Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2015 в 09:31, курсовая работа
Сахар-сырец - пищевой продукт сладкого вкуса, обычно тростникового происхождения. Полидисперсное кристаллическое вещество с частицами 0,2-1,5 мм, покрытыми тонкой пленкой межкристального раствора (маточного сиропа). Кондиционная влажность сахара-сырца - 0,5-1,0%. Основными показателями, определяющими качество сахара-сырца, являются температура, влажность, содержание сахарозы, редуцирующих веществ, цветность, рН. Сахар-сырец обладает гигроскопичностью.
4. Разработка сводного месячного графика подачи судов в порт и плана распределения судов между ППК и причалами порта
4.1. Подготовка информации о
Сводный месячный график подачи судов в порт (СМГ) является первой задачей оперативного планирования работы морского порта. Его назначением является согласование между портом и судовладельцами дат подхода судов в порт в течение месяца.
СМГ составляется на основании заявок судовладельцев или их представителей, которые подаются в порт до начала месяца и должны содержать по каждому судну: название судна, его грузоподъёмность, род груза, предполагаемую дату прибытия судна и др. При выполнении курсового проекта такие заявки, т.е. информацию о подходе судов в порт за расчётный месяц, необходимо сформировать самостоятельно, «разыграть» её. Для этого необходимо предварительно рассчитать следующие плановые показатели работы порта для расчётного месяца:
1. Плановый
месячный объём
(13)
Qмессахар= 204120/3 = 68040 т.
Qмесцемент= 204120/3 = 68040 т.
QмесТБД= 58320/3 = 19440 т.
Qмесобор-е= 11640/3 = 38880 т.
где Qквi – плановый объём грузопереработки по i-му роду груза в расчётном квартале, т (см. табл. 1.2).
2. Число судозаходов за месяц для каждого из расчётных типов судов:
(14)
N мессахар= 68040/16393 = 4,1 судозах.
N месцемент= 68040/13530= 5 судозах.
N месТБД= 19440/5300 = 3,7 судозах.
N месобор-е= 38880/10099 = 3,8 судозах.
где Qci – загрузка расчётного типа судна для i-го рода груза, т (см. табл. 1.3). Полученное значение следует округлить до большего целого.
3. Плановая
продолжительность обработки
(15)
где Мi –укрупнённая норма обработки расчётного типа судна для i-го рода груза, т/судо-сут, а t – время выполнения вспомогательных операций, которые не учитываются в укрупнённой норме обработки судна (швартовка/отшвартовка, оформление прихода/отхода судна и др.), сут.
Результаты расчётов следует представить в форме табл. 4.1.
Таблица 4.1
Расчётные данные для составления СМГ
Тип судна |
Род груза |
|||
«Д.Донской» |
Сахар-сырец |
68040 |
4,1 |
6 |
«Капитан Кушнаренко» |
Цемент |
68040 |
5 |
7 |
«Пионер Москвы» |
ТБД |
19440 |
3,7 |
4,7 |
«Иркутск» |
Оборудование |
38880 |
3,8 |
8,6 |
Следующим этапом подготовки исходных данных для составления СМГ, является, собственно, определение конкретных дат и времени прибытия судов в порт. Для этого необходимо «разыграть» случайную величину интервалов между очередными судозаходами; при этом предполагается, что поток судов, приходящих в порт, является простейшим (пуассоновским) потоком событий, в котором интервал времени между событиями (т.е между заходами судов в порт) является случайной величиной, распределённой по показательному закону (см. об этом любой курс теории вероятностей).
Разыгрывание интервалов времени между судозаходами выполняется по следующей формуле:
(16)
где - интервал времени между двумя очередными заходами в порт судов с i-м родом груза (сут),
- средний интервал времени между заходами в порт судов с i-м родом груза (сут),
- случайная величина. При выполнении курсового проекта величину R можно выбрать из приведённого ниже ряда случайных чисел (при этом каждому очередному разыгрываемому интервалу должно соответствовать своё число).
X1= 6,9х0,26 = 1,8 (01.01 РМ)
X2= 6,9х0,38= 2,6 (1,8+2,6=4,4) (04.01 АМ)
X3= 6,9х1,19=8,2 (1,8+2,6+8,2=12,
X4= 6,9х0,91=6,3(1,8+2,6+8,2+6,3=
X1= 5,9х0,99=5,8 (05.01 РМ)
X2= 5,9х0,41=2,4 (5,8+2,4=8,2) (08.01 АМ)
X3= 5,9х2,02=11,9 (5,8+2,4+11,9=20,1) (20.01 АМ)
X4= 5,9х0,15=0,9 (5,8+2,4+11,9+0,9=21) (21.01 АМ)
X5= 5,9х0,12=0,7 (5,8+2,4+11,9+0,9+0,7=21,7) (21.01 РМ)
X1= 8,2х0,29= 2,4 (02.01 АМ)
X2= 8,2х0,45=3,7 (2,4+3,7=6,1) (03.01 АМ)
X3= 8,2х0,62=5,1 (2,4+3,7+5,1=11,2) (11.01 АМ)
X1= 7,7х0,48=3,7 (03.01 РМ)
X2= 7,7х0,50=3,8 (3,7+3,8=7,5) (07.01 АМ)
X3= 7,7х0,72=5,5 (3,7+3,8+5,5=13) (13.01 АМ)
Величина τi определится по формуле
(17)
где — плановая продолжительность обработки судна с i-м родом груза (см. табл. 4.1), а ki — расчётное значение коэффициента занятости причалов порта обработкой судов с i-м родом груза для расчётного квартала, вычисленное по формуле (1) (см. разд. 2).
Величина R определяется по следующей формуле:
(18)
где r ― случайное число в интервале (0, 1), которое может быть определено с помощью генератора равномерно распределённых случайных чисел, например, с помощью функции СЛЧИС Microsoft Excel.
При выполнении курсового проекта величину R можно выбрать из приведённого ниже ряда случайных чисел (при этом каждому очередному разыгрываемому интервалу должно соответствовать своё число).
0,26 0,38 1,19 0,91 0,99 0,41 2,02 0,15 0,12 2,65 1,77 0,11 0,29 0,45 0,62
1,65 0,48 0,50 0,72 1,44 0,08 2,08 0,21 2,00 2,56 1,81 0,42 0,05 0,53 0,38
0,70 1,77 2,04 0,21 1,37 1,01 0,42 0,69 1,68 0,49 0,73 0,31 2,12 0,98 1,90
Таблица 4.2
Сводный массив судов, подлежащих включению в СМГ
№ п/п |
Название судна |
Род груза |
Количество груза, т |
Заявленная дата (время) прибытия судна |
Плановая продолжительность обработки судна, сут. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Д.Донской-1 |
Сахар-сырец |
68040 |
01.01 (РМ) |
6 |
2 |
Пионер Москвы -1 |
ТБД |
19440 |
02.01 (АМ) |
4,7 |
3 |
Иркутск-1 |
Оборудование |
38880 |
03.01 (РМ) |
8,6 |
4 |
Д.Донской-2 |
Сахар-Сырец |
68040 |
04.01 (АМ) |
6 |
5 |
Капитан Кушнаренко-1 |
Цемент |
68040 |
05.01 (РМ) |
7 |
6 |
Пионер Москвы-2 |
ТБД |
19440 |
06.01 (АМ) |
4,7 |
7 |
Иркутск-2 |
Оборудование |
38880 |
07.01 (АМ) |
8,6 |
8 |
Капитан Кушнаренко-2 |
Цемент |
68040 |
08.01 (АМ) |
7 |
9 |
Пионер Москвы-3 |
ТБД |
19440 |
11.01 (АМ) |
4,7 |
10 |
Иркутск-3 |
Оборудование |
38880 |
13.01 (АМ) |
8,6 |
11 |
Д.Донской-3 |
Сахар-Сырец |
68040 |
16.01 (РМ) |
6 |
12 |
Д.Донской-4 |
Сахар-Сырец |
68040 |
18.01 (РМ) |
6 |
13 |
Капитан Кушнаренко-3 |
Цемент |
68040 |
20.01 (АМ) |
7 |
14 |
Капитан Кушнаренко-4 |
Цемент |
68040 |
21.01 (АМ) |
7 |
15 |
Капитан Кушнаренко-5 |
Цемент |
68040 |
21.01 (РМ) |
7 |
Таблица 4.3
Сводный массив судов, подлежащих включению в СМГ (откорректированный)
№ п/п |
Название судна |
Род груза |
Количество груза, т |
Заявленная дата (время) прибытия судна |
Плановая продолжительность обработки судна, сут. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Капитан Кушнаренко-1 |
Цемент |
68040 |
31.12 (РМ) |
7 |
2 |
Д.Донской-1 |
Сахар-сырец |
68040 |
01.01 (РМ) |
6 |
3 |
Пионер Москвы -1 |
ТБД |
19440 |
02.01 (АМ) |
4,7 |
4 |
Капитан Кушнаренко-5 |
Цемент |
68040 |
02.01 (РМ) |
7 |
5 |
Иркутск-1 |
Оборудование |
38880 |
03.01 (РМ) |
8,6 |
6 |
Капитан Кушнаренко-2 |
Цемент |
68040 |
07.01 (АМ) |
7 |
7 |
Пионер Москвы-2 |
ТБД |
19440 |
07.01 (PМ) |
4,7 |
8 |
Д.Донской-2 |
Сахар-Сырец |
68040 |
08.01 (АМ) |
6 |
9 |
Иркутск-2 |
Оборудование |
38880 |
10.01 (PМ) |
8,6 |
10 |
Пионер Москвы-3 |
ТБД |
19440 |
13.01 (PМ) |
4,7 |
11 |
Капитан Кушнаренко-3 |
Цемент |
68040 |
14.01 (РМ) |
7 |
12 |
Д.Донской-3 |
Сахар-Сырец |
68040 |
14.01 (РМ) |
6 |
13 |
Д.Донской-4 |
Сахар-Сырец |
68040 |
20.01 (РМ) |
6 |
14 |
Иркутск-3 |
Оборудование |
38880 |
20.01 (PМ) |
8,6 |
15 |
Капитан Кушнаренко-4 |
Цемент |
68040 |
22.01 (АМ) |
7 |
5. Расчет плановых показателей работы ППК
В соответствии с планами распределения судов между причалами за расчетным ППК закреплено 1 судно: Капитан Кушнаренко (Цемент в мешках). Произведем расчет показателей работы ППК.
5.1 Месячный грузооборот ППК
– количество судов с грузом m
– загрузка судна с грузом m.
- грузопоток m груза, т.
-загрузка одного вагона с грузом m, т. (для крытых вагонов
5.3 Планируемые доходы ППК
руб.
-аккордная ставка на переработку 1т. груза, руб./т. Порт Новороссийск 505руб./т.
6.
Расчет потребности в трудовых
ресурсах и составление
Исходные данные для расчета
Таблица 5
№ |
Наименование грузопотока |
Род операции |
Кпер. |
Класс груза | |
1 |
Цемент в мешках |
69040 |
погрузка |
1,9 |
М-Т |
Из справочных данных ЕКНВ выберем подходящие технологические схемы и представим основные нормативные данные выбранных схем.
Таблица 6
Груз |
Вид работ |
Технологическая схема |
Нормативы |
||||||
Nраб. |
КНВ |
КНВр |
НВ |
НВр |
№ норм | ||||
М-Т |
В-С |
Вагон- Кран-Трюм |
13 |
204 |
0,0343 |
15,7 |
0,446 |
439 | |
Ск-С |
Склад-Кран-Трюм |
12 |
300 |
0,0233 |
25,0 |
0,280 |
411 | ||
В-Ск |
Склад-Погрузчик(2)-Вагон |
11 |
200 |
0,0350 |
18,2 |
0,385 |
455 |