Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 12:42, курсовая работа
Цель моей курсовой работы - изучение способов перевозки и транспортных характеристик груза. Необходимо выполнить задание по формированию упаковок, учитывая условия перевозки и требования к перевозке груза. Следует правильно подобрать транспортную тару, упаковочные средства, средства амортизации и произвести расчеты прочности тары, массы транспортного пакета, площади амортизационных прокладок, нагрузок, массы нетто и брутто, объёма грузового места. Транспортировка будет производиться тремя видами транспорта.
Введение
Расчётная часть
Исходные данные
1)Компьютеры
1.1 Выбор упаковки груза
1.1.1 Выбор амортизационного материала
1.1.2 Определение оптимальных размеров амортизационных прокладок
Выбор упаковки и транспортной тары
Расчет прочности тары
1.2 Формирование транспортного пакета
1.2.1 Общие сведения
Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет
1.3 Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном
Расчет толщины термоусадочной пленки
Расчет массы брутто и нетто грузового места
Объем грузового места
2) Измерительные приборы
2.1 Выбор упаковки груза
Выбор упаковки и транспортной тары
Расчет прочности тары
Формирование транспортного пакета
Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет
Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном
Расчет толщины термоусадочной пленки
Расчет массы брутто и нетто грузового места
Объем грузового места
3)Табачные изделия
Выбор упаковки груза
Формирование транспортного пакета
Расчет нагрузок, воздействующих на транспортный пакет
Определение нагрузок, действующих на транспортный пакет при перегрузке краном
Расчет толщины термоусадочной пленки
Расчет массы брутто и нетто грузового места
3.6 Объем грузового места
Вывод
Список литературы
Рис.1 Вид сверху
Поскольку выбор компановки груза от смены сторон не влияет на компановку выбираем лбую модель.
По результатам подсчётов приходим к выводу что нам подходит любой из вариантов компоновки ГП, так как каждый из них является оптимальным вариантом для компоновки ГП с наибольшим числом размещённых в нём транспортных тар nт=4.
Расчет нагрузок
Тара, расположенная, в нижнем ряду штабеля, должна выдерживать статическое сжимающее усилие, определяемое по формуле:
Рсжим= kзапg* M* (n-1),
g- ускорение свободного падения.
M – масса тары с грузом, кг;
n– число ярусов или рядов;
Рсжим=1.6*9.8*6.5*(4-1)=306Н
Динамические нагрузки
При перевозке грузов любым видом транспорта, на груз в таре или на транспортный пакет действуют вертикальная и горизонтальные инерционные силы (продольная, поперечная):
Вертикальная сила:
вертикальное ускорение в долях g
количество вертикальных рядов
масса груза в таре, в транспортном пакете.
Продольная сила:
продольное ускорение в долях g
число грузовых единиц в продольном направлении.
Поперечная сила:
поперечное ускорение в долях g
число грузовых единиц в поперечном направлении.
Динамические нагрузки, воздействующие на транспортный пакет в процессе перевозки:
Влияние динамических нагрузок при перевозке автомобильным транспортом (а=1,5g)
Вертикальная нагрузка.
Pвер= 15*6.5*(4-1)=292H
Поперечная нагрузка.
Pп=15*6.5*(5-1)=390H
Продольная нагрузка.
Pпр=15*6.5*(2-1)=98H
Влияние динамических нагрузок при перевозке воздушным транспортом (а=5g)
Вертикальная нагрузка.
Pвер= 50*6.5*3=975H
Поперечная нагрузка.
Pп=50*6.5*4=1300H
Продольная нагрузка.
Pпр=50*6.5*1=325H
Влияние динамических нагрузок при перевозке водным транспортом (а=g)
Вертикальная нагрузка.
Pвер= 10*6.5*3=195H
Поперечная нагрузка.
Pп=10*6.5*4=260H
Продольная нагрузка.
Pпр=10*6.5*1=65H
Для определения нагрузок, действующих на транспортный пакет, необходимо составить расчетную схему. Усилие от массы груза G,(H) вызывают вертикальные составляющие реакций в стропах.
R=0.25G=0.25Mg
R – реакция в стропах, [Н];
Реакция в стропах :
R=0.25*136*9.8=333Н на автомобильном и воздушном транспорте
R=0.25*304*9.8=745Н на морском транспорте
Горизонтальная составляющая реакции
R – реакция в стропах, [Н];
β – угол между стропами и горизонтальной плоскостью пакета, [град.],
На автомобильном и воздушном транспорте:
0.25*136*9.8*1=333Н
На морском транспорте:
0.25*304*9.8*1=745Н
Сжимающее усилие поперек ящика:
α – угол в горизонтальной плоскости между ребром пакета и усилием R ,
На автомобильном и воздушном транспорте:
Rп = 0.25*136*9.8*1*0.7= 233.24Н
На морском транспорте:
Rп = 0.25*304*9.8*1*0.7=521.36Н
С учетом перегрузки, которую испытывает пакет от действия строп в процессе подъема краном:
,
k =1.3 – коэффициент динамичности
k =1.1 – коэффициент перегрузки.
0.25*9.8*1*0.7*136*1.3*1.1=
На морском транспорте:
0.25*9.8*1*0.7*1.3*304*1.1=
Для создания прочного транспортного пакета, его скрепляют термоусадочной пленкой. Толщина полимерной пленки определяется в зависимости от величины продольных инерционных сил. Эти силы возникают в процессе движения транспортного средства.
Толщина полимерной пленки:
продольная инерционная сила,
коэффициент трения между поддоном и пакетом
сила тяжести пакета
высота верхнего слоя грузов в пакете в сечении разрыва
допустимое напряжение на растяжение пленки
продольное ускорение в долях g.
Pпр=1,5*9.8*136=1999Н - автомобильный транспорт
Pпр=2*9.8*136=2665Н - воздушный транспорт
Pпр=1*9.8*304=2979Н - морской транспорт
При перевозке автомобильным
δ=(1999-0.3*136*9.8)/2*1000*
Необходимо использовать пленку толщиной 0.08 мм в один слой
При перевозке воздушным
δ=(2665-0.3*136*9.8)/2*1000*
При перевозке морским транспортом:
δ=(2979-0.3*304*9.8)/2*1000*
Таким образом, необходимо использовать пленку толщиной 0.1 мм в один слой
Для нанесения транспортной маркировки на грузовом месте выполняется расчет брутто и нетто грузового места.
Mб = + + +
Mб – сумма масс:
масса изделия
транспортной упаковки
масса поддона
масса пленки
На автомобильном и воздушном транспорте:
Mб =134+1.5=135.5кг
На морском транспорте:
Mб =304+1.5=305.5кг
Нетто грузового места:
Мн = n*Ми
На автомобильном и воздушном транспорте:
Мн=16*4.5=72кг
На морском транспорте:
Мн=44*4.5=198кг
Объем грузового места:
, м
B – ширина транспортного пакета в штабеле грузов, м;
L – длина транспортного пакета в штабеле грузов, м;
H – высота транспортного пакета в штабеле грузов, м.
Количество грузовых мест в партии:
,
Q – объем перевозки грузов, кг;
- масса транспортного пакета, кг.
При перевозке автомобильным и
воздушным транспортом
Объём грузового места:
Vтп=0.8*1 *1.2=0,96м3
При перевозке морским транспортом используется морской поддон.
Объём грузового места:
Vтп=1.6*1.2*1.6=3 м3
Для автомобильного и воздушного транспорта:
400/185=2
Для морского транспорта:
400/717=1
Таким образом, было рассчитано количество поддонов, необходимое для перевозки.
Измерительные приборы
Необходимо перевезти измерительные приборы(гальванометр). Измерительные приборы упаковывают в коробки из толстого картона, которые называются потребительской тарой.
В целях защиты от влаги внутри гальванометр помещается в полиэтиленовый мешок и закрепляется в специальной форме, выполненной из амортизационного материала. Гальванометр относится к хрупким изделиям(G=15-20).
Выбор упаковки груза:
Для упаковки груза будем использовать амортизационный материал – (С=2.83; С1 =0.24;ρ=23 кг/м3 ) пенополистирол.
По степени
чувствительности изделие
G min - минимальное значение ударной перегрузки, которое может обеспечить амортизационный материал;
Gдоп - допускаемое значение ударной перегрузки, зависит от степени чувствительности изделия, выбирается из таблицы;
С - обобщенный коэффициент амортизации;
H - максимальная высота падения изделия в упаковке (800-900мм);
b - толщина амортизационной прокладки.
Наилучший амортизационный материал –пенополистирол:
ρ=23 кг/м3
С=2.83
2.83*850/20=120.2см
2.83*850/120.2=20
Таким образом, пенополистирол удовлетворяет условию:
Площадь прокладки:
или
P – статическое давление на амортизационную прокладку, H/см;
M – масса изделия, кг;
S – площадь амортизационной прокладки, см2;
g – ускорение свободного падения, м/с2.
Площадь амортизационной прокладки:
Масса амортизационной прокладки:
ma= * S
- плотность прокладки
S- площадь амортизационной прокладки
ma=23*0.706=16.2кг
Формирование транспортного пакета.
Размеры транспортной тары:
Ld= l+2Δl+2b+2с
l- размер потребительской тары по длине, высоте, ширине;
- суммарная деформация в
b – суммарная толщина стенок тары с учётом вкладышей, увеличивающих её габаритные размеры;
c - зазор, необходимый для укладки сформированного блока товаров потребительской упаковки в транспортную тару;
Lдл=210+2*0+2*35.4+2*0.5=282мм
Lшир=150+2*0+2*35.4+2*0.5=
Lвыс=280+2*0+2*35.4+2*0.5=
Размеры упаковки:283х223х353мм. Размеры европоддона 1200х800х1000мм, высота с грузом Н=1000мм, морского поддона 1600х1200х1600, высота с грузом Н=1600мм
Масса транспортной тары с изделием:
Mт=Mи· + Mn + Mу
Mm- масса транспортной тары с изделием
Mи – масса изделия
Mn-масса амортизационных прокладок
Mу- масса транспортной тары
Масса транспортного пакета на поддоне:
Mm=20кг
Расчет прочности тары.
Необходимо определить сжимающие усилия на нижний ящик:
Рсжим= kзапg* M* (n-1),
g- ускорение свободного падения.
M – масса тары с грузом, кг;
n– число ярусов или рядов;
Рсжим=1.8*9.8*2*(4-1)=105.8Н
Для определения нагрузок, действующих на транспортный пакет, необходимо составить расчетную схему. Усилие от массы груза G,(H) вызывают вертикальные составляющие реакций в стропах.
R=0.25G=0.25Mg
R – реакция в стропах, [Н];
Реакция в стропах :
R=0.25*20*9.8=49Н
Горизонтальная составляющая реакции:
R – реакция в стропах, [Н];
β – угол между стропами и горизонтальной плоскостью пакета, [град.],
0.25*20*9.8*1=49Н
Сжимающее усилие поперек ящика:
α – угол в горизонтальной плоскости между ребром пакета и усилием R ,
Rп = 0.25*20*9.8*1*0.7=34.3Н
С учетом перегрузки, которую испытывает пакет от действия строп в процессе подъема краном:
,
k =1.3 – коэффициент динамичности
k =1.1 – коэффициент перегрузки.
0.25*20*9.8*1*0.7*1.3*1.1=49Н
Для создания прочного транспортного пакета, его скрепляют термоусадочной пленкой. Толщина полимерной пленки определяется в зависимости от величины продольных инерционных сил. Эти силы возникают в процессе движения транспортного средства.
Толщина полимерной пленки:
продольная инерционная сила,
коэффициент трения между поддоном и пакетом
сила тяжести пакета
высота верхнего слоя грузов в пакете в сечении разрыва
допустимое напряжение на растяжение пленки
продольное ускорение в долях g.
Pпр=1.5*9.8*20=294Н - автомобильный транспорт
Pпр=2*9.8*20=392Н - воздушный транспорт
Pпр=1*9.8*20=196Н –морской транспорт
При перевозке автомобильным
δ=(294-0.3*200)/2*900*28=0.
При перевозке воздушным
δ=(392-0.3*200)/2*900*28=0.
При перевозке морским транспортом:
δ=(196-0.3*200)/2*900*28=0.
Таким образом, необходимо использовать пленку толщиной 0.08 мм в один слой на всех видах транспорта.
Для нанесения транспортной маркировки на грузовом месте выполняют расчет брутто и нетто грузового места.
Mб = + + +
Mб – сумма масс:
масса изделия
транспортной упаковки
масса поддона
масса пленки
На автомобильном и воздушном транспорте:
Мб=1.5+10+20=31.5кг
На морском транспорте:
Мб=1.5+20+20=41.5кг
Нетто грузового места:
Мн = n*Ми
На автомобильном и воздушном транспорте:
Мн=1.5х1=1.5кг
На морском транспорте:
Мн=2х1=2кг