Планирование, учет и анализ логистических издержек промышленного предприятия при складировании готовой продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

ЗАДАНИЕ №1. Рассчитать величину оптимального размера заказа.
ЗАДАНИЕ №2. Определить параметры системы управления запасами с установленной периодичностью пополнения заказов до установленного уровня, при пятидневной рабочей неделе.
ЗАДАНИЕ №4 Для случаев пункта 3 при возврате параметров системы в исходное состояние (соответствующее расчетным данным таблицы) определить время самостоятельного возврата системы в исходное состояние.
ЗАДАНИЕ №5 Рассчитать суммарные затраты на содержание запасов и обеспечение выполнения заказов и поставок.

Содержание работы

Раздел 1. Теоретическая часть. 3
Учет издержек. 5
Склады, складские операции. 7
РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ. 11
ЗАДАНИЕ №1. 11
ЗАДАНИЕ №2. 12
ЗАДАНИЕ №4 19
ЗАДАНИЕ №5 20
ЗАДАНИЕ №7 21
ЗАДАНИЕ №8. 22
ЗАДАНИЕ №9 23
Список литературы. 24

Файлы: 1 файл

к.р. Логистика.docx

— 82.15 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Раздел 1. Теоретическая  часть. 3

Учет издержек. 5

Склады, складские  операции. 7

РАЗДЕЛ 2. РАСЧЕТНАЯ  ЧАСТЬ. 11

ЗАДАНИЕ №1. 11

ЗАДАНИЕ №2. 12

ЗАДАНИЕ №4 19

ЗАДАНИЕ №5 20

ЗАДАНИЕ №7 21

ЗАДАНИЕ №8. 22

ЗАДАНИЕ №9 23

Список литературы. 24

Приложение. 25

 

 

Раздел 1. Теоретическая часть.

Тема: «Планирование, учет и анализ логистических издержек промышленного предприятия при  складировании готовой продукции»

Логистика — управление материальными потоками в сферах производства и обращения.

В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для  того чтобы добиться успеха в предпринимательской  деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется  применение современных высокоэффективных  способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным  научно-прикладным направлением в данной области является логистика.

Центры прибыли


Центры выручки

Центры инвестиций

Центры затрат

Затраты на

производство

 

Затраты на сбыт

Затраты на закупку

Затраты на закупку  материалов

Затраты на оплату труда

Прочие

Амортизационные отчисления

 

По элементам затрат

По функциональным

областям

 

По центрам

ответственности

 

Логистические издержки

Логистические издержки - затраты на выполнение логистических операций; включают в себя издержки обращения и часть издержек производства (размещение заказов на поставку продукции, закупка, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственная транспортировка, промежуточное хранение, хранение готовой продукции, отгрузка, внешняя транспортировка). Логистические издержки представляют собой затраты трудовых, материальных, финансовых и информационных ресурсов, обусловленные выполнением предприятиями своих функций по выполнению заказов потребителей. [2]


 

Принцип общих затрат заключается  в учете всей совокупности затрат управления материальными и связанными с ними информационными и финансовыми  потоками во всей логистической системе.

Для определения эффективности  логистической системы предприятия  проводится сравнение внутренних и  внешних затрат. Определяется, какие  виды деятельности выполняются лучше, чем у других производителей, сравнивается структура логистических затрат на данном предприятии и у его  конкурентов.

Укрупненный анализ логистических  затрат осуществляется по следующим  группам расходов: на закупку, производство и сбыт продукции.

Затраты на закупку продукции включают расходы по приобретению сырья и  материалов, т.е. их стоимость, расходы  по оформлению заказа, транспортные расходы, расходы на хранение производственных запасов, издержки на вложенный капитал.

Затраты на производство продукции  включают расходы на приемку сырья  и материалов, оформление заказа на производство продукции, внутрипроизводственную транспортировку, продукции, хранение продукции незавершенного производства, а также издержки от замораживания  финансовых средств. Затраты на сбыт продукции включают расходы на хранение запасов готовой продукции, оформление заказа (упаковку, сортировку, маркировку и другие операции), продажу, транспортировку  готовой продукции, а также издержки на вложенный капитал.

Последующий анализ затрат по отдельным  статьям позволяет дифференцировать оперативную и финансовую ответственность  сотрудников подразделений предприятий.

Транспортные затраты – затраты  на транспортировку продукции от места продажи или закупок  до места нахождения покупателей. Транспортные затраты включают оплату транспортных тарифов и различных сборов транспортных предприятий, затраты на содержание собственного транспорта, стоимость  погрузочно-разгрузочных работ, экспедирования грузов. Комплекс операций, составляющих содержание процесса хранения, включает в себя приемку продукции по количеству и качеству, погрузочно-разгрузочные работы, перемещение продукции внутри складов и укладка ее на места хранения, наблюдение за состоянием хранящейся продукции, обслуживание и обеспечение работы складского оборудования, комплектацию и подготовку продукции к реализации. [2]

Затраты хранения – затраты, связанные  с обеспечением сохранности продукции. Затраты хранения являются дополнительными  затратами, вызванными продолжением процесса производства в сфере обращения, т.е. носят производительный характер. Однако производительными затратами  они будут только при хранении нормативного объема запасов продукции, необходимого для обеспечения непрерывности  логистического процесса. В затраты  хранения входят:

  • затраты по содержанию складов;
  • зарплата складского персонала;
  • недостача продукции в пределах норм естественной убыли;
  • административно-управленческие и другие расходы.

Учет  издержек.

Задачей учета издержек в логистике  является обеспечение менеджеров информацией, позволяющей принимать решения  в области управления затратами  по продвижению материального потока в пределах логистической системы (при максимально широком подходе - от первичного источника сырья  до конечного потребителя). Однако управлять  затратами возможно лишь в том  случае, если их можно точно измерять поэтому системы учета издержек производства и обращения участников логистических процессов должны:

    • Выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики
    • Формировать информацию о наиболее значимых затратах
    • Формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом. [1]

Прямые затраты могут быть непосредственно отнесены на продукт, услугу, заказ или другой конкретный носитель. Косвенные затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

Регулируемые издержки –  издержки, которыми можно управлять на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки – издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.

Продуктивные затраты  – затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль – затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

Убыточные затраты – затраты на работы, которые не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта. Частичные затраты – это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

Фактические затраты – затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме выполняемых заказов. Нормальные затраты – средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты – затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.

Другие показатели

Для каждой функциональной области логистики выделяют конкретные показатели, например:

- для закупочной логистики  – затраты на осуществление  заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число  операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных  поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги  поставщиков, качество поставляемой  продукции и др.;

- для транспортной логистики  – надежность доставки, общее  время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень  удовлетворенности заказчиков, частота  обслуживания, количество убытков  и повреждений, время на погрузку  и разгрузку, общий перемещенный  вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного  состава, профессионализм водителей  и др.;

- для логистики складирования – оборачиваемость запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др.

Склады, складские операции.

Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю. [4]

Склады являются одним  из важнейших элементов логистических  систем. Объективная необходимость  в специально обустроенных местах для  содержания запасов существует на всех стадиях движения материального  потока, начиная от первичного источника  сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов  складов.

Логистические функции складов  реализуются в процессе осуществления  отдельных логистических операций. В предыдущем разделе показано, что  функции разных складов могут  существенно отличаться друг от друга. Соответственно будут различны и  комплексы выполняемых складских  операций. В широких пределах варьируются  и способы выполнения однородных операций.

В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:

- разгрузка транспорта;

- приемка товаров;

- размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);

- отборка товаров из  мест хранения;

- комплектование и упаковка  товаров; погрузка;

- внутри складское перемещение грузов.

Остановимся на характеристике отдельных операций.

Наиболее тесный технический  и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определяются следующим образом.

Разгрузка - логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза.

Погрузка - логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера  груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств  механизации.

Следующей, существенной с  точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.

Решения по управлению материальным потоком принимаются на основании  обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных  технологических операций в составе  материального потока могут происходить  несанкционированные изменения, которые  носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме  того, не исключены ошибки персонала  поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.

В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность  скорректировать информационный поток.

Проведение приемки на всех этапах движения материального  потока от первичного источника сырья  до конечного потребителя позволяет  постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.

На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях.

Следующая операция - отборка товаров из мест храпения может производиться двумя основными способами:

- отборка целого грузового  пакета:

- отборка части пакета  без снятия поддона.

Эта операция может выполняться  с разной степенью механизации:

- отборка с помощью  средств малой механизации;

- механизированная отборка.

В высотных складах тарно-штучных  грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль  ячеек стеллажа, отбирая необходимый  товар. Такие склады называют статистическими.

Информация о работе Планирование, учет и анализ логистических издержек промышленного предприятия при складировании готовой продукции