Подготовка груза к перевозке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа

Описание работы

Цель моей курсовой работы - изучение способов перевозки и транспортных характеристик груза. Необходимо выполнить задание по формированию упаковок, учитывая условия перевозки и требования к перевозке груза. Следует правильно подобрать транспортную тару, упаковочные средства, средства амортизации и произвести расчеты прочности тары, массы транспортного пакета, площади амортизационных прокладок, нагрузок, массы нетто и брутто, объёма грузового места. Транспортировка будет производиться тремя видами транспорта.

Содержание работы

Введение
Расчётная часть
Исходные данные
1)Компьютеры
1.1 Выбор упаковки груза
1.1.1 Выбор амортизационного материала
1.1.2 Определение оптимальных размеров амортизационных прокладок
Выбор упаковки и транспортной тары
Расчет прочности тары
1.2 Формирование транспортного пакета
1.2.1 Общие сведения
Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет
1.3 Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном
Расчет толщины термоусадочной пленки
Расчет массы брутто и нетто грузового места
Объем грузового места
2) Измерительные приборы
2.1 Выбор упаковки груза
Выбор упаковки и транспортной тары
Расчет прочности тары
Формирование транспортного пакета
Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет
Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном
Расчет толщины термоусадочной пленки
Расчет массы брутто и нетто грузового места
Объем грузового места
3)Табачные изделия
Выбор упаковки груза
Формирование транспортного пакета
Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет
Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном
Расчет толщины термоусадочной пленки
Расчет массы брутто и нетто грузового места
3.6 Объем грузового места
Вывод
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 582.50 Кб (Скачать файл)

 Объем грузового места:

, м ,

B – ширина транспортного пакета в штабеле грузов, м;

L – длина транспортного пакета в штабеле грузов, м;

H – высота транспортного пакета в штабеле грузов, м.

 

Количество грузовых мест в партии:

,

 Q – объем перевозки грузов, кг;

- масса транспортного пакета, кг.

   

При перевозке автомобильным и  воздушным транспортом используется европоддон.

Объём грузового места:

Vтп=0.8*1 *1.2=0,96м3

При перевозке морским транспортом используем морской поддон.

Объём грузового места:

Vтп=1.6*1.2*1.6=3 м3

500/1.5=333

500/2=250

Таким образом, было рассчитано количество поддонов, необходимое для перевозки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Табачные  изделия(сигареты)

Так как табачные изделия относятся к малочувствительным изделиям, каждая единица данного груза упакована в индивидуальную потребительскую тару, амортизационные прокладки не предусмотрены.

 

Формирование  транспортного пакета.

В качестве транспортной тары для табачных изделий служит картонный ящик.

Его размеры:

Ld= l+ Δl + b, где

l- размер потребительской тары по длине, высоте, ширине;

Δl - количество потребительской тары;

b – суммарная толщина стенок тары с учётом вкладышей,  увеличивающих её габаритные размеры;

 

Lдл=300+0+10=310мм

Lшир=100+0+10=110мм

Lвыс=100+0+10=110мм

 

Размеры упаковки:310x110x110мм.

 

n=е(L/l)* е(B/b)* е(H/h) – формирование транспортного пакета по способу длинной стороной  упаковки по длинной стороне поддона;

n=е(L/b)* е(B/l)* е(H/h) - формирование транспортного пакета по способу короткой стороной  упаковки по длинной стороне поддона;

n=е(L/l)* е(B/b)* е(H/2h)+( L/b)* е(B/l)*(H-H/2:h) - формирование транспортного пакета чередованием слоёв;

n – кол-во упаковок на поддоне;

L, B, H- габаритные размеры поддона;

l, b, h- габаритные размеры упаковки;

 

Для автомобильного и воздушного транспорта:

n=(1200/310)*(800/110)*(1000/110)=4*7*9=252

n=(1200/110)*(800/310)*(1000/110)=11*3*9=297

n=(1200/310)*(800/110)*(1000/2*110)+(1200/110)*(800/310)*(1000-1000/2:110)=4*7*5+11*3*5=305

Таким образом, наиболее выгодным является способ укладки чередование слоёв.

 

Для морского транспорта:

n=(1600/310)*(1200/110)*(1600/110)=5*11*14=770

n=(1600/110)*(1200/310)*(1600/110)=14*4*14=784

n=(1600/310)*(1200/110)*(1600/2*110)+(1600/110)*(1200/310)*(1600-1600/2:110)=5*11*7+14*4*7=777

Таким образом, наиболее выгодным является способ укладки транспортных пакетов  короткой стороной по длинной стороне поддона.

 

Масса транспортного пакета:

Mп=M*·n+mподдона

Масса транспортного пакета на европоддоне:

Mп=0.3*305+20=111.5кг

Масса транспортного пакета на морском  поддоне:

Mп =0.3*784+20=255.2кг

  

 

 

Расчет нагрузок

 

Тара, расположенная, в  нижнем ряду штабеля, должна выдерживать  статическое сжимающее усилие, определяемое по формуле:

Рсжим= kзап*g * M * (n-1)

g- ускорение свободного падения.

                   M – масса тары с грузом, кг;

n– число ярусов или рядов;

Рсжим=1.8*9.8*0.5*(5-1)=35Н

 

 

 

Динамические нагрузки

При перевозке грузов любым видом  транспорта, на груз в таре или на транспортный пакет действуют вертикальная и горизонтальные инерционные силы (продольная, поперечная):

 

Вертикальная сила:

вертикальное ускорение в  долях g

количество вертикальных рядов

масса груза в таре, в транспортном пакете.

 

Продольная сила:

продольное ускорение в долях  g

число грузовых единиц в продольном направлении.

 

Поперечная сила:

поперечное ускорение в долях  g

число грузовых единиц в поперечном направлении.

 

Динамические нагрузки, воздействующие на транспортный пакет в процессе перевозки:

 

 

 

Влияние динамических нагрузок  при перевозке автомобильным  транспортом (а=1,5g)

Вертикальная нагрузка.

Pвер= 15*0.3*(4-1)=13.5H

 

Поперечная нагрузка.

Pп=15*0.3*(5-1)=18H

Продольная нагрузка.

Pпр=15*0.3*(2-1)=4.5H

 

 

Влияние динамических нагрузок  при перевозке воздушным транспортом (а=5g)

Вертикальная нагрузка.

Pвер= 50*0.3*3=45H

Поперечная нагрузка.

Pп=50*0.3*4=60H

Продольная нагрузка.

Pпр=50*0.3*1=15H

 

Влияние динамических нагрузок  при перевозке морским транспортом (а=g)

Вертикальная нагрузка.

Pвер= 10*0.3*3=9H

Поперечная нагрузка.

Pп=10*0.3*4=12H

Продольная нагрузка.

Pпр=10*0.3*1=3H

Определение нагрузок, действующих  на транспортный пакет при перегрузке краном.

          Для  определение нагрузок, действующих  на транспортный пакет, необходимо  составить расчетную схему. Усилие от массы груза G,(H)  вызывают вертикальные составляющие реакций в стропах:

R=0.25G=0.25Mg

R – реакция в стропах, [Н];

Реакция в стропах:

R=0.25*111.5*9.8=273.17Н на автомобильном и воздушном транспорте

R=0.25*255.2*9.8=625.24Н на морском транспорте

 

 Горизонтальная составляющая реакции:

R – реакция в стропах, [Н];

β – угол между стропами и горизонтальной плоскостью пакета, [град.],

 

На автомобильном и воздушном  транспорте:

 0.25*111.5*9.8*1=273.17Н

На морском транспорте:

 0.25*255.2*9.8*1=625.24Н

 

 

Сжимающее усилие поперек  ящика:

 

α – угол в горизонтальной плоскости между ребром пакета и усилием R ,

На автомобильном и воздушном  транспорте:

Rп = 0.25*111.5*9.8*1*0.7=191.2 Н

На морском транспорте:

 

Rп =   0.25*255.2*9.8*1*0.7=437.6Н                                   

 

С учетом перегрузки, которую  испытывает пакет от действия строп в процессе подъема краном:

,

k =1.3 – коэффициент динамичности

k =1.1 – коэффициент перегрузки.

На автомобильном и воздушном  транспорте:

0.25*9.8*1*0.7*111.5*1.3*1.1=273Н

На  морском транспорте:

0.25*9.8*1*0.7*255.2*1.3*1.1=625Н

Расчет толщины  термоусадочной пленки.

Для создания прочного транспортного  пакета, его скрепляют термоусадочной пленкой. Толщина полимерной пленки определяется в зависимости от величины продольных инерционных сил. Эти силы возникают в процессе движения транспортного средства.

Толщина полимерной пленки:

продольная инерционная сила,

коэффициент трения между поддоном и пакетом

сила тяжести пакета

высота верхнего слоя грузов в  пакете в сечении разрыва

допустимое напряжение на растяжение пленки

продольное ускорение в долях  g.

 

Pпр=1,5*9.8*111.5=1639Н - автомобильный транспорт

Pпр=2*9.8*111.5=2185Н - воздушный транспорт

Pпр=1*9.8*255.2=2500Н – морской транспорт

 

 

 

 

При перевозке автомобильным транспортом:

δ=(1639-0.3*9.8*111.5)/2*1000*10=0.5мм

При перевозке воздушным транспортом:

δ=(2185-0.3*9.8*111.5*)/2*1000*10=0.7мм

При перевозке  морском транспортом:

δ=(2500-0.3*9.8*255.2)/2*1000*10=0.7мм

Таким образом, необходимо использовать пленку толщиной 0.12 мм для всех видов транспорта.

 

 

Расчет массы брутто и нетто грузового места.

          Для  нанесения транспортной маркировки  на грузовом месте выполняют  расчет брутто и нетто грузового  места.

 

Брутто грузового места:

Mб = + + +

Mб – сумма масс:

масса изделия

транспортной упаковки

масса поддона

масса пленки

На автомобильном  и воздушном  транспорте:

Мб=111.5+1.5=103кг

На морском транспорте:

Мб=255.2+1.5=256.7кг

 

Нетто грузового места:

Мн = n*Ми

На автомобильном и воздушном  транспорте:

Мн=305*0.3=91.5кг

На морском транспорте:

Мн=784*0.3=235.2кг

 

Объем грузового места.

 Объем грузового места:

  , м  

B – ширина транспортного пакета в штабеле грузов, м;

L – длина транспортного пакета в штабеле грузов, м;

H – высота транспортного пакета в штабеле грузов, м.

 

 

 

Количество грузовых мест в партии:

 

Q – объем перевозки грузов, кг;

- масса транспортного пакета, кг.

   

При перевозке автомобильным и  воздушным транспортом используем европоддон.

Объём грузового места:

Vтп=0.8*1 *1.2=0,96м3

При перевозке морским транспортом используем морской поддон.

Объём грузового места:

Vтп=1.6*1.2*1.6=3 м3

Для автомобильного  и воздушного транспорта:

 700/111=6 

Для морского транспорта:

 700/255=2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод:

 В ходе выполнения курсового проекта, я произвела расчет параметров, подготовила груз к перевозке автомобильным, воздушным и морским видами транспорта. Для каждого вида груза были подобраны соответствующие ему упаковка и тара, а так же амортизационные материалы, при этом учитывались свойства груза, его габариты, влияние внешних факторов. Далее был сформирован транспортный пакет, установлено оптимальное количество размещаемых на поддоне упаковок. Это необходимо для наиболее выгодной перевозки груза.

Далее были рассчитаны нагрузки, которые действуют на товар в процессе транспортировки и погрузочно-разгрузочных работ; его масса нетто и брутто и объём грузового места при перевозке различными видами транспорта. Это необходимо для выбора наиболее выгодного вида транспорта и безопасной перевозки и хранения грузов, а так же оптимальной загрузки транспортного средства. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Шведов В.Е. Основы грузоведения: Учебное пособие/АГА. СПб, 1994.
  2. Шведов В.Е. Методические указания к выполнению курсового проекта/ АГА, СПб, 1996
  3. Шведов В.Е., Григоренко В.М. Грузоведение. Транспортная характеристика грузов: Учебное пособие/АГА. СПб, 2002.
  4. Конспект лекций по грузоведению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема действия сил на пакет, скреплённый термоусадочной плёнкой:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема для расчета  усилий, действующих на ящик при  строповке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема размещения одного груза в транспортной таре с указанием  параметров для расчёта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Схема размещения нескольких грузов в транспортной таре с указанием параметров для расчёта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Подготовка груза к перевозке