Планирование и организация закупочно-заготовительной логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 15:57, контрольная работа

Описание работы

В каждой организации сегодня существует служба (отдел закупок или снабжения), которая производит закупку, доставку и временное хранение предметов труда, материалов и др. Для предприятий производственных – то сырьё, материалы, полуфабрикаты, то есть то, что нужно для производства продукции на этом предприятии. При принятии решения о производстве какого-либо вида продукции очень важно предоставить этому производству сырьё, полуфабрикаты и комплектующие изделия. Это обуславливает возникновение проблемы приобретения необходимого количества нужных материалов по приемлемым ценам, которую должна решать закупочная логистика.

Содержание работы

Введение 3
Задачи и функции закупочно-заготовительной логистики 4
Планирование закупок 18
Анализ, определение потребности и расчеты количества заказываемых материалов 19
Определение метода закупок 22
Документальное оформление заказа 24
Закупка и организация собственного производства 26
Получение и кодирование поставляемой продукции 27
Документальное оформление поставок 28
Выбор поставщика 30
Правовые основы закупок 31
Заключение 34
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

+ логистика контр.работа +.docx

— 70.99 Кб (Скачать файл)

а) простой метод калькуляции (показатель общих издержек делится на показатель производственной продукции);

б) калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усредненно);

в) постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции).

Анализ цен учитывает  также дополнительные работы и услуги, например, проведение консультаций, подготовку документации, упаковку, таможенные пошлины, транспортировку и другие. При  этом применяются следующие виды анализа цены:

— анализ цены по пути от возникновения продукта до его поступления потребителю (постатейной калькуляцией определяют цену — нетто, включая заготовительные расходы);

— анализ цены, рассчитанной по общей стоимости произведенной работы, и услуг (здесь дополнительно учитывают расходы на контроль, хранение, финансирование);

— анализ цены на основе полезности продукта (на базе субъективных оценочных критериев определяется, сколько данный продукт или услуга могут стоить на рынке);

— анализ цены при тенденции  ее повышения на аналогичные товары (с помощью расщепления издержек на первичные, в расчете на единицу  продукции в настоящий момент, и последующие издержки — для расчета цены на определенную партию продукции); анализ цены (с помощью кривой освоения новой продукции);

— анализ цены во временном периоде (сравниваются старое и новое коммерческое предложение, при этом учитываются изменения в используемом сырье, затратах, рыночных отношениях и пр.);

анализ цены по первичным  издержкам на единицу продукции;

— анализ с помощью скользящих цен (применяются в основном при  разработке долгосрочных договоров при лихорадочном изменении цен);

— анализ цен на основе открытых данных (курс валют, биржевые курсы, таможенная статистика и пр.).

При осуществлении закупок  покупатель не обязательно должен рассчитывать составляющие цены получаемого товара, однако в последнее время все  чаще между покупателем и продавцом происходит обмен данными, содержащими составляющие издержек производства и другие элементы, из которых слагается цена продукта закупок. Особенно широкое применение такая практика получила при заключении долгосрочных договоров о поставках.

Транспортные расходы  также находятся в поле зрения органов материально-технического обеспечения. Принимаются во внимание не только дальность перевозок, но и  вид транспорта, скорость доставки, партионность грузов, способ их упаковки, методы перегрузки в случае смешанных сообщений.

Помимо транспортных расходов значительные затраты вызывает хранение материалов. Здесь снабженческая деятельность имеет однозначную цель — обеспечить эффективное выполнение производственной задачи за счет сведения, по возможности до минимума, объема запасов. Необходимо отметить, что в настоящее время, в условиях отсутствия дефицита на подавляющую долю сырья, полуфабрикатов и различных комплектующих элементов в главных капиталистических странах, органы снабжения не ощущают потребности в создании излишних запасов (такая потребность стихийно формируется при осуществлении дефицита). Тем не менее, было бы неправильно считать, что в сфере капиталистического производства отсутствуют побудительные причины создавать излишние запасы. Конъюнктурные и сезонные колебания цен, инфляция, изменение политико-экономической обстановки в производящих сырье регионах мира и другие факторы могут быть такими стимулами.

Важной функцией служб  снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Такой  выбор осуществляется в настоящее  время в основном двумя методами. Первый — анализ возможных вариантов  и предложений осуществляет торговый агент фирмы, отвечающий за закупки. Он выбирает поставщика, исходя прежде всего из наиболее низких закупочных цен, делает заказ, следит за его выполнением  и старается разрешить возникающие  Проблемы. Все вопросы обычно решаются с помощью современных средств связи, обмен официальной документацией сведен к минимуму.

Второй метод заключается  в коллегиальном обсуждении возможностей и потребностей в поставках. Анализ проводится как на уровне отдела закупок компании, так и на уровне взаимодействия вышеназванного отдела с производственным и отделом контроля качества продукции.

Существует и третий путь, который применяется в основном для обеспечения снабжения компании с нового, плохо изученного рынка. Подобная ситуация может сложиться в результате возникновения потребности в принципиально новом для компании сырье и комплектующих. Такая потребность появляется при диверсификации производства и разработке принципиально новой продукции, а также осуществлении закупок по импорту или в не изученном фирмой регионе и тому подобных ситуациях. В этих случаях отдел закупок или торговый агент чаще всего обращается в фирму или бюро, выполняющее посреднические функции. Как правило, посредническая компания имеет достаточно обширную информацию о возможностях потенциальных поставщиков с точки зрения программы выпуска их продукции, ее качества, быстроты реализации полученных заказов.

В одних случаях фирмы-посредники за предварительно оговоренную плату находят возможных поставщиков или потребителей продукции, дают консультации по юридическому и финансовому аспектам предполагаемых сделок. В других, получая полномочия от компании — клиентов, берут на себя организационную и финансовую сторону соглашения за оговоренный процент прибыли или некоторую долю от суммы контракта. В этом случае они следят за количеством и качеством поставок, заботятся о своевременной доставке, могут предоставлять услуги по складированию, комплектованию, упаковке, сортировке и другим вспомогательным операциям. С 80-х годов в организации закупочного процесса в некоторых фирмах усиливаются плановые начала. Планирование процесса приобретения продукции и услуг для удовлетворения потребностей фирмы находится в общем русле процесса управления ресурсами и становится важной функцией в снабженческой деятельности. В ходе планирования учитывается ряд факторов, в частности: темпы инфляции и возможность девальвации валют ряда стран, ведущие к росту цен; рост концентрации капиталов на рынке поставок; технологическое развитие производства; появление новых материалов и т.д., без чего трудно оценить перспективы развития снабженческих служб фирм.

Руководство многих фирм давно осознало, что планирование связей с рынком поставок имеет такое же важное значение для успешного функционирования, как и планирование рынка сбыта. В условиях насыщенности рынка закупки, проводимые фирмой, могут оказать значительное воздействие на рост ее прибыли наряду с продажей продукции.

Практически новое отношение к функции снабжения реализуется через разработку плана или основных положений стратегии закупок. Политика снабжения вырабатывается на основании анализа двух аспектов: важности предполагаемой закупки (с точки зрения ее потенциального воздействия на характеристики производимой продукции, сокращение производственных издержек, прибыли) и особенностей рынка поставок — ограниченности рыночных возможностей, наличия барьеров на пути проникновения на рынок, монопольного или олигопольного характера рынка.

Руководство снабжением, опираясь на вышеназванные факторы, оценивает  позицию своей фирмы по отношению  к поставщикам путем систематического анализа возможностей потенциальных поставщиков и требований со стороны своей фирмы. На основании анализа создается набор вариантов поведения фирмы по отношению к поставщикам в конкретных рыночных зонах. Отдел снабжения при той или иной стратегии выполняет свою постоянную задачу и выявляет новые источники поставок.

Один из ключевых вопросов материально-технического снабжения  промышленных фирм в западных странах  — качество поставляемого сырья  и комплектующих изделий. Необходимо подчеркнуть, что, несмотря на конкуренцию среди потенциальных поставщиков на внутреннем и международном рынке, проблема качества материальных ресурсов стоит достаточно остро.

Наиболее солидные западноевропейские, американские и японские компании, борющиеся за рынок сбыта своей продукции, разрабатывают и скрупулезно выполняют программы по поддержанию и повышению качества своей продукции. Значительное внимание в них уделяется качеству источников поставок. Характерным примером в этом деле может являться опыт компании «ТТ Кэннон Норт Америка» (США). В структуре управления компанией создана так называемая «группа по отбору поставщика», в которую входят представители системы материально-технического снабжения компании, финансовой службы, производственного отдела и пр. Группа отбирает в качестве поставщика лишь тех, кто проявил или может проявить способность удовлетворить уровень запросов, предъявляемых компанией. Группа выдвигает технические требования к предметам закупок, основанные на технических требованиях к конечной продукции, которые передаются поставщику

При рассмотрении возможностей поставщика на первое место выдвигаются  следующие требования:

— наличие оборудования для производства продукции необходимого качества;

возможность проводить испытания  качества по заданной программе и  с помощью необходимых приборов;

контроль и аттестация входящих материалов и сырья;

наличие необходимых документов и инструкций, определяющих количество рабочих операций и их контроль;

— наличие маршрутных документов, подтверждающих проведение всех необходимых  операций по производству и контролю. Программы поддержания качества закупаемых комплектующих и сырья  настолько глубоко продумываются, что в расчет берется даже организация  учебы персонала поставщиков-смежников. Задачей обучения, как правило, является повышение уровня знаний персонала, который информируют о новейших технологиях и процессах, чтобы сделать обслуживание станков и приборов квалифицированным и эффективным.

В практике материально-технического снабжения встречаются случаи поставок товаров посредственного и низкого качества. В связи с этим принимаются различные экономические меры, направленные на снижение объема низкокачественных поставок. В большинстве случаев некондиционные поставки возвращаются компании-виновнику, оплата за них не производится, возможны и штрафные санкции.

В последние годы возникли некоторые новые организационные  формы сотрудничества, цель которых — повышение качества продукции, упрощение процедуры составления контрактов и контроля за их выполнением. Например, в Германии, в машиностроительном комплексе, ряд компаний различной величины объединились в ассоциацию с целью улучшения производственного обеспечения. Эта группа компаний специализируется на сложном и требующем высокой технологии производстве промышленных роботов, поточных линий, систем управления гибкими производственными системами, периферийного оборудования для производственно-технологических систем. Подобное производство требует значительного количества компонентов: гидравлических, пневматических, электронных, электротехнических и прочих.

Наряду с комплексом задач, поставленных перед ассоциацией  в области развития перспективного планирования производства, разработки техники будущего, совместного обеспечения выхода на рынок, одной из главных проблем стала производственная кооперация и материально-техническое снабжение компаний. Мелкие и средние компании в этой группе разрабатывают и производят новые и наукоемкие компоненты сложных систем, выпускаемых крупными фирмами. Тем самым они не только осуществляют снабженческие поставки для крупных компаний, но и активно влияют на их техническую и сбытовую политику.

Одной из относительно новых  форм снабжения является также создание центра по закупкам.

При анализе факторов, влияющих на формирование состава центра, необходимо учитывать, что степень вовлеченности персонала фирмы в закупочный процесс меняется на различных его стадиях. Так, при первичной закупке, когда наблюдается заинтересованность в этом процессе большинства функциональных подразделений, их представители принимают участие в работе центра. По мере того, как процесс закупки переходит от стадии осознания потребности в данной закупке к конечной стадии — заключению договора с поставщиком, ответственность за принятие решения переносится на руководство отделом снабжения.

Долгосрочная кооперация с поставщиками, характерная для современного рынка товаров производственно-технического назначения в странах Западной Европы, ставит перед отделами снабжения фирм еще одну задачу — определение баланса между ресурсами поставщика и потребителя, т. е. реализацию концепции управления совместными ресурсами.

 

 

 

 

 

Планирование  закупок

Логистика закупок (снабжения), являясь первой логистической подсистемой, представляет собой процесс движения сырья, материалов, комплектующих и запасных частей с рынка закупок до складов предприятия.

Для эффективного функционирования логистики закупок необходимо знать, какие именно материалы необходимы для производства продукта, составить план закупок, обеспечивающий согласованность действий всех отделов и должностных лиц предприятия по решению следующих задач снабжения:

анализ и определение  потребности, расчет количества заказываемых материалов;

определение метода закупок;

согласованность цены и заключение договора;

установление наблюдения за количеством, качеством и сроками поставок;

организация размещения товаров на складе.

Качественное планирование и информационное обслуживание логистики  снабжения решает также задачу уравновешивания противоречия между необходимостью бесперебойного снабжения производства и минимизации складских запасов.

 

 

 

 

Анализ, определение потребности и расчеты  количества заказываемых материалов

В процессе планирования закупок  необходимо определить: — какие  материалы требуются;

— количество материалов, которые понадобятся для производства продукта;

время, когда они понадобятся;

— возможности поставщиков, у которых могут быть куплены товары;

Информация о работе Планирование и организация закупочно-заготовительной логистики