Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - изучение способов перевозки и транспортных характеристик груза. Необходимо выполнить задание по формированию упаковок, учитывая условия перевозки и требования к перевозке груза. Следует правильно подобрать транспортную тару, упаковочные средства, средства амортизации и произвести расчеты прочности тары, массы транспортного пакета, площади амортизационных прокладок, нагрузок, массы нетто и брутто, объёма грузового места. Транспортировка будет производиться тремя видами транспорта.
Введение
Расчётная часть
Исходные данные
1)Компьютеры
1.1 Выбор упаковки груза
1.1.1 Выбор амортизационного материала
1.1.2 Определение оптимальных размеров амортизационных прокладок
Выбор упаковки и транспортной тары
Расчет прочности тары
1.2 Формирование транспортного пакета
1.2.1 Общие сведения
Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет
1.3 Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном
Расчет толщины термоусадочной пленки
Расчет массы брутто и нетто грузового места
Объем грузового места
2) Измерительные приборы
2.1 Выбор упаковки груза
Выбор упаковки и транспортной тары
Расчет прочности тары
Формирование транспортного пакета
Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет
Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном
Расчет толщины термоусадочной пленки
Расчет массы брутто и нетто грузового места
Объем грузового места
3)Табачные изделия
Выбор упаковки груза
Формирование транспортного пакета
Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет
Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном
Расчет толщины термоусадочной пленки
Расчет массы брутто и нетто грузового места
3.6 Объем грузового места
Вывод
Список литературы
Курсовая работа
по дисциплине: «Грузоведение»
на тему: «Подготовка груза к перевозке»
Выполнила: студентка 2 курса 363гр.ФААП
Непомнящих Н.
Санкт - Петербург
2008
Содержание :
Введение
Расчётная часть
Исходные данные
1)Компьютеры
1.1 Выбор упаковки груза
1.1.1 Выбор амортизационного материала
1.1.2 Определение оптимальных размеров амортизационных прокладок
1.2 Формирование транспортного пакета
1.2.1 Общие сведения
1.3 Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном
2) Измерительные приборы
2.1 Выбор упаковки груза
3)Табачные изделия
3.6 Объем грузового места
Вывод
Список литературы
Приложение
Введение:
Цель моей курсовой работы - изучение способов перевозки и транспортных характеристик груза. Необходимо выполнить задание по формированию упаковок, учитывая условия перевозки и требования к перевозке груза. Следует правильно подобрать транспортную тару, упаковочные средства, средства амортизации и произвести расчеты прочности тары, массы транспортного пакета, площади амортизационных прокладок, нагрузок, массы нетто и брутто, объёма грузового места. Транспортировка будет производиться тремя видами транспорта.
1. Исходные данные:
Посудомоечная машина:
Длина L=530мм
Ширина B=550мм
Высота H=1170мм
Масса m=22,7кг
Объем перевозки Q=1330кг
Европоддон 1200х800х1000мм
Морской 1600х1200х1600мм
2. Выбор материала транспортной тары:
По габаритным размерам, массе и
классификации груза
Тара и упаковка выбирается с учетом транспортной характеристики груза. При этом необходимо учитывать характер негативных воздействий как внешней среды на груз, так и груза на внешнюю среду в процессе перевозки.
Выбор амортизационного материала определяется условием:
,
где минимальное значение ударной перегрузки, которое может обеспечить амортизационный материал определенного вида в заданных условиях.
допускаемое значение ударной перегрузки.
Минимальное значение ударной перегрузки, которую может испытывать груз определяется по формуле:
,
где обобщенный коэффициент амортизации.
максимальная высота падения изделия в упаковке (800 мм)
толщина амортизационной прокладки, мм.
Оптимальная толщина амортизационной прокладки определяется по формуле:
мм.
Площадь амортизационной прокладки определяется по формуле:
где площадь амортизационной прокладки
коэффициент амортизации;
ускорение свободного падения, м/с2
масса изделия, кг.
Степень чувствительности: малочувствительное.
Gдоп = 85÷110
В качестве
амортизационной прокладки
С=2,83;
С1=0,24;
ρ=23 кг/м3
Оптимальную толщину прокладки находим по формуле:
Минимальное значение ударной перегрузки находим по формуле:
Таким образом, пенополистирол удовлетворяет условию:
Площадь амортизационной прокладки:
Расчёт внутренних размеров тары
При укладке в транспортную тару одного изделия (рис1), например телевизора, магнитофона, плоттера и т.п., внутренние размеры тары рассчитывают по формулам:
;
;
,
где Lв , Bв , Hв – внутренние размеры транспортной тары соответственно по длине, ширине, высоте, мм;
l , b , h – размер изделия в потребительской таре или без нее, соответственно, по длине, ширине, высоте, мм;
∆l , ∆b, ∆h – возможная суммарная деформация единицы потребительской тары в направлении рассчитанного размера, мм;
bx , by , bz – суммарный размер амортизаторов, увеличивающих ее габаритные размеры, мм;
cx , cy , cz – зазор, необходимый для укладки сформированного блока товара в потребительской упаковке в ящик, мм;
nx , ny , nz – число единиц изделий в потребительской таре в направлении рассчитываемого размера, мм;
fx , fy , fz – суммарная толщина комплектующих деталей (уплотнительных прокладок, распорок и т.д.) в транспортной таре, мм.
Расчет внутренних размеров тары:
LB= 530 + 3 + 48 + 2 = 583 (мм)
BB= 550 + 3 + 48 + 2 = 167 (мм)
HB= 1170 + 3 + 48 + 2 = 1223 (мм)
Расчёт внешних размеров транспортной тары:
где Lвн , Bвн, , Hвн – внешние размеры транспортной тары соответственно по длине, ширине, высоте, мм;
lм , bм , hм – размер изделия в потребительской таре или без нее, соответственно, по длине, ширине, высоте, мм.
Расчет внешних размеров тары:
LBН= 583 + 2*5 = 593 (мм)
BBН= 550 + 2*5 = 560 (мм)
HBН= 1223 + 2*5 = 1223 (мм)
В комплект транспортной тары входит одно изделие установленных размеров nИ=1.
Для создания прочного транспортного пакета, его скрепляют термоусадочной пленкой.
Толщина полимерной пленки определяется в зависимости от величины продольных инерционных сил и определяется по формуле:
где продольная инерционная сила,
коэффициент трения между поддоном и пакетом
сила тяжести пакета
высота верхнего слоя грузов в пакете в сечении разрыва
допустимое напряжение на растяжение пленки
продольное ускорение в долях g.
Pпр=1,7*9.8*90,8=1513Н
δ=(1513-0.3*890*9.8)/2*1000*
6.Расчет массы брутто и нетто грузового места
Для нанесения транспортной маркировки на грузовом месте выполняются расчет брутто и нетто грузового места.
Транспортный пакет есть грузовое место.
Брутто грузового места Мб – это сумма масс: изделия Ми, комплектующих деталей (условно 0.2-0.7) Мк, число транспортных тар, размещенных в ТП пт, масса грузоносителя (поддон) тг, масса термоусадочной пленки тпл.
Брутто грузового места
Мбгм = (mи*nи + mк) пт + тг + тпл
где Mб – сумма масс:
масса изделия
суммарная масса комплектующих
деталей и вспомогательных
число транспортных тар размещённых в ГП (на грузоносители);
mг – масса грузоносителя (поддона);
масса термоусадочной плёнки.
Мб = (22,7*1 + 0,5) *4 + 40 + 0,2 = 133 кг.
Нетто грузового места:
Нетто грузового места Mп - это масса изделия:
Мнгм = mи*пи*nm
где mи – масса изделия в потребительской таре или без неё, кг.;
nи – число изделий в транспортной таре;
nm – число транспортных тар в ГП.
Мнгм = 22,7*1*4 = 90,8 кг.
Объем грузового места:
м3,
B – ширина транспортного пакета в штабеле грузов, м;
L – длина транспортного пакета в штабеле грузов, м;
H – высота транспортного пакета в штабеле грузов, м.
Количество грузовых мест в партии:
,
Q – объем перевозки грузов, кг;
- масса транспортного пакета, кг.
При перевозке морским транспортом используется морской поддон.
Объём грузового места:
Vтп=1.6*1.2*1.6=3 м3
1330/133=10
Таким образом, было рассчитано количество поддонов, необходимое для перевозки.
Количество товаров в партии поставки
Определяется по формуле
Qm = nгмп* nm* nи ,
Qm – число изделий (заказных товаров) в партии поставки, шт.;
nm – количество транспортных тар в одном ГП, шт.;
nи - число изделий в одной транспортной таре, шт.
Qm = 10* 4* 1 = 40 шт.
Коэффициент эффективности компоновки грузового пакета
В перечень мер по оценке эффективности принятых в проекте компоновочных решении включены следующие
6. Формирование транспортного пакета
Общие сведения:
Под транспортным пакетом понимается укрупненная грузовая единица, сформированная из штучных грузов в транспортной таре и без нее, которая сохраняет форму в процессе перевозки и обеспечивает возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.
Транспортный пакет следует формировать на поддоне с размерами:
Высота поддона – 1600 мм.
Масса деревянного поддона – 20 кг.
Транспортный пакет
Масса груза в транспортном пакете:
где Мп - масса транспортного пакета,
кг;
Мм - масса груза в транспортной таре, кг;
п – количество грузов в транспортной таре транспортного пакета.
Допустимая максимальная масса груза в транспортном пакете Мпт с учетом грузоносителя (поддона, паллеты):
4.2. Количество транспортной тары в транспортном пакете.
Количество транспортной тары в грузовом пакете определяется по формулам:
Длинной стороной тары по длинной стороне поддона по модели МР – 1:
где,
l – длина транспортного пакета;
b – ширина транспортного пакета;
h – высота транспортного пакета;
α – длина упаковки груза;
β – ширина упаковки груза;
δ – высота упаковки груза;
ε – оператор Антье.
Короткой стороной тары по длинной стороне поддона по модели МР – 2:
где,
l – длина транспортного пакета;
b – ширина транспортного пакета;
h – высота транспортного пакета;
α – длина упаковки груза;
β – ширина упаковки груза;
δ – высота упаковки груза;
ε – оператор Антье.
Смешанный тип комплектации чередованием слоёв:
n=е(L/l)* е(B/b)* е(H/2h)+( L/b)* е(B/l)*(H-H/2:h) - формирование транспортного пакета чередованием слоёв;
Морской транспорт:
Способ 1: Формирование транспортного пакета длинной стороной упаковки по длинной стороне поддона (рис.1)