Понятие, сущность, цели и задачи логистики снабжения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа

Описание работы

Для современных компаний вопросы эффективного управления снабжением становятся все более актуальными. Совершенствоваться этот процесс может лишь в условиях усиления логистической интеграции и скоординированного взаимодействия как с внешними партнерами, так и между различными подразделениями внутри предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
1 Понятие, сущность, цели и задачи логистики снабжения…5
1.1 Понятие и сущность логистики снабжения…………………….5
1.2 Цели и задачи логистики снабжения……………………………7
2 Логистические функции, функциональные области и цикл в логистике снабжения…………………………………………………10
2.1 Логистические функции в материально-техническом снабжении..10
2.2 Функциональные области в логистике снабжения……………..12
2.3 Функциональный цикл логистики снабжения…………………..14
3 Организационная структура логистики снабжения………18
3.1Организационная структура логистики снабжения……..18
3.2 Основные принципы организации логистики снабжения………21
3.3 Организационная структура ООО «Техтрейд»…………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..29

Файлы: 1 файл

курсовая логистика чистовик.docx

— 82.80 Кб (Скачать файл)

Существуют две основные формы организации управления снабжени-ем: централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации сред* них размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осу-ществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и клерки. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов.

Если организация подходит к процессу закупок с позиции  децентрализации, то служащие отделов  будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела.

Преимущества такого подхода:

1) пользователь лучше  знает потребность отдела, чем  кто-либо другой;

2) возможность более быстрого  удовлетворения потребности в  материальных ресурсах.

Недостатки децентрализованных закупок:

  1. Решая оперативные вопросы, служащие могут не заметить тенденции изменений планирования организации в целом;
  2. Недостаточный профессионализм служащих и проблемы определения возможностей снабжения;
  3. Ни одно подразделение не может быть достаточно большим для того, чтобы проводить функциональный анализ в таких областях, как работа с таможней, транспортные услуги, складирование, управление запасом, анализ закупок и т. п.

Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения, сосредоточивающий все функции снабжения организации, что позволяет получить определенные выгоды:

• объединение всех закупок аналогичных или похожих материалов, что дает возможность получить скидки за большой заказ;

• координация связанных между собой видов деятельности для сокра-щения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;

• устранение дублирования операций и ненужных приемов;

• наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление

им необходимой информации и услуг;

• получение специальной квалификации и совершенствование операций по снабжению;

• возможность сосредоточить других сотрудников на выполнении их

собственных функций, чтобы  они не отвлекались на закупки;

• концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля.

Для крупных предприятий (объединений), состоящих из ряда филиалов, наиболее приемлем Организационный  тип структуры службы снабжения, представленный на рисунке:

Особенностью этого типа структуры является то, что подразделения имеют свои службы снабжения с функциями по планированию и оперативному регулированию снабжения производственных цехов и участков материальными ресурсами, а также по контролю за их исполнением.

Формирование нормативной  базы, прогнозирование и разработка планов МТС, установление хозяйственных  связей, и координация работы службы снабжения, входящих в предприятие, сконцентрированы на базе службы снабжения предприятия.

Взаимодействие подразделений службы снабжения предприятия осуществляется на основе функциональных связей, а не административного подчинения.

Одним из звеньев организации  МТС является складское хозяйство, основная задача которого заключается  в приеме и хранении материалов, их подготовке к производственному  потреблению, непосредственном снабжении  цехов необходимыми материальными  ресурсами. Склады в зависимости  от связи с производственным процессом  подразделяются на материальные, производственные, сбытовые.

 

    1. Основные принципы организации логистики снабжения

 

Логистика снабжения как  функциональная область логистики  основывается в первую очередь на логистических принципах: тотальных  затрат, логистической координации  и интеграции, оптимизации, всеобщего  управления качеством, гибкости, устойчивости и адаптивности. При проектировании подсистемы (звена логистической системы) в логистике снабжения основополагающими принципами являются принципы системного подхода, «точно в срок», а также моделирования и информационно-компьютерной поддержки, гуманизации функций и технологий, проектирования оптимальной (рациональной) организационной структуры системы управления (сочетания централизации и децентрализации, специализации, функциональной регламентации, соответствия субъекта и объекта управления, разграничения полномочий и ответственности). В зависимости от значимости логистики снабжения в логистической системе приоритетность названных принципов будет разная, так как указанные принципы реализуются в рамках сформулированных (поставленных) целей логистической системы и выбранной корпоративной и логистической стратегии. Значимость логистики снабжения в организации будет определяться следующими факторами: высоким удельным весом объема закупаемого сырья и внешних услуг в общем объеме затрат организации; важностью закупаемых сырья и материалов для деятельности организации; ситуацией на рынке поставщиков; профессионализмом и компетентностью специалистов по логистике снабжения; проблемами и возможностями, способствующими достижению целей организации.

 

    1. Организационная структура ООО «Техтрейд»

 

            Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.

Как показывает опыт, процесс  внесения коррективов в организационную  структуру управления должен предусматривать:

- Систематический анализ  функционирования организации, и  её среды с целью выявления  проблемных зон. Анализ может  базироваться на сравнении конкурирующих  или родственных организаций,  представляющих иные сферы экономической деятельности;

- Разработку генерального  плана совершенствования организационной структуры;

- Гарантию того, что программа  нововведений содержит максимально  простые и конкретные предложения по изменению;

- Последовательную реализацию  планируемых перемен. Введение  незначительных изменений имеет  большие шансы на успех, чем  изменения крупного характера;

- Поощрение повышения  уровня информированности сотрудников,  что позволит им лучше оценить  свою причастность и, следовательно,  усилит их ответственность за намеченные перемены.

Результатом разработки с  применением описанных выше методов  стала приведенная структурная  схема управления предприятием, реализованная в ООО «Техтрейд». Эта схема постоянно изменяется в деталях. Эти изменения отражают непрерывный процесс адаптации предприятия к изменяющимся внешним условиям.

Организационная структура  управления должна быть гибкой и чутко отзываться на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него. Анализ состава численности за последние несколько лет показывает, что в осенне-зимние периоды численность рабочих промышленно-производственного персонала меньше по сравнению с летними периодами. При увеличении заказов происходит увеличение численности персонала, появление на не которых участках 2-х сменной работы, при уменьшении заказов происходит естественная текучесть кадров, и персонал не набирается при наличии вакантных единиц в штатном расписании.

Численность рабочих, обеспечивающих основную и вспомогательную деятельность, составляет 230 человека. Инженерно-технический  потенциал включает в себя высококвалифицированных  и грамотных руководителей, специалистов и служащих с высшим техническим  и экономическим образованием, а  также со среднеспециальным образованием.

Данная организационная  структура является рациональной в  свете реализации поставленных целей  и задач обществом. На предприятии  имеются три основные блока управления:

1. Блок реализации продукции,  содержащий 4 отдела оптовых продаж, три представительства в разных  городах, одел технического маркетинга, 5 магазинов по области, отдел  внешнеэкономической деятельности, сертификации и лицензирования  подчиняющиеся коммерческому директору,  зам. коммерческого директора  по оптовым продажам и зам.  коммерческого директора по розничным продажам;

2. Блок логистики, содержащий  отдел снабжения, складской комплекс, транспортный отдел, отдел оформления  документов, подчиняющиеся директору  логистики и генеральному директору;

3. Блок финансирования  управления и учета, включающий  в себя бухгалтерскую службу, планово-экономический отдел, подчиняющийся  финансовому директору и вспомогательные  службы - должности СМК, органы труда и ТБ, секретариат.

Эффективному управлению предприятием, тесному взаимодействию всех подразделений и служб, исключено  дублирования в работе способствует разработка нормативных документов, регламентирующих деятельность, четко  определяющих функции, права, обязанности  каждого подразделения, а также  отдельных исполнителей с учетом специфических особенностей их деятельности. К числу таких документов относятся  положения об отделах и службах  предприятия и должностные инструкции работников, согласно которым определяются место, роль подразделений в системе  управления предприятием, основные задачи, обязанности, права, ответственность  исполнителей за выполняемую работу.

Рассмотрим положение  о структурном подразделении  отдела снабжения и должностную  инструкцию начальника отела снабжения.

Анализ организационной  структуры управления

Показатели структуры ООО «Техтрейд»:

1. Общее количество уровней управления

Данную организационную  структуру можно разделить на 3 уровня:

1. высший уровень к  нему относятся: генеральный директор, директор по логистике, коммерческий  директор и директор по финансам.

2. средний уровень относятся  руководители структурных подразделений

3.уровень исполнения относятся  рядовые сотрудники.

В первом уровне управления директор и 3 топ-менеджера (директор по логистике, коммерческий директор и  директор по финансам.) образуют неделимую  команду с общими целями и четким взаимодействием. Структура образует 3 основные ветви управления: продажи  и маркетинг, логистика, финансы. Данный уровень определяет стратегию взаимодействий между структурными подразделениями.

Во втором уровне в каждой ветви управления, руководители структурных подразделений и данный уровень определяет тактику операционных взаимодействий.

В третьем уровне происходит решение поставленных задач согласно установленной тактике операционных взаимодействий.

2. Общее количество уровней в разных подразделениях, max-min, среднее.

Рассмотрим количество уровней  в разных подразделениях:

По ветке директора: 3 уровня;

По ветке директора по логистике: 3 уровня;

По ветке коммерческого директора: 3 уровня;

По ветке финансового директора: 3 уровня;

Бухгалтерия: 2 уровня;

Должности СМК, охраны труда и ТБ: 2 уровня;

Секретариат: 2 уровня;

Max-4 уровня; min-2 уровня. Среднее количество уровней по подразделениям 2,57.

3.Норма управляемости.

У директора в подчинении: 8 чел.;

Директор по логистике: 33 чел.;

Начальник отдела снабжения: 9чел.;

Начальник складского комплекса: 11чел.;

Начальник транспортного отдела: 13 чел.;

Начальник отдела оформления документов: 5чел.;

Коммерческий директор: 5 чел.;

Заместитель коммерческого директора по опту: 6 чел;

Начальник ОПВИИ:6чел.;

Руководитель группы ОПВИИ: 5 чел.;

Руководитель группы регионального бизнеса ОПВИИ: 5 чел.;

Начальник ОПО: 12чел.;

Начальник отдела металлореж. ин-та: 6чел.;

Начальник отдела сбыта: 15 чел;

Начальник отдела технического маркетинга: 3 чел;

Начальник отдела внешнеэкономической, сертификации и леценз.: 3 чел;

Директор представительства г.Новосибирск: 5чел.;

Директор представительства г.Н. Новгород: 5 чел.;

Директор представительства г. Ростов-на Дону: 5 чел.;

Зам. Коммерчекого директора по рознице: 10 чел.;

Заведующий магазина №1: 7чел.;

Заведующий магазина №2: 7чел.;

Заведующий магазина №3: 7чел.;

Заведующий магазина №4: 7чел.;

Заведующий магазина №5: 7чел.;

Заведующий магазина №6: 7чел.;

Директор по финансам: 1 чел.;

Начальник планово-экономического отдела: 2 чел.;

Глав. Бухгалтер: 15 чел.;

^ 4.Численность работников управления

Численность работников управления: 27 человек.

Информация о работе Понятие, сущность, цели и задачи логистики снабжения