Понятие, сущность, цели и задачи логистики снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Для современных компаний вопросы эффективного управления снабжением становятся все более актуальными. Совершенствоваться этот процесс может лишь в условиях усиления логистической интеграции и скоординированного взаимодействия как с внешними партнерами, так и между различными подразделениями внутри предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
1 Понятие, сущность, цели и задачи логистики снабжения…5
1.1 Понятие и сущность логистики снабжения…………………….5
1.2 Цели и задачи логистики снабжения……………………………7
2 Логистические функции, функциональные области и цикл в логистике снабжения…………………………………………………10
2.1 Логистические функции в материально-техническом снабжении..10
2.2 Функциональные области в логистике снабжения……………..12
2.3 Функциональный цикл логистики снабжения…………………..14
3 Организационная структура логистики снабжения………18
3.1Организационная структура логистики снабжения……..18
3.2 Основные принципы организации логистики снабжения………21
3.3 Организационная структура ООО «Техтрейд»…………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..29

Файлы: 1 файл

курсовая логистика чистовик.docx

— 82.80 Кб (Скачать файл)

Интегрирующая функция. При  доставке товаров от поставщика к  потребителю материальный поток  проходит стадии закупки материалов, производства и распределения (сбыта) продукции. Каждая стадия товародвижения характеризуется специфическими особенностями  и решает присущие только ей задачи. Однако ни одна из них не может рассматриваться  самостоятельно, вне единого процесса товародвижения. Определяющая роль в  данном процессе принадлежит сбыту. Именно он обусловливает организационные  и экономические особенности  производства, объем и номенклатуру закупок материалов, а также отношения  этих стадий друг к другу. Вместе с  тем каждая из стадий товародвижения, в свою очередь, оказывает воздействие  как непосредственно на процесс  производства, так и на протекание процесса товародвижения в целом. Например, расширение рынка сбыта приводит к росту объема производства и  закупок. Временное прекращение  поставок материалов или резкий рост цен на них обусловливает увеличение уровня запасов за счет приобретения материалов в больших количествах  и по более низким ценам и т.п.

Логистика объединяет стадии закупки, производства и сбыта в  единый процесс. Посредством логистики  управление движением потоков материалов осуществляется как управление единой, интегрированной системой, включающей источник сырья, ряд стадий обработки (изготовления продукции) и сбыта  готовых изделий. Происходит переход  от частных, локальных задач подсистем  к глобальным целям производственной организации.

Организующая функция. В  процессе товародвижения между поставщиками, производителями и сбытовиками  устанавливаются и реализуются  хозяйственные связи. Объективной  основой хозяйственных связей выступает  разделение труда по стадиям товародвижения, которое ведет к обособлению  отдельных процессов и вызывает потребность налаживания объединяющих различные сферы связей. Решение данной задачи осуществляется посредством организации в рамках единого потокового процесса перемещения материалов и информации по всей цепи от производителя к потребителю, обеспечения взаимодействия отдельных стадий и согласования действий всех участников товародвижения.

Управляющая функция. Для  того чтобы добиться рационального  взаимодействия и согласования всех частей рассматриваемого процесса, необходимо им управлять. Логистическое управление направлено на экономию всех видов  ресурсов, сокращение затрат живого и  овеществленного труда на стыках стадий товародвижения. В широком  смысле управляющее воздействие  логистики на процесс движения материалов заключается в поддержании параметров материалопроводящей системы в заданных пределах.

Таким образом, логистика  обеспечивает формирование процесса товародвижения, его эффективное функционирование путем установления необходимых  хозяйственных связей между отдельными стадиями и участниками логистического процесса и управление движением  материальных потоков.

 

2.2 Функциональные области  в логистике снабжения

 

При формировании службы логистики  в компании конструктивное значение имеет выделение функциональных сфер (областей) приложения логистических  действий: операций и функций. Эти  сферы обычно традиционно задаются дифференциацией отдельных сторон бизнеса компании и ее партнеров: поставщиков, потребителей, логистических посредников. Исторически, например, для производственного предприятия принято выделять области снабжения производственных подразделений МР, собственно производства, и сбыта ГП. Для оптовой торговой компании такими областями являются закупки и распределение (дистрибьюция, организация продаж) товаров. Естественно, в этих сферах выполняются все или большая часть перечисленных в статье «От чего зависит степень детализации операций в ЛС?» логистических функций, поэтому в отечественной литературе функциональными областями логистики принято считать:

  1. снабжение (закупки) МР и/или ГП
  2. поддержку производства (в широком смысле — все логистические операции и функции, обеспечивающие производственно-технологический цикл предприятия)
  3. распределение

Выделение функциональных областей привело к появлению понятий: логистика снабжения, производственная (промышленная) логистика и логистика  распределения. В зарубежном логистическом  менеджменте часто встречаются  термин «логистика на входе», относящийся  к логистическим функциям в снабжении (закупках), и термин «логистика на выходе», ориентированный на интеграцию логистических  операций и функций в распределении.

Среди ученых и специалистов нет единого подхода к выделению  функциональных областей логистики. Некоторые  отечественные исследователи суживают эти области до отдельных функций, в связи с чем на полках книжных магазинов нередко можно встретить книги с названиями: «Таможенная логистика», «Страховая логистика», «Транспортная логистика», «Складская логистика», «Информационная логистика» и т.п. Дело, конечно, не в названии, а в отсутствии в большинстве случае конструктивной идеи, причем само слово «логистика» добавлено в название книг зачастую из конъюнктурных соображений. Такой «прием» дискредитирует логистику как интегрированную бизнес-концепцию.

В зарубежной логистической  практике и университетских курсах часто используются понятия материального  менеджмента, операционного/производственного  менеджмента и дистрибьюции (физического распределения) в качестве сферы приложения логистических действий. В частности, в словаре APICS материальный менеджмент (materialsmanagement) определяется как группа управленческих функций, поддерживающих полный цикл материального потока от закупок и входного контроля МР для производства к планированию и управлению незавершенным производством и далее к складированию, отгрузке и распределению готовой продукции.

В контексте данного определения  материальный менеджмент является, по сути, синонимом логистики, так как  охватывает все функции и сферы  управления материальными потоками промышленного предприятия.

Между функциональными областями  существует тесная взаимосвязь. Цель логистики  может быть достигнута лишь при полной согласованности всех указанных  областей. Например, колебания спроса на рынке потребительских товаров  постоянно вносят изменения в  процесс распределения (зарождение новых рынков, рост или спад спроса на действующем рынке и т.п.), что  непосредственно отражается, в первую очередь, на уровне запасов готовой  продукции, а это влечет за собой  корректировку объемов выпуска  продукции предприятием-изготовителем. Изменения, связанные с объемом  выпуска, отражаются на потребностях в  исходных материалах, сырье и других ресурсах, связанных с обеспечением производства, что, в свою очередь, влияет на деятельность участников процесса снабжения. Таким образом, координация  действий всех областей ЛС является непременным  условием ее эффективного функционирования.

 

2.3 Функциональный цикл логистики снабжения

 

Понятие «цикл» означает круговое движение во времени и пространстве. Под логистическим циклом понимается совокупность взаимосвязанных явлений, процессов, образующих законченный  круг движения экономического потока.

Круговое движение в форме  общего потока включает взаимосвязи, каждая из которых обладает характеристиками цикла и несёт в себе определённое функциональное назначение. По этому  признаку можно выделить логистический  цикл снабжения, логистический цикл производства, логистический цикл сбыта. В таком случае, интегрированную  по времени совокупность логистических  циклов в снабжении, производстве и  сбыте следует называть полным логистическим  циклом. Под интеграцией здесь  мы понимаем состояние связанности  отдельных дифференцированных частей и функций системы в одно целое.

Итак, логистический цикл можно рассматривать в контексте  логистики снабжения, логистики  производства и логистики сбыта. В какой-то мере это распространяется и на поддерживающие функции логистики, такие как: транспортировка, грузопереработка, складирование. В таком случае говорят о логистическом цикле транспортировки, логистическом цикле складирования и т. д.

Функциональный цикл снабжения - цикл исполнения заказа на поставку продукции  производственно-технического назначения для внутрипроизводственного потребления. Он - часть полного логистического цикла. Его называют «логистикой  на входе». От него во многом зависит  итоговый результат полного логистического цикла. Решающую роль при конфигурировании этапов выполнения полного цикла  играет фактор времени. Покупатели при  заключении договора учитывают наряду с закупочной ценой издержки времени, то есть дополнительные издержки, которые  они несут в период ожидания выполнения их заказа.

Логистическая деятельность в интегрированной системе поставок представляет собой такую организацию  взаимодействия бизнес-партнёров, при которой в процессе оптимизации экономических потоков обеспечивается наиболее полный учёт времени, что способствует достижению стратегических и тактических целей предприятия на рынке.

При проектировании логистического цикла приоритетной целью является минимизация общих логистических  издержек и управление качеством  на всех этапах производственно-распределительной  фазы материального потока.

Продолжительность логистического цикла определяется интервалом времени  между моментом подачи заявки и ожидаемого времени получения необходимого товара. Диапазон максимальной величины времени на выполнение заказа бывает весьма широк. Он может измеряться часами, а в ряде случаев исчисляется  месяцами. В условиях клиенто-ориентированной экономики покупатель не склонен длительное время ожидать получения заявленного им товара. Фактор времени играет решающую роль при конфигурировании этапов выполнения полного логистического цикла.

Предприятия стремятся снизить  время выполнения полного логистического цикла до минимально возможного предела. Чем протяжённее по времени полный логистический цикл, тем меньшая скорость реагирования на динамику спроса и меньшая манёвренность у системы поставок. Слабая реакция и замедленная манёвренность ухудшают связь логистических решений в области закупок и производства с потребностями рынка. В таком случае неизбежно возникает необходимость создания резервных запасов в каждом логистическом звене системы поставок. Поэтому управление полным логистическим циклом должно обеспечивать согласование сроков производства и материально-технического снабжения с требованиями рынка. При совершенствовании системы управления полным логистическим циклом необходимо концентрировать внимание на функционировании всех его составляющих, рассматривая их как единое целое. Управление полным логистическим циклом, при котором достигается быстрое реагирование на изменения рыночной ситуации, способствует укреплению конкурентных позиций предприятия на рынке.

Сокращение времени полного  логистического цикла, обеспечивает необходимый  уровень наличия товаров и  повышает эффективность деятельности всей логистической цепи (сети). В таком случае можно говорить о динамичности логистического цикла как его восприимчивости к запросам потребителей.

Динамичность полного  логистического цикла рассматривается  как изменения, происходящие во всех функциональных областях (включая логистические  звенья и взаимодействия между ними, а также обслуживающие их информационные технологии и образ мышления менеджеров) под влиянием факторов внешней среды (прежде всего спроса). Сила оперативного отклика логистики на изменения  внешней среды и характеристики спроса зависит от точности его прогнозных оценок и релевантности (релевантность - смысловое соотношение между  информационным запросом и полученным сообщением) используемых данных. Оперативный  отклик проявляется в способности  звеньев логистики интегрировать  свои усилия на создание новой конфигурации потока товаров, как ответной реакции  на изменения спроса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Организационная структура логистики снабжения

    1. Организационная структура логистики снабжения

 

Организация снабжения предусматривает  создание инфраструктуры процесса организации  снабжения и организационной структуры управления снабжением. Рассмотрим каждую из этих составляющих.

Инфраструктура снабжения  включает подразделения складского, транспортного, заготовительного хозяйств. На отдельных предприятиях могут  быть также подразделения по переработке  отходов производства и тарного  хозяйства.

Складское хозяйство может  быть представлено сетью общезаводских  складов или складами отдельных  производств, цеховых складов и  складс-ких участков на крупных специализированных участках.

В целом структура складского хозяйства на предприятиях обусловли-вается отраслевым характером производства, масштабом и размерами предприятия, размерами и типом производства, а также организацией про¬изводства и управления.

Подробнее об организации  и функционировании складского хозяйства  узнаем из раздела «Логистика складирования».

Для выполнения технологических  функций по предварительной обра-ботке материалов, заготовке и подготовке продукции к производственно¬му потреблению на предприятиях создается заготовительное хозяйство, которое входит в организационную структуру снабжения предприятия. В основу определения организационной структуры управления снабжением должны быть положены принципы, которые обеспечивают все функции управления совокупностью подразделений. Это прежде всего: малозвенность в управлении, гибкость, эффективная система связи, прин-цип единоначалия и четкое разграничение функций.

Информация о работе Понятие, сущность, цели и задачи логистики снабжения