Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - изучение способов перевозки и транспортных характеристик груза. Необходимо выполнить задание по формированию упаковок, учитывая условия перевозки и требования к перевозке груза. Следует правильно подобрать транспортную тару, упаковочные средства, средства амортизации и произвести расчеты прочности тары, массы транспортного пакета, площади амортизационных прокладок, нагрузок, массы нетто и брутто, объёма грузового места. Транспортировка будет производиться тремя видами транспорта.
Введение
Расчётная часть
Исходные данные
1)Компьютеры
1.1 Выбор упаковки груза
1.1.1 Выбор амортизационного материала
1.1.2 Определение оптимальных размеров амортизационных прокладок
Выбор упаковки и транспортной тары
Расчет прочности тары
1.2 Формирование транспортного пакета
1.2.1 Общие сведения
Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет
1.3 Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном
Расчет толщины термоусадочной пленки
Расчет массы брутто и нетто грузового места
Объем грузового места
2) Измерительные приборы
2.1 Выбор упаковки груза
Выбор упаковки и транспортной тары
Расчет прочности тары
Формирование транспортного пакета
Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет
Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном
Расчет толщины термоусадочной пленки
Расчет массы брутто и нетто грузового места
Объем грузового места
3)Табачные изделия
Выбор упаковки груза
Формирование транспортного пакета
Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет
Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном
Расчет толщины термоусадочной пленки
Расчет массы брутто и нетто грузового места
3.6 Объем грузового места
Вывод
Список литературы
Объем грузового места:
, м ,
B – ширина транспортного пакета в штабеле грузов, м;
L – длина транспортного пакета в штабеле грузов, м;
H – высота транспортного пакета в штабеле грузов, м.
Количество грузовых мест в партии:
,
Q – объем перевозки грузов, кг;
- масса транспортного пакета, кг.
При перевозке автомобильным и воздушным транспортом используется европоддон.
Объём грузового места:
Vтп=0.8*1 *1.2=0,96м3
При перевозке морским транспортом используем морской поддон.
Объём грузового места:
Vтп=1.6*1.2*1.6=3 м3
500/1.5=333
500/2=250
Таким образом, было рассчитано количество поддонов, необходимое для перевозки.
Табачные изделия(сигареты)
Так как табачные изделия относятся к малочувствительным изделиям, каждая единица данного груза упакована в индивидуальную потребительскую тару, амортизационные прокладки не предусмотрены.
Формирование транспортного пакета.
В качестве транспортной тары для табачных изделий служит картонный ящик.
Его размеры:
Ld= l+ Δl + b, где
l- размер потребительской тары по длине, высоте, ширине;
Δl - количество потребительской тары;
b – суммарная толщина стенок тары с учётом вкладышей, увеличивающих её габаритные размеры;
Lдл=300+0+10=310мм
Lшир=100+0+10=110мм
Lвыс=100+0+10=110мм
Размеры упаковки:310x110x110мм.
n=е(L/l)* е(B/b)* е(H/h) – формирование транспортного пакета по способу длинной стороной упаковки по длинной стороне поддона;
n=е(L/b)* е(B/l)* е(H/h) - формирование транспортного пакета по способу короткой стороной упаковки по длинной стороне поддона;
n=е(L/l)* е(B/b)* е(H/2h)+( L/b)* е(B/l)*(H-H/2:h) - формирование транспортного пакета чередованием слоёв;
n – кол-во упаковок на поддоне;
L, B, H- габаритные размеры поддона;
l, b, h- габаритные размеры упаковки;
Для автомобильного и воздушного транспорта:
n=(1200/310)*(800/110)*(1000/
n=(1200/110)*(800/310)*(1000/
n=(1200/310)*(800/110)*(1000/
Таким образом, наиболее выгодным является способ укладки чередование слоёв.
Для морского транспорта:
n=(1600/310)*(1200/110)*(1600/
n=(1600/110)*(1200/310)*(1600/
n=(1600/310)*(1200/110)*(1600/
Таким образом, наиболее выгодным является способ укладки транспортных пакетов короткой стороной по длинной стороне поддона.
Масса транспортного пакета:
Mп=M*·n+mподдона
Масса транспортного пакета на европоддоне:
Mп=0.3*305+20=111.5кг
Масса транспортного пакета на морском поддоне:
Mп =0.3*784+20=255.2кг
Расчет нагрузок
Тара, расположенная, в нижнем ряду штабеля, должна выдерживать статическое сжимающее усилие, определяемое по формуле:
Рсжим= kзап*g * M * (n-1)
g- ускорение свободного падения.
M – масса тары с грузом, кг;
n– число ярусов или рядов;
Рсжим=1.8*9.8*0.5*(5-1)=35Н
Динамические нагрузки
При перевозке грузов любым видом транспорта, на груз в таре или на транспортный пакет действуют вертикальная и горизонтальные инерционные силы (продольная, поперечная):
Вертикальная сила:
вертикальное ускорение в долях g
количество вертикальных рядов
масса груза в таре, в транспортном пакете.
Продольная сила:
продольное ускорение в долях g
число грузовых единиц в продольном направлении.
Поперечная сила:
поперечное ускорение в долях g
число грузовых единиц в поперечном направлении.
Динамические нагрузки, воздействующие на транспортный пакет в процессе перевозки:
Влияние динамических нагрузок при перевозке автомобильным транспортом (а=1,5g)
Вертикальная нагрузка.
Pвер= 15*0.3*(4-1)=13.5H
Поперечная нагрузка.
Pп=15*0.3*(5-1)=18H
Продольная нагрузка.
Pпр=15*0.3*(2-1)=4.5H
Влияние динамических нагрузок при перевозке воздушным транспортом (а=5g)
Вертикальная нагрузка.
Pвер= 50*0.3*3=45H
Поперечная нагрузка.
Pп=50*0.3*4=60H
Продольная нагрузка.
Pпр=50*0.3*1=15H
Влияние динамических нагрузок при перевозке морским транспортом (а=g)
Вертикальная нагрузка.
Pвер= 10*0.3*3=9H
Поперечная нагрузка.
Pп=10*0.3*4=12H
Продольная нагрузка.
Pпр=10*0.3*1=3H
Для
определение нагрузок, действующих
на транспортный пакет,
R=0.25G=0.25Mg
R – реакция в стропах, [Н];
Реакция в стропах:
R=0.25*111.5*9.8=273.17Н на автомобильном и воздушном транспорте
R=0.25*255.2*9.8=625.24Н на морском транспорте
Горизонтальная составляющая реакции:
R – реакция в стропах, [Н];
β – угол между стропами и горизонтальной плоскостью пакета, [град.],
На автомобильном и воздушном транспорте:
0.25*111.5*9.8*1=273.17Н
На морском транспорте:
0.25*255.2*9.8*1=625.24Н
Сжимающее усилие поперек ящика:
α – угол в горизонтальной плоскости между ребром пакета и усилием R ,
На автомобильном и воздушном транспорте:
Rп = 0.25*111.5*9.8*1*0.7=191.2 Н
На морском транспорте:
Rп =
0.25*255.2*9.8*1*0.7=437.6Н
С учетом перегрузки, которую испытывает пакет от действия строп в процессе подъема краном:
,
k =1.3 – коэффициент динамичности
k =1.1 – коэффициент перегрузки.
0.25*9.8*1*0.7*111.5*1.3*1.1=
На морском транспорте:
0.25*9.8*1*0.7*255.2*1.3*1.1=
Для создания прочного транспортного пакета, его скрепляют термоусадочной пленкой. Толщина полимерной пленки определяется в зависимости от величины продольных инерционных сил. Эти силы возникают в процессе движения транспортного средства.
Толщина полимерной пленки:
продольная инерционная сила,
коэффициент трения между поддоном и пакетом
сила тяжести пакета
высота верхнего слоя грузов в пакете в сечении разрыва
допустимое напряжение на растяжение пленки
продольное ускорение в долях g.
Pпр=1,5*9.8*111.5=1639Н - автомобильный транспорт
Pпр=2*9.8*111.5=2185Н - воздушный транспорт
Pпр=1*9.8*255.2=2500Н – морской транспорт
При перевозке автомобильным
δ=(1639-0.3*9.8*111.5)/2*1000*
При перевозке воздушным
δ=(2185-0.3*9.8*111.5*)/2*
При перевозке морском транспортом:
δ=(2500-0.3*9.8*255.2)/2*1000*
Таким образом, необходимо использовать пленку толщиной 0.12 мм для всех видов транспорта.
Для
нанесения транспортной
Брутто грузового места:
Mб = + + +
Mб – сумма масс:
масса изделия
транспортной упаковки
масса поддона
масса пленки
На автомобильном и воздушном транспорте:
Мб=111.5+1.5=103кг
На морском транспорте:
Мб=255.2+1.5=256.7кг
Нетто грузового места:
Мн = n*Ми
На автомобильном и воздушном транспорте:
Мн=305*0.3=91.5кг
На морском транспорте:
Мн=784*0.3=235.2кг
Объем грузового места:
, м
B – ширина транспортного пакета в штабеле грузов, м;
L – длина транспортного пакета в штабеле грузов, м;
H – высота транспортного пакета в штабеле грузов, м.
Количество грузовых мест в партии:
Q – объем перевозки грузов, кг;
- масса транспортного пакета, кг.
При перевозке автомобильным и
воздушным транспортом
Объём грузового места:
Vтп=0.8*1 *1.2=0,96м3
При перевозке морским транспортом используем морской поддон.
Объём грузового места:
Vтп=1.6*1.2*1.6=3 м3
Для автомобильного и воздушного транспорта:
700/111=6
Для морского транспорта:
700/255=2
Вывод:
В ходе выполнения курсового проекта, я произвела расчет параметров, подготовила груз к перевозке автомобильным, воздушным и морским видами транспорта. Для каждого вида груза были подобраны соответствующие ему упаковка и тара, а так же амортизационные материалы, при этом учитывались свойства груза, его габариты, влияние внешних факторов. Далее был сформирован транспортный пакет, установлено оптимальное количество размещаемых на поддоне упаковок. Это необходимо для наиболее выгодной перевозки груза.
Далее были рассчитаны нагрузки, которые действуют на товар в процессе транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ; его масса нетто и брутто и объём грузового места при перевозке различными видами транспорта. Это необходимо для выбора наиболее выгодного вида транспорта и безопасной перевозки и хранения грузов, а так же оптимальной загрузки транспортного средства.
Список литературы.
Схема действия сил на пакет, скреплённый термоусадочной плёнкой:
Схема для расчета усилий, действующих на ящик при строповке:
Схема размещения одного груза в транспортной таре с указанием параметров для расчёта:
Схема размещения нескольких грузов в транспортной таре с указанием параметров для расчёта: