Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 17:27, курсовая работа
Для современных компаний вопросы эффективного управления снабжением становятся все более актуальными. Совершенствоваться этот процесс может лишь в условиях усиления логистической интеграции и скоординированного взаимодействия как с внешними партнерами, так и между различными подразделениями внутри предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….3
1 Понятие, сущность, цели и задачи логистики снабжения…5
1.1 Понятие и сущность логистики снабжения…………………….5
1.2 Цели и задачи логистики снабжения……………………………7
2 Логистические функции, функциональные области и цикл в логистике снабжения…………………………………………………10
2.1 Логистические функции в материально-техническом снабжении..10
2.2 Функциональные области в логистике снабжения……………..12
2.3 Функциональный цикл логистики снабжения…………………..14
3 Организационная структура логистики снабжения………18
3.1Организационная структура логистики снабжения……..18
3.2 Основные принципы организации логистики снабжения………21
3.3 Организационная структура ООО «Техтрейд»…………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….28
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..29
Существуют две основные формы организации управления снабжени-ем: централизованная и децентрализованная. Как именно организовано снабжение, зависит от типа и размера организации. В небольшой организации за все закупки может отвечать один сотрудник. В организации сред* них размеров может быть создан отдел, где работают сотрудники, осу-ществляющие закупки, грузовые экспедиторы, складские работники и клерки. В крупной организации снабжением могут заниматься сотни людей, координирующих огромные закупки материалов.
Если организация подходит к процессу закупок с позиции децентрализации, то служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела.
Преимущества такого подхода:
1) пользователь лучше знает потребность отдела, чем кто-либо другой;
2) возможность более быстрого удовлетворения потребности в материальных ресурсах.
Недостатки децентрализованных закупок:
Для осуществления централизованных закупок обычно организуется один отдел снабжения, сосредоточивающий все функции снабжения организации, что позволяет получить определенные выгоды:
• объединение всех закупок аналогичных или похожих материалов, что дает возможность получить скидки за большой заказ;
• координация связанных между собой видов деятельности для сокра-щения затрат на транспортировку, хранение и обслуживание;
• устранение дублирования операций и ненужных приемов;
• наличие единой точки контактов с поставщиками и предоставление
им необходимой информации и услуг;
• получение специальной квалификации и совершенствование операций по снабжению;
• возможность сосредоточить других сотрудников на выполнении их
собственных функций, чтобы они не отвлекались на закупки;
• концентрация ответственности за снабжение, что облегчает осуществление управленческого контроля.
Для крупных предприятий (объединений), состоящих из ряда филиалов, наиболее приемлем Организационный тип структуры службы снабжения, представленный на рисунке:
Особенностью этого типа структуры является то, что подразделения имеют свои службы снабжения с функциями по планированию и оперативному регулированию снабжения производственных цехов и участков материальными ресурсами, а также по контролю за их исполнением.
Формирование нормативной базы, прогнозирование и разработка планов МТС, установление хозяйственных связей, и координация работы службы снабжения, входящих в предприятие, сконцентрированы на базе службы снабжения предприятия.
Взаимодействие подразделений службы снабжения предприятия осуществляется на основе функциональных связей, а не административного подчинения.
Одним из звеньев организации МТС является складское хозяйство, основная задача которого заключается в приеме и хранении материалов, их подготовке к производственному потреблению, непосредственном снабжении цехов необходимыми материальными ресурсами. Склады в зависимости от связи с производственным процессом подразделяются на материальные, производственные, сбытовые.
Логистика снабжения как функциональная область логистики основывается в первую очередь на логистических принципах: тотальных затрат, логистической координации и интеграции, оптимизации, всеобщего управления качеством, гибкости, устойчивости и адаптивности. При проектировании подсистемы (звена логистической системы) в логистике снабжения основополагающими принципами являются принципы системного подхода, «точно в срок», а также моделирования и информационно-компьютерной поддержки, гуманизации функций и технологий, проектирования оптимальной (рациональной) организационной структуры системы управления (сочетания централизации и децентрализации, специализации, функциональной регламентации, соответствия субъекта и объекта управления, разграничения полномочий и ответственности). В зависимости от значимости логистики снабжения в логистической системе приоритетность названных принципов будет разная, так как указанные принципы реализуются в рамках сформулированных (поставленных) целей логистической системы и выбранной корпоративной и логистической стратегии. Значимость логистики снабжения в организации будет определяться следующими факторами: высоким удельным весом объема закупаемого сырья и внешних услуг в общем объеме затрат организации; важностью закупаемых сырья и материалов для деятельности организации; ситуацией на рынке поставщиков; профессионализмом и компетентностью специалистов по логистике снабжения; проблемами и возможностями, способствующими достижению целей организации.
Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Как показывает опыт, процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:
- Систематический анализ
функционирования организации,
- Разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;
- Гарантию того, что программа
нововведений содержит
- Последовательную реализацию
планируемых перемен. Введение
незначительных изменений
- Поощрение повышения
уровня информированности
Результатом разработки с применением описанных выше методов стала приведенная структурная схема управления предприятием, реализованная в ООО «Техтрейд». Эта схема постоянно изменяется в деталях. Эти изменения отражают непрерывный процесс адаптации предприятия к изменяющимся внешним условиям.
Организационная структура управления должна быть гибкой и чутко отзываться на все изменения, происходящие как во внешней по отношению к предприятию среде, так и внутри него. Анализ состава численности за последние несколько лет показывает, что в осенне-зимние периоды численность рабочих промышленно-производственного персонала меньше по сравнению с летними периодами. При увеличении заказов происходит увеличение численности персонала, появление на не которых участках 2-х сменной работы, при уменьшении заказов происходит естественная текучесть кадров, и персонал не набирается при наличии вакантных единиц в штатном расписании.
Численность рабочих, обеспечивающих
основную и вспомогательную
Данная организационная структура является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач обществом. На предприятии имеются три основные блока управления:
1. Блок реализации продукции,
содержащий 4 отдела оптовых продаж,
три представительства в
2. Блок логистики, содержащий
отдел снабжения, складской
3. Блок финансирования
управления и учета,
Эффективному управлению
предприятием, тесному взаимодействию
всех подразделений и служб, исключено
дублирования в работе способствует
разработка нормативных документов,
регламентирующих деятельность, четко
определяющих функции, права, обязанности
каждого подразделения, а также
отдельных исполнителей с учетом
специфических особенностей их деятельности.
К числу таких документов относятся
положения об отделах и службах
предприятия и должностные
Рассмотрим положение о структурном подразделении отдела снабжения и должностную инструкцию начальника отела снабжения.
Анализ организационной структуры управления
Показатели структуры ООО «Техтрейд»:
1. Общее количество уровней управления
Данную организационную структуру можно разделить на 3 уровня:
1. высший уровень к
нему относятся: генеральный
2. средний уровень относятся
руководители структурных
3.уровень исполнения
В первом уровне управления директор и 3 топ-менеджера (директор по логистике, коммерческий директор и директор по финансам.) образуют неделимую команду с общими целями и четким взаимодействием. Структура образует 3 основные ветви управления: продажи и маркетинг, логистика, финансы. Данный уровень определяет стратегию взаимодействий между структурными подразделениями.
Во втором уровне в каждой ветви управления, руководители структурных подразделений и данный уровень определяет тактику операционных взаимодействий.
В третьем уровне происходит решение поставленных задач согласно установленной тактике операционных взаимодействий.
2. Общее количество уровней в разных подразделениях, max-min, среднее.
Рассмотрим количество уровней в разных подразделениях:
По ветке директора: 3 уровня;
По ветке директора по логистике: 3 уровня;
По ветке коммерческого директора: 3 уровня;
По ветке финансового директора: 3 уровня;
Бухгалтерия: 2 уровня;
Должности СМК, охраны труда и ТБ: 2 уровня;
Секретариат: 2 уровня;
Max-4 уровня; min-2 уровня. Среднее количество уровней по подразделениям 2,57.
3.Норма управляемости.
У директора в подчинении: 8 чел.;
Директор по логистике: 33 чел.;
Начальник отдела снабжения: 9чел.;
Начальник складского комплекса: 11чел.;
Начальник транспортного отдела: 13 чел.;
Начальник отдела оформления документов: 5чел.;
Коммерческий директор: 5 чел.;
Заместитель коммерческого директора по опту: 6 чел;
Начальник ОПВИИ:6чел.;
Руководитель группы ОПВИИ: 5 чел.;
Руководитель группы регионального бизнеса ОПВИИ: 5 чел.;
Начальник ОПО: 12чел.;
Начальник отдела металлореж. ин-та: 6чел.;
Начальник отдела сбыта: 15 чел;
Начальник отдела технического маркетинга: 3 чел;
Начальник отдела внешнеэкономической, сертификации и леценз.: 3 чел;
Директор представительства г.Новосибирск: 5чел.;
Директор представительства г.Н. Новгород: 5 чел.;
Директор представительства г. Ростов-на Дону: 5 чел.;
Зам. Коммерчекого директора по рознице: 10 чел.;
Заведующий магазина №1: 7чел.;
Заведующий магазина №2: 7чел.;
Заведующий магазина №3: 7чел.;
Заведующий магазина №4: 7чел.;
Заведующий магазина №5: 7чел.;
Заведующий магазина №6: 7чел.;
Директор по финансам: 1 чел.;
Начальник планово-экономического отдела: 2 чел.;
Глав. Бухгалтер: 15 чел.;
^ 4.Численность работников управления
Численность работников управления: 27 человек.
Информация о работе Понятие, сущность, цели и задачи логистики снабжения