды анализа цены:
— анализ цены по пути от возникновения продукта до его поступления потребителю (постатейной калькуляцией определяют цену — нетто, включая заготовительные расходы);
— анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведенной работы, и услуг (здесь дополнительно учитывают расходы на контроль, хранение, финансирование);
— анализ цены на основе полезности продукта (на базе субъективных оценочных критериев определяется, сколько данный продукт или услуга могут стоить на рынке);
— анализ цены при тенденции
ее повышения на аналогичные товары
(с помощью расщепления
— анализ цены во временном периоде (сравниваются старое и новое коммерческое предложение, при этом учитываются изменения в используемом сырье, затратах, рыночных отношениях и пр.);
анализ цены по первичным издержкам на единицу продукции;
— анализ с помощью скользящих цен (применяются в основном при разработке долгосрочных договоров при лихорадочном изменении цен);
— анализ цен на основе открытых данных (курс валют, биржевые курсы, таможенная статистика и пр.).
При осуществлении закупок покупатель не обязательно должен рассчитывать составляющие цены получаемого товара, однако в последнее время все чаще между покупателем и продавцом происходит обмен данными, содержащими составляющие издержек производства и другие элементы, из которых слагается цена продукта закупок. Особенно широкое применение такая практика получила при заключении долгосрочных договоров о поставках.
Транспортные расходы
также находятся в поле зрения
органов материально-
Помимо транспортных расходов значительные затраты вызывает хранение материалов. Здесь снабженческая деятельность имеет однозначную цель — обеспечить эффективное выполнение производственной задачи за счет сведения, по возможности до минимума, объема запасов. Необходимо отметить, что в настоящее время, в условиях отсутствия дефицита на подавляющую долю сырья, полуфабрикатов и различных комплектующих элементов в главных капиталистических странах, органы снабжения не ощущают потребности в создании излишних запасов (такая потребность стихийно формируется при осуществлении дефицита). Тем не менее, было бы неправильно считать, что в сфере капиталистического производства отсутствуют побудительные причины создавать излишние запасы. Конъюнктурные и сезонные колебания цен, инфляция, изменение политико-экономической обстановки в производящих сырье регионах мира и другие факторы могут быть такими стимулами.
Важной функцией служб
снабжения различных фирм является
выбор поставщика для компании. Такой
выбор осуществляется в настоящее
время в основном двумя методами.
Первый — анализ возможных вариантов
и предложений осуществляет торговый
агент фирмы, отвечающий за закупки.
Он выбирает поставщика, исходя прежде
всего из наиболее низких закупочных
цен, делает заказ, следит за его выполнением
и старается разрешить
Второй метод заключается в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия вышеназванного отдела с производственным и отделом контроля качества продукции.
Существует и третий путь, который применяется в основном для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка. Подобная ситуация может сложиться в результате возникновения потребности в принципиально новом для компании сырье и комплектующих. Такая потребность появляется при диверсификации производства и разработке принципиально новой продукции, а также осуществлении закупок по импорту или в не изученном фирмой регионе и тому подобных ситуациях. В этих случаях отдел закупок или торговый агент чаще всего обращается в фирму или бюро, выполняющее посреднические функции. Как правило, посредническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальных поставщиков с точки зрения программы выпуска их продукции, ее качества, быстроты реализации полученных заказов.
В одних случаях фирмы-посредники за предварительно оговоренную плату находят возможных поставщиков или потребителей продукции, дают консультации по юридическому и финансовому аспектам предполагаемых сделок. В других, получая полномочия от компании — клиентов, берут на себя организационную и финансовую сторону соглашения за оговоренный процент прибыли или некоторую долю от суммы контракта. В этом случае они следят за количеством и качеством поставок, заботятся о своевременной доставке, могут предоставлять услуги по складированию, комплектованию, упаковке, сортировке и другим вспомогательным операциям. С 80-х годов в организации закупочного процесса в некоторых фирмах усиливаются плановые начала. Планирование процесса приобретения продукции и услуг для удовлетворения потребностей фирмы находится в общем русле процесса управления ресурсами и становится важной функцией в снабженческой деятельности. В ходе планирования учитывается ряд факторов, в частности: темпы инфляции и возможность девальвации валют ряда стран, ведущие к росту цен; рост концентрации капиталов на рынке поставок; технологическое развитие производства; появление новых материалов и т.д., без чего трудно оценить перспективы развития снабженческих служб фирм.
Руководство многих фирм давно осознало, что планирование связей с рынком поставок имеет такое же важное значение для успешного функционирования, как и планирование рынка сбыта. В условиях насыщенности рынка закупки, проводимые фирмой, могут оказать значительное воздействие на рост ее прибыли наряду с продажей продукции.
Практически новое отношение к функции снабжения реализуется через разработку плана или основных положений стратегии закупок. Политика снабжения вырабатывается на основании анализа двух аспектов: важности предполагаемой закупки (с точки зрения ее потенциального воздействия на характеристики производимой продукции, сокращение производственных издержек, прибыли) и особенностей рынка поставок — ограниченности рыночных возможностей, наличия барьеров на пути проникновения на рынок, монопольного или олигопольного характера рынка.
Руководство снабжением, опираясь
на вышеназванные факторы, оценивает
позицию своей фирмы по отношению
к поставщикам путем
Один из ключевых вопросов материально-технического снабжения промышленных фирм в западных странах — качество поставляемого сырья и комплектующих изделий. Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на конкуренцию среди потенциальных поставщиков на внутреннем и международном рынке, проблема качества материальных ресурсов стоит достаточно остро.
Наиболее солидные западноевропейские, американские и японские компании, борющиеся за рынок сбыта своей продукции, разрабатывают и скрупулезно выполняют программы по поддержанию и повышению качества своей продукции. Значительное внимание в них уделяется качеству источников поставок. Характерным примером в этом деле может являться опыт компании «ТТ Кэннон Норт Америка» (США). В структуре управления компанией создана так называемая «группа по отбору поставщика», в которую входят представители системы материально-технического снабжения компании, финансовой службы, производственного отдела и пр. Группа отбирает в качестве поставщика лишь тех, кто проявил или может проявить способность удовлетворить уровень запросов, предъявляемых компанией. Группа выдвигает технические требования к предметам закупок, основанные на технических требованиях к конечной продукции, которые передаются поставщику
При рассмотрении возможностей поставщика на первое место выдвигаются следующие требования:
— наличие оборудования для производства продукции необходимого качества;
возможность проводить испытания
качества по заданной программе и
с помощью необходимых
контроль и аттестация входящих материалов и сырья;
наличие необходимых документов и инструкций, определяющих количество рабочих операций и их контроль;
— наличие маршрутных документов,
подтверждающих проведение всех необходимых
операций по производству и контролю.
Программы поддержания качества
закупаемых комплектующих и сырья
настолько глубоко
В практике материально-технического снабжения встречаются случаи поставок товаров посредственного и низкого качества. В связи с этим принимаются различные экономические меры, направленные на снижение объема низкокачественных поставок. В большинстве случаев некондиционные поставки возвращаются компании-виновнику, оплата за них не производится, возможны и штрафные санкции.
В последние годы возникли
некоторые новые
Наряду с комплексом задач, поставленных перед ассоциацией в области развития перспективного планирования производства, разработки техники будущего, совместного обеспечения выхода на рынок, одной из главных проблем стала производственная кооперация и материально-техническое снабжение компаний. Мелкие и средние компании в этой группе разрабатывают и производят новые и наукоемкие компоненты сложных систем, выпускаемых крупными фирмами. Тем самым они не только осуществляют снабженческие поставки для крупных компаний, но и активно влияют на их техническую и сбытовую политику.
Одной из относительно новых форм снабжения является также создание центра по закупкам.
При анализе факторов, влияющих на формирование состава центра, необходимо учитывать, что степень вовлеченности персонала фирмы в закупочный процесс меняется на различных его стадиях. Так, при первичной закупке, когда наблюдается заинтересованность в этом процессе большинства функциональных подразделений, их представители принимают участие в работе центра. По мере того, как процесс закупки переходит от стадии осознания потребности в данной закупке к конечной стадии — заключению договора с поставщиком, ответственность за принятие решения переносится на руководство отделом снабжения.
Долгосрочная кооперация с поставщиками, характерная для современного рынка товаров производственно-технического назначения в странах Западной Европы, ставит перед отделами снабжения фирм еще одну задачу — определение баланса между ресурсами поставщика и потребителя, т. е. реализацию концепции управления совместными ресурсами.
Планирование закупок
Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.
Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:
анализ и определение потребности, расчет количества заказываемых материалов;
определение метода закупок;
согласованность цены и заключение договора;
установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок;
организация размещения товаров на складе.
Качественное планирование и информационное обслуживание логистики снабжения решает также задачу уравновешивания противоречия между необходимостью бесперебойного снабжения производства и минимизации складских запасов.
Анализ,
определение потребности и
В процессе планирования закупок необходимо определить: — какие материалы требуются;
— количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;
время, когда они понадобятся;
— возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;
Информация о работе Планирование и организация закупочно-заготовительной логистики